Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски  () 4 голоса
Re: Параски [сообщение #3811 является ответом на сообщение #3810] Wed, 01 November 2006 13:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

ШУРА писал(а)


Проверить то конечно можно, только я не могу понять зачем это делать?

1) Парафоил на ручках, управляется в первую очередь не клевантами а силовыми стропами.

2) Ручками управлять удобнее, проще, и точнее.

3) Ручки укладываются компактно, в отличии от торчащей из рюкзата 80ти сантиметровой парасочной планки.

4) У деповерного кайт достаточно большая нагрузка приходится на клеванты и если посадить его на такую планку, то точка крепления планки к трапеции будет почти посредине, а в таком виде рулить ей будет очень не удобно.

5) Пересадка на такую планку невозможна без пересадки на короткие стропы. А на коротких стропах: вопервых - рядом с землёй одна рванина и турбула, во вторых - это означает отказ от прыжков. Кому это всё надо?

Я конечно извиняюсь, но фраза "откроет очень многим дорогу к кайту" - просто абсурдна. Я сейчас продаю кайты, и естественно объясняю покупателям самые основы. Люди впервые видящие кайт осваивают управление ручками за ПЯТЬ МИНУТ. А хоть сколько нибудь опытные райдеры, когда катаются вобще иногда не смотрят на кайт, интуитивно чувствуя где он и что делает, по реакции ручек.
Кому нужна эта "самостабилизация"?

Ну вот есть у меня куча парафойлов, но сажать их на такую палку я не собираюсь, а наоборот, как будет время, посажу параську на деповерную планку.


Позволю себе не согласиться со многими утверждениями.
Ручками управлять сложнее и менее точно т.к. есть не одна планка, а 4 стропы и два принципа управления - перекос за счет силовых строп и за счет работы клевант, а сочетание этих принципов дает достаточно много эффектов! Точнее управляет планка параски т.к. у нее есть принцип автостабилизации т.е. кайт, повернувшись на заданный угол сам остановится и будет его сохранять (создается впечатление, что кайт жестко связан с ручкой стопами-палками), а если затянуть одну клеванту, то фойл будет все время вращаться и только выравнивание ручек остановит его.
Ручка, кончно же торчит, но рядом с лыжами или сноубордом
это не так уж заметно.
У нас были такие варианты расстроповки, что трапеция крепилась почти посредине планки и никакой разницы в удобстве управления не замечалось.
Согласен, что придется довольствоваться стропами не более где-то 15м.
Фраза далеко не абсурдна. Я видел минимум десяток человек, которые, попробовав освоить фойл или баллонник, и не продвинувшись сколько-нибудь значительно в этом деле даже за несколько дней, бросали кайтинг навсегда. В конце концов за что берутся приличные деньги при обучении, если достаточно 5 минут? А вот парасочное управление осваивается действительно за одно занятие до уровня, позволяющего кататься самостоятельно и совершенствоваться в этом деле. Кстати, освоив параску, очень многие на ней не остановятся (смотри интересную статью о кайтоманах), а продолжат осваивать и фойлы и баллонники, что напрямую связано с расширением кайтинга и продажами.
Так что личная просьба от имени не очень талантливых учеников подсадить самый завалящий кайт на парасочную планку и описать свои впечатления, а еще лучше, если эксперимент пройдет успешно, провести обучение новичка такому управлению. Уверяю, что цены таким сведениям не будет. С другой стороны, подсадка параски на депаверную планку тоже имеет большой смысл для более продвинутых кайтеров, да и на ручках он полетит, думаю, не хуже. Я бы давно сделал это сам, но шить 30 секций пока нет времени, да и мнение продвинутого кайтера будет более ценным.

С уважением PASS

[Обновления: Wed, 01 November 2006 13:39] от Модератора

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #3812 является ответом на сообщение #3811] Thu, 02 November 2006 00:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

> Ручками управлять сложнее .... клевант, а сочетание этих принципов дает достаточно много эффектов!

И возможностей. Управление ручками более резвое.
А на счёт сложности, это скорее, кто к чему привык. Мне например ручками проще, а к парасоной планке пол часа не мог привыкнуть.

> Точнее управляет планка параски т.к.

Ручками тоже можно поставить кайт в нужное место с очень маленькой погрешностью.

> впечатление, что кайт жестко связан с ручкой стопами-палками),

Да есть похожее впечатление,но не совсем так...

> а если затянуть одну клеванту, то фойл будет все время вращаться и только выравнивание ручек остановит его.

А что в этом плохого? Управляя автомобилем. после поворота ты тоже ставишь колёса прямо, и не паришся по этому поводу =)

> У нас были такие варианты расстроповки, что трапеция крепилась почти посредине планки и никакой разницы в удобстве управления не замечалось.

Ну ладно соглашусь, но не понимаю куда деть верхний (силовой) конец он же по идее будет в бока тыкать? =)

> Фраза далеко не абсурдна. Я видел минимум десяток человек, которые, попробовав освоить фойл или баллонник, и не продвинувшись сколько-нибудь значительно в этом деле даже за несколько дней, бросали кайтинг навсегда.

Просто рядом не было человека который бы показал "делай вот так".
Или эти люди просто поленились прочитать литературу. Благо самоучители в инете есть, например Толковый и доходчивый самоучитель есть у Новосибирцев на Windlife, на моём сайте есть примитивный.
Наблюдая чайников могу сказать, что изначально они все делают одно и тоже - пытаются рулить ручками, как велосипедом, таща обе ручки в сторону желаемого поворота.
Просто нужно изначально показать, правильное движение и ещё несколько раз одёрнуть когда они снова срываются на "велосипед". Далее объясняешь, где нужно держать кайт, где и когда тянет, где не тянет, а где падает. Оставляем ученика на час практиковаться, писать восьмёрки (естественно прочитав лекцию по безопасности). Через час ставим на лыжи и учим трамваить, через день учим резаться.
Прошлой зимой потренировался на друзьях, и обучил пару человек.
Вот со сноубордистами - всё сложнее в разы. Они очень любят заезжать под кайт, ловить передний кант, постоянно падают, жахают кайт, и прочее... как правило умеют ездить только в одну сторону, и не желают ставить крепления симетрично. Вобщем проблем куча, так что сноубордистов учить не берусь, хотя сам катаюсь нормально.

