Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски  () 4 голоса
Re: Параски [сообщение #3783 является ответом на сообщение #3778] Fri, 27 October 2006 10:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Germany
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

kartuz писал(а) Чтв, 26 Октября 2006 22:34

привет"не так давно пошил "параску" 12м2 удлин 3:6 Летает и тянет отлично Есть недостатки -толстый профиль или скорее всего слабый каркас-дуги от палатки 7мм Буду усиливать Иногда выворачивается Буду кайтать на багги по взморью у нас в Латвии Попробую также вшить молнию чтобы изменять толщину профиля должно помоч Могу выслать файл если кто интересуется

Как это удлинение 3:6? Наверное имелось ввиду 3,6?
Можно файлик выложить здесь, может чего подскажем...
Re: Параски [сообщение #3786 является ответом на сообщение #3779] Fri, 27 October 2006 22:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
привет Laughing
насчет толстого профиля наверное я зря
скорее виноват слабый каркас
при довольно резком переводе кайта растет лобовое сопротивление ипередняя кромка выворачивается внутрь кайта
особенно при сильном ветре
1 думаю если усилить каркас поставить две дуги от палатки параллельно вместо одной толк будет
2 А в концы крыльев вообще вставить спининги что возможно уменьшит скручивание ушей при натяжунии управляющих строп
3 вшить молнию это даст возможность (снизить тягу* уменьшить лоб сопротивление)
карбон у нас не купить вот и приходится искать заменители
А вроде как в Европе .Crying or Very sad С тканью и стропами тоже напряг Sad
А кататься очень хотса и подешевле
файл прилагается кому интересно. P.S Ali 3;6 -3,6 запятая потерялась. Rolling Eyes
шить по этим планам не советую.

[Обновления: Wed, 10 January 2007 10:19]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #3787 является ответом на сообщение #3786] Sat, 28 October 2006 02:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vid30   Germany
Сообщений: 32
Зарегистрирован: May 2006
Географическое положение: NRW
Немножко бывалый
Всем привет.
мой совет.
1(и передняя кромка выворачивается внутрь кайта)
поставь птичку в настройках SurfPlan (PLANAR LE)
по моему гораздо лутьше будет.
2 по поводу каркаса прихожу к выводу, чем жощё, тем лутьше
стропами мало что измениш и( любой другой конфигураией )
но опятьже прогиб получаеться только при резких манируляциях,
главное найти кансенсус Laughing как говорил Мишка
между вес жостькость цена и т.д.
экспереремент, еще раз ,и еще .......
Re: Параски [сообщение #3790 является ответом на сообщение #3690] Sat, 28 October 2006 22:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7483
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Jazzz писал(а) Вск, 08 Октября 2006 17:57

Цитата:

а возможность подлетов и полетов на ней доказывают многочисленные видики.

да лан, мы же все понимаем что это жосткий канадский пеар =)


Тогда уж и украинский тоже. Хочу снова загнать Вас всех в лоно физики и арифметики. Напоминаю формулу тяги кайта Р=К*V2(квадрат)*S. В расшифровке это звучит как Сила тяги (котрая отрывает от земли или тащит по ней) равна аэродинамическому качеству кайта т.е. отношению подЪемной силы к лобовому сопротивлению, умноженная на скорость ветра в квадрате и на площадь (проэкционную) кайта. Отсюда очевидно, что во-первых на тягу кайта влияет сила ветра (в квадрате), затем площадь. А при одинаковых площадях и силе ветра лучше и качественнее тянуть будет кайт с лучшим аэродинамическим качеством. Вот за него то и борются все конструкторы. Если качество будет низким (0,01-0,03), то даже при сильном ветре и большой площади с кайтом нормально не покатаешься, а тем более не попрыгаешь, т.к. он будет тянуть в основном по ветру, как парашют (простыня). Так ведет себя NASA. При этом движение даже перепендикулярно к ветру становится очень затруднительным. То же самое и с прыжками, т.к. это не что иное, как движение перепендикулярно ветру только вверх. Так что если кайт не дает вам возможности двигаться остро против ветра, то он и не поднимет в воздух при небольших площадях и скоростях ветра. если же он хорошо тянет против ветра, то остается только взять достаточную площадь или дождаться ветра нужной силы (см. формулу). Исходя из экспериментов, можно ожидать от параски аэродинамического качества около 0,05-0,07, у трайдента, думаю, оно может достигать 0,1., поэтому он и развивает тягу в 100 кг при ветре ок 10 м,сек. Если же хотят добиться временного усиления тяги, то разгоняют кайт маневрами т.е.увеличивают скорость движения кайта относительно ветра, а дальше работает "квадрат", вот почему и пользуются для фристайла только длинными стропами, а параска выпадает из этой дисциплины при стандартном управлении. Пересадите параску на длинные стропы и планку от баллонника и вы получите характеристики лучше, чем у боу-кайтов (тонкая передняя кромка дает меньше сопротивление). А в их способности поднять человека в воздух никто по-моему не сомневается. Любой кайт подчиняется законам аэродинамики и никакой пиар не заменяет формулы. Для специалиста одного взгляда на кайт достаточно, чтобы понять каких характеристик от него можно ожидать. Прочтите еще разок статьи на нашем сайте о проектировании кайтов и вы избежите многих элементарных ошибок.
Re: Параски [сообщение #3791 является ответом на сообщение #3786] Sat, 28 October 2006 22:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7483
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

