Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски  () 4 голоса
Re: Параски [сообщение #4302 является ответом на сообщение #4300] Thu, 28 December 2006 12:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Каждый кайт - это конечно же компромисс между довольно противоречивыми требованиями. Поэтому разработки разных конструкторов так отличаются и каждый хвалит свой проект. Причина в том, что даже при грамотном проектировании отдают предпочтение одним параметрам в ущерб другим, в результате каждый проект является непохожим на другие. Так наши Пассатт-1 и Пассат-2 отличаются только увеличением удлинения с 4 до 4,5 и утолщением профиля с 12,5 до 15% по центру и с 5 до 10% на ушах. Но это привело к созданию другого кайта. Первый летает как пилотажка, носится по ветровому окну аж стропы шипят, зато второй заметно (на 20-30%) сильнее тянет при достаточно хороших (крутит кайт-лупы на 7-ми метровых стропах), но все же несколько более тупых пилотажных способностях. Такое изменение параметров было выбрано после кайталок, когда часто не хватало ветра, чтобы двигаться по глубокому снегу с хорошей мкоростью. Да и Москва плакала, что у них ветра ок 4-5 м/сек -стандарт.
Теперь конкретно:
1. Удлинение можно оставить прежним кайт останется более стабильным (тупым в пилотаже), но для катаний, особенно на багги это не критично. Увеличение же его ( в следующем проекте) даст улучшение аэродинамического качества, улучшит пилотаж, в итоге лучше контроль кайта (более отзывчив на работу планки) и тяга.
2. Изменеия на ТЕ не влияют на загиб ушей. Работай с расстроповкой по ранее описанной схеме.
3. Толщина профиля указывается конечно же от хорды. Утолщение профиля на ушах (особенно вместе с увеличеним угла атаки на ушах на 3-5%) улучшает наполняемость купола, управляемость и "растягивает" арочность. т.е. делает кайт более плоским. Параметр не критичный, оценить можно только сравнивая два кайта с разными по этим критериям параметрами.
4. Профиль с задатками на сильную тягу достаточно плавный и обтекаемый. Как альтернативный можно взять Е205 или Е344. Уних задняя часть профиля прямая (удобнее пр раскрое).

Распаривание я бы продолжил. Результат, думаю, будет того стоить. Для распаривания у портных есть спец инструмент в виде меленькой двухзубой вилочки с разной длиной зубьев и острой кромкой между ними. Позволяет существенно улучшить этот процесс.

"Що дiвчата роблять?", - шиють та спiвають. "А що мати робить?",- Поре та плаче. Laughing
(Поре-распарыват)
Re: Параски [сообщение #4304 является ответом на сообщение #4302] Thu, 28 December 2006 22:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
ПРИВЕТ!!
большой Сенкс за пояснения и советы
с загибом ушей смотри схему может так более понятна моя мыслишка?
index.php/fa/1158/0/
index.php/fa/1159/0/
В остальном полностью согласен ,посмотрю рекомендованые профили и тогда приму решение переделывать ли выкройки.
распарывать не буду по причине хронической лени ,пусть останется как резерв ткани на небольшии модели.
ткань уже закуплена завтра куплю ленту на переднюю кромку и вперед после праздников начну .КСТА, ВСЕХ с Наступающим Новым Годом!!! Very Happy Very Happy Very Happy Финансовых успехов Здоровья Благополучия!!ВЕТРА!!
  • Вложение: схемка1.JPG
    (Размер: 39.72KB, Загружено 1860 раз)
  • Вложение: схемка2.JPG
    (Размер: 40.90KB, Загружено 1853 раза)
Re: Параски [сообщение #4305 является ответом на сообщение #4304] Fri, 29 December 2006 08:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

