Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Каркасники
Все о ParaSki [сообщение #167] Fri, 15 July 2005 11:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Nikolas   Russian Federation
Сообщений: 26
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: г. Орел
Новичок со стажем
В п. Окулово (сразу за г. Одинцово, Московской области) есть фирма "ПластПолимер-М" они торгуют удочками и комплектующими к ним - любое звено в больших количествах. их телефон (095) 772-4401, 746-6124. Я позвонил, сказали приезжать для покупки в розницу с 10ч до 16 ч. Цена на звено от 50 до 130 р. По моему совсем неплохо.
Все о ParaSki [сообщение #170] Mon, 18 July 2005 12:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

coach

я приводил результаты тестов трубы ПВХ.. ps посоветуйте как изготовить соединитель для трубок!
вопрос еще такой: как делать карман под 40мм (да и 15-20мм) трубу?
имею ввиду задавать ли ему правильную полетную 3Д форму как центральный баллон у балонника?
или ограничиться нашивкой полосы при плоском расположении? ведь будут складки после изгиба и силы растяжения на другой стороне..

Соединитель можно сделать отрезав от трубки кусок длиной 8-10 диаметров, вырезав в этом куске вдоль полоску материала, чтобы при сжатии трубки без полоски она плотно вошла в основные трубки, затем сварить паяльником шов, а поперк него вварить много скрепок с шагом 10-15 мм (вплавить в материал разогретым паяльником), чтобы увеличить прочность сваренного шва. такой соединитель будет несколько слабее основной трубки и будет работать предохранителем.
Из опыта скажу, что передний каман для трубок Ф до 10 мм шьется просто складывая полоску материала шириной ок 50 мм и прошивая ее края на расстоянии 10 мм от края, при этом получается трубка и два свободныхкрая материала шириной по 10 мм а затем пришивается к полотнищу вставляя полотнище между свободными краями (10мм). При этом искажений формы не наблюдалось, при более широком кармане нужно пробовать, если будет морщить и тянуть, то нужно либо проектировать как баллонник в сюрфплане (задавая мини баллон), либо изготавливать карман из двух полосок, повторяющих переднюю кромку полотнища.
Все о ParaSki [сообщение #171] Mon, 18 July 2005 13:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
coach   Germany
Сообщений: 113
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Dahab (Egypt)
Дважды бывалый
спасибо за ответы!)
обязательно будет учтено!

про хрупкие концы: думаю можно их усилить, намотав пару слоев серпянки (лента из стекловолокна для заделки строительных швов, под шпаклевку) и пропитав эпоксидкой..

так и соединитель можно укрепить, вместо скрепок..
Все о ParaSki [сообщение #205] Mon, 05 September 2005 11:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Горьков_Андре   Russian Federation
Сообщений: 88
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Москва
Бывалый+

Ну когда же, когда же появятся материалы по новой харьковской "Параске с большим удлинением" очень хочется до зимы сделать что-нибудь подобное.
Все о ParaSki [сообщение #206] Mon, 05 September 2005 13:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
coach   Germany
Сообщений: 113
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Dahab (Egypt)
Дважды бывалый
зачем ждать?) сделай свой вариант!)
к зиме вариантов 5 набежит))

для одного каркаса можно несколько шкур шить с разной формой и разными профилями.. и тестить.. тестить))
Все о ParaSki [сообщение #207] Mon, 05 September 2005 15:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Горьков_Андре   Russian Federation
Сообщений: 88
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Москва
Бывалый+

coach

зачем ждать?) сделай свой вариант!)
к зиме вариантов 5 набежит))

для одного каркаса можно несколько шкур шить с разной формой и разными профилями.. и тестить.. тестить))


Ну, если б было много свободного времени, отсутствие жены и двоих детей, а так же наличие своей швейной машинки, то можно было бы тестить и тестить и тестить и .......... Smile. А так хотя бы готовый вариантик у кого нибудь зацепить, да за пару вечеров у друга на машинке пошить. А то мне ещё параплан надо на ткань распарывать и распарывать и распарывать и ......... Sad
Все о ParaSki [сообщение #208] Tue, 06 September 2005 15:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
coach   Russian Federation
Сообщений: 113
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Dahab (Egypt)
Дважды бывалый
а я вот у тётки взял машинку.. куплена у них давно-давно.. лежала без дела годами.. взял на недельку, а прошло уж больше двух месяцев, не просят)) а у меня как раз планы на пошив)) да и месяцы эти не простаивала - спасжилет сшил (из существенного), по мелочи много чего..