kartuz писал(а) Птн, 27 Октября 2006 15:58

привет Laughing
насчет толстого профиля наверное я зря
скорее виноват слабый каркас
при довольно резком переводе кайта растет лобовое сопротивление ипередняя кромка выворачивается внутрь кайта
особенно при сильном ветре
1 думаю если усилить каркас поставить две дуги от палатки параллельно вместо одной толк будет


Все не совсем так просто, как кажется. В твоем кайте передний край ровный, а у канадцев он острый (как парабола), поэтому он и вворачивается вниз, и только усилением какркаса вопрос не решить. Толщина профиля особого значения не имеет, т.к. при нулевых углах атаки профиль вообще исчезает (появляется флаттер (трепетание) передней части крыла). Идеальным вариантом было бы заново перепроектировать и перешить кайт Laughing, а без этого можно попробовать перенастроить стропную систему (удлинить передние стропы), пока кайт не перестанет вворачиваться. Кстати, с нашим Пассатом для устранения этого эффекта пришлось достаточно долго возиться, и именно этим отличается "правильный" кайт от как бы "точной копии". Удачи!!!
Re: Параски [сообщение #3792 является ответом на сообщение #3779] Sat, 28 October 2006 22:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7483
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

vid30 писал(а) Чтв, 26 Октября 2006 18:25

Всем привет.
Провел несколько опытов за прошедшее время с кайтом.
1.удлинил стропы 20 метров (канадский вариант)планки результат: практически полностью потерено управление кайтом.
он взлетает но в воздухе находиться пару минут затем крен в
любую сторону и приземление.
2. пересадил кайт на планку.В отличее от стандартной (канадский вариант)планки, управление cамим кайтом совсем другое


Попробуй, как вариант, удлинить планку управления до 1,5 м. и оставить стандартную схему управления. Теоретически должно получиться неплохо. Shocked
Re: Параски [сообщение #3793 является ответом на сообщение #3787] Sun, 29 October 2006 01:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
привет всем Laughing
по пункту 1 не совсем согласен с тем что planar LE спасет
ситуацию мне больше нравится версия PASSпро параболу
хотя и с ней можно не согласится.
Получается чтобы сделать ЛЕ более выгнутой придется пожертвовать относительным удлиннением и устойчивостью с управляемостью. НЕЗНАЮ? НЕЗНАЮ?
По пункту 2 полностью согласен. Каркас должен быть жестким. Особенно на ушах для более точного управления особенно в порывистый ветер.
Сейчас в поисках кевларовых спинингов с достаточной жесткостью. Буду ставить их в уши толстыми концами в места крепления тормозных строп. Хлыст отрежу на толщину каркаса. Вес в моем случае большой роли не играет .у меня самого 120кг поэтому кайт мне нужно поболе да ветер посильнее.А при сильном ветре побарабану сколько весит каркас и ткань.
Сейчас доделываю багги пока у нас дует 20-25мс.Надеюсь скоро будут фоты обязательно опубликую.
Пасиб всем за советы и критику Very Happy пока
Re: Параски [сообщение #3794 является ответом на сообщение #3790] Sun, 29 October 2006 04:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
coach   Germany
Сообщений: 113
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Dahab (Egypt)
Дважды бывалый
..у попа была собака, он ее любил... (с)фольклёр

будет ли расклад не о теоретической физике прыжка, а о практической?

