Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски  () 4 голоса
Re: Параски [сообщение #4431 является ответом на сообщение #4428] Thu, 11 January 2007 07:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

...место испытания параски где-то тут ?
index.php/fa/1194/0/
  • Вложение: карта1.jpg
    (Размер: 99.17KB, Загружено 1785 раз)
Re: Параски [сообщение #4432 является ответом на сообщение #4431] Thu, 11 January 2007 08:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
попробую сегодня сбежать с работы.
index.php/fa/1195/0/
  • Вложение: карта1.jpg
    (Размер: 63.83KB, Загружено 1728 раз)
Re: Параски [сообщение #4433 является ответом на сообщение #4432] Thu, 11 January 2007 09:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

А ГДЕ ЖЕ НА ФОТО НУДИСТЫ??? Sad .
Очень нормально. Если можно - выдай фото вид сбоку и спереди (посмотреть профиль и арочность). Кроме того 4 и 5 стропы (считать сзади только силовые) выглядят слегка перетянутыми. Можно отпустить на несколько сантиметров.
Re: Параски [сообщение #4446 является ответом на сообщение #4433] Thu, 11 January 2007 19:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Привет1
нудисты в дюнах замерзшие лежат. Very Happy зима же как будто.а это летний вид спорта.
на профиль и арочность сам хочу посмотреть по причине отсутствия фотокора.
со стропами согласен надо еще поработать
я сразу точку схождения на 30% посчитал так он сначала даже взлетал с трудом пока заднии не отпустил а перед подобрал.
думаю последнюю ,верх стропу совсем убрать.
путается часто.
ветра всем
Re: Параски [сообщение #4459 является ответом на сообщение #4446] Fri, 12 January 2007 12:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

kartuz писал(а) Чтв, 11 Января 2007 19:51


я сразу точку схождения на 30% посчитал так он сначала даже взлетал с трудом пока заднии не отпустил а перед подобрал.
думаю последнюю ,верх стропу совсем убрать.
путается часто.


Убирать верхнюю стропу не нужно. Может чуть-чуть подтянуть. Дело в том, что на разных режимах полета разные стропы вступают в работу по очереди. При минимальных углах атаки передние стропы пучков первого порядка могут провисать, а при больших углах атаки - наоборот. Поэтому для полной отладки нужно погонять кайт на разных режимах и с разными скоростями по ветровому окну. Проводить вправо - влево по горизонту с резкими разворотами. При этом нужно внимательно следить за работой строп. При таких маневрах выявляются перетянутые стропы (они могут даже ввернуть кромку внутрь с образованием "бабочки"). Лучше такой режим организовать самому и отрегулировать, чем получить его совершенно неожиданно при сильном ветре и на ходу. Критерием правильной настройки стропной системы служит не столько легкий старт (он тем легче - чем более передняя настройка), сколько получение режима флаттера передней кромки, но без залетания за голову. Т.е. удлиняя задние и укорачивая передние стропы сначала наблюдаем трудный старт и тупой полет при слабо натянутых управляющих стропах,сдвигая центровку вперед получаем легче старт, быстрее полет и усиление натяжения управляющих строп. Останавливаемся сразу, как только кайт выходит в зенит и получаем флаттер передней 1/3 крыла. Дальнейший сдвиг центровки вперед исказит форму купола, подогнет уши и ухудшит летные характеристики.
Re: Параски [сообщение #4467 является ответом на сообщение #4459] Fri, 12 January 2007 20:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Да,да так все и было, стартовал трудно и залетал за голову.
надо с боку посмотреть ьожет еще строп добавить придется если каркас сильно гнется.а также поработаем по твоей методике со стропами
завтра в поле если погода позволит по радио обещают порывы до 25м\с как бы дома не пришлось сидеть.
Re: Параски [сообщение #4470 является ответом на сообщение #4467] Sun, 14 January 2007 00:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
сегодня с ветром передоз ,опять взлетал.и такой прогноз на три дня.не удалось не поработать со стропами ,не сфотографировать.пришлось свернуться.
очко то не железное.
задумался о пошиве пятерочки на сильный ветер.
Re: Параски [сообщение #4473 является ответом на сообщение #4431] Sun, 14 January 2007 17:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kolya   Russian Federation
Сообщений: 15
Зарегистрирован: January 2007
Новичок++
Всем привет! вчера закончил шить параску Можно было бы идти, и испытывать. Но как всегда бывает в таких случаях ни ветра ни снега одна сырость . Пошли мы с горя с сыном в лес нашли подходящее дерево , перекинули веревку через сучок и начали…
Не пугайтесь всего лишь подвешивать нашу параску вверх ногами (видел на одной фотке в Интернете так зачем-то делают зарубежные изготовители кайтов) Очень хотелось посмотреть что получилось ,( а то квартира по площади меньше кайта) , проверить .балансировку , «огуречность», « восьмерочность»., и за одно проверить, как работает самонастраивающаяся расстроповка собственной конструкции .Подвесили мы ее, скорчили умные рожицы и стали важно обхаживать и осматривать , Вроде бы не плохо получилось . Только в расстроповке сразу же обнаружился небольшой дефект придется подправить, теоретически она должна была повиснуть так чтобы каркас образовал плоскость параллельную земле а у нас получился небольшой перекос. Из-за этого перекоса пришлось временно отложить следующие испытания. Еще мы попытались запустить ее в испытательный полет вверх ногами, оттащив заднюю кромку как качели и отпустив, думали купол надуется. А он, наоборот, во время полета стремится принять плоскость каркаса. Ну что ж от подвешивания извлекли хоть небольшую но выгоду-заметили дефект строп и нагуляли хороший аппетит перед обедом!
index.php/fa/1204/0/
полетели...
index.php/fa/1205/0/
  • Вложение: paraska1.jpg
    (Размер: 66.88KB, Загружено 1630 раз)
  • Вложение: paraska2.jpg
    (Размер: 58.56KB, Загружено 1617 раз)
Re: Параски [сообщение #4474 является ответом на сообщение #4473] Sun, 14 January 2007 19:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
max kochanoff   Russian Federation
Сообщений: 135
Зарегистрирован: December 2006
Географическое положение: Краснодарски�...
Дважды бывалый

