Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски
( ) 4 голоса
Re: Параски [сообщение #4914 является ответом на сообщение #4910] |
Sun, 25 February 2007 09:24   |
|
Вшивание змейки итолько на первый взгляд кажется простым. На самом деле ее вшивание необходимо закладывать еще на стадии проектирования, иначе при ее застегивании весь купол будет очень сильно искажен потяжками. Передняя часть профиля от точки пересечения профиля со змейкой до передней кромки должна представлять собой окружность.При этом будет соблюдаться условие одинаковой длины змейки на куполе и участка передней кромки, на который пришита змейка. Отсюда и применение "лобастого" профиля на оригинальной параске. Кроме того нужно учитывать, что застегивание змейки равноценно перемещению точки тов пойнт назад на ширину убираемой змейкой полоски, что сильно меняет центровку кайта на более заднюю и кайт не может идти остро к ветру даже при полном расслаблении управляющих строп. Отсюда выводы: Кайт, имеющий змейку должен иметь далекий от совершенства лобастый профиль и очень переднюю центровку. При этом, как это часто бывает, универсальный инструмент хуже более специализированного по всем параметрам кроме универсальности. В нашем случае думаю, что лучше сшить еще одну параску поменьше,(благо это не очень трудно и затратно) чтобы универсальным оставался только каркас и выбирать кайт в соответствии с ветром. Второй купол занимает очень мало места и имеет небольшой вес, зато летать будет как положено.
Радует появление нового парасочного кайтера.
Поздравляю!
И как всегда хочется больше цифр в отчетах (сила ветра в м/сек, площадь кайта, угол вырезания против ветра, оценка кайта другими кайтерами т.д.). Интересно как повлияла на форму купола, в частности на его профиль, проведенная через колечки веревка. Там должна была образоваться конкретная перетяжка.
Всем удачи и свежего галфвинда!
[Обновления: Sun, 25 February 2007 09:27] Известить модератора
|
|
|
Re: Параски [сообщение #4917 является ответом на сообщение #3625] |
Sun, 25 February 2007 16:57   |
kolya
 Сообщений: 15 Зарегистрирован: January 2007
|
Новичок++ |
|
|
Цитата: | И как всегда хочется больше цифр в отчетах (сила ветра в м/сек, площадь кайта, угол вырезания против ветра, оценка кайта другими кайтерами т.д.). Интересно как повлияла на форму купола, в частности на его профиль, проведенная через колечки веревка. Там должна была образоваться конкретная перетяжка.
|
Общая прлощадь 12 проэкционная 8,6 централльная хорда 3 Удлинение 3
Ветер был не очень сильный метров 6-10может быть когда стал ездить слишком быстро я утянул веревочку Так как был один то видел купол только из нутри , купол равномерно рассправился потоком воздуха а места крепления колечек слегка утянулись вниз было похоже как на пуговочки которые делают на некоторых диванах которые слегка утягивают ткань и немного утоплены по сравнению плоскости дивана.Против ветра зарезался не очень хорошо хоть я и старался держать лыжи градусов под 30, меня с ними в таком положении стаскиволо перпендикулярно ветру .Сверевочкой катался не долго, так что сам еще толком не понял , но показалось что стал зарезатся чуть лучше
Очень хотел сегодня покатать, денек хороший теплый солнечный но к сожалению полный штиль пришлось идти на горку с сыном
|
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #4997 является ответом на сообщение #4993] |
Sat, 03 March 2007 12:29   |
|
У нас передняя кромка из кордуры, в принципе можно из любой ленты шириной 70-90мм, лишь бы крепкая была. Вес особого значения не имеет т.к. общий вес такой ленты незначителен. Лучше делать без поперечных швов и окон - не будет каркас цепляться при сборке.
|
|
|
Re: Параски [сообщение #4998 является ответом на сообщение #4993] |
Sat, 03 March 2007 12:37   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Я делаю из нейлоновой ленты 6см шириной выбирал по плотнее единствено немного растягивается когда мокро,и усыхает после сушки но незначительно.
,без вырезов каркас от палатки СП 8,5 ,не самый легкий и надежный матерьял .подумываю заменить на карбон 5-6мм.пруток.как будто жестче.
трубку не пили соединения всетаки слабее трубы.
я каркас не вытаскиваю просто раздвигаю и складываю как складную линейку а потом на каркас накручиваю купол рулоном тудаже к каркасу ложу и планку с намотаными стропами.получается довольно компактно если сравнивать хотябы с лыжами.
может -20 всеже многовато для стеклопластика.
а может ветер сильный вывернул кайт.
думаю сделай целым рукавом потом всегда можно сделать вырезы в нужном месте и заплавить концы.
да и не забудь отрезать переднюю кромку у выкроек на ширину кармана для каркаса иначе изменится толшина профиля относительно проэктируемого.
удачи!!