чуется мне оно разное... прыгают то не на одном "лифте".. потому и прыгают.. потому не только на НЛО типа параски и трайдент..



KITE-LAGOON.ru - правильный кайтсерфинг!
Re: Параски [сообщение #3796 является ответом на сообщение #3793] Sun, 29 October 2006 13:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7483
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

kartuz писал(а) Сбт, 28 Октября 2006 18:24

привет всем Laughing
по пункту 1 не совсем согласен с тем что planar LE спасет
ситуацию мне больше нравится версия PASSпро параболу
хотя и с ней можно не согласится.
Получается чтобы сделать ЛЕ более выгнутой придется пожертвовать относительным удлиннением и устойчивостью с управляемостью. НЕЗНАЮ? НЕЗНАЮ?
По пункту 2 полностью согласен. Каркас должен быть жестким.


Птичка на planar LE как раз и превратит прямую линию в параболу, если задана арочность кайта, при чем довольно корректно и плавно.
Удлинение можно и 4 сделать, но для этого нужно полностью перепроектировать весь кайт, чтобы у него не было таких прямых линий, а только плавно выпуклые, тогда сильно увеличивается сопротивляемость таким подворотам (попробуй раздавить руками яйцо (куриное), сжимая его с острых концов!). А жесткость каркаса играет роль, но намного меньше, чем кажется (иначе баллонники не делали бы с трубой диаметром в 20-25 см!)Угольный каркас длиной 9 метров- это глиста, котрая сгибается под своим весом почти в полукруг. Где ей удержать ветровой напор в килограммы, за счет собственной жесткости. Разве что диаметр должен быть в сантиметр и более. Форма удерживается только за счет формы, заданной покроем и поддержанной стропами.
А еще можно ввести латы (хотя бы на треть хорды), хотя бы в центральной части купола. Должно помочь Smile
Re: Параски [сообщение #3797 является ответом на сообщение #3794] Sun, 29 October 2006 14:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7483
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

coach писал(а) Сбт, 28 Октября 2006 22:18

..у попа была собака, он ее любил... (с)фольклёр
будет ли расклад не о теоретической физике прыжка, а о практической?
чуется мне оно разное... прыгают то не на одном "лифте".. потому и прыгают.. потому не только на НЛО типа параски и трайдент..


Во-первых большое сенкъю за разблокировку сюрфплана! Думаю для многих это очень дельная вещь Very Happy .
Что такое практический расклад прыжка я как-то не совсем понял, это, наверное потяни за эту веревочку, а потом угадай куда приземлишься? На курсах тренеров вряд ли такой способ в большом почете. Все летающие тела обязательно подчиняются физике, от камня до спутника. При чем законы одни и те же. Теорию вероятности по-моему при этом не учитывают. Прыжок возможен только если сила тяги вверх превысит вес тела (кайтера). Каким образом этого достигают не важно. Это может быть и сильный ветер и большая площадь кайта или высокое аэродинамическое качество. Только разные способы взлета на разных аппаратах дают разные результаты в полете, а особенно при приземлении. При сильном ветре можно прыгать и на NASe, только нужно учитывать, что прыжок будет скорее горизонтальным, и приземление произойдет с большой горизонтальной скоростью т.е. просто потащит по земле с соответствующими последствиями. С-баллонник в той же ситуации займет промежуточное положение т.к. у него несколько лучше аэродинамическое качество, а вот боу сильнее тянет вверх и меньше по горизонту, поэтому и отмечают необычайно легкий взлет, комфортное приземление и длительное зависание в воздухе на таких кайтах. Параска площадью в 10 м кв может поднять кайтера весом в 80 кг без использования разгона кайта при ветре около 12-13 м сек. Прикинь площадь (полную)баллонника, необходимую для такого же взлета с места. Трайдент при силе ветра в 10 м.сек. легко переставляет 100 кг на несколько метров безо всяких разгонов (реальный факт 2 недели назад) Будет ветер отснимем и выложим видео. При этом взлет и посадка очень мягкие и безопасные. Горизонтальная составляющая небольшая. Параска же изначально не проектировалась под высокие прыжки и фристайл, да и вообще на земле такие фокусы когда-нибудь плохо кончаются. Это, как я уже много раз писал, скорее круизно-гоночный кайт. Но если очень хочется, то нужно взять метров 15 кв. и прыжки будут с полным набором адреналина, даже на коротких стропах. А вообще удивительно, когда берут танк и говорят, что его самый большой недостаток то, что на гоночной трассе его заносит на поворотах. Каждый кайт затачивается под свой сектор использования, поэтому и развелось столько разных типов. А создать истребитель-бомбардировщик в круизном варианте, наверное, пока не получится. И наконец, мне бы очень не хотелось, чтобы мои ответы воспринимались как пиар, нравоучения или попытка всех навернуть в свою религию. Просто существуют основы, без которых даже бумажный самолетик будет просто кувыркаться в воздухе. Кайт при изготовлении и освоении требует больших моральных и материальных затрат, и знаний, а иногда и приводит к увечьям и даже гибели. Я в меру моих скромных сил и возможностей пытаюсь подсказать как обойти ошибки и не изобретать колесо каждый раз заново. Мы и сами делаем ошибки и тратим уйму времени и сил на их осмысливание и устранение, вот и хочется, чтобы другим было несколько полегче.
Пока, удачного ветра!
Re: Параски [сообщение #3798 является ответом на сообщение #3790] Sun, 29 October 2006 15:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Germany
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Pass писал(а) Сбт, 28 Октября 2006 22:26

