Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски  () 4 голоса
Re: Параски [сообщение #6189 является ответом на сообщение #6152] Sat, 02 June 2007 21:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
в свете последних пускалок каталок парасок сделал несколько выводов:
1.товпойнт - если в центре стоит 0 градусов то товпойнт смещается назад и может достигать и 30-40%.если в центре3 градуса то товпойнт может и 20% быть.
2.удлиннение - влияет на порачиваемость ,тоесть кайты с малым удлиннением более вертлявые.(нервные).
3.толщина профиля на ушах влияет на раскрываемость кайта тоесть на его арочность.также большая толщина профиля влияет на тягу и скорость.
4.длинна строп-лучше всего когда точка схождения находится в непосредственной близости от планки управления.это дает более чуткое управление.
сегодня испытывал параску на длинных стропах около 15 метров.практически без потери управляемости .единственную небольшую проблему создавал перевод из края окна в зенит.
приходилось отклонять планку на больший угол чем обычно.
при такой длинне строп уже можно делать пампинг .чего иногда не хватает при недостатке ветра.
вообщем вот такие вот мыслишки.

ветерка всей честной кампании!!!
Re: Параски [сообщение #6195 является ответом на сообщение #6183] Sun, 03 June 2007 13:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

"Подвох" в том, что при рассматривании кайта в 2D - варианте задняя кромка дейчтвительно выпуклая, но при раздувании купола она становится ровной т.к. ткань уходит на создание выпуклости профиля т.е. изогнутый профиль длиннее, чем его проекция, в силу этого задняя кромка и становится прямой. Чтобы не заморачиваться проще сделать ее ровной и на выкройке, тогда появится небольшой конкейв у готового изделия.
Re: Параски [сообщение #6196 является ответом на сообщение #6186] Sun, 03 June 2007 13:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

На самом деле макушка у оригинала не приплюснута, а круглая, т.е. радиус арочности одинаков по всей задней кромке. Чтобы удостовериться в этом нужно сделать фото сзади в плоскости кайта. Я вполне согласен, что более плоская общая арочность улучшает качества кайта, но она все равно должна быть одинаковая по всей длине задней кромки и не иметь "перегибов".
По поводу положения тов пойнт разночтения в цифрах возникают из-за того, что некоторые задают начальный угол атаки в центре кайта в несколько градусов. На самом деле это как раз и означает сдвиг тов пойнт на несколько процентов (или десятков процентов)назад. Чтобы исключить дополнительный абсолютно ненеужный у кайтов элемент из расчетов нужно ставить угол атаки центра 0, тогда этот угол будет задаваться только положением точки тов пойнт, которую легче контролировать визуально.

[Обновления: Sun, 03 June 2007 13:49]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #6774 является ответом на сообщение #6153] Thu, 09 August 2007 12:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Здравствуйте, господа опытные кайтеры, возможно кто-нибудь ответит на мои два вопроса:
1. В модели Paraska-Passat-12 на нервюрах есть линия, типа диагональной, это что? Линия пришива корсажной ленты или граница двух типов ткани (потолще и потоньше)?
2. Есть в природе материал - стеклопруток - можно ли его использовать в каркасе кайта? Он используется в прокладке кабеля связистами, в устройстве УЗК (Устройство закладки (или затяжки) кабеля), для этого устройства стеклопруток продается в бухтах от 20 до 150 м. Я порылся в инете нашел только диаметром 11мм (многовато- тяжел) и 150 длиной около 9000 стоимостью, получается по 60 рублей за метр. Это немецкий. Но есть и наш и украинский, но цен нет.
Видел в инете стеклопруток диаметром и 2.5 и 7 и 9 мм, но цен не нашел. Он продается в бухтах как запасной для УЗК.
Я бы и сам нашел в магазинах, но у нас его нет, а до центра страны мне весьма далеко...
Может тот кто озадачен той же проблемой и живет в столицах не сочтет за труд позвонить в магазин стройматериалов, раздел, думаю, кабели.
Re: Параски [сообщение #6778 является ответом на сообщение #6774] Thu, 09 August 2007 17:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
параска вообще без нервюр .см . фоты.
анасчет стекла прутка ничего сказать не могу.думаю 7 мм подошол бы .вес пох .этот кайт не для слабого ветра .так что вес особого влияния не окажет .так же с успехом применяются каркасы от палаток.

