Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски
( ) 4 голоса
|
|
Re: Параски [сообщение #10403 является ответом на сообщение #10384] |
Wed, 23 April 2008 18:52   |
mik-ryzhov
 Сообщений: 12 Зарегистрирован: April 2008
|
Новичок+ |
|
|
Erlan писал(а) Пнд, 21 Апреля 2008 14:28 | Отчет по трайденту Миша напишет,
|
При слове «отчет» сразу представляется какой-то грандиозный многостраничный труд с умными словами, графиками и расчетами. Тест-драйв «Трайдента» продолжался недолго, в ходе него произносились несколько слов, но все они были э-э-э-э… не для отчета.
Сразу скажу, что феи убивающего домика из меня не получилось, потому что домик, то есть «Трайдент», убился сам.
По порядку.
Свернутый и готовый к транспортировке аппарат вызывал уважение: по длине – как лыжи, вес - два килограмма (без несущей дуги). Форточка была открыта на 14-15 м/с. Поднимать решили на ручках: мы ж – ого! Сначала «Трайдент» упорно отказывался взлетать. Сообразили, что накосячили с длиной строп, и таки подняли.
Красавец.
Поднять купол в зенит долго не удавалось: он поднимался до какого-то только ему известного предела, после чего падал. Несколько