> В конце концов за что берутся приличные деньги при обучении, если достаточно 5 минут?

Пять минут - это что бы научить элементарно управлять кайтом, держать его где нужно, писать восьмёрки, сажать, поднимать.

А деньги берутся за потраченое время, т.к. когда дует - хочется кататься, а не возиться с учеником. А время когда дует все ценят.
Но я признаю, что цены на инструкторов завышены, раза в два.

>А вот парасочное управление осваивается действительно за одно занятие до уровня, позволяющего кататься самостоятельно и совершенствоваться в этом деле. Кстати, освоив параску, очень многие на ней не остановятся (смотри интересную статью о кайтоманах),

Где такая?

> а продолжат осваивать и фойлы и баллонники, что напрямую связано с расширением кайтинга и продажами.

Рекомендовать параську для обучения я бы не стал. В процессе обучения жаханье кайта передней кромкой о землю - почти неизбежно, а каркас пусть не при первом падении, но сломается.

> Так что личная просьба от имени не очень талантливых учеников подсадить самый завалящий кайт на парасочную планку и описать свои впечатления,

Посадить обычный ручечный кайт? И рулить одними клевантами?
Я уже сейчас могу сказать - что управляться он конечно будет, но очень не спешно.
Ладно, когда сезон начнётся, все устаканится, и будет лишнее время - посажу, отчитаюсь.

> а еще лучше, если эксперимент пройдет успешно, провести обучение новичка такому управлению.

Вот этого - не обещаю.

> да и на ручках он полетит, думаю, не хуже.

На ручках летает нормально, но управлять - достачно недобно, нагрузка на клеванты велика.

> Я бы давно сделал это сам, но шить 30 секций пока нет времени,

Ну допустим не 30, а 16, вполне достаточно. Это просто в России откуда-то бредовая мода идёт и считается что чем сложнее кайт - тем он круче. А буржуи, тот же флексифоил, шьют 16 секций, и не парятся. Да ещё и продают их в два раза дороже наших тридцати.
Re: Параски [сообщение #3813 является ответом на сообщение #3812] Thu, 02 November 2006 05:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
coach   Germany
Сообщений: 113
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Dahab (Egypt)
Дважды бывалый
Pass

В конце концов за что берутся приличные деньги при обучении, если достаточно 5 минут? А вот парасочное управление осваивается действительно за одно занятие до уровня, позволяющего кататься самостоятельно и совершенствоваться в этом деле. Кстати, освоив параску, очень многие на ней не остановятся (смотри интересную статью о кайтоманах), а продолжат осваивать и фойлы и баллонники


деньги берутся за передачу знаний о том, как правильно и безопасно достигнуть ЦЕЛИ - КАТАНИЯ на кайте, этом веселом, экстремальном, каким его показывают по телевизору, видом спорта.

пилотаж - это не первый и далеко не единственный элемент программы обучения кайтсерфингу, кайтбордингу, кайтлыжингу...

для желающих попробовать "подержать эту штуку" - много раз были проведены "рекламные" бесплатные запуски и всем бесплатно давалось подержаться и поуправлять, и не 5 минут, а с учетом количества народа это все растягивалось на полдня. причем это было КРАЙНЕ полезно тем кто впоследствии подсядет на кайт, тк
1. это был реальный большой кайт, на котором порой можно было сорваться на воду кататься
2. это был реальный кайт с управлением того типа, с которым возможно придется иметь дело в жизни
3. это было достаточно и реально трудно чтобы быть интересным и максимально безопасным чтобы не обломаться(ну тоесть не так все плохо нынче и без парасок))).

среди "подержавшихся" - 70 летняя пара профессоров-медиков (дедушка и бабушка, начинающие сёрферы), куча детей от 5 (моя дочь) до 15лет, Владимир Турчинский ака Динамит и другие взрослые, зеваки, диджеи, бармен (уже гоняет по воде, денег не платил) )), парашутисты и лётчики (сразу перешли к прыжкам)))..

все рады.. все живы.. кайты живы.. деньги целы.. волки сыты..
заметим, все эти люди абсолютно не научились ни кататься ни сажать-запускать.. просто фан пилотаж.. без пилотажки..

тому же вероятно они научились бы и при помощи параски.. может с меньшим экстримом и восторгом (она же послушная как щенок) и с гарантией того, что потом когда решат заниматься кайтом - придется рулить совсем по другому (парасок нет на рынке, их не продают и не покупают.. по крайней мере пока покупают фойлы и балонники)

отсуда вывод - деньги берутся не зря, зря (зЫря в корень - рекламный))) деньги не берутся, параска для этих целей ХУЖЕ (отличается от общепринятых норм..)

общепринятые нормы - их под силу изменить, если утысячерить усилия по пиару парасок)))) и тогда параски будут у всех и учить будут на парасках, а не на экзотике типа балонника))) на послушных парасках можно будет ездить на рыбалку.. а это уже массовость..))

ШУРА

цены на инструкторов завышены, раза в два



ну это чистой экономики вопрос.. рынок-спрос-предложение-маркетинг.. зачем брать меньше, если платят и больше..
а там где не платят или не понимают за что платить (непросветленные регионы))) я сам отседова), и ЕСТЬ КОМУ УЧИТЬ (а нету как правило, тк мало экономического смысла, см. далее) - там согласно тем же законам цена может и более чем вдвое упасть.. это реально, есть факты.. а если едут туда где ветер и учат - приходится платить столько сколько все.. таковы реалии..

еще реалия - хороших людей и (будущих) друзей учат и бесплатно!
а совершенно неадекватных (с неправильным подходом и настроем к своему обучению, с собственной точкой зрения на ответственность за результат и тд..) - даже за 2 цены не соглашаются..

ps как всегда в демагогическом ударе))))) когда же уже ветер дунет?)))