прикольний змий, скадывай выкройки, попробую сделать, а ветер есть у меня всегда, так что испытаю
Re: Параски [сообщение #4476 является ответом на сообщение #3625] Sun, 14 January 2007 19:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kolya   Russian Federation
Сообщений: 15
Зарегистрирован: January 2007
Новичок++
Напоминаючто змей сделан по проэктам Картуза и Седого и немного от себя . Выкладывать выкройки пока рановато,вот если будет летать и таскать лыжника хотябы 90градусов к ветру тогда выложу Smile
Re: Параски [сообщение #4477 является ответом на сообщение #3625] Sun, 14 January 2007 20:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Седой   Russian Federation
Сообщений: 46
Зарегистрирован: March 2006
Географическое положение: Барнаул
Немножко бывалый
В эти выходные тоже проводил ходовые испытания. Слава богу в Сибири пока ещё зимой снег бывает. Ветерок тоже не подкачал- где то 7-10 метров было, что для моих 11 кв.м. оказалось слишком- на первом же развороте лопнул силовой фал и несколько купольных строп. На том всё и закончилось, даже сфотать не успели. А вроде на первый взгляд всё надёжным казалось. Ну да ладно- усилим и всё будет пучком. Из положительных моментов только один- против ветра зарезался градусов 70-60 сразу и без особых усилий- измеряли по следам (напоминаю, что налёт в кайтинге у меня 0 целых хрен десятых, т.е. опыта нет вообще), так что этот факт даёт довольно оптимистические настроения. Моменты отрицательные (те, что успел уловить): во первых, кайт за мной не успевает, т.е. после того, как я тронулся и набрал скорость он смещается к центру окна, направление тяги соотв-но становится поперёк моего направления и мне приходится тормозить и ждать его, пока он долетит до края и снова начнёт меня тянуть вперёд. Наверное такое поведение кайта и называется тупым. Как устранить это примерно догадываюсь- точку ТР надо смещать ещё вперёд (сейчас у меня 30%). А вот по второму отрицательному моменту прошу у Гуру кайтостроения совета. Несколько раз на испытаниях в момент вывода кайта из режима дэпауэра во время порывов ветра резко прогибается каркас начиная с центра и купол выворачивается наизнанку. Уловить этот момент и предотвратить его конечно-же можно при определённой сноровке, но может в конструкции чего то не так, подскажите, плиззз.
Re: Параски [сообщение #4479 является ответом на сообщение #4477] Sun, 14 January 2007 23:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
ПРИВЕТ!!
Сегодня я оттопырился на полную катушку покатался на своей телеге и на новой параске.попросить сфоткать опять некого.потоьу что собрался спонтанно и в поле.пришлось искать покос ,а то весь пляж залит водой.
ну скажу я вам это что-то . хотел перестропить немного,плюнул на это дело. идавай рассекать туда- сюда.под 90 к ветру ходил лихо ис бешеной скоростью(так мне казалось).
один раз поймал себя на том что у меня от кайфа рот открыт,
кто испытывал подобное меня поймет.
змей новый получился достаточно быстрым ,не разу его не догнал
хотя он и смещался к центру.
ведет себя очень прогнозируемо и понятно когда идеш галсом управление одной рукой ,на разваротах подключается вторая.
пару раз конечно терял управление.но без отстрелов его восстанавливал.
тяга бешеная хотя и ветер тоже.10-12
пару раз меня выдергивало из телеги.но никаких поломок.
и телега и кайт выдержали.
не одного выверта кайта .
только пару раз бабочки на резком развороте,но думаю это следствие перетянутых некоторых строп .
это мы устраним по методе ПАССА

