Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Все о фотографии с помощью воздушных змеев (kite aerial photo)
|
|
Re: Все о фотографии с помощью воздушных змеев (kite aerial photo) [сообщение #6053 является ответом на сообщение #6033] |
Mon, 21 May 2007 09:10   |
HIXTO
 Сообщений: 32 Зарегистрирован: August 2006 Географическое положение: Запорожская о...
|
Немножко бывалый |
|
|
Не годятся рыбацкие катушки для змеев, вот в чем дело - слабая у них конструкция.
По опыту: змей-дельта 1 м*м, ветер 8 м/с, катушка "Киевская" - такой змей в змеепоезде запускается первым, мы его называем пилотом. При испытаниях этого самого пилота с попавшимся под руку стартовым оборудованием выяснилось, что посадить его невозможно по таким причинам:
1) неудобный захват ручек (щепотью) и большое усилие на них,
2) слабая конструкция самой катушки - отлично было видно, что из-за знакопеременных нагрузок на заклепки, скрепляющие фланцы катушки, первыми разрушатся они. Причем еще до того, как их сплющит моток лески.
Пример.
Тяга змея 15 кг, число оборотов катушки 300 (длина леера 130 м): 300 * 15 = 4500 кг - вот такое сжатие должно быть в конце спуска.
Примерно столько весит средний грузовой автомобиль.
Есть, скажем, так называемые тунцовые катушки - так те тоже отпадают: дорогие -раз, ни один рыбак не тянет рыбу постоянно, он просто выбирает образовавшую слабину - два.
На фото пилот выше биплана.
[Обновления: Mon, 21 May 2007 09:38] Известить модератора
|
|
|
Re: Все о фотографии с помощью воздушных змеев (kite aerial photo) [сообщение #6054 является ответом на сообщение #6035] |
Mon, 21 May 2007 09:36   |
HIXTO
 Сообщений: 32 Зарегистрирован: August 2006 Географическое положение: Запорожская о...
|
Немножко бывалый |
|
|
Что там, в стеклоподъемнике, за усилия? Не выдержит.
См. для примера на фото изготовление катушки по образцу американского "Стратоспула".
Корпус и рычаг - буковые, из ножек старого стула.

Сердечник катушки - клееный на эпоксидке из 7 слоев 5-слойной 6 мм строительной сосновой фанеры.
-
Вложение: Body+lever 1.jpg
(Размер: 30.75KB, Загружено 2071 раз)
-
Вложение: Body+lever 2.jpg
(Размер: 54.04KB, Загружено 650 раз)
-
Вложение: Core.jpg
(Размер: 45.42KB, Загружено 2047 раз)
-
Вложение: Core 0.jpg
(Размер: 42.73KB, Загружено 596 раз)
-
Вложение: Core 1.jpg
(Размер: 67.35KB, Загружено 627 раз)
-
Вложение: Core 2.jpg
(Размер: 71.58KB, Загружено 616 раз)
-
Вложение: Core 3.jpg
(Размер: 70.51KB, Загружено 685 раз)
|
|
|
|
Re: Все о фотографии с помощью воздушных змеев (kite aerial photo) [сообщение #6057 является ответом на сообщение #3521] |
Mon, 21 May 2007 10:00   |
|
... мне чесно говоря не совсем понятен этот пример: "...Тяга змея 15 кг, число оборотов катушки 300 (длина леера 130 м): 300 * 15 = 4500 кг - вот такое сжатие должно быть в конце спуска.
Примерно столько весит средний грузовой автомобиль..." ,если кайт тянет 15 кг,и ветер у земли и на 300 метров одинаковый,то его усилие и будет 15 кг минус вес троса, да и еще на аэродинамическое сопротивление...
..насчет стеклоподъемника,это я так навскидку,потомучто я так и непонял,насколько нужно менять обороты на барабане,и какую иметь скорость...
|
|
|
|
|
|
Re: Все о фотографии с помощью воздушных змеев (kite aerial photo) [сообщение #6112 является ответом на сообщение #6072] |
Thu, 24 May 2007 08:15   |
HIXTO
 Сообщений: 32 Зарегистрирован: August 2006 Географическое положение: Запорожская о...
|
Немножко бывалый |
|
|
Вот фото ДесантногоМетеоКомплекса (подарок спонсора) для стрельбы с закрытых позиций.
Вопрос 1. Кто его выпускал (контактная информация)
Вопрос 2. У кого есть схема?