kartuz писал Чтв, 28 Декабря 2006 22:14]ПРИВЕТ!!
с загибом ушей смотри схему может так более понятна моя мыслишка?
[/quote]
Мыслишки понятны. Мы бились над этой проблемой около года в разных вариантах. Ответ лежал просто на поверхности. Распределение усилий между силовой и управляющей стропами. Чем больше натягиваются управляющие стропы - тем лучше контроль кайта, НО! при слишком большом усилии они же загибают уши внутрь. При правильном распределении (как развесовка в машине по осям) силовые стропы формируют првильный купол самостоятельно, а управляющие получают только свою долю натяжения, достаточную для управления, но без затягивания ушей. Результат достигается индивидуальной подгонкой стропной системы по методике, описанной ранее.
Делать заднюю кромку выпуклой не советую, т.к. может проявиться флаттер. Лучше сделать небольшой конкейв (вогнутость).
Если уж не хочется распарывать параску, зашей ее обратно, доведи стропную систему до ума и используй на самые тяжелые условия катания - рыхлый песок, мокрый снег, т.е. там, где высокая скорость недостижима в принципе. Она спроектирована именно для таких условий.
УДАЧИ!
Re: Параски [сообщение #4308 является ответом на сообщение #4305] Fri, 29 December 2006 22:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Цитата:

Ответ лежал просто на поверхности. Распределение усилий между силовой и управляющей стропами. Чем больше натягиваются управляющие стропы - тем лучше контроль кайта, НО! при слишком большом усилии они же загибают уши внутрь. При правильном распределении (как развесовка в машине по осям) силовые стропы формируют првильный купол самостоятельно, а управляющие получают только свою долю натяжения, достаточную для управления, но без затягивания ушей. Результат достигается индивидуальной подгонкой стропной системы по методике, описанной ранее.


ПРИВЕТ! вчем проблема я сообразил,но что она решается таким образом не до думался. Вот что такое колективный разум ,как тут говорят!огромный сенкс!! Very Happy после праздников запускаю новую параску в производство, и со старой так и поступлю зашю обратно ,
смотриш так и соберется линейка разных кайтов ,под разные условия.
ветра всем!! Very Happy
Re: Параски [сообщение #4340 является ответом на сообщение #3625] Thu, 04 January 2007 19:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kolya   Russian Federation
Сообщений: 15
Зарегистрирован: January 2007
Новичок++
привет, самодельщики! давно читаю ваш форум. свой первый кайт начал шить еще не зная о вашем форуме. так захотелось сшить кайт, что начал шить даже ни разу не видев вблизи настоящего кайта. толком не разобравшись в программе surfplan, начал шить одношкурник "по умолчанию" 5 метров. после того, как мы пробегали от него несколько километров по снегу, а он так и не взлетел, пришлось идти смотреть фирменный кайт, и доводить этого калеку до ума. затем набрел на ваш сайт и получил очень много полезной информации, так что большое всем спасибо! в результате переделок допустил кучу ошибок. наконец, через год удалось испытать доработанный кайт. летать, он - летает, и даже тянет лыжника, но к сожалению вернуться в точку старта так и не удалось. кайт летит градусов под 75 от направления ветра, с каждым галсом удаляясь все дальше и дальше от места старта. возможно был слабый ветер и слишком мокрый снег(который к сожалению уже растаял). будем ждать зимы. читая форум соблазнился на постройку параски. в связи с этим хочу уточнить, какая у параски длина строп от каркаса до ручки управления, а то попадаются цифры 7 метров, 18, 20. surfplan выдал стропы чуть больше 6 метров. совсем запутался.
Re: Параски [сообщение #4345 является ответом на сообщение #4340] Fri, 05 January 2007 15:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Привет! Хочешь конкретных ответов, давай конкретную информацию и задавай конкретные вопросы.
Длина строп у Параски 5-7 метров. Более длинные ухудшают управление (затупляют его). В Сюрфплане длины строп задаются в процентах от ширины кайта. Можешь сбросить свой проект для анализа, чтобы сэкономить силы на беганье по полю с нелетающим кайтом (можно в личку), а заодно хоть какие-нибудь данные по плохо летающему кайту, можно фото, а лучше всего файл из сюрфплана, может чего подскажем.
Удачи! Снега! Ветра!
Re: Параски [сообщение #4347 является ответом на сообщение #3625] Fri, 05 January 2007 17:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kolya   Russian Federation
Сообщений: 15
Зарегистрирован: January 2007
Новичок++
Привет! Спасибо за консультацию . Буду делать как выдала программа около 6,5.метров. Нелетающий кайт это кайт по умолчанию . сначала это был одношкурник с16панелями и7рибами стропы через 4 понели , затем добавил строп через2 панели затем добавил рибов до 15 и строп к каждому , стал хоть немного летать, но очень не устойчиво.потом почитав ваш форум и набравшись немного ума понял что надо пришивать нижнюю шкуру
Дораспечатал нижние панели и стал пришивать так как пришивал машинкой то лапка «воровала» часть размеров со всех сторон панели Была еще целая куча всяких мелких ошибок и в резуль тате кайт получился весь перекошенный но стал летать гораздо лучше правда подгибается передняя кромка и нужен сильный ветер, вряд ли есть смысл его дорабатывать этот «первый блин» исправит только могила. Razz Так что решил я сшить параску может на ней удастся в эту зиму немного покататься.
С парасками опыта тоже нет никакого поэтому решил шить по проектам выложенным на этом форуме это что то среднее между проектами Картуза и Седого и немного отсебятины по форме похожей на канадские параски с фотографий. Площадь проэкционная вробе бы 8,7 метра центральная хорда около 3 метров( это не много?)
Пока не знаю из чего делать каркас придется что то подыскивать. в связи с этим вопрос по жесткости каркаса. хотелось бы узнать как будет себя вести каркас если кайт в помещении поставить на боковую сторону. а другую сторону поднять вертикально вверх как правильно должно вести себя это «полукольцо» :

