Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Кайт из полиэтилена (Применение полиэтилена в кайтостроении. )
|
|
|
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #29597 является ответом на сообщение #29183] |
Fri, 21 December 2012 17:48   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Покатался я вчера немного на своей пилотажке.
Приехали на озеро, ветер дул 7...12 метров. На 5-ке стартовать не решился , поэтому достал пилотажку. Управление стояло на планке (3-стропы).
Проехал пару галсов по 300...350 метров (туда и обратно).
Тяги не хватало, на планке, особо не намашишся. Курс было удерживать тяжело, постоянно дёргало.
Как не крути, а с большей площадью и при спокойном ровном ветре, кататься приятнее.
Чем с пилотажкой в дурную погоду.
Теперь, отдельно по кайту.
После того как вернулся на старт, дал подержать пилотажку брату. Понадеялся, подумал что на планке удержит ровно в зените. Но пока я выстёгивался, братишка успел шарахнуть пилотажку об лёд. В итоге, три разорванные верхние панели. Разрывы по 90-95% от длины панелей, то есть от воздухозаборников и до задней кромки.
Один разрыв свежий (центроплан, открытая секции), и два в ремонтируемых местах (уши, закрытые секции).
Нижние панели не пострадали.
И вот я думаю. Почему всё время рвутся именно верхние панели?
Из-за того, что верхние панели, чуть шире, нижних, - думаю это не существенно.
Может быть, разница в том, что на верхние панели прикладываемые силы работают только на растяжение (из-за давления в куполе).
А на нижних панелях, силы растяжения (вызванные давлением в куполе) уравновешиваются, компенсируются или частично компенсируются, силами сжатия (вызванными стропной системой).
Если так, то, получается, что в момент удара, нагрузки растяжения действующие на верхние панели увеличиваются в разы (вызванные резким увеличением давления в куполе).
В то время, как нагрузки растяжения действующие на нижние панели, продолжают компенсироваться нагрузками сжатия (вызванными стропной системой).
Поэтому, я думаю, и происходит разрыв именно верхних панелей.
У кого ещё есть соображения по данному вопросу?
|
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #29599 является ответом на сообщение #29597] |
Sat, 22 December 2012 07:50   |
|
Верхние полотнища ведь рвутся по швам?
Мне кажется, что тут все достаточно проще:
при лобовом ударе об землю входные воздухо заборники оказываются закрытыми и воздух не может выйти из кайта и идет увеличение давления внутри. "Скомпенсироваными" остаются нервюры в смежных секциях, а вот с панелями происходит следующие - удельное давление воздуха по внутренней поверхности одинаково, а площадь верхней панели больше и значит нагрузка приходящаяся на шов будет выше и собственно по "слабому" месту и происходит разрыв. Если внимательно посмотреть, то можно найти "следы работы" на швах стыкующие нижние панели и нервюры.
вотЪ
|
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #29601 является ответом на сообщение #29183] |
Sat, 22 December 2012 08:32   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Цитата:Соображения такие, кайт нужно шить из рибстопа а не из мусорных пакетов
Из ткани не интересно.
Цитата:Верхние полотнища ведь рвутся по швам?
Нет. На швах полиэтилен держится отлично. Рвётся только по центру панелей.
Цитата:при лобовом ударе об землю входные воздухо заборники оказываются закрытыми и воздух не может выйти из кайта и идет увеличение давления внутри.
Это само собой.
Цитата:площадь верхней панели больше и значит нагрузка приходящаяся на шов будет выше и собственно по "слабому" месту и происходит разрыв.
Да.., может быть из-за того, что площадь верхних панелей больше, они рвутся первыми. Точнее они только и рвутся. Вот только, как я уже упомянул выше, панели рвутся по центру, а не на швах.
Цитата:Вне зависимости от материала кайта, при лобовом ударе можно разорвать любой кайт!
Вот и придумывают защиту от дурака:
Защита интересная. Хочу попробовать сделать. Но пока не могу подобрать подходящий пластик для такого клапана.
На каждом клапане, две пластиковые полоски (два ребра жесткости) которые в свободном состоянии прижаты друг к другу и тем самым держат клапан закрытым. А при ударе пластинки деформируются (раздвигаются) и раскрывают клапан.
Будит время, пробегусь ещё по строительным магазинам. Может там найду подходящее решение, компромисс между жесткостью и гибкостью.
|
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #29604 является ответом на сообщение #29183] |
Sat, 22 December 2012 17:26   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Цитата:А можно по принципу защитного клапана арки:
он попроще в изготовлении будет!