... Исходя из экспериментов, можно ожидать от параски аэродинамического качества около 0,05-0,07, у трайдента, думаю, оно может достигать 0,1., поэтому он и развивает тягу в 100 кг при ветре ок 10 м,сек. ...

Строго говоря, эти величины являются не аэродинамическим качеством, а коэффициентом, напрямую от него зависящим (выводится из общей формулы подстановкой коэффициентов для условий полета кайта для упрощения расчетов), но суть от этого не меняется.
Аэродинамическое качество определяется отношением подъемной силы к лобовому сопротивлению (или их соответствующих коэффициентов) и его значения явно больше 1, например у парапланов порядка 8-10, у планеров вообще 30-40 или даже больше.
Re: Параски [сообщение #3799 является ответом на сообщение #3798] Sun, 29 October 2006 15:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

....сразу видно человека знакомого с авиацией непонаслышке! Cool
Re: Параски [сообщение #3800 является ответом на сообщение #3794] Sun, 29 October 2006 16:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Germany
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

coach писал(а) Вск, 29 Октября 2006 04:18

... прыгают то не на одном "лифте".. потому и прыгают.. потому не только на НЛО типа параски и трайдент..


Думаю все же необходимое условие для прыжка - это превышение подъемной силы над весом райдера (иначе банально некому тебя тянуть вверх Laughing), далее уже сам прыжок очевидно проходит при разнице скоростей системы кайт-райдер, инерции райдера (раскачивание как маятник при прыжке с заводом кайта), разгона кайта, кратковременным изменением углов атаки купола и проч.
Физика прыжка в общем случае не зависит от типа кайта, поэтому и прыгают на всех типах... А трайдент так вообще тот же фойл, только однослойный. В данном случае интересны нюансы прыжка, а не сам его факт, а эти нюансы различны у разных типов кайтов (да даже у кайтов одного типа и то разница есть)...
Re: Параски [сообщение #3801 является ответом на сообщение #3800] Sun, 29 October 2006 18:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
coach   Germany
Сообщений: 113
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Dahab (Egypt)
Дважды бывалый
развивая сказанное Али.

теория прыжка, как она дается на курсах "тренеров", выглядит примерно так(олд скул):

разгоняешься, зарезаешься, переводишь кайт назад, ОТРЫВАЕТ...

теперь физика с элементами пространственной геометрии: происходит сложение сил:

+++ лифт_от_ветра(вектор направлен вверх и на слив)

+++++++ лифт_от_перевода_кайта(вектор направлен кудато ВВЕРХ и на слив, зависит от мощности перевода)

+++ сила_инерции_движения(вектор направлен ПРОТИВ ветра под углом предварительной зарезки))..

