Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Моделирую свой первый кайт. Нужна помощь знающих. (Хотелось бы сделать что-то, что будет напоминать Flysurfer)
|
|
|
|
Re: Моделирую свой первый кайт. Нужна помощь знающих. [сообщение #38576 является ответом на сообщение #38574] |
Tue, 01 March 2016 23:47   |
|
Определишь его после запуска кайта. По углу отхода от чистого галфвинда. Или от вертикали в зените.
Если быть точнее, то с углами атаки можно определяться так. Кайт как правило отходит от галфвинда или огт вертикали примерно на 10 градусов по ветру. При этом центроплан получает угола атаки те же самые 10 градусов, если его хорда перпендикулярна стропам, т.е установочный угол кайта 0. Чтобы уменьшить угол атаки до 5 градусов (режим депавера с нормальной устойчивостью к переднему свалу) Нужно от 0 отнять 5 градусов, получаем на центроплане -5 (минус 5).
Уши должны держать кайт в воздухе, когда он находится низко над землей в краю ветрового окна. Для этого им нужно задавать угол атаки от 5 до 10 градусов, в зависимости от свойств крыла, его веса, несущей способности профиля на ушах и т.д.
Суть в том, что находясь над землей уши должны иметь угол атаки, чтобы держать кайт в воздухе. При этом верхнее в полете ухо имеет положительный угол атаки например +5 градусов. Если крутка ушей отсутствует, а верхнее ухо получает угол атаки +5 град. только за счет поднятия носа кайта вверех, то нижнее ухо получит -5 градусов и будет подворачиваться в полете. Чтобы этого не происходило, приходится подкручивать уши примерно на 3-5 градусов. Тогда верхнее ухо будет иметь угол +5, а нижнее 0 при положении центроплана точно по горизонту. Если же кайт тяжелый, а уши имеют профиль близкий к симметричному, то крутка ушей должна быть увеличена до 7, а то и 10 градусов.
[Обновления: Tue, 01 March 2016 23:59] Известить модератора
|
|
|
Re: Моделирую свой первый кайт. Нужна помощь знающих. [сообщение #38580 является ответом на сообщение #38576] |
Wed, 02 March 2016 10:33   |
 |
игорь
 Сообщений: 2050 Зарегистрирован: December 2009 Географическое положение: Россия
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Pass писал(а) Wed, 02 March 2016 05:47 .
Уши должны держать кайт в воздухе, когда он находится низко над землей в краю ветрового окна. Для этого им нужно задавать угол атаки от 5 до 10 градусов, в зависимости от свойств крыла, его веса, несущей способности профиля на ушах и т.д.
Суть в том, что находясь над землей уши должны иметь угол атаки, чтобы держать кайт в воздухе. При этом верхнее в полете ухо имеет положительный угол атаки например +5 градусов. Если крутка ушей отсутствует, а верхнее ухо получает угол атаки +5 град. только за счет поднятия носа кайта вверех, то нижнее ухо получит -5 градусов и будет подворачиваться в полете. Чтобы этого не происходило, приходится подкручивать уши примерно на 3-5 градусов. Тогда верхнее ухо будет иметь угол +5, а нижнее 0 при положении центроплана точно по горизонту. Если же кайт тяжелый, а уши имеют профиль близкий к симметричному, то крутка ушей должна быть увеличена до 7, а то и 10 градусов.
о господи )
какие 10 градусов.. профиль срывается в лучшем случае на 20 градусах.. при условии что кайт в движении и так смещен в сторону увеличения угла, то уши будут вообще далеко за+10 и если центроплан при 0 гр будет лететь то уши будут тормозить ,и ни о каком аэродинамическом свойстве крыла не может быть и речи ..
ставь на ушах 1-2 градуса и нормально будет..
Ветер знает, где меня искать...!!
|
|
|
|
|
Re: Моделирую свой первый кайт. Нужна помощь знающих. [сообщение #38583 является ответом на сообщение #38576] |
Wed, 02 March 2016 10:58   |
 |
игорь
 Сообщений: 2050 Зарегистрирован: December 2009 Географическое положение: Россия
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Pass писал(а) Wed, 02 March 2016 05:47
Уши должны держать кайт в воздухе, когда он находится низко над землей в краю ветрового окна..
я не могу))
уши ( арочность) предают большой запас по складыванию за счет возникновения сил растягивающих параплан(кайт) по размаху.
ну и -Устойчивость по курсу крыла устроена аналогично поведению флюгера, располагающегося по ветру...
Ветер знает, где меня искать...!!