по ходу дела выяснилось что у тетки еще машинка есть, только там видать вся смазка высохла, она не шьет как надо.. если ту в зад потребуют, буду нерабочую клянчить, так как чую - кайты это надолго))

а жене с детьми скажи: ША! ПАПА НА КАЙТЫ ПОДСЕЛ!)))
я своим так и сказал)))

жена щас главный ассистент при запусках-каталках, дочка блещет в компании сверстников (4 года) словами "змей", "доска", кайтеров некоторых по именам знает, узнает их по цвету кайта с расстояния 200м))))
Все о ParaSki [сообщение #209] Thu, 08 September 2005 06:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
CrazyFingers   Ukraine
Сообщений: 50
Зарегистрирован: June 2004
Бывалый+

Ну че народ ) Как дела (кто-то че-то новое пошил?).. почему я еще невижу готовую линейку парасок в виде файлов для сюрфплана? Smile

Pass, где обещанные фотогарфии Параски?
или это
http://www.kiting.org.ua/kitepics/newparaski1.jpg
http://www.kiting.org.ua/kitepics/newparaski2.jpg
http://www.kiting.org.ua/kitepics/newparaski3.jpg
и есть все фотографии?
Где на файл этой параски можно поглядеть?

И почему планка стандартная парасковая? Нада попробовать обычную планку, по идее поворот будет быстрее. и наверху ее не бует так кидать из стороны в сторону.
Все о ParaSki [сообщение #210] Thu, 08 September 2005 16:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
40a   Russian Federation
Сообщений: 35
Зарегистрирован: June 2005
Немножко бывалый
CrazyFingers, мон шер... куды пропал-то... рад слышать.
Сшил купол СиКвода6.3, из алтая выписал трубки стеклопластиковые на переднюю кромку, не знаю какой материал брать ра/нервюры, трубки не изогнуться под форму профильной нервюры.

Ко мне приехал брат, учиться будет в политехе. Хочу ему парафоил 6-ку пошить, определяюсь с моделью, если есть новости или идеи на эту тему прошу поделиться.
Видео с тестов параски (пока что только low wind) [сообщение #2931] Tue, 24 January 2006 23:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Вот на позапрошлых выходных удалось немного покататься на параске и заснять видео.
Смонтированный клипчик я выложил тут: http://rapidshare.de/files/11751995/passat_test_low_wind.avi.html
Как скачать: заходите по указанному адресу, внизу жмете на кнопку "Free", ждете 30 секунд, потом вводите код, который указан на картинке и жмете "Start Download". Все...

Немного комментариев по видео.
Ветер как назло был очень несильный, от 0 до 6 м/с (редкие и непродолжительные порывы). В среднем ветер был по ощущениям 3-4 м/с (все никак не купим анемометр), кайт только взлетал и неуверенно держался в воздухе, иногда слабенько тянул. При поимке порыва, правда, тянул нормально.
Покрытие ужастное - голый лед с островками снега, лыжи все время болтало, плюс рыбацкие лунки Smile . Вырезаться против ветра можно было только на заснеженных участках.
Испытуемый кайт был настроен на максимальную управляемость немного в ущерб максимальной тяге, против ветра вырезался (опять же по ощущениям, т.к. ветер менял направление) не меньше 30 градусов. При пропадании ветра кайт просто складывался и начинал опускаться.
Остальное увидите в клипе.
Будут вопросы - пишите...
Все о ParaSki [сообщение #2932] Wed, 25 January 2006 12:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

на видео кста хорошо видно что происходит с ушами на змеях с supported LE. если кто задумал боу делать - обратите внимание на разницу в изгибе LE и TE и большой AoA на ушах. =)
а вообще круто.


p.s. смотрю фотки парасек других - вроде не так загибаются уши сильно.
Все о ParaSki [сообщение #2933] Wed, 25 January 2006 13:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Jazzz


p.s. смотрю фотки парасек других - вроде не так загибаются уши сильно.

Разница в LE и TE будет всегда, в том числе и на BOW. Факт в том что форма задней кромки главным образом влияет на управляемость, а не на тягу или остроту (т.е. острота становится немного меньше, по наблюдениям порядка 5 градусов, зато управляемость меняется кардинально) - наглядный пример компромисса.
Насчет ушей.
Во первых надо смотреть их положение на тяге, потому что при пропадании ветра за счет строп они просто складываются друг к другу (пропадает распирающее усилие от потока); а во-вторых как я написал выше именно этот кайт (в отличие, например, от сусаниновского фиолетового Passat'а) был сшит с упором на управляемость в ущерб макс. тяге (которой, поверьте и так хватает Very Happy) и из ткани, которая ощутимо тянется, поэтому его форма в полете более закругленная.
На видео, к стати, не попал еще один сюжет - человек на коньках первый раз взял в руки кайт. После моего 5-минутного инструктажа (в стиле "крутишь вправо - летит вправо, тянешь за перед - остановка") он проехал довольно уверенно метров 100 и (самое интересное) вернулся назад ко мне. При этом ветерок был совсем слабый, но катающийся делал квадратные глаза, говорил что такого с ним пока еще не случалось и спрашивал когда я еще появлюсь и дам ему покататься... Very Happy Very Happy Very Happy
А вообще какая бы форма ни была у кайта в полете - главное то, как он летает и тянет (ну и иногда цена наверное) Very Happy
Все о ParaSki [сообщение #2934] Wed, 25 January 2006 14:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Ali