Седому :первый кайт уменя получился очень тупым и тоже выворачивался, я уверен это ошибки проэктирования ,стропами мало поможеш хотя пробовать надо.
на купольные стропы использую хоз. шнур(толи нейлон или полиамид)плетеный 2 мм -138кг.
все это сходится 1.5м 6мм капрон 400кг(удобней хватать руками чтобы загасить купол)
пока еще ничего не рвалось.

Коле:не смысла переделывать стропы без полетов.
только в полете ты увидиш настояшую форму купола .
серф план прилично считает стропы.
если ты шил по моему первому проэкту ничего не изменяя
то конечно поспешил.
потому что первая параска получилась не очень(мягко сказано)
завтра постараюсь выложить обновленный план летательно гонятельной параски.

ветра всем!!

а унас ночью до 30м\с
Re: Параски [сообщение #4480 является ответом на сообщение #4477] Mon, 15 January 2007 01:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Седой писал(а) Вск, 14 Января 2007 20:33

Из положительных моментов только один- против ветра зарезался градусов 70-60 сразу и без особых усилий- измеряли по следам

Обычно угол измеряется от направления перпендикуляра (т.е. перпендикулярно ветру это 0 градусов). Что за угол у тебя? Между ветром и траекторией движения? В таком случае общепринятый угол вырезания на ветер составит 30-40 градусов, что очень даже неплохо. Поздравляю!
Цитата:

...кайт за мной не успевает...
...мне приходится тормозить и ждать его, пока он долетит до края и снова начнёт меня тянуть вперёд. Наверное такое поведение кайта и называется тупым.

Хочу тебя огорчить - так летают все кайты Laughing Этого не исправишь настройкой.
Просто надо не ждать пока он тебя догонит, а менять направление движения, сливаясь немного по ветру. Ехать на кайте против ветра можно либо остро, либо быстро, либо нечто среднее. Это компромисс... А тупым обычно называется кайт, который медленно пролетает ветровое окно и медленно разворачивается.
Цитата:

...резко прогибается каркас начиная с центра и купол выворачивается наизнанку...