Думал уже...
То, что он проще в изготовлении это понятно. Но вот от чего он может защитить?!
Я не спец по аркам, но судя по приведённому рисунку (схеме), похоже, что это не защитный клапан, а клапан для спуска воздуха перед укладкой кайта.
99% вероятности, что такой клапан, в момент сильного лобового удара, даже не успеет открыться!
Но, даже если он и откроется, или будит изначально открыт, допустим такое, всё ровно, в момент удара, не получится мгновенно сбросить избыточное давление в куполе.
Клапана должны быть расположены на панелях в районе максимальной толщины профиля, там где больше всего сосредоточенно воздуха.
Там самое большое давление возникает в момент удара.
|
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #29606 является ответом на сообщение #29183] |
Sat, 22 December 2012 20:13   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Цитата:Нет, это именно защитный, но и для спуска тоже..
Если этот клапан используется, только как защитный, то он в полетном состоянии заправляется во внутрь:
Такой клапан, - не вариант!
Даже если их понаставить по всей задней кромке.
Панели разлетятся быстрее чем возникнет нужное давление у задней кромки, чтобы раскрыть такой клапан.
Клапана Flysurfer-а, это вариант. Пусть даже сложнее. Такие клапана и работают совсем по другому. Они срабатывают не от давления, а от деформации купала. И чем ближе к воздухозаборникам они расположены, тем быстрее срабатывают, тем самым не допуская возникновения в куполе избыточного\разрушающего давления.
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #29607 является ответом на сообщение #29601] |
Sat, 22 December 2012 22:36   |
rasteslav
 Сообщений: 529 Зарегистрирован: January 2010 Географическое положение: г.Балашов (Сар...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
BALLOON писал(а) Сбт, 22 Декабрь 2012 09:32Цитата:Соображения такие, кайт нужно шить из рибстопа а не из мусорных пакетов
Из ткани не интересно.
Я так понимаю следующим твоим революционным прорывом будет кайт из туалетной бумаги?
А если серьёзно то не понимаю зачем из г..на пытаться делать конфетку, а потом удивляться почему в итоге оказалось г..ном...
Есть ткани и материалы с определёнными свойствами, отвечающие определённым характеристикам и сферой применения, ну ни как не получится кайт из бязи, и никудышнее будет постельное бельё из парапланерного рипстопа, как не крути.
Короче, харе мучить п.пу, мусорные пакеты используй по его назначению, а рипстоп для кайтов. Аминь!
|
|
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #29611 является ответом на сообщение #29608] |
Sun, 23 December 2012 12:55   |
rasteslav
 Сообщений: 529 Зарегистрирован: January 2010 Географическое положение: г.Балашов (Сар...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
BALLOON писал(а) Вск, 23 Декабрь 2012 00:13Цитата:Я так понимаю следующим твоим революционным прорывом будет кайт из туалетной бумаги?
Из конфетных фантиков!
Цитата:А если серьёзно то не понимаю зачем из г..на пытаться делать конфетку, а потом удивляться почему в итоге оказалось г..ном...
Всё относительно!
Цитата:Короче, харе мучить п.пу, мусорные пакеты используй по его назначению, а рипстоп для кайтов. Аминь!
Я не ищу лёгких путей!
Короче, хватит бухтеть.
Давай лучше по делу.
Подкинь идею, где раздобыть подходящий пластик для клапанов?!
Да ни кто и не бухтит, высказал свою точку зрения по поводу очевидных вещей, и только.
А по делу, года 2 назад тоже заморачивался по этим краш клапанам, есть в продаже гибкая магнитная лента толщиной около 1мм, шириной 5см и длинной 10м, есть самоклеющаяся и есть без клеевого слоя, цена вопроса 700р за рулон, что то подобное использовалось на брендовых кайтах, каких именно честно говоря не помню уже. Работает по принципу липучки, бахнул кайт об землю, разлипилось, выпустило лишний воздух и сразу же слипилось, как то так.
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #29613 является ответом на сообщение #29608] |
Mon, 24 December 2012 08:46   |
|
Цитата:
Подкинь идею, где раздобыть подходящий пластик для клапанов?!
Присмотрись к фторопласту листовому, толщиной в 1мм гладкий, скользкий, порядком эластичный.
нет ничего более постоянного, чем временное.
[Обновления: Mon, 24 December 2012 08:47] Известить модератора
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Mon May 05 00:05:07 EEST 2025
|