-
Вложение: IMG_5896.jpg
(Размер: 59.73KB, Загружено 709 раз)
-
Вложение: IMG_5899.jpg
(Размер: 62.23KB, Загружено 573 раза)
-
Вложение: IMG_5902.JPG
(Размер: 77.28KB, Загружено 534 раза)
-
Вложение: IMG_5904.JPG
(Размер: 52.77KB, Загружено 602 раза)
-
Вложение: IMG_5906.JPG
(Размер: 81.14KB, Загружено 540 раз)
-
Вложение: IMG_5909.JPG
(Размер: 79.06KB, Загружено 530 раз)
-
Вложение: IMG_5912.JPG
(Размер: 65.12KB, Загружено 546 раз)
-
Вложение: IMG_5915.JPG
(Размер: 83.12KB, Загружено 560 раз)
-
Вложение: IMG_5916.JPG
(Размер: 66.63KB, Загружено 535 раз)
-
Вложение: IMG_5917.JPG
(Размер: 72.32KB, Загружено 560 раз)
[Обновления: Thu, 24 May 2007 08:17] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
Re: Все о фотографии с помощью воздушных змеев (kite aerial photo) [сообщение #6273 является ответом на сообщение #6271] |
Mon, 11 June 2007 22:12   |
|
[quote title=mak31415 писал(а) Пнд, 11 Июня 2007 10:17]
[...по поводу "колбасы"... а что если надувастики делать исключительно черного цвета. Такой "стелс-невидимка", не отражает а поглощает. Можно и не посадить его в солнечный день ]
Был такой воздушный шар. Наружная оболочка из прозрачной пленки, а внутри шар в 2 раза меньше, но из черной пленки. Черный нагревается, а воздушная прослойка хорошо хранит тепло. Летает пока солнце светит...
Можно взять пакет из тонкой пленки, внизу прикрепить небольшую свечку и отпустить. Вечером красиво, но ПОЖАРООПАСНО!!!
|
|
|
|
Re: Все о фотографии с помощью воздушных змеев (kite aerial photo) [сообщение #6723 является ответом на сообщение #3521] |
Mon, 06 August 2007 08:05   |
HIXTO
 Сообщений: 32 Зарегистрирован: August 2006 Географическое положение: Запорожская о...
|
Немножко бывалый |
|
|
Вот фото катушки моего коллеги, разорванной леером при первом же серьезном полете.
Сердечник катушки был изготовлен из 8 дисков современной 5-слойной (примерно 6,5 мм) сосновой строительной фанеры, по технологии, на 100% аналогичной моим фото (см. выше #6054).
Т.е.: 1) электролобзиком из листа фанеры выпилены диски Д150;
2) диски съориентированы по специально внесенному рассогласованию примущественного направления волокон в каждом из дисков - чтобы придать сердечнику изотропность в направлении радиального сжатия;
3) диски склеены в цилиндрическую болванку Д150 * 51 эпоксидным клеем с применением струбцин;
4) болванка обточена на токарном станке - получился сердечник;
5) щечки прикреплены к сердечнику 3 шурупами ("саморезами") Д3,5 * 35 каждая в углах правильного шестиугольника.
Как хорошо видно на фото, такого количества и взаимного осевого перекрытия шурупов оказалось недостаточно. Разрыв произошел по слою фабричного, менее прочного клея там, где ему и положено быть - посредине сердечника - через минуту после спуска змея площадью 3,5 кв.метра при ветре 8 м/с. Отметка на леере перед спуском была 200 м. Тяга, по мышечному усилию, составляла около 20 кг. Звук "КРАК" хорошо был слышен даже сквозь свист ветра.
Этих данных достаточно, чтобы вычислить, силой во сколько тонн в итоге радиальное сжатие и раздавило сердечник.
Выводы:
1) так продолжать нельзя, надо изменить конструкцию;
2) кому повезет, у того и петух снесет - хорошо, что катушку разорвало, когда змей уже был на земле;
3) любую катушку после спуска надо перематывать, чтобы продлить ресурс и ее, и леера.
Сейчас сердечник стянут шпильками М6. Полетаем - и выяснится, угадаем ли сопромат.
-
Вложение: 0446.jpg
(Размер: 92.51KB, Загружено 755 раз)
-
Вложение: 0447.jpg
(Размер: 81.83KB, Загружено 676 раз)
[Обновления: Mon, 06 August 2007 08:05] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Все о фотографии с помощью воздушных змеев (kite aerial photo) [сообщение #12751 является ответом на сообщение #6723] |
Tue, 12 May 2009 10:21   |
 |
Artur Zinatullin
 Сообщений: 250 Зарегистрирован: July 2007 Географическое положение: Тарту, Эстони�...
|
Самодельщик со стажем |
|
|
HIXTO | Полетаем - и выяснится, угадаем ли сопромат.
| ИМХО, не угадаете.
Потому что конструкция неправильная. Малейшее нарушение целостности межслойного соединения повышает нагрузку именно в этом месте и разрушение прогрессирует.
Тем более, что у фанеры, как вы смогли на практике убедиться, наименее прочное направление -- вдоль клеевого шва, на расслаивание.
ИМХО, проблему можно решить радикально, оклеив сердцевину катушки несколькими слоями шпона. Чтобы получился слой фанеры по поверхности. При наличии такого слоя и сплощная сердцевина, я думаю, будет не нужна.
Вместо шпона можно пустить стеклоткань или дюралевый лист.
Можно просто надрезать сердцевину вдоль оси и вклеить полоски фанеры.
Не нашёл сейчас ссылку, товарищ занимается змеефотосъёмкой, аппарат у него большой. Он строил лебёдку из велосипеда.
Барабан там был сделан без особого фанатизма.
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Mon May 05 00:20:38 EEST 2025
|