KITE-LAGOON.ru - правильный кайтсерфинг!
Re: Параски [сообщение #3815 является ответом на сообщение #3813] Thu, 02 November 2006 12:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

>>цены на инструкторов завышены, раза в два
>зачем брать меньше, если платят и больше..

Да, всё правильно. Но если ли бы брали меньше, то это был бы вклад в популяризацию кайтинга. А то, существует категория запуганых людей, которые думают что кайтинг - это жуткий экстрим, только для законченых экстремалов.
Всё потому что эти инструктора учат одного человека в день, за 500р/час, а учили бы за 200 и не одного а троих, была бы польза.
Всё равно ведь сидят в своей будке, плюют в потолок и смотрят кайтвидео, про прорайдеров, "правильную" снарягу и прочую чушь.

Но я всё равно верю, что настанет тот день когда о кайтах будут знать все, и кайт можно будет купить в любом захудалом спортивном магазинчике, как какой-нибудь сноуборд или ролики.
Re: Параски [сообщение #3818 является ответом на сообщение #3815] Thu, 02 November 2006 17:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

ШУРА писал(а) Чтв, 02 Ноября 2006 05:09

>>
А то, существует категория запуганых людей, которые думают что кайтинг - это жуткий экстрим, только для законченых экстремалов.

Но я всё равно верю, что настанет тот день когда о кайтах будут знать все, и кайт можно будет купить в любом захудалом спортивном магазинчике, как какой-нибудь сноуборд или ролики.


Блиииииин!!!!

Думал уже прекаратить обсуждать эти темы, но опять на выдержал.
Во-первых меньше всего я хотел заглядывать в чужой карман и обсуждать эту тему. Я только хотел сказать, что в Союзе любой водитель полностью разбирал-собирал свою машину (от КАМАЗа до инвалидки) И если бы все было так просто, то кто бы у нас хоть какие-нибудь деньги платил за то, чтобы позапускать воздушного змея. Кайтинг включает в себя сразу минимум два сложно-техничных вида спорта: горные лыжи-змей, вейк-змей и т.д. По отдельности они не так просты, а их сочетание увеличивает трудности в разы. И получается, что под ногами разъезжаются лыжи, а вверху куда-то со всей дури тянет змеюка, а рядом, (а чаще вдалеке) стоит умный тренер и очень правильно все объясняет. Часто такие занятия заканчиваются тем, что всю жизнь потом рассказывают, как меня потянуло и шарахнуло. Вот и остаются в кайтинге только способные да упорные. Один три дня учит только, чтобы человек хоть как-то куда-то поехал (как правило, без возврата обратно), а у другого десяток знакомых пользует кайт как пилотажку. Можно и дальше отсекать всех медиков-пенсионеров (кстати моих коллег по професси) и бороться за чистоту расы, а можно дать им в руки параску и через год получить достойного противника на городских соревнованиях, который точно доберется до финиша и далеко не последним! Или просто друга для покайтушек (это как минимум).
Параска реально дает человеку, способному выучить таблицу умножения шанс через час обучения спокойно рассекать по полю без особого надзора при нормальных ветровых условиях. Это не пиар, а жестокая правда. При этом ее характеристики позволяют гоняться на чемпионатах. Посмотрите на соревнования в Канаде. Там парасками все поле покрыто. А у них денег достаточно, чтобы купить любой фойл или баллонник. Наш Пассат точно не хуже параски с обычным удлинением, а по цене дешевле в разы. Для купить - свяжитесь с Али в Харькове, или Горьковым в Москве, если Украина по каким-либо соображениям не в масть.Все будет точно соответствовать договоренностям. т.е. купол, каркас, стропы, планка управления, отцепка, чехол. Все собрано, настроено. Развернул и полетел (поехал).
Характеристик, фоток и видео парасок на нашем сайте уже, наверное больше, чем на параскифлекс. По-моему есть непонятки по поводу управления и катаний на парасках. А то появились самоделки, а что с ними делать не всем по-моему понятно. Торжественно клянусь восполнить этот пробел в ближайшее время.
Еще раз прошу не воспринимать мои хвалебные оды параске, как попытку оставить в жизни только их в ущерб другим кайтам. Рынок еще так далек от насыщения, что на нем, как в Казахстане на целине, только не ленись и все будет! Его наоборот, нужно раскручивать и раскручивать, занимая место паленой водки да наркоты.
Да, про кайтоманов (серфингистов) статья на нашем сайте где-то месяц назад появилась.
А пока всем скользкого снега и свежего ветра!!! Зима на носу!
Re: Параски [сообщение #3819 является ответом на сообщение #3818] Thu, 02 November 2006 19:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vid30   Germany
Сообщений: 32
Зарегистрирован: May 2006
Географическое положение: NRW
Немножко бывалый
Отстали мы и вы в своих палестинах!!!
Чукчи и те давнооооо... зажигают.
видео смотреть

здесь Laughing

[Обновления: Thu, 02 November 2006 20:12]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #3820 является ответом на сообщение #3818] Fri, 03 November 2006 00:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Germany
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Pass писал(а) Чтв, 02 Ноября 2006 17:55

Да, про кайтоманов (серфингистов) статья на нашем сайте где-то месяц назад появилась

Это в новостях прикольная статейка была выложена. Лежит тут.
Re: Параски [сообщение #3821 является ответом на сообщение #3819] Fri, 03 November 2006 11:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Вот так надо с детьми заниматься .Может тогда они не станут наркоманами или братками.
Отличное видео и по теме Very Happy
Р.С. А,у нас вчера выпал снег и много Shocked
Re: Параски [сообщение #3822 является ответом на сообщение #3820] Fri, 03 November 2006 18:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Ali писал(а) Чтв, 02 Ноября 2006 17:46

Pass писал(а) Чтв, 02 Ноября 2006 17:55

Да, про кайтоманов (серфингистов) статья на нашем сайте где-то месяц назад появилась

Это в новостях прикольная статейка была выложена. Лежит тут.