[Обновления: Wed, 02 March 2016 12:01] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Моделирую свой первый кайт. Нужна помощь знающих. [сообщение #38585 является ответом на сообщение #38581] |
Wed, 02 March 2016 11:08   |
 |
игорь
 Сообщений: 2050 Зарегистрирован: December 2009 Географическое положение: Россия
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Евгений Вячес писал(а) Wed, 02 March 2016 16:39Коллеги!=) А есть ли какой-то научный подход. То есть методика, с помощью которой можно посчитать качество крыла и, соответственно, выбрать необходимые углы атаки. Не хотелось бы бездумно жмакнуть по клавишам и указать какую-то цифирьку, хочется осмысленно разобраться=)
не надо для первого кайта ничего считать..ничего это не даст.. это миф считать нужно для третьего и последующих ) пошей по готовому проекту, или перечитай ВЕСЬ форум и выбери оптимальное решение )
Ветер знает, где меня искать...!!
[Обновления: Wed, 02 March 2016 11:17] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
Re: Моделирую свой первый кайт. Нужна помощь знающих. [сообщение #38590 является ответом на сообщение #38580] |
Thu, 03 March 2016 00:03   |
|
[quote title=игорь писал(а) Wed, 02 March 2016 10:33]Pass писал(а) Wed, 02 March 2016 05:47 .
о господи )
какие 10 градусов.. профиль срывается в лучшем случае на 20 градусах.. при условии что кайт в движении и так смещен в сторону увеличения угла, то уши будут вообще далеко за+10 и если центроплан при 0 гр будет лететь то уши будут тормозить ,и ни о каком аэродинамическом свойстве крыла не может быть и речи ..
ставь на ушах 1-2 градуса и нормально будет..
Я в своих рекомендациях стараюсь все же не писать "от балды".
Взял кайт "Аврора" 8 метров. Запускаю. В зените летит вполне нормально, угол стояния весьма неплохой, радуюсь. Опускаю кайт в край окна, где ему и положено летать при езде на острых курсах. И тут облом. На краю окна, когда стропы градусов на 20 от земли кайт подворачивает нижнее ухо и улетает в глубь окна, там раскрывается и снова в край окна, так продолжается до бесконечности. Пересаживаю на парасочную планку, так кайт ближе ко мне и хорошо видно все что на нем творится. Поведение точно такое же. Кайт смотрит носом вверх градусов на 10, верхнее ухо тоже имеет такой же угол атаки, а вот нижнее ухо, повернуто на те же 10 градусов, но теперь ветер дует ему на спину, от чего ухо складывается и подворачивается, следовательно приходится тянуть клеванты и уводить кайт вглубь окна градусов на 10-20.
Сажаю кайт, делаю петельки, вставляя в них кусочки стропы, укорачиваю чтропы на ушах, чтобы закрутить их. Запускаю, теперь уши закручены градусов на 10 (как на парасках первых выпусков), Кайт летает очень устойчиво и легко уходит в край окна, хотя уши явно подкручены, но нижнее теперь не складывается, а его нервюры стоят вдоль потока. Понемногу "откручиваю" уши назад, наблюдая за шириной ветрового окна, оно практически не меняется вплоть до момента, когда нижнее ухо опять начинает скручиваться и кайт опять улетает в окно. Выставляю оптимальную звкрутку на грани устойчивости. Пришлось менять настроку всего на 3-х панелях на краю ушей, подтягивая стропы 3-го и 2-го рядов. Сейчас претензий к устойчивости и ширине ветрового окна нет. Все летает отлично, ширина ветрового окна масимальная и она градусов на 10-20 больше, чем при заводских настройках.
Такие вот дела...
Еще раз подчеркиваю, что речь идет не о "срыве" крыла, а о том, что кайт держится в воздухе над землей на краю окна за счет подъемной силы верхнего уха, когда центроплан стоит практически вертикально. Для этого верхнее ухоь должно иметь соответствующий угол атаки порядка 5-10 градусов к горизонту. А при этом нижнее ухо, если на нем отсутствует крутка, получает поток под отрицательным углом атаки, за счет чего и сминается.
Если уши закручены например на +5 градусов, то на краю окна верхнее ухо будет иметь угол атаки +5 - +10 градусов к горизонту, центроплан повернется носом вверх на 0 - +5 Градусов (имея при этом угол атаки к потоку, который задан установочным углом и скорректирован за счет аэродинамического качества кайта), а нижнее ухо получит угол атаки от -5 до 0.