удачи!
Re: Параски [сообщение #6780 является ответом на сообщение #6778] Thu, 09 August 2007 20:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Помоему "стеклопрут", он цельный, а не в виде трубки, и думаю весин он совсем немало.
Конечно параски не для штиля, но всё равно многовато.
И его ещё нужно как-то сделать разборным. Не носить же его в бухте.

Если под рукой всё равно его нет и полюбому нужно заказывать - то уж лучше заказывать нормальные трубки или использовать каркас от палатки.

Ещё можешь посмотреть в сторону аллюминиевых трубок (у меня на таких летала) из плюсов - при жаханьи об землю не ломается, а гнётся а потом разгибается об колено.
Re: Параски [сообщение #6785 является ответом на сообщение #6780] Thu, 09 August 2007 22:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
да забыл совсем .
можеш договориться с Андреем горьковым .,у него есть уголь неубиваемый и легче чем каркас палаточный.и стыки помоему тоже есть.
еще думаю что пруток можно меньше диаметром брать.думаю вес будет такойже как и у трубки .а вот с точки зрения неубиваемости стержень получше будет чем трубка.

[Обновления: Thu, 09 August 2007 22:28]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #6790 является ответом на сообщение #6785] Fri, 10 August 2007 10:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Спасибо за советы!
А кто это Андрей Горьков? И где его найти?
Кстати, в модели Paraska-Passat 12 m.sle, что я на этом форуме скачал нервюры есть - их видно в проекте на каринке и на раскладке они печатаются, видимо гибридная модель между параской и трайдентом.
Аллюминий поищу, дюраль будет ломаться, фибергласс тяжел.
А из подручных средств никто каркаса не делал? Прутики, лоза?
Дюралевый каркас от палатки у нас стоит примерно 200р за метр, дороговато, тем более не известно получиться ли у меня вообще что-либо...
Хотелось бы подготовиться к зиме, у нас на Имнадре кайтинг приобрел размер массовой истерики, носются туды-сюды... рыбаков пугают...
Re: Параски [сообщение #6792 является ответом на сообщение #6790] Fri, 10 August 2007 16:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
l да нервюры пасс наверное убрать забыл.
2 все получится !
3 АНДРЕЙ Горьков человек который помогает несчастным кайто строителям с разными матерьялами.частенько посещает форум .поиском поищи от него посты и почитай.там есть и аська и посты.или в пользователях поищи данные.
4 на имандре очень кайтерное место.

удачи!
Re: Параски [сообщение #6794 является ответом на сообщение #6792] Fri, 10 August 2007 19:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

А из подручных средств никто каркаса не делал? Прутики, лоза?

Нет. Т.к. прутик он гнётся неравномерно, а значит где-то может быть несимметрично. А значить полетит криво.