Не видя точной модели нельзя сказать что не так, но скорее всего конструктивно где-то недочет. В принципе можно попытаться исправить стропами, но не факт что получится, надо смотреть и думать...
Re: Параски [сообщение #4481 является ответом на сообщение #4473] Mon, 15 January 2007 11:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Какой веселый у нас сайт Laughing Laughing Laughing . Уважаемый Коля. Подвешивание параски на дереве имеет смысл только для оценки общей формы (нет ли больших косяков) Но, если работать с сюрфпланом - такого обычно не бывает. Все другие проверки бессмысленны, т.к. при этом работает вес и развесовка кайта, а не воздушный напор, что принципиально разные вещи.
Очень интересно было бы узнать принцип "самонастраивающейся" расстороповки, т.к. принципы "сасмонастраиваемости" уже введены в принцип управления парасками.
Для хотя бы приблизительной оценки работы купола вполне можно обойтись "пионерскими" методами, т.е. просто побегать с ним против ветра, даже если он очень слабый или без него. Скорость ветра, необходимая для нормального полета Пассата 2,5 м/сек или около 10 км ч. Это вполне достижимо при простой пробежке. Изменять расстороповку до полетов не советую. Сюрфплан в этом смысле работает достаточно корректно. Можешь (если конечно хочешь)выслать sle - файл для оценки.
Удачи и нормального ветра!
Re: Параски [сообщение #4482 является ответом на сообщение #4477] Mon, 15 January 2007 13:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Седой писал(а) Вск, 14 Января 2007 20:33




>Слава богу в Сибири пока ещё зимой снег бывает.
Бывает снежная болезнь, а бывает СНЕЖНАЯ ЗАВИСТЬ!!! Confused

>Ветерок тоже не подкачал- где то 7-10 метров было, что для моих 11 кв.м.
Да, не слабо. При таком ветре кайт должен работать как часики.

>Моменты отрицательные (те, что успел уловить): во первых, кайт за мной не успевает,Наверное такое поведение кайта и называется тупым. Как устранить это примерно догадываюсь- точку ТР надо смещать ещё вперёд (сейчас у меня 30%).

В общем да. Поэтому мы и придавали такое важное значение ширине ветрового окна при тестовых испытаниях Пассата и Магикса. На устранение такого поведения влияет 2 фактора - конструкция крыла и его настройка. Настройкой нужно раскрывать все возможности крыла. Как я много раз, в том числе и недавно, писал,постепено сдвигая ТР вперед нужно получить режим флаттера в зените при полной затяжке силовой стропы и минимально допустимой (лишь бы сохранялась возможность подруливать) затяжке управляющих строп. Если на таком режиме кайт не выходит высоко в зенит или имеет узкое ветровое окно (меньше 150 градусов), то тогда и будет наблюдаться сильное отставание кайта на ходу и остается только перепроектирование купола. Хотя нужно отметить, что это явление обязательно присутствует у любого кайта, только проявляется оно на разных скоростях. Поэтому ехать под углом 90 к ветру (т.е. с остротой 0 градусов) можно даже на тормозном парашюте от самолета, только довольно медленно, и с огромной нагрузкой на ноги, а вот хорошо вырезаться против ветра с большой скоростью можно только на хороших аппаратах. И именно эта их способность и говорит о правильном проектировании.

>Несколько раз на испытаниях в момент вывода кайта из режима дэпауэра во время порывов ветра резко прогибается каркас начиная с центра и купол выворачивается наизнанку. Уловить этот момент и предотвратить его конечно-же можно при определённой сноровке, но может в конструкции чего то не так, подскажите, плиззз.

Это проявляется при гибкой передней кромке (требует повышенной точности в настройке строп) и не точной настройке стропной системы.
Отпусти стропы, в районе которых наблюдается вворачивание вниз передней кромки. В твоем проекте видна плоская середина купола, чтобы ее создать, сюрфплан подтянул стропами переднюю кромку в центре купола. Отсюда несколько перетянутые передние стропы. Для упрощения дальнейшей настройки: При проектировании устанавливайте птичку на planar LE и не проектируйте купола с резкими перегибами в купольности или передней кромке.

А вообще 10м/сек это серьезное испытание и для кайта и для кайтера. Думаю, что оба вполне его выдержали. Требуется только небольшая донастройка и более точное соблюдение рекомендаций по катанию (Начинать движение с положения кайта в зените и ПОСТЕПЕННО добавлять скорость хода, переводя кайт вперед)

[Обновления: Mon, 15 January 2007 13:31]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #4483 является ответом на сообщение #4479] Mon, 15 January 2007 13:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

kartuz писал(а) Вск, 14 Января 2007 23:05





>и давай рассекать туда- сюда. Под 90 к ветру ходил лихо и с бешеной скоростью(так мне казалось).