На твоей фотке, кстати ушки кайта подкручены примерно градусов на 5. Поверь линейкой. Придвигай ее к глазу, пока она не закроет половину кайта. 5 градусов, это 5 сантиметров на длине 60 сантиметров.
[Обновления: Thu, 03 March 2016 00:10] Известить модератора
|
|
|
|
|
Re: Моделирую свой первый кайт. Нужна помощь знающих. [сообщение #38597 является ответом на сообщение #38592] |
Fri, 04 March 2016 00:12   |
|
Рисунок-загадка? Слова закончились?
Для поддержания кайта в воздухе на краю окна нужна вертикальная составляющая. Он получается с одной стороны за счет поворота кайта носом вверх и с другой за счет подъемной силы верхнего в полете уха. у тебя на рисунке нет вертикальных сил (стрелок).
О вновь прибывших, в отличие от тебя, они будут об этом ЗНАТЬ...
А ты все же поставь линеечку одной стороной строго вдоль линии центральной нервюры, подвигай ее к себе или от себя так, чтобы другая линия линейки совпала с последней нервюрой на правом а потом и на левом ухе и увидишь, что уши кайта подкручены примерно на 5 градусов. На твоей фотке справа больше, чем слева за счет ракурса снимка. Такую же рекомендацию дает Иванов в своей книге. Правда параплан летает в основном горизонтально, но тем не менее такая крутка не приводит к существенному узудшению аэродинамического качества, зато существенно улучшает устойчивость крыла от складывания, например, на виражах.
Ты все еще не веришь тому, что я проделал экспериментально с настройкой "Авроры" в том числе и для тебя? Проверь все сам.
Программы, достоверно описывающей поведение мягкого крыла на сегодня не существует. Даже жесткие крылья Боингов после расчетвов все же продувают в натуре в трубах с теми же фотками и дымом.
[Обновления: Fri, 04 March 2016 00:16] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Моделирую свой первый кайт. Нужна помощь знающих. [сообщение #38604 является ответом на сообщение #38571] |
Fri, 04 March 2016 23:04   |
meork
 Сообщений: 20 Зарегистрирован: February 2011 Географическое положение: Россия, Казан�...
|
Новичок со стажем |
|
|
День добрый. По моему, кайт способен висеть в краю окна только чуть развернувшись в сторону зенита. Если развернуть сильнее - взмоет наверх, а если развернуть переднюю кромку строго вертикально - неминуемо коснётся ухом снега. Значит от падения змей удерживает вертикальная проекция полной аэродинамической силы.
Уши расположены симметрично и друг друга компенсируют. Если же на одном ухе увеличивается угол атаки, то увеличивается и сопротивление - это разворачивает змей - так и осуществляется управление.))
Про углы атаки.
- Допустим, кайт в зените. Угол атаки центроплана в полёте - больше угла заданного при пошиве из-за неидеального аэродинамического качества. Но уши близки к вертикали, и влияние АК на их угол атаки значительно меньше.
- При вираже, например когда крутишь лупы, внешнее ухо проделывает больший путь, чем ухо внутреннее или центроплан. Значит вымпельный ветер для него будет быстрее, значит суммарный угол атаки внешнего уха будет меньше, чем у центроплана или внутреннего уха.
- И ещё, хорда на ушах сильно короче, чем в центре крыла. Значит, миксер будет сильнее менять угол атаки ушей, чем центроплана.
Вот и приходится при пошиве ставить уши на больший угол атаки, чем центроплан. Чтобы не складывались.
Если хочется сшить что-то похожее на flysurfer - может выбрать модель Flysurfer Peak и сшить однослойник? Значительно легче шить, меньше расход ткани. В эксплуатации - малый вес и объём, легко сворачивать, совсем не боится ударов о снег передней кромкой, очень легко стартует. Из минусов - невысокое аэродинамическое качество, меньший ветровой диапазон.
Pass, очень интересно увидеть видео, как летает настроенная аврора, где она крутит лупы и совершает активные махи в краю окна при несильном ветре. У меня было 2 авроры, 8 и 12 метров. Проблемы с ними были в точности как ты описываешь. В слабый ветер кайты хорошо летали, но не тянули, поскольку их не получалось разогнать - складывалось внешнее ухо, крыло тормозило и уходило ближе к центру окна. Я так же как и ты - попробовал увеличить угол атаки ушей, стало несколько лучше, но всё равно тоскливо. Целый сезон вместо нормальной каталки колдовал со стропной системой, потом разочаровался и продал их за недорого.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat May 03 20:22:04 EEST 2025
|