то, насколько вылетишь и какой будет слив по ветру будет зависеть от комбинации указанных векторов - зарезка тянет на ветер, кайт тянет вверх.. сливное направление как правило вступает в игру после того как иссякнет сила остальных.. то есть на приземлении..

в вейкстайле (прыжок без перевода кайта назад, кайт под 45град) - все происходит динамично, но не высоко.. прыгают за счет толчка ногами после предварительной зарезки(вектор инерции движения+разумная тяга)..

нереальные прыжки на месте - может будут популярны в будущих сезонах..))
иметь тягу больше веса тела - попросту небезопасно))

ps практический способ проверки правильности выбора площади - поднять кайт в зенит, сделать ход планкой из верхней точк вниз (от мин тяги к макс) - если в минимуме уверенно стоишь на земле, а при подтягивании планки - начинает отрывать, то вери гуд.. триммером подстраивается, добиваясь такого эффекта..
когда до или после натяга планки улетаешь - бери площадь меньше..

ps разблокировку не я придумал, скачал еще на заре самодельства гдето.. думал у каждого есть)))


KITE-LAGOON.ru - правильный кайтсерфинг!
Re: Параски [сообщение #3802 является ответом на сообщение #3801] Sun, 29 October 2006 19:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7483
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Извините за неправильный термин, конечно же это коэффициент а не аэродинамическое качество Sad . Очень подробно описанные действия для прыжка все равно под собой несут физику. Так если кайт будет плохо идти против ветра то во-первых разогнаться можно будет только сливаясь по ветру, во-вторых энергичный перевод кайта назад и вверх будет очень проблематичным и в третьих кайт потянет не вверх, а по ветру, и высокого прыжка не получится, только "маятник" по горизонту в вейк-стиле. Так что ветер ветром, площадь площадью, а аэродинамика очень многое определяет.
Re: Параски [сообщение #3803 является ответом на сообщение #3792] Sun, 29 October 2006 21:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vid30   Germany
Сообщений: 32
Зарегистрирован: May 2006
Географическое положение: NRW
Немножко бывалый
Привет всем.
"Попробуй, как вариант, удлинить планку управления до 1,5 м. и оставить стандартную схему управления. Теоретически должно получиться неплохо. Shocked [/quote]"

это не поможет уже было проверено.
1 дело втом что планка мая сделаная как (стандартной канадский вариант) у меня раздвижная
сделаная из алюминивого костыля максимально где то и есть 1м50.
И даже максимальная длина не помагает принцип управления другой,не перекос крыла как у кайтов с нормальной планкой
а имено смещение в гаризонтальной плоскости, и правой и левой части крыла, одновременно относительно центра.
2
"(попробуй раздавить руками яйцо (куриное), сжимая его с острых концов!). А жесткость каркаса играет роль, но намного меньше, чем кажется "
На счет первой части данного утверждения полностью согласен всякие извращения с лобовой частью кайта
и уход от ( птички planar LE) я думаю не правильны.
единственый путь творчества это элепс (из каркаса смотрящeго вперед) какой далжен быть остроты( формы) ??? чтоб не проваливаться.Причем согнут только в одной плоскости.
а она (острота) получаеться из того что мы используем на передней кромке ( жоскость,твердость, упругость ) и плюс к этому
подкреплена правильной растроповкой.
менее жосткий каркас (или его отсутствие) больше строп ( посмотрите на на Nasa ParaWing) и далее соответственно...

Причем подчеркну имменно подкреплена (растроповкой) а не наоборот.
при активном режиме манипулирования кайтом жостькость выступает на первый план я думаю.

На предмет жоскости каркаса
на одном из видео кайт балонник берут по средине переварачивают и тд и тп... Впечетление что это бревно.
а не надутый балон те. жоскость на лицо.
вспомним сколько у него (балонника) строп. и какая растроповка ( или вообще без неё ) ... и наш кайт
т.е. лутьше больше чем меньше.
"Угольный каркас длиной 9 метров- это глиста, котрая сгибается под своим весом почти в полукруг. Где ей удержать ветровой напор в килограммы, за счет собственной жесткости."

тут Pass ты не прав посмотри на удочку длиной 9 метров то же самое и Угольный каркас той же длинны 8/6/2/1000/9=9m
могу сфоткать.Прогиб нетакой уж большой.