А может и не казалось: Максимальная скорость параплана (фойла) около 55-60 км/ч, А максимальная скорость дельтаплана (отличный каркасник!) 110-120 км/час!

>только пару раз бабочки на резком развороте, но, думаю, это следствие перетянутых некоторых строп .

Тоже думаю да.
"Бабочки" постарайся устранить до таких полетов, т.к. именно они очень легко ломают каркасы при сильном ветре.

>а унас ночью до 30м\с

С нетерпением ждем фотоотчетов о ночных кайтаниях... Laughing
Re: Параски [сообщение #4489 является ответом на сообщение #3625] Mon, 15 January 2007 17:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kolya   Russian Federation
Сообщений: 15
Зарегистрирован: January 2007
Новичок++
Цитата:

Очень интересно было бы узнать принцип "самонастраивающейся" расстороповки, т.к. принципы "сасмонастраиваемости" уже введены в принцип управления парасками.

Меня давно мучает одна бредовая идея создать такие стропы которые сами бы настраивались во время полета и чтобы нагрузка равномерно распределялась между стропами .Когда сшил параску то сознательно не стал вешать ее на сурвплановские стропы (так как они не куда не убегут) а решил сначала испробовать свои. Теоретически вроде бы все сходится и стропы должны работать ,Для того я ее и подвесил на дерево чтобы симетировать хоть немного полет. Купол меня интересовал мало , больше каркас и как будут стропы перенастраиватся но из за частичного дефекта проверить не удалось, сейчас дефект исправил, не знаю то ли опять подвесить на дерево .толи сразу идти на поле запускать
.Прежде чем описывать конструкцию строп (а писанины много )хочется сначал самому посмотреть будут ли они работать. .Плохо что дни короткие после работы уже темно так что придется ждать выходных .Если будут работать обязательно опишу конструкцию
Re: Параски [сообщение #4491 является ответом на сообщение #3625] Mon, 15 January 2007 19:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Седой   Russian Federation
Сообщений: 46
Зарегистрирован: March 2006
Географическое положение: Барнаул
Немножко бывалый
Угол я имел ввиду конечно-же по отношению к ветру, просто ни как не думал, что перпендикуляр назовут нулём. Поэтому исправляюсь- острота хода была 20-30 град (учимся понемногу, учимся).
Спасибо старшим товарищам за советы. Думаю, что всё-таки мой туповат. На месте когда гоняешь вроде бы резво летает по всему окну, правда чтобы в зенит поставить тормозные "от себя" довольно сильно надо подавать и за голову иногда залетает, собака. А флаттера на передней кромке я так и не могу добиться.
Птичку на Planar надо будет не забыть в следующем проекте, а сейчас купол перекраивать сил нет. Буду создавать более остроголовую форму стропами. До выходных есть время- штиль на улице.
Единственное, что пока не требует доводки это подвеска. Я как-то выкладывал её фото. На редкость удачная получилась конструкция. Как только одел и подтянул ремешки по размеру- сразу забываешь про неё и вспоминаешь только когда в машину садишься уезжать- на столько удобно сидит. Всем советую.

И чтоб вам снегу намело.
Re: Параски [сообщение #4493 является ответом на сообщение #4483] Mon, 15 January 2007 22:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
привет!!
Цитата:

>а унас ночью до 30м\с

С нетерпением ждем фотоотчетов о ночных кайтаниях


С моря ветром дунуло Very Happy И у нас в стране появился подводный флот Laughing
index.php/fa/1222/0/
index.php/fa/1223/0/
Re: Параски [сообщение #4514 является ответом на сообщение #4493] Tue, 16 January 2007 18:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
max kochanoff   Russian Federation
Сообщений: 135
Зарегистрирован: December 2006
Географическое положение: Краснодарски�...
Дважды бывалый

БЛин завидую всем кто может кататься сейчас, я жду поездки в Новосиб и Томск, где есть снег, и надеюсь ветер будет
Предыдущая тема: Меряем ветер (анемометры)
Следующая тема: Навигация по форуму kiting.org.ua
Переход к форуму:
  


Текущее время: Thu Apr 25 09:48:03 EEST 2024