Незнаю кто у кого списывал, но несколько лет назад я читал тукую же статейку про каякинг, возможно несколько смешнее, вот она:

========================================
Правда о бурноводинге

В последнее время стало модно, популярно и чуть ли не полезно для здоровья
заниматься бурноводингом. Но сермяжная правда эта распространяется продавцами
и производителями бурноводинговой снаряги и всех к ним присосавшихся. Частенько
они даже не удосуживаются обосновать сию фабулу и привлекают зелёную молодежь
популистским лозунгом "Бурноводинг - это кулл!!!"

Последствия занятий бурноводингом очевидны. Начиная сезон среди плавающих ледышек
и заканчивая в тот момент, когда лёд уже вовсю сковывает не только воду, но и
синеющих атлетов, оные получают весь спектр профессианальных болячек: ревматизьм,
остеохондрозы различных степеней тяжести, простатиты, геморрой и даже инсульты.

Мало того, что в последнее время получило распространение круглогодичное увлечение
бурной водой, да ещё в рядах атлетов стал появляться прекрасный пол, чьи проблемы
со здоровьем возрастают в геометрической прогрессии от времени, проведённого в
холодной воде.

Вы скажете: "Да я только летом и только в тёплой воде". Ну-ну. А как насчёт ушибов,
растяжений и разрывов связок, рваных ран, хронического воспаления среднего уха,
сотрясений мозга, кривизны ног и проблем с позвоночником от постоянного общения с
каменистым дном во время занятий родео и экстрем-сплавом?

Но самое страшное скрывается от тусовки. Бурноводинг - тяжёлая форма наркомании!!!
Со всеми вытекающими.

Как обычный наркоман начинает свой фатал с косячка, так и каякер начинает с ближайшего
бурлящего либо быстробегущего потока.

Простенько и незатейливо ничего не подозревающему челу "лучший друг" предлагает
попробовать старое полиэтиленовое корыто или вонючий, занюханный пластик времён
первого пришествия. Все вокруг радуются, как уморительно он сначала пытается
продвинутся вперёд хотя бы на метр с помощью палки с двумя огрызками, когда-то
бывшими лопастями, а потом переворачивается, получая массу ощущений, схожих с
теми, которые были у пассажиров Титаника, и вдобавок по голове этим самым корытом.
Вечером обессиленный, весь в ссадинах, с тиной, прилипшей за ушами, он, улыбаясь,
засыпает. Всё!!! Всё, будьте уверены, это - очередная жертва бурноводинга..

Теперь по выходным вместо обычных земных радостей чел ищет возможность опять
оказаться в лодке. Время от времени его желание сбывается, и он, согбенный,
но гордый, дефилирует в чётко определённых местах среди уже знакомых ему "друзей".

Всё ещё не так страшно. Пучина ещё не поглотила его, и он в неведении, куда его
тащит. Но никто и не думает открыть ему глаза на мрачные перспективы.

Слабобурлящий поток бывает даже в местах расположения крупнейших мегаполисов, к
примеру, Москвы. И, о чудо, через пару месяцев наш знакомец уже рассекает струю,
делает эскимос и раскачивается с носа на корму, отдалённо напоминая некое тайное
действо, а при ближайшем рассмотрении оказывающееся похожим на свечку или подобие
картвила.

Наш атлет думает, что он уже чему-то научился. Глупец - он попал. Попал в страшную
зависимость, ему теперь нужна настоящая бурная река.

Попутно "лучший друг" предлагает попробовать новенький каячок от НЭКИ или Прийона,
а заодно и веслишко новомодной асимметричной формы. Чел понимает, что каяк может
быть другом с большой буквы, делая картвил и свечки даже тогда, когда ты устал и
не очень этого желаешь, и не нужно быть Шварцнеггером, чтобы вытащить его на берег
одному, не прибегая к помощи 3-4 друзей, а весло может быть лёгким, с приятно
пружинящим кевларом под рукой вместо холодной заржавленной железки.

Как итог - в потные руки всяческих дилеров-шмилеров переходят доллары, заработанные
потом и кровью. Причём деньги, отложенные не на каячные приблуды, а на что-то
полезное и необходимое, например ремонт квартиры.

Болезнь начинает прогрессировать. Начинается с беспокойства и досады, что уже
сезон, а возможности серфить и тусоваться нет. Далее в такой ситуации человек
впадает в депру. Потом следуют отпрашивания с работы без вразумительных объяснений
и просто прогулы. Чем больше чел катается, тем его больше затягивает. Его уже не
устраивают местные водные пати, ему нужна настоящая бурноводинговая экстрим-тусовка.
Взор просветляется и устремляется в такие места, как Мзымта, Лосево, Шуя...

И тут его поджидает настоящая бурная вода. Следующее открытие: он понимает, что до
этого занимался любовью с трупом. Теперь ему нужна упругая, движущаяся плоть реки,
чтобы кувыркаться и серфить по взрослому.

Т.к. большие валы, пенные глубокие бочки редкость в наших краях, это
приводит к хронической неудовлетворённости.

Работа превращается в обузу, но бросить её нельзя, т.к. на шмотки-лодки
и поездки требуется всё больше денег. Постоянные отлучки и истерики по
поводу невозможности уйти в отпуск прямо сейчас и надолго становятся нормой.
Если к этому времени у каякера ещё есть семья, это значит только одно - он
и семью подсадил на каяки. Подумайте, разве нормальная трезвомыслящая жена
будет терпеть, когда покупка гидрика или фартука - это плановая трата, а
квартплата или обновка ребёнка - непредвиденные расходы?

Бизнес, если он ещё есть резко идёт ко дну, ведь
с апреля по октябрь кол-во рабочих дней равно кол-ву пальцев, обхватывающих
цевьё весла, а возможность связаться по экстренным вопросам с шефом по мобиле,
находящимся вне зоны действия сети, равна нулю.