[Обновления: Sat, 03 March 2007 12:41] Известить модератора
|
|
|
Re: Параски [сообщение #5014 является ответом на сообщение #4998] |
Sun, 04 March 2007 20:58   |
kolya
 Сообщений: 15 Зарегистрирован: January 2007
|
Новичок++ |
|
|
Всем привет . В субботу решил как следует покататься и получше поизучать свою параску. Ветер с утра был слабоватый, но я думал что к обеду станет посильней. Приехал на водохранилище, а там снег вовсю тает, и лужи местами .Стал кататься, а самому страшно вдруг в лужу упаду, сразу придется бежать домой . Но ничего, потом нашел место посуше и начал ездить, ветер был слабый и скорость не большая , снег был мокрый и лыжи хорошо упирались . В прошлый раз ветер был сильней и не очень крепкий наст , меня постоянно срывало с закантовки и я ездил только под 90 градусов к ветру , в это раз мне удавалось зарезаться против ветра, хотя скорость была гораздо меньше. Ветер становился все тише и тише и ездить становилось все трудней – у параски не хватало сил тащить меня , тогда я выехал на наезженную снегоходами и натоптанную рыбаками тропу и еще поездил по ней пока ветер совсем не стих .К этому времени подъехал сын с фотоаппаратом , хотели заснять параску в полете , но так ничего и не вышло, змей уже не летал , а только ползал по земле. Перед этим на неделе пришил к параске еще 14 колечек в добавку к тем 7 что пришивал раньше теперь они в центре горба приблизительно 33процента, ближе к передней кромке 16процентов, и дальше горба 49процентов, хотел вывести их на одну веревочку чтобы можно было на ходу изменять толщину профиля , но из-за отсутствия ветра испытать не удалось .Зато испытал еще одну задумку- у меня очень часто ухи параски перехлестывались через стропы и постоянно нужно было подходить и все это распутывать . Я взял тоненькую резинку длиной около 4 метров , которую продают в рыболовных магазинах и используют для донок, один конец привязал к центральной стропе в месте соединения с куполом, а другим концом обхватил все стропы с наружи, кроме клевант, и привязал его в той же точке что и первый конец. Получилось кольцо диметром чуть больше метра В полете резинка растягивалась стропами, слегка сжимая стропы, на земле резинка сжималась и убирала слабину строп сводила их в центр, путаться стало гораздо реже , мне понравилось .Было хорошо видно как параска летает на передних стропах , а задние утягиваются резинкой . На управление эта резинка повлияла не заметно ( а может и совсем не повлияла) даже при таком слабом ветре. В полете резинка распологалась между куполом и узлами второго яруса. (смотреть во вложениях)
[Обновления: Sun, 04 March 2007 20:59] Известить модератора
|
|
|
Re: Параски [сообщение #5016 является ответом на сообщение #5014] |
Sun, 04 March 2007 22:03   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Привет !!
фокус с резинкой я тоже проходил,несколько другое исполнение,но суть не в том.
чтобы стропы не цеплялисьза ухо нужно просто оптимизировать растроповку.
на фото я насчиталчто-то 16 строп второго яруса (тех которые ближе к ручке)это не много ,это просто дохрена.
срочно уменьши их количество до шести максимум .
этого будет вполне достаточно.
со стропами первого яруса(которыецепляются к куполу) поступи так уменьши их количество в два раза ,а то и больше(зависит от жесткости каркаса) и равномерно распредели их на стропы второго уровня.
панель ближнюю к ушам стропить вообще не надо.
если ты все сделаеш правильно ты этим улучшиш два показатля
1. стропы не будут путаться вообще.
2.уменьшив паразитное сопротивление стропами улучшиш ход против ветра и очень существенно .все это положительно скажется на общей аэродинамике купола.
также надо стараться стропы брать как можно тоньше.
а узлы делать как можно меньше.
удачи!!
[Обновления: Sun, 04 March 2007 22:12] Известить модератора
|
|
|
Re: Параски [сообщение #5120 является ответом на сообщение #3625] |
Wed, 14 March 2007 18:38   |
|
Отчет
"еще один парасачник"
Кайт параска:
Ткань кэрингтон
Каркас углепластиковые стержни диаметром 6мм и длиной метр
Стропы пока бытовые довольно толстые и очень жесткие
Вообщем пошл на стадион запускать испытывать, до этого кайты на картинках и видео видел, поэтому опыта маловато
Ветер порывистый 2,5-6 м/с, очень противный.
Запуск прошел легко, уложил кайт передней кромкой против ветра стропы перпендикулярно ветру, потом потянул за силовую стропу как бы разворачивая кайт носом к зениту купол на первом же порыве ветра очень быстро наполнился немного протащил передней кромкой нижнего уха по земле и взмыл.