1 будет ли верхний задний конец каркаса опускаться к земле ?
2 останется приблизительно на месте?
3 будет разгибаться как лук вверх и натягивать заднюю крому как титеву ?
Re: Параски [сообщение #4348 является ответом на сообщение #4347] Fri, 05 January 2007 18:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Если я правильно понял, у тебя первый кайт был трайдент. Т.е. верхняя шкура и плоские нервюры сначала не на всех, а затем на всех панелях. Ты сделал самый крутой (аэродинамически) кайт. К нему обязательно должен был идти каркас по передней кромке и вдоль нервюр. На пер. кромке 6-8 мм уголь или стеклопластик, по нервюрам можно потоньше. При правильной расстроповке он таскал бы тебя до старости и ничего другого не нужно было бы (разве только баллонник для воды). Выложи его размерения: площадь, удлинение, профиль, и т.д., а лучше всего пришли мне файл сюрфплана. У тебя есть шанс получить классный кайт (отпоров нижнюю шкуру).
Из парасок обрати внимание на параску от vid30, а также найди на сайте размерения Пассата. Не бойся оторваться от оригинальной параски и ее клонов. Это не лучший выбор.
Передняя кромка ведет себя как глиста, т.е.она держит только местную жесткость (между стропами) Вся жесткость передней кромки достигается общим проектированием и правильной расстроповкой. Для пер. кромки необходимо 6мм угольный стержень, 8Х2 мм стеклопластиковая трубка или примерно такая же дюралевая. Ни о каком натяжении задней кромки как тетива речь идти не может (при этом параска даже не взлетит т.к. не сможет подогнуть ухо, чтобы наполнить его ветром)
Трудоемкий совет. Просмотри все мои сообщения по параскам. в них вся информация по их постройке (хоть и трудно их все достать с сайта)
Re: Параски [сообщение #4359 является ответом на сообщение #4308] Sat, 06 January 2007 23:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
ПРИВЕТ!!
всех с Рождеством Христовым!!
У меня две новости.
1.застрочил обратно свою старую палатку(параску) и даже успел на ней покататься ,на телеге,в более спокойных условиях 7-8м\с.конечно сильно тупит из-за профиля ,сильно не разогнаться,но ничего будет время доведем ее до ума .
2.поставлен личный рекорд :скорость шитья параски от 0 до первого взлета 4 рабочих смены из них 4 часа потрачено на шитье трапеции более удобной для багги.
теперь жду подходящих условий для испытаний.фоты будут
ветра всем11 Very Happy