3 kartuz писал
"Каркас должен быть жестким. Особенно на ушах для более точного управления особенно в порывистый ветер."

по моему мнению на ушах как раз отжескости мало что зависит а вот куда и как они смотрят это вопрос.

р.с. всё это писание не более чем мысли в слух.

[Обновления: Mon, 30 October 2006 18:14]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #3804 является ответом на сообщение #3801] Sun, 29 October 2006 21:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vid30   Germany
Сообщений: 32
Зарегистрирован: May 2006
Географическое положение: NRW
Немножко бывалый
coach писал(а) Вск, 29 Октября 2006 11:00

развивая сказанное Али.



ps практический способ проверки правильности выбора площади - поднять кайт в зенит, сделать ход планкой из верхней точк вниз (от мин тяги к макс) - если в минимуме уверенно стоишь на земле, а при подтягивании планки - начинает отрывать, то вери гуд.. триммером подстраивается, добиваясь такого эффекта..
когда до или после натяга планки улетаешь - бери площадь меньше..



Всё просто и правильно.только и силу ветра среднию надо брать в расчет
мне думаеться.При выборе кайта

[Обновления: Sun, 29 October 2006 21:24]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #3805 является ответом на сообщение #3802] Mon, 30 October 2006 05:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
coach   Germany
Сообщений: 113
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Dahab (Egypt)
Дважды бывалый
Pass

Очень подробно описанные действия для прыжка все равно под собой несут физику.


кто бы отрицал..

Цитата:

Так если кайт будет плохо идти против ветра


с чего бы это ему идти плохо против ветра?????????????????
если кайт, который я сделал сам, или купил, летает не нормально, то он будет либо доведен до приемлемого состояния, либо будет утилизирован (самые экзотические экспериментальные самоделки).. в итоге я не юзаю кайты, на которых было бы совершенно невозможно ехать против ветра.. и фойлы и балонники (такие ущербные по сравнению с парасками) - все летают и возят против ветра (разница только в градусах угла, и то, поверь, опыт и техника райдера имеет значительное влияние на градус)!
Апвинд подразумевается! Это ДАНО в задаче КАЙТИНГА (тема "как заставить кайт тащить против ветра" - выходит за рамки разговора о физике прыжка.. и уж обе темы выпадают из рубрики "параска"))))) мы вообще о чём?

Цитата:

то во-первых разогнаться можно будет только сливаясь по ветру, во-вторых энергичный перевод кайта назад и вверх будет очень проблематичным и в третьих кайт потянет не вверх, а по ветру, и высокого прыжка не получится, только "маятник" по горизонту в вейк-стиле. Так что ветер ветром, площадь площадью, а аэродинамика очень многое определяет.


да, согласен, но это притянуто за уши к условию из предыдущей цитаты)))

vid30 писал

только и силу ветра среднию надо брать в расчет мне думаеться.При выборе кайта



да.
если есть "наработка" в виде сила ветра=>площадь кайта, то можно сразу брать нужный кайт и идти жучить))
если же приходится ориентироваться без анемометра и/или без опыта, то логичнее сначала запустить кайт поменьше, проверить тягу, катнуться даже, потом решить - взять ли кайт больше..


KITE-LAGOON.ru - правильный кайтсерфинг!
Re: Параски [сообщение #3809 является ответом на сообщение #3803] Tue, 31 October 2006 14:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7483
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

vid30 писал(а) Вск, 29 Октября 2006 14:08


И даже максимальная длина не помагает принцип управления другой,не перекос крыла как у кайтов с нормальной планкой

а имено смещение в гаризонтальной плоскости, и правой и левой части крыла, одновременно относительно центра.

тут Pass ты не прав посмотри на удочку длиной 9 метров то же самое и Угольный каркас той же длинны 8/6/2/1000/9=9m
могу сфоткать.Прогиб нетакой уж большой.

3 kartuz писал
"Каркас должен быть жестким. Особенно на ушах для более точного управления особенно в порывистый ветер."