>Дюралевый каркас от палатки у нас стоит примерно 200р за метр,

У нас - 100, но если покупать не на метры а именно "каркас" - то у меня получилось 300р за 8 метров.
Re: Параски [сообщение #6815 является ответом на сообщение #6794] Mon, 13 August 2007 08:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Ага, спасибо за ответы, еще пара вопросов.
Как управлять параской? Я только фойликом немного умею, ну там выводить в зенит, парковать, гонять восьмерками и т.п.
У параски стропы короче и намного (я так понял 5-7 метров) так ее тоже гонять восьмеркой или просто вывесить в нужное место на манер яхтенного стакселя?
И еще - сшил пилотажную модель "моя супер параска 2.sle" от Картуза (большое спасибо, кстати) полощадью 2 кв. метра, но устойчивого управления так и не добился, может стропы были длинноваты для такой малой модели? Длина управляющих (тормозных (задних - не знаю как назвать)) строп у меня была 6 метров, длина планки 80 см. Сделал все как на фотографиях, задние 2 стропы на один конец планки, главную одну стропу к переднему концу. Но что-то все время он на бок валился или закручивался, так и не смог порулить. А потом каркас сломался, я временный сделал из круглого кабель-канала, просто для пробы.
И еще - зачем на проектах задние стропы раздваиваются и к планке приходят в двух точках, какой в этом смысл? По идее и двух задних должно хватить, зачем же их четыре?
Прошу прошения за наивные вопросы, но я все что смог на форуме посмотрел и в архивы полазил, но ответов не нашел.
Re: Параски [сообщение #6817 является ответом на сообщение #6815] Mon, 13 August 2007 10:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
1.Как управлять параской?

сам задал вопрос сам и ответил.на таких коротких стропах никаких особых пилотажных элементов не получится ,а вообщем все описано в этой ветке .читай .

2. 2м2 ?притаком размере думаю попробуй стропы укоротить метров до четырех .или планку (перевяжи управляемые длиже к силовой .)ну и управление более плавное .
хотя сомнительно при таком размере.
самый лучший вариант на ручки пересадить.тогда и стропы можно сильно удлиннить.
А лучше шей нормальный размер и не мучайся.

на проэкте задних четыре не обращай внимания(недостаток знаний по управлению программой) Laughing

удачи!
Re: Параски [сообщение #6824 является ответом на сообщение #6817] Tue, 14 August 2007 09:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Как управлять параской я нашел на форуме, спасибо Пассу.
А какой полощади лучше сшить кайт для начала?
Скажем 12м2 пассат это как фойлик какой площади?
В проге коэфициэнт настраиваемой площади 1.36 для парасок и фойлов, но ведь у параски активная площать значительно меньше фойловой.
Может подскажете линейку кайтов по площадям для широкого диапазона ветров?
С фойлами у нас парни катаются с линейкой примерно : 4 - 7 - 10 м2.
Трех кайтов в принципе хватает.
А для парасок какая линейка предпочтительна?
И куда молнию для зарифления вшивать я так и не понял Crying or Very sad


Re: Параски [сообщение #6837 является ответом на сообщение #6824] Wed, 15 August 2007 10:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
парасок думаю и двух хватит.11-12м2 и 8-9м2 смотря что за вес у тебя.так как стропы короткие то и тяги у них поменьше ,потому как они у земли летают.
думаю что 12 м2 параска примерно 8м2 парафоил.,но все канешно от профиля да и от настройки зависит ,и вообще два одинаковых по площади кайта могут быть совершенно разные по своему характеру .

на официальном сайте у них всего 3 размера для всех райдеров.

а с молнией куда вшивать понятно ,только ни у кого пока не получилось ее вшить.я три раза пытался и в пустую.э
если два кайта сошеш то и не надо с молнией заморачиваться .
просто с молнией можно и одним обойтись.

[Обновления: Wed, 15 August 2007 10:42]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #6839 является ответом на сообщение #3625] Thu, 16 August 2007 07:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nion   Russian Federation
Сообщений: 535
Зарегистрирован: November 2006
Географическое положение: Краснодар
Гуру кайтостроения

Я тоже не советую тебе молнию вшивать, она тебе только профиль попортит, а пользы от нее не так уж и много чтоб портить изделие

Благодаря кризису я снова на ногах, банк забрал машину....хорошо что на работу ездить не надо, сократили.
Re: Параски [сообщение #6840 является ответом на сообщение #6837] Thu, 16 August 2007 08:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Насчет молнии понял. Спасибо.
Как все же с нервюрами для Пассата?
Точно ли их Pass забыл убрать из проекта или это все же хитрый замысел Творца? Smile
Уж больно красиво с ними кайт выглядит!
Нет ли тут Pass-а?
Может автор прояснит?
Я просто тут их уже выкроил... Very Happy
Re: Параски [сообщение #6841 является ответом на сообщение #6840] Thu, 16 August 2007 14:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

В параске точно нету нервюр!

