Re: Параски [сообщение #31264 является ответом на сообщение #31203] |
Fri, 06 December 2013 22:33   |
|
Привет всем!
Великие гуру параскостроения подскажите плиз. хочу в качестве каркаса для параски на 9 м2 взять стеклопластиковую арматуру. как думаете годится сей материал? 6мм или 8мм пока не решил.
|
|
|
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #31276 является ответом на сообщение #31272] |
Sun, 08 December 2013 10:35   |
|
Килограмм арматуры он конечно же поднимет, но потратит на это заметное количество ширины ветрового окна, несколько потеряет в остроте хода и комфорте. Поэтому использовать конечно же можно, но при возможности максимальное облегчение кайта это очень важная задача.
|
|
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #31284 является ответом на сообщение #31279] |
Mon, 09 December 2013 22:25   |
|
6мм угольный стержень длиною в метр весит 50+ граммов, 10 метров 600-700 граммов.
Площадь сечения 6мм к 8,5 мм соотносится как 36 к 72. Т.е. примерно как 1:2. Вес 10 метров будет порядка 1,5кг это если будет угольный стержень. Плотность стеклопластика, полученного путем прессования или намотки, составляет 1,8-2,0 г/см3. Делайте выводы. Или сами посчитайте вес стержня.
Дело не в том как кайт взлетает. Дело в том, что на краю ветрового окна приходится немного подворачивать кайт носом вверх, чтобы он держался в воздухе, при этом кайт на несколько градусов уходит по ветру, т.е. ширина ветрового окна уменьшается с увеличением веса кайта.
Этот эффект проявляется и при сильном ветре или разгоне.
[Обновления: Mon, 09 December 2013 22:36] Известить модератора
|
|
|
Re: Параски [сообщение #31286 является ответом на сообщение #31284] |
Tue, 10 December 2013 03:15   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Pass писал(а) Mon, 09 December 2013 20:25
Этот эффект проявляется и при сильном ветре или разгоне.
Просто прикинь, как распределен вес прута относительно оси центральной хорды и по размаху. Обязательно надо что-то из пальца высосать, ты уж разреши арматуре иметь удельный вес 1.25 г/см^3, а то раз и запретил - бедные производители арматуры плачут ))))
http://roving-armatura.ru/svojstva-kompozitnoj-armatury.html
Металлическая арматура Стеклопластиковая арматура
Вес в погонном метре, кг Вес в погонном метре, кг
Ø 6 класс А-III 0,222 Ø 4 АКС 0,02
Ø 8 класс А-III 0,395 Ø 5,5 АКС 0,025
Ø 10 класс А-III 0,67 Ø 6 АКС 0,05
Ø 12 класс А-III 0,92 Ø 8 АКС 0,07
Ø 14 класс А-III 1,28 Ø 10 АКС 0,12
Ø 16 класс А-III 1,58 Ø 12 АКС 0,20
Ø 18 класс А-III 2,0 Ø 14 АКС 0,26
Ø 20 класс А-III 2,470 Ø 16 АКС 0,350
У некоторых только карман из кордуры нехило так весит, я когда его отпорол - охренел малость ))
А прикинь сколько балон весит у надувастика, ещё и с 8 psi давления внутри )
Стеклопластиковая арматура - одно из самых меньших зол, которые можно встретить на самодельном кайте. А учитывая прочность угольного прута, особенно китайского производства - так и вообще не зло, а добро. Не щепится, не ломается, только обработать грамотно и всё.
[Обновления: Tue, 10 December 2013 03:33] Известить модератора
|
|
|
Re: Параски [сообщение #31289 является ответом на сообщение #31286] |
Tue, 10 December 2013 13:59   |
|
Для прута очень важна жесткость и вес. Наилучшие показатели у угля.
Плотность самого легкого кварцевого стекла 2,2, есть и 7 у свинцовых стекол. Вес пластика-композита зависит от соотношения стекло-связующее. Чем больше стекла, тем прочнее и жестче пластик. При плотности 1,25 это эпоксидка или полиэфирка с примесями стекла, что точно не на пользу ни прочности ни жесткости.
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #31291 является ответом на сообщение #31289] |
Tue, 10 December 2013 14:37   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Pass писал(а) Tue, 10 December 2013 11:59 Для прута очень важна жесткость и вес. Наилучшие показатели у угля.
Плотность самого легкого кварцевого стекла 2,2, есть и 7 у свинцовых стекол. Вес пластика-композита зависит от соотношения стекло-связующее. Чем больше стекла, тем прочнее и жестче пластик. При плотности 1,25 это эпоксидка или полиэфирка с примесями стекла, что точно не на пользу ни прочности ни жесткости.
Пойди в магазин, не пожалей денег, это реально копейки, купи кусок арматуры десятки. Сравни со своим углем и по жесткости и по прочности и по весу. Потом напиши сюда, что получилось. )))
|
|
|
Re: Параски [сообщение #31294 является ответом на сообщение #31290] |
Tue, 10 December 2013 18:08   |
|
Все стропы параски, в том числе и управляющие, крепятся так, чтобы нагрузка приходилась на каркас, а не на ткань купола или кармана.
Стропу по ТЕ пришивать не стоит. Иначе ткань будет тянуться, а стропа нет и мы получим "мешок" по задней кромке, что равноценно выпущенным закрылкам крыла. Для увеличения прочности ТЕ достаточно просто подвернуть заднюю кромку на 5-7мм и прошить зигзагом.
[Обновления: Tue, 10 December 2013 18:11] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #31363 является ответом на сообщение #3625] |
Tue, 24 December 2013 03:23   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Может дело не в площади?, точнее не только в площади...
Ты, мил человек, сначала стропы человеческие поставь, чтобы не тянулись под нагрузкой, а там видно будет 
Сколько можно повторять, чтобы услышали... параска не терпит поганых материалов, хочешь адекватный кайт - используй адекватные материалы и делай качественно. А из говна, только оно и получится, без вариантов.
Ты верно заметил - кайт резкий!
Но даже если сделаешь парафойл-подушку, который совсем не резкий, бельевые веревки и там на стропы не канают. Будет дозить на каждом порыве и при малейшем ускорении. Если вообще будет форму держать.
Сейчас 2013 год заканчивается, стропный материал доступен, даже самый лучший! Лирос, например.
Ну и кайт меньшей площади будет ещё резче.
Ты может не в курсе, но тяга пропорциональна квадрату скорости, не надо об этом забывать.
[Обновления: Tue, 24 December 2013 03:59] Известить модератора
|
|
|
|
|
|