В начале кайт пытался клевать как бы сваливаясь передней кромкой в землю (думаю это из за слабого ветра и управляющие стропы показались, маловаты), потом потянул за верхнюю управляющую и он вышел в зенит очень легко. Флаттер передней кромки наблюдался не только в зените, но и на крае окна (может опять таки ветер слабый а может я чего-то не то делал). Время от времени меня сносило по ветру с рывками от порывистости ветра, пару раз передняя кромка проваливалась как бы во внутрь из за чего так и не просек. Довольно часто кайт падал передней кромкой вниз, ветра не хватало. Стропы еще я думаю надо регулировать потому, как некоторые провисают.
Часто при падении стропы цеплялись за кусты и при взлете довольно муторно приходилось дергать, купол вроде наполняется равномерно, со стороны нет возможности пока поглядеть, хотя как мне показалось передняя кромка довольно часто у меня флатерила хотя и кайт довольно часто в зените оказывался
Фотика нет так бы все снял а ближайшие знакомые с фотиком в другом городе
-
Вложение: nion.sle
(Размер: 7.45KB, Загружено 726 раз)
Благодаря кризису я снова на ногах, банк забрал машину....хорошо что на работу ездить не надо, сократили.
[Обновления: Wed, 14 March 2007 18:43] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #5467 является ответом на сообщение #5121] |
Wed, 04 April 2007 11:24   |
|
регулировал стропы вчера, вообщем планка не параллельно кайту, конец планки где управляющие все время к себе натягиваю чтобы флатера небыло, пробовал укорачивать стропы близкие к управляющим и удленять по середине результат почти тот же, как здесь правильно делать- укорачивать с краев или удленять середину, я так понимаю как только добьюсь параллельности планки, перейду к подкупольным стропам и буду подгонять провисающие.
Строповка у меня не как в файле я передрал с фирменного но у него размеры купола другие вот и приходится самому все подгонять
Благодаря кризису я снова на ногах, банк забрал машину....хорошо что на работу ездить не надо, сократили.
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #5502 является ответом на сообщение #5483] |
Thu, 05 April 2007 19:59   |
 |
Седой
 Сообщений: 46 Зарегистрирован: March 2006 Географическое положение: Барнаул
|
Немножко бывалый |
|
|
Если ты купол делал в Сёрфе, то на кой ля ты решил стропы делать по образу чужого кайта- программа стропы считает очень точно, а как ты это сможешь сделать на глаз, да ещё и не нарушить симметричность? Для того, чтобы сместить тов поинт даже на несколько процентов, нужно вообще все стропы изменить- какие удлинить, какие укоротить, бывает что какие-то остаются прежней длины. Да и разница в длинах бывает от нескольких миллиметров до десятков сантиметров, так что в полевых условиях на глаз нормально не перестроишь (не угадаешь). Советую делать так: рассчитай стропы сначала для одного значения (например 40%), отмерь их и сделай отметки на стропах в регулировочных местах. Это будет считаться началом отсчёта. Затем посчитай программой длины для другого значения тов поинт (напр 35%) и вычисли разницу между ними и начальными длинами, только не перепутай. Составь такую таблицу для нескольких знечений и иди испытывать. Решил сместить тов поинт- линеечкой отмерил разницу онтосительно первоначального значения и всё, продолжай полёты.
|
|
|
Re: Параски [сообщение #5507 является ответом на сообщение #5502] |
Thu, 05 April 2007 23:24   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
товпойнт и 40% и 35% очень много.я на своей где то в районе 22% остановился.профили оч похожи
[Обновления: Thu, 05 April 2007 23:24] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #5521 является ответом на сообщение #5509] |
Fri, 06 April 2007 12:42   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
да-да, подбирать только опытным путем,а у меня при 30 вообще из центра взлетать отказывалась,и за край залетала и падала
[Обновления: Fri, 06 April 2007 12:44] Известить модератора
|
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #5553 является ответом на сообщение #5552] |
Sat, 07 April 2007 22:43   |
|
[quote title=Седой писал [Сбт, 07 Апреля 2007 20:11]
Эти буржуины наверно на наш форум лазили. Слизали идею с Пассата, мерзавцы.]
Дожились! Paraskiflex "слизывают" наши идеи! А у нас постоянно дискуссии идут признавать ли Пассат и другие каркасники кайтом или нет. Ничего, у них еще есть над чем поработать. Их профиль под змейку далек от совершенства. Да и такая редкая расстроповка чревата неравномерными прогибами передней кромки при сильном ветре. Нам пришлось на Пассате-2 16 строп ввести вместо 12-ти. А вот разнос силовой стропы на передний конец бара и двух других в точку подцепки трапеции интересен и требует эксперимента.
P.S. Не удивлюсь, если у них скоро нормальный трайдент появится (фиолетового цвета).
А некоторые требовали Sle.-файлы выставлять напоказ.
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Mon May 19 06:16:56 EEST 2025
|