Мы прошлой зимой запускали Пассат на стандартоной планке на стропах ок 15 метров. Летал он вполне уверенно и управляемо, хотя несколько тупее в поворотах (по углу атаки управлялся нормально)Сам поворот на параске осуществляется таким же перекосом, как и у баллонника, только это не так явно. На самом деле есть рулевой треугольник (термин мой), который состоит из двух управляющих строп и задней кромки параски (трайдента, фойла). Пока планка держится ровно - оба угла кайта находятся на одинаковом расстоянии от точки прицепки к кайту. Если же мы поворачиваем планку , то тем самым натягиваем одну управляющую стропу и отпускаем другую за счет перекоса треугольника, в результате появляется эффект как при натягивании планки баллонника т.е. перекос (винтообразный) купола. Кайт поворачивается до восстановления равнобедренности треугольника и останавливается в новом положении, вот почему управление типа параски очень комфортно, т.к. существует автостабилизация кайта.Проверить это можно просто пальцами натянув одну из управляющих строп на 1-3см. Последние испытания трайдента показали, что он тоже прекрасно управляется планкой такого типа, хотя его прототип летал на ручках. Это дает уверенность в том, что и парафойлы могут так же эффективно управляться планками парасочного типа. Повторно прошу владельцев парафойлов проверить эту идею. Ее подтверждение откроет очень многим дорогу к кайту. Единственным недостатком такого управления является то, что оно хорошо проявляет себя на коротких стропах, а их удлинене затупляет такое управление т.к. при длинных стропах перекос ручки вызывет меньшую разницу в длинах управляющих строп и требует удлинения планки пропорционально удлинению строп.
Диаметр удочки у основания более 20 мм, а жесткость возрастает пропорционально кубу диаметра! Я говорил о реальной переденей кромке из угольных стержней диаметром 6 мм. Она реально не может противостоять сколько-нибудь серьезному ветру. Количество строп, кстати, тоже не увеличивает эту жесткость, они только распределяют ее более равномерно. Предпродажная подготовка кайта у нас включает обязательные запуски и проверку работы расстроповки именно на отсутствие проваливаний, а регулируется это точной подгонкой длин строп по месту по определенной методике.
Кстати, слишком жесткий каркас приводит к тому, что при недостаточной натяжке купола ветром на краю ветрового окна, кайт становится плоским, теряет купольность и просто съезжает боком на землю без управления. Так что эту кашу можно испортить маслом.

[Обновления: Wed, 01 November 2006 03:39] от Модератора

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #3810 является ответом на сообщение #3809] Wed, 01 November 2006 11:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

[quote title=Pass писал(а) Втр, 31 Октября 2006 07:09]
vid30 писал(а) Вск, 29 Октября 2006 14:08


Это дает уверенность в том, что и парафойлы могут так же эффективно управляться планками парасочного типа. Повторно прошу владельцев парафойлов проверить эту идею. Ее подтверждение откроет очень многим дорогу к кайту.


Проверить то конечно можно, только я не могу понять зачем это делать?

1) Парафоил на ручках, управляется в первую очередь не клевантами а силовыми стропами.

2) Ручками управлять удобнее, проще, и точнее.

3) Ручки укладываются компактно, в отличии от торчащей из рюкзата 80ти сантиметровой парасочной планки.

4) У деповерного кайт достаточно большая нагрузка приходится на клеванты и если посадить его на такую планку, то точка крепления планки к трапеции будет почти посредине, а в таком виде рулить ей будет очень не удобно.

5) Пересадка на такую планку невозможна без пересадки на короткие стропы. А на коротких стропах: вопервых - рядом с землёй одна рванина и турбула, во вторых - это означает отказ от прыжков. Кому это всё надо?

Я конечно извиняюсь, но фраза "откроет очень многим дорогу к кайту" - просто абсурдна. Я сейчас продаю кайты, и естественно объясняю покупателям самые основы. Люди впервые видящие кайт осваивают управление ручками за ПЯТЬ МИНУТ. А хоть сколько нибудь опытные райдеры, когда катаются вобще иногда не смотрят на кайт, интуитивно чувствуя где он и что делает, по реакции ручек.
Кому нужна эта "самостабилизация"?

Ну вот есть у меня куча парафойлов, но сажать их на такую палку я не собираюсь, а наоборот, как будет время, посажу параську на деповерную планку.
Предыдущая тема: Меряем ветер (анемометры)
Следующая тема: Навигация по форуму kiting.org.ua
Переход к форуму:
  


Текущее время: Fri Mar 29 08:41:00 EET 2024