[Обновления: Sat, 06 January 2007 23:26]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #4375 является ответом на сообщение #3625] Mon, 08 January 2007 18:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kolya   Russian Federation
Сообщений: 15
Зарегистрирован: January 2007
Новичок++
новая параска. процесс пошел... Smile
index.php/fa/1160/0/
  • Вложение: paraska1.jpg
    (Размер: 61.81KB, Загружено 1690 раз)
Re: Параски [сообщение #4376 является ответом на сообщение #3625] Mon, 08 January 2007 18:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kolya   Russian Federation
Сообщений: 15
Зарегистрирован: January 2007
Новичок++
шкурка для змея почти готова... Smile
index.php/fa/1161/0/
  • Вложение: paraska2jpg.jpg
    (Размер: 46.02KB, Загружено 1697 раз)
Re: Параски [сообщение #4379 является ответом на сообщение #4359] Mon, 08 January 2007 21:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
ПРИВЕТ!!
Сегодня произвел первый запуск ПАРАСКА "2".ощущения только положительные. ветер был довольно рваный 3-7м\с
но уже можно сказать что кайт получился в разы лучше чем первый
1. форма стабильная ,симпотная
2.не одного даже намека на подворот передней кромки.
3.куда-то делся некрасивый загиб ушей(УРА)
по причине отсутствия фотокора не могу похвастаться фотами
но они обязательно будут.
впереди ходовые испытания на телеге. подробный отчет .обновленный план.
ПАРАСКУ"1" под нож однозначно.

СМОТРИ-КА КОЛЕ ДАЖЕ ЛЫЖИ ПРИГОДИЛИСЬ :lol:УДАЧИ!!

ветра всем. Very Happy

[Обновления: Mon, 08 January 2007 21:45]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #4384 является ответом на сообщение #4379] Tue, 09 January 2007 13:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Рад за удачный исход борьбы! Поздравляю! Действительно рекордные сроки!!! Laughing
Думаю это ответ на вопросы нужна ли наука при проектировании кайтов и насколько скучно изучать формулы.
По поводу лыж на выкройках. Есть технология понадежней. Подстелить кусок линолеума размером с самую большую выкройку(старого, толстого). Все выкройки обклеить по краю скотчем. Разложить ткань на линолеуме, наложить сверху выкройки и пробить через 30-50 см по контуру по скотчу булавками, разглаживая ткань под выкройкой. Обвести мелком, отмечая реперные точки. Такой способ гарантирует от сдвигов и искажений выкроек.
Re: Параски [сообщение #4389 является ответом на сообщение #4384] Tue, 09 January 2007 22:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
СПАСИБО за поздравления!
наука действительно нужна ,но и нужно знать как работать с программой ,но многие этого не знают даже некоторые казалось бы простые вещи ,вот и тычутся как слепые котята,не зная что нажать.
так и я накосорезил в первой параске ,план выложил,а вот теперь думаю ,вдруг кто пошил по моему плану,а теперь меня клянет,
ребята, не виноватый я! Embarassed
теперь буду умнее план выложу только после ходовых испытаний.
А про лыжи я к тому что,снега нет но лыжи все равно в деле.
Ивот еще мысль ,А ЧТО если-бы кто-то кто с программами ,крутками ,АоА,ЛЕ ,ТЕ,на ты, взялся б за написание краткого хелпа на понятном языке ,
вот и была-бы помощь страждущим ,думаю это не мне одному было-бы интересно.

Я вот на фоил или арку зрею ,не хочу шить по принципу, что выйдет, то выйдет
хочется подойти с минимальным научным подходом.пусть небольшим багажом знаний.ато другой раз спросиш сам не знаю че.
пока.

[Обновления: Tue, 09 January 2007 22:04]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #4394 является ответом на сообщение #4389] Tue, 09 January 2007 23:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

> краткого хелпа на понятном языке

Полноценный хелп - это слишком долго. Если только просто перевод:

>АоА,

Угол атаки.

>крутками

Разница угла атаки на центроплане и на ухе.

> AoA rotation point

точка вокруг которой крутит профиль при изменении угла атки.

>ЛЕ

Передняя кромка

>,ТЕ

задняя кромка.
итд...


> Я вот на фоил или арку зрею ,не хочу шить по принципу, что выйдет, то выйдет

Для воды? Я тоже зрею на что-то большое клапанное с уклоном в сторону FS. Могу намоделить, что-нибуть гарантированно летающее.