Фотки есть на форуме и один из прототипов на фотках тут
http://paraski.kiting.org.ua/gallery/album/passat2/

Пасс сейчас греется под солнышком на Казантипе, к субботе должен нагреться Very Happy и расскажет сам (к стати, скоро наверное выложу пару фоток, как мы начинали кататься на гибридах - WindWing Rapture2).
Re: Параски [сообщение #6857 является ответом на сообщение #3625] Sun, 19 August 2007 00:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Привет всем! Уже выгрелся и вернулся. Сразу "проверка сайта" (соскучился, наверное).

Нервюры в проекте параски просто не убраны - моя ошибка Embarassed .
Площадь лучше всего 10 метров для ветров 4-10 м/сек и весе кайтера 75-100 кг. Подробный расчет приводился ранее. Увеличение площади очень мало влияет на нижний край диапазона (чтобы медленно и печально кататься при 3 метрах в секунду нужно метров 15 квадратных, но порыв ветра в 7 метров с таким кайтом унесет кого угодно в снежные дали.) Для более легких кайтеров (женщины, дети) или катания по льду на коньках, а также для шторомовых ветров можно взять 6-8 метров и сделать профиль потоньше 10-12%. 12-14 метров может пригодиться для тяжелых дорожных условий - багги на рыхлом песке или для сноуборда на снежной целине.

Длина строп оптимальна около 6-8 метров. Позволяет работать пампингованием т.е. раскачивать кайт вверх-вниз для усиления тяги.

Для каркаса лучше всего 5-6 мм угольный стержень метровой длины с трубками-сгонками. Вполне проходят и палаточные каркасы - стекло трубка 8 Х 2 мм или дюралевые трубочки.

Удачи!
Re: Параски [сообщение #7227 является ответом на сообщение #6841] Mon, 24 September 2007 08:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Еще одна просьба, киньте, плиз, фотографию планки управления для параски или скажите где ее найти (как смастерить).
Заказал ткани, как только получу начну шить.
Надеюсь в ноябре уже погонять по Хибинским озерам.
Re: Параски [сообщение #7242 является ответом на сообщение #3625] Mon, 24 September 2007 17:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Планка для управления параской представляет из себя просто палку или трубку длиной около 80 см. Обязательным условием является ее прочность, поскольку все усилие от кайта передается через эту планку, а оно может существенно превышать вес спортсмена. Поэтому нужно подвязать планку горизонтально за концы, например к турнику, а за середину взяться руками и несколько раз с усилием попытаться ее сломать или согнуть рывками вниз с отрывом ног от земли. Такой тест проходят обычно дюралевые трубки 30-35 мм в диаметре с достаточной толщиной стенок. Затем нужно изготовить посадочные места для управляющих строп и силового троса. Можно провести через отверстия на концах планки кольца, скобы или просто из дерева сделать длинные пробки с канавкой для строп (грибком)с обязательной фиксацией их в трубке клеем или шпонками (саморезами). После этого обязательно снова "краш"-тест. Полезно обмотать всю планку плетеной бельевой веревкой виток к витку, а затем обтянуть термоусадкой или туго обмотать изолентой. Это нужно не только для красоты, но и позволяет тросу подцепки (идет от пояса трапеции) сохранять свое положение на планке (сохраняет настройку), а еще зимой гораздо приятнее держаться за веревку, чем за голый дюраль.

Удачи в начинаниях
Предыдущая тема: Меряем ветер (анемометры)
Следующая тема: Навигация по форуму kiting.org.ua
Переход к форуму:
  


Текущее время: Thu May 02 00:56:12 EEST 2024