был сшит с упором на управляемость в ущерб макс. тяге

давай про это поговорим. в чем отличия?
Все о ParaSki [сообщение #2935] Wed, 25 January 2006 18:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Jazzz

Ali

был сшит с упором на управляемость в ущерб макс. тяге

давай про это поговорим. в чем отличия?

Да все известно давно из аэродинимики...
Задняя кромка и купол были специально ушиты в некоторых местах по задней кромке (что изменило работу профиля - фактически аэродинамическая крутка), также была немного изменена расстроповка, все это добавило стабильности кайту в полете, и заставило его резче реагировать на управление.
Эти манипуляции относятся к тонкой доводке кайта (к стати, мы убедились, что без этого никак, неважно насколько точно сшит кайт).
На том кайте, который на видео (фактически это предпоследняя модель перед "серийной"), эти изменения отразились на его форме, т.е. он стал круглее, проекционная площадь немного уменьшилась, зато за счет крутки ушей управляемость резко возрасла, также появилось доп. сопротивление (drag), следовательно уменьшилась острота хода (правда незначительно, с моим умением начинающего кайтера мне хватает, чтоб уверенно вырезать градусов под 30 против ветра).
Сейчас эти доводки оптимизированы (на наш взгляд) и уже кайт сусанина пошит с их учетом (в итоге отличная управляемость на ходовом ветре плюс довольно большая макс. тяга и острота хода).
Также на управление и тягу оказывает влияние длина строп...
Все о ParaSki [сообщение #2938] Thu, 02 February 2006 15:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
maker   Russian Federation
Сообщений: 1
Зарегистрирован: February 2006
Новичок 0.0
Народ а вы не думали что для того чтоб получить параски с большим удлиннением надо использовать переднюю кромку переменного сечения (жесткости)? Попробовал карбоновые пруты д6 мм (от антен импортных буев) состыкованные дюралевыми трубками но по законам механики при стягивании концов середина изгибается намного сильнее. Получается для большого удиннения необходимо или середину делать раза в 2 толще или концы мягче (например из стеклопластика)? Правильно?
Есть правда еще одна мысль -сделать концевые пруты повернытыми в месте стыка под углом назад....
Хотя все эти ухищрения нужны для получения пуза профиля а если делать плоский то по идее проблем не будет - но это будет не так эфективно. Или может делать по системе трайдент? или Сквад? Пробовал делать насавинги катаемся до сих пор, вставлял в него стеклопластиковый прут - да поприятней становилось, но хочется сделать что то типа кросбоу только с жесткой кромкой для зимы...
Все о ParaSki [сообщение #2939] Sun, 05 February 2006 16:56 Переход к предыдущему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

maker

Народ а вы не думали что для того чтоб получить параски с большим удлиннением надо использовать переднюю кромку переменного сечения (жесткости)?
....
Получается для большого удиннения необходимо или середину делать раза в 2 толще или концы мягче (например из стеклопластика)?
...
Хотя все эти ухищрения нужны для получения пуза профиля а если делать плоский то по идее проблем не будет - но это будет не так эфективно.

Форма вообще-то задается расстроповкой (и на параски и на кросс-боу), и жесткость передней трубки играет роль только для ее (передней кромки) "плавности". На длине 8-10 метров и больше жесткость стержня или трубки не влияет на общую форму передней кромки, единственное что трудно сделать - резкий изгиб для загнутых ушей в кайте типа "кросс-боу", но это можно обойти...
А пузо профиля тоже не зависит от формы передней кромки или от ее жесткости, оно определяется выкройкой, так что изощряться с передней кромкой стоит, только если она слишком жесткая и у кайта не отгибаются уши. В принципе мы подобрали трубку, близкую к оптимальной (на видео видно, что она гнется так как нам нужно)...
Дальнейшее увеличение удлинения вызывает необходимость применения жестких элементов в куполе, чего не хотелось бы.
Сейчас у нас в разработке кайт, напоминающий боу, но с другой расстроповкой. Пока о нем сказать конкретно ничего не могу, пока не испытывали...
Предыдущая тема: вернулся с покатушек
Следующая тема: Как-то все затихли...
Переход к форуму:
  


Текущее время: Wed May 07 02:10:27 EEST 2025