Думаю лучше обычный фоил чем арка. У арки КПД низкий. А если делать всё тщательно, то работы с ней будет больше чем с фойлом, несмотря на отсутствие строповки.
Re: Параски [сообщение #4397 является ответом на сообщение #4394] Wed, 10 January 2007 01:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

ШУРА писал(а) Втр, 09 Января 2007 23:35

Могу намоделить, что-нибуть гарантированно летающее.


А может давайте вместе намоделим что-то? Как арку для vvs? Мне вот тоже хочется фойл сделать, предположительно 4-5м для пробы, депауэрный. Только уверенности по фойлам большой не ощущаю...
Какие мнения? Кто начнет? Я тут наваял почти проектик, завтра выложу. Вот только вопрос, использовать ли reflexed профиль (S-образный который), или можно обойтись парапланерным...
Цитата:

Думаю лучше обычный фоил чем арка. У арки КПД низкий. А если делать всё тщательно, то работы с ней будет больше чем с фойлом, несмотря на отсутствие строповки.

Согласен полностью, удачная арка - дело долгих испытаний или угадывания... О КПД у арок речь не идет, хотя проекты вполне летючие. К стати, арка vvs вполне может переходить в "готовые модели"...
P.S. Проект выложу в новой ветке.

[Обновления: Wed, 10 January 2007 01:55]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #4398 является ответом на сообщение #4397] Wed, 10 January 2007 09:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
СОГЛАСЕН!!
1.давайте намоделим!!
только мне с моим центнером с гаком 5 м2 маловато будет.
2.по поводу перевода .А что куда тыркать (по поводу АоА).
что на что влияет? вот что интересно.
3.я тут на каком-то сайте аглицком видел что-то похожее на хелр,
может взять передрать по нашему русскому обычаю да перевести что-то добавить что-то убрать (короче плагиат называется).как вам задумка?
Цитата:

Согласен полностью, удачная арка - дело долгих испытаний или угадывания

я вот тоже с аркой ничего не пойму с лентами внутренними по какому принципу они размешаются ,
правда ВВС грозился все подробно отписать ,
вот жду может что-то прояснится.
Хотя у ФС тоже дай боже внутри настрочено.
ветра вам братья!! Very Happy

[Обновления: Wed, 10 January 2007 09:20]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #4410 является ответом на сообщение #4398] Wed, 10 January 2007 21:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения


я вот тоже с аркой ничего не пойму с лентами внутренними по какому принципу они размешаются ,
правда ВВС грозился все подробно отписать ,
вот жду может что-то прояснится.



... отпишу обязательно, и проект пилотажки выложу,чуток времени свободного появится... Cool
Re: Параски [сообщение #4421 является ответом на сообщение #4389] Thu, 11 January 2007 00:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
привет!
типа отчет о покатушках Crying or Very sad Crying or Very sad Crying or Very sad
типа трасса есть, мат. часть есть и два дохлых порыва
,как раз на 2 фоты. винд гуру ошибся на 1,5 часа с ветром а я надеялся на большее.
а завтра обещает до 15м\с.
index.php/fa/1185/0/
index.php/fa/1189/0/
index.php/fa/1191/0/
index.php/fa/1192/0/



ветра вам братья! Very Happy
  • Вложение: 1.JPG
    (Размер: 39.69KB, Загружено 1575 раз)
  • Вложение: 2.JPG
    (Размер: 56.61KB, Загружено 1588 раз)
  • Вложение: 3.JPG
    (Размер: 89.03KB, Загружено 1584 раза)
  • Вложение: 4.JPG
    (Размер: 66.26KB, Загружено 1601 раз)

[Обновления: Thu, 11 January 2007 01:34]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #4428 является ответом на сообщение #3625] Thu, 11 January 2007 05:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

Красиво! поздравляю! вот еслиб еще кто в движении сфотографировал! Жду продолжения снетерпением....
З.Ы. ..также понятно,что в 10 км. от Риги в сторону Питера есть пляж нудистов! Very Happy
Предыдущая тема: Меряем ветер (анемометры)
Следующая тема: Навигация по форуму kiting.org.ua
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat Apr 20 12:13:02 EEST 2024