Наступает развязка. Чел понимает, что он каякер, и поделать с этим ничего уже
нельзя. Он принимает это как правило, последним и его болезнь переходит из
латентной стадии в эвидентную. Он продаёт квартиру, машину, барахло и едет в
Штаты, Непал, Турцию или Африку. Довольно быстро его деньги кончаются, и он
начинает жить в среде таких же, как он, наркоманов. Обгоревший на солнце, с
потрескавшейся от воды кожей он живёт только на валах, в водопадах и бочках.
В перерывах добывает пару-другую баксов, подрабатывая гидом или воруя в супермаркетах.

Жизнь он заканчивает, сломав позвоночник при прыжке с очередного 30-ти метрового
водопада или захлебнувшись в сифоне при очередном первопрохождении. Его сотоварищи,
истошно матерясь, что труп мешает прыжкам или загораживает единственный проход в
пороге, вытаскивают его на берег и, разворовав остатки снаряги, продолжают сплав,
забыв про него уже через пять минут.

Вы скажете, что я сгущаю краски, что вы не такой и точно соскочите в любой момент,
продадите каяк, будете нежиться в лоне семьи и наслаждаться прелестями жизни.
На что я скажу, что у вас титаническая сила воли и атрофированы надпочечники,
выделяющие адреналин. Но факты таковы - либо нормальная жизнь, либо бурноводинг. Выбор за вами.
Академия Белой Воды

========================================
Так что можно воспользоваться автозаменой, и написать статью про кайтинг, лыжи, сноуборд, параплан, про спеликов, и прочих.... наркоманов. =)
Re: Параски [сообщение #3857 является ответом на сообщение #3625] Sat, 11 November 2006 21:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Попытаюсь выполнить обещание по поводу правил обращения с парасками, а во многом и с другими кайтами. Итак Параска (канадская, Магик или Пассат) куплена (сделана, взята на прокат). Выходим с ней на поле, лучше со снегом. Вытряхиваем из мешка прямо на землю. Разворачивем в положении "на спине носом против ветра". Разматываем стропы по ветру, чтобы пока не мешали. Вставляем каркас в карман передней кромки, закрепляем крайние стрежни каркаса петлями или вставляем их в стаканчики кармана. Подходим к планке управления, подсоединяем стропы (если они не подсоединены). Все! Кайт готов к полету. Как правило особых запутываний не бывает, Кайт спокойно дожидается команд при любом ветре, если он лежит носом против ветра на земле. Берем в руки планку управления и отходим таким образом, чтобы линия планка-кайт была перепендикулярна направлению ветра. Морально готовимся к взлету кайта!!! Отходя немного назад плавно натягиваем силовую стропу. При этом кайт сгибается, подтягивет дальнее ухо к кайтеру. Затем дальнее ухо наполняется ветром и кайт поднимется одним краем над землей, оставаясь на ней одним ухом. Чуть-чуть натягивем управляющие стропы, чтобы появилась возможность управлять кайтом и поворачиваем планку управления на 45 градусов "носом" вверх. Кайт начинает перекатываться по земле за планкой и может взлететь вверх, если потянуть за передний конец планки. Плавно поворачивая планку вверх и регулируя угол атаки за счет большего или меньшего натяжения силовой и управляющих строп, поднимаем кайт в зенит. В зените параска паркуется очень легко и надежно. Для этого нужно только держать планку "носом" вверх, немного больше натягивая силовую стропу, чем управляющие.
Управление параской происходит по двум параметрам.
Во-первых это управление по углу атаки. Происходит это за счет перемещения планки носом к себе (уменьшение угла атаки) или "носом" от себя - увеличение. Затягивание переднего края планки к себе приводит к ускорению кайта, появляется возможность поднять его с земли при минимальном ветре (для Пассата это 2,5 м/сек), поднять над головой и запарковать в зените, передвинуть кайт на край ветрового окна чтобы получить оптимальный угол атаки для получения максимальной тяги и, наконец, получить депауэр с флаттером (полосканием) передней трети кайта и значительным снижением тяги. В аварийных ситуациях сильное затягивание переднего края планки, а еще лучше силовой стропы позволяет полностью погасить кайт с последующим его падением на землю. Затягивание же заднего края планки (с управляющими стропами) позволяет увеличить угол атаки, что влияет на силу тяги, завести кайт внутрь ветрового окна, посадить кайт задней кромкой на землю.
Во-вторых это управление поворотом кайта. Он возможен только при достаточном, хоть и небольшом натяжении управляющих строп. Сам процесс происходит за счет перекашивания "рулевого треугольника", который состоит из двух управляющих строп и задней кромки параски. Пока рулевая планка занимает положение вдоль центральной хорды кайта, треугольник остается равнобедренным и кайт симметричен. Если же рулевую планку наклонить вправо или влево, симметрия треугольника нарушается и одна из управляющих строп натягивает свой угол кайта, а другая его в это же время отпускает. Такое искажение формы крыла вызывает его поворот в ту же сторону, что и поворт паланки до тех пор, пока симметрия не будет восстановлена. При этом кайт вновь занимает положение вдоль планки управления. Таким образом, комбинируя тягу по углу атаки и повроты кайта мы можем завести его в любую точку внутри ветрового окна и удерживать там сколь угодно долго при наличии достаточного ветра. При этом движения эти интуитивно понятны, они аналогичны ощущениям, которые были бы, если бы кайт был связан с планкой не стропами, а жесткими стержнями и мы напрямую управляли бы крылом, вращая и наклоняя планку. Потренируемся в управлении кайтом, пока не почувствуем его отзывчивость и послушность, а также мощь и силу.
Одеваем лыжи и поворачиваем их перпендикулярно ветру. Поднимаем параску в зенит. Морально готовимся к движению!!! Не спеша переводим кайт вперед по ходу движения до тех пор, пока кайт не сдвинет нас с места и не потянет за собой. Сразу же попытаемся остановиться, снова подняв кайт в зенит. Повторив это упражненеие несколько раз, получаем чувство уверенности в том, что мы управляем кайтом, а не наоборот. Т.е. всегда можно остановиться, поднимая кайт над землей в зенит. снова опускаем параску вперед. Как правило, она занимает положение 30 градусов над землей и 10-20 градусов по ветру. Такое положените кайта дает максимальную силу тяги в начале движения и позволяет сдвинуться с места. Начало движения происходит спокойно и без рывков по мере опускания параски из зенита в положение максимальной тяги. Начав движение, уже через несколько секунд кайтер замчает довольно неприятную вещь. Кайт отходит из положения макисмальной тяги внутрь ветрового окна. Это происходит из-за того, что появляется встречный ветер, который и "сдувает" кайт по ветру. Если попытаться удержать кайт в перевоначальном положении, то встречный ветер вызовет флаттер передней кромки и режим депауэра, с уменьшеним тяги, а затем и скорости движения. Поэтому мы должны не пытаться удерживать параску в первоначальном положении, а позволить ей уходить в нутрь ветрового окна, однако следя за тем, чтобы крыло все время поддерживало угол атаки, когда флаттер передней кромки только-только исчез. Таким образом мы будем поддерживать режим макисмальной тяги по отношеню к новому направлению ветра, так называемому вымпельному ветру. Для тех, кому это описание показалось сложным и скучным, параска приготовила отличный сюрприз. Когда мы запускали параску в пилотажном режиме, нужно было попробовать пилотировать ее одной рукой, взявшись за планку в таком месте (примерно 1/3-1/4 от переднего конца планки), чтобы тяга силовой и управляющих строп была уравновешена, а угол атаки кайта составлял 10-15 градусов. На глаз это определяется как исчезновение флаттера передней кромки, но в максимально переднем по ходу кайта положении. Именно в этом месте и нужно подцепить трапецию петелей-удавкой или иным способом. Тогда, если управление кайтом производить только за счет поворота ручки, то угол атаки кайта к ВЫМПЕЛЬНОМУ ветру будет устанавливаться АВТОМАТИЧЕСКИ. Если передвинуть точку прицепки на несколько сантиметров вперед, угол атаки уменьшится и кайт будет идти максимально остро против ветра, если же передвинуть ее назад, то угол атаки увеличится и несколько возрастет тяга кайта, но одновременно увеличится и сила, стягивающая кайтера по ветру. Выбирая точку прицепки к параске, можно настраивать ее на разный ход даже во время движения. Итак, управление параской, как у мерседеса с автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля и тормозов.
Набрав ход мы должны контролировать направление движения по ориентирам. Параска (Пассат) позволяет при хорошем скольжении идти под углом 30 и больше градусов против ветра, что равноценно хорошей яхте. Поэтому кайтер не ограничен в выборе направления движения. Правда, чем острее к ветру движется кайтер, тем меньше скорость движения. Максимальную же скорость можно набрать, двигаясь перепендикулярно к ветру, или сливаясь на 10-20 градусов по ветру. Доехав до места разворота можно развернуться двумя способами. Первый - это притормозить, спокойно подняв кайт над головой, а затем развернувшись лыжами на обратный курс, снова разогнаться, опустив кайт впереди себя. Второй способ динамичный, это разогнаться до масимальной скорости, немного сливаясь по ветру, а затем энергично перевести кайт на обратный курс через зенит. ВНИМАНИЕ!!! При достаточном ветре (более 7-8 м/сек) происходит подлет в воздух, во время которого лыжи и разворачиваются на обратный курс. При этом планка управления используется как поручень, о который можно эффективно опираться, помогая себе в развороте. Такой разворот очень динамичен, но рекомендовать его можно только продвинутым кайтерам.
Подлеты на параске возможны и во время движения по прямой, при этом, разогнавшись, кайт энергично переводится вверх-немного назад, после чего тяга кайта поднимает кайтера в воздух. Освоение этих подлетов необходимо для преодоления неожиданных препятствий, да и просто "прикольно". Бояться подлетов, даже случайных не нужно т.к. параска плавно изменяет силу и направление тяги, в результате чего приземление происходит достаточно мягко и предсказуемо.
Несколько советов на всякий случай. Если ветер слишком сильный, а ехать все равно нужно (вышли на продуваемый участок, ветер усилился, когда вы ушли далеко от места старта), Нужно попытаться сдвинуть точку прицепки несколько вперед и, взявшись за планку двумя руками по разные стороны прицепки, вести кайт ближе к зениту так, чтобы передняя кромка кайта флаттерила, при этом тяга кайта значительно уменьшается и позволяет продолжать движение. Такой режим требует определенных навыков, поэтому потренируйтесь заранее вести кайт во флаттерном режиме.
Если перед вами возникло препятствие, котрое нельзя объехать. Попытайтесь снизить скорость движения, подняв кайт вверх (плавно!) или применить торможение кайтом, переведя его в зенит-назад. При этом параска начнет тянуть назад и остановит вас, как режим реверса тяги на современных самолетах.
Если ничего не помогает, например вы упали, а кайт при сильном ветре тащит вас по снегу. Тогда есть два выхода. Схватиться за силовую стропу и сильно натянуть ее на себя, бросив паланку управления. Кайт превратится во флаг, который немного потрепыхавшись на ветру, упадет на землю. И, наконец, радикальный метод, потянуть за отцепку, что избавит вас от кайта с его тягой. При этом параска ведет себя как послушная собака, т.е. она не несется по ветру сотни метров, а тут же ложится на землю и дожидается своего хозяина, пока тот, отряхнувшись от снега и придя в себя снова запряжет ее.
Правильно сделанная параска очень демократична и послушна, вместе с тем обладает большой тягой, что позволяет использовать ее в самых разных качествах. Максимально эффективной она может быть в кросс-рейсах и передвижениях на большие расстояния, а также как кайт для самых разных кайталок: от выходного дня, до участия в самых крутых гонках с вполне реальными шансами на победу.
Данная статья не претендует на званите учебника по кайтингу, возможно, что я не осветил всех нюансов движения под параской. С удовольствием отвечу на любые вопросы на эту тему.
Свежего ветра и удачных кайталок!!! Laughing
Re: Параски [сообщение #3859 является ответом на сообщение #3625] Sun, 12 November 2006 21:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Седой   Russian Federation
Сообщений: 46
Зарегистрирован: March 2006
Географическое положение: Барнаул
Немножко бывалый
Представляю на суд соплеменников отчёт об испытаниях своей Параски.
Итак, Алтайский край впервые увидел в своём небе кайт типа Параски. Несколько наиболее удачных фотографий и файл проекта прилагаются.
Некоторые технические особенности конструкции: ткань- оксфорд с силиконовой пропиткой, каркас- фиберглассовые трубки, длина около 47см, сечение 8мм х 2мм, 19 штук (каркас от палатки), стропы- плетёный капроновый шнур разной толщины( 1-й каскад 1,2мм, 2-й каскад 2мм, управляющие стропы 3мм, силовой фал 4мм), ручка управления сделана из двух первых колен телескопического удилища- в разложенном виде около 80 см, в сложенном 50см (чтобы укладывалась нормально вместе с кайтом и не торчала). Вес купола без строп получился 2100г (что вполне неплохо, учитывая грубый материал на шкуре). При проектировании купола по неопытности допустил некоторые просчёты, а когда спохватился было уже поздно: толщина профиля получилась маловата- всего 11%, а удлинение наоборот- 4,8.
Во время испытаний ветер был в основном слабый, но порывчики иногда налетали (один раз чуть не оторвало от планеты). Кайт полетел сразу и не доставил особых хлопот с настройкой (одну тормозную стропу пришлось укоротить на пару сантиметров) и всё. Тяга очень сильная, даже на краю окна (через 15 минут руки уже не держали). Что будет на снегу в динамике- потом посмотрим.А для первого полёта основные характеристики стабильность и управляемость- на высоте. Кстати, за ручкой следует достаточно чутко, несмотря на капрон в стропах. Помотал я его хорошо во все сороны и с разной скоростью. За всё время каркас ни разу ни согнулся, ни вывернулся и вообще ничего подобного. При парковке в зените сколько нибудь заметного флаттера так и не добился, наверное сказывается тонкий профиль.
В общем, хоть сравнить и не с чем, впечатления остались только положительные. Для изделия №2 (первым у меня был 5-ти метровый NASA) результат очень и очень обнадёживающий. Такое ощущение, что сам принцип подобной конструкции настолько гениален в своей простоте, что не летать у Параски просто не получится.
Ни сим заканчиваю свой сухой рассказ и жду конструктивной критики (хотя не исключаю и одобрения), особенно от братьев славян с Незалежной.
Всех с началом сезона!!!
  • Вложение: IMG_0863.JPG
    (Размер: 29.39KB, Загружено 1148 раз)
  • Вложение: IMG_0869.JPG
    (Размер: 29.01KB, Загружено 925 раз)
  • Вложение: IMG_0910.JPG
    (Размер: 28.63KB, Загружено 854 раза)
  • Вложение: IMG_0936.JPG
    (Размер: 34.55KB, Загружено 756 раз)
  • Вложение: IMG_0942.JPG
    (Размер: 41.96KB, Загружено 788 раз)
  • Вложение: IMG_0968.JPG
    (Размер: 26.65KB, Загружено 870 раз)
  • Вложение: моя paraski.sle
    (Размер: 6.97KB, Загружено 961 раз)
Re: Параски [сообщение #3870 является ответом на сообщение #3859] Fri, 17 November 2006 08:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Нашего полку прибыло!!!
Параска действительно не может не летать, если правильно сделана.
В принципе выглядит очень не плохо. Если хотелось критики - пожалуйста. Первое - настоятельно рекомендую заменить планку управления на что-нибудь более прочное (хотя бы на толстую палку) т.к. прочность удочки вызывает сильные сомнения. Проверить - привязать планку за концы к турнику, а взявшись за середину подвиснуть на ней, желательно с рывками вниз. Если выдержит - годится. Второе - профиль выглядит как S-образный и тонковатый. Исправить можно, ушивая равномерный клин по швам от середины к задней кромке на центральных панелях. Думаю, придется ушить на 30-70 мм, если ушить все панели. Ушивать поэтапно по паре швов и проверять в полете при виде сбоку. Третье - вес в 2 кг только купола конечно же тяжеловат - скажется на поведении на краю окна при катании. (у нас Пассат имеет менее 1,5 кг с каркасом и стропами). Рекомендую найти ткань хотябы рип-стоп-нейлон. Нечто китайское по 1 уе за метр.
Файл, к сожалению, не загрузился в сюрфплан, поэтому полностью оценить проект не получилось. А в общем то довольно неплохо. Как первая параска вполне прокатит.
Re: Параски [сообщение #3871 является ответом на сообщение #3625] Fri, 17 November 2006 10:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... а еще показалось,что задняя кромка стянута,т.е. купол тянется,а по задней кромке как-будто лента или стропа прошита.А вообще класс!
Re: Параски [сообщение #3872 является ответом на сообщение #3625] Fri, 17 November 2006 21:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Седой   Russian Federation
Сообщений: 46
Зарегистрирован: March 2006
Географическое положение: Барнаул
Немножко бывалый
Странно, что не открывается файл проекта. Я Сюрфплан брал оттуда, откуда и все. А что, у всех не грузится?.
Профиль никакой не S образный, а самый что ни есть обыкновенный- верхняя часть 14%-го профиля ЦАГИ Р-П (из справочника профилей 1994 г.), даже немного упрощённый: от 30% до конца хорды идёт прямая. Я так решил сделать после того, как внимательно посмотрел фотографии фирменной Параски- там защипы на ткани сделаны только по передней части купола, а сзади их нет (точнее не видно швов по всей длине хорды), а это значит , что тыльная сторона профиля плоская. На фирменной на самой задней части купола есть ещё небольшие защипы- получается какое-то подобие самолётного крыла с выпущенным закрылком. Я тоже сделал маленькие защипы сзади, поэтому законцовка купола смотрит немного вниз (правда получилось не так красиво как у канадцев). А по задней кромке действительно идёт по всей длине прочная тесьма (а разве её не надо там делать, ведь без её поддержки тряпочка тянуться будет очень сильно, если не порвётся). S образным профиль, скорее всего, кажется в моменты, когда я нижнюю часть ручки даю «от себя», а может быть просто ткань тянется (всё-таки не авиационный материал, а ширпотреб). Буду экспериментировать с расстроповкой, может что-то и улучшится. А ручку управления, наверное, действительно лучше взять потолще (сейчас первые два колена от 4-метрового удилища, возьму от 6-метрового). Уж очень удобно- складывается вместе с кайтом и не торчит, и лёгкая, и зимой руки будут меньше мёрзнуть, а летом, если торцы заткнуть- будет плавать и, уверяю, сломается только если специально захотеть (а специально сломать можно всё что угодно).
Кстати, мужики, какое значение обычно принимает параметр Tow point в процентах от центральной хорды? У меня, например, 40. Наверное поменьше надо?
Re: Параски [сообщение #3873 является ответом на сообщение #3625] Sat, 18 November 2006 11:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Еще раз настоятельно советую обратить внимание на прочность планки управления. Удилище тонкостенное и при сильных нагрузках может просто неожиданно смяться под рукой, а если это произойдет в прыжке??? Также есть возможность незаметно повредить его, наступив ногой или при транспортировке.
S-образность профиля, думаю, произошла из-за того, что материал тянется. В сюрфплане можно задавать опции,корректирующие этот недостаток, а сейчас стропами ничего не сделаешь, только ушивкой. Ленточка на задней кромке, в общем-то без надобности. Достаточно подвернуть и подшить ткань.
Точка схождения строп влияет на поведение кайта. Если сдвинуть ее вперед, кайт стане более быстрым, легче будет взлетать. Идеальным вариантом являет получение небольшого флаттера переденй кромки при максимально быстром пилотировании (прогонах кайта вправо-влево) на ветру 4-6м/сек. Т.е. при быстром ходе на минимальных углах атаки.
Всех удач!
Re: Параски [сообщение #3874 является ответом на сообщение #3625] Sat, 18 November 2006 14:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... я тоже думаю,что для планки нужно что-то покрепче (матчасть портится при экстремальной эксплаутации в самый неподходящий момент) .и с задней кромкой согласен,достаточно подворота.
Re: Параски [сообщение #3875 является ответом на сообщение #3874] Sat, 18 November 2006 15:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Про ломание планок в прыжке:

Если планка и может сломаться - то не в самом прыжке, а только в момент отрыва, когда человек ещё не оторвался от земли.

А вобще, покрепче, конечно надо.
Re: Параски [сообщение #3876 является ответом на сообщение #3875] Sat, 18 November 2006 16:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

ШУРА писал(а) Сбт, 18 Ноября 2006 08:25

Про ломание планок в прыжке:

Если планка и может сломаться - то не в самом прыжке, а только в момент отрыва, когда человек ещё не оторвался от земли.



Не факт, если аккуратно взлететь, а потом крутануть кайтом, то можно и в полете получить ускорение в пару G. Rolling Eyes
Re: Параски [сообщение #3877 является ответом на сообщение #3876] Sat, 18 November 2006 19:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Конечно всё возможно,...
просто несколько раз рвал стропы и пару раз поводки на ручках, и всё в момент отрыва.
Re: Параски [сообщение #3878 является ответом на сообщение #3625] Sun, 19 November 2006 00:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Laughing Привет всем.
Выкладываю фото моей Параськи.Кратко опишу ее.
Ткань: НЕизвестна .Англия .Центр 80гр .Уши 120гр.
Стержни:Китай.Уцененные палатки-собачьи будки 2шт.-8,5мм.
Лента переднюю кромку: капрон 6,5см 10м.
Стропы:капрон,нейлон строй.магазин.
Представляете из чего сшит а летает иеще как.тяга отличная.конечно надо еще немного сней поработать.и ьможно смело кайтать Поменял стержни 7,6 на 8,5мм стеклопласт .Ситуация с выворачиванием передней кромки значительно улутшилась.Пробовал изменять длинну передних строп
(по совету РАСС) чтото у меня ничего не получилось. стержень 7,6
был тутже сломан,наверное слишком перестарался перераспределяя нагрузки.
Сейчас хочу полностью пересчитаь стропы изменить точку схождения.с55% на100% длинны.И всеже хочу немного уменьшить толщину профиля.
index.php/fa/983/0/
index.php/fa/984/0/
index.php/fa/985/0/
index.php/fa/986/0/

index.php/fa/987/0/
index.php/fa/988/0/
index.php/fa/989/0/
index.php/fa/990/0/
Всем пока .Жду критики и советов.
  • Вложение: IMG_0001_1_1.JPG
    (Размер: 40.53KB, Загружено 2851 раз)
  • Вложение: 2.JPG
    (Размер: 44.00KB, Загружено 2841 раз)
  • Вложение: 3.JPG
    (Размер: 41.29KB, Загружено 2799 раз)
  • Вложение: 4.JPG
    (Размер: 49.12KB, Загружено 2756 раз)
  • Вложение: 5.JPG
    (Размер: 52.97KB, Загружено 2658 раз)
  • Вложение: 6.JPG
    (Размер: 54.94KB, Загружено 2705 раз)
  • Вложение: 7.JPG
    (Размер: 43.50KB, Загружено 2815 раз)
  • Вложение: 8.JPG
    (Размер: 53.56KB, Загружено 2822 раза)

[Обновления: Sun, 19 November 2006 00:12]

Известить модератора

Предыдущая тема: Меряем ветер (анемометры)
Следующая тема: Навигация по форуму kiting.org.ua
Переход к форуму:
  


Текущее время: Wed Apr 24 18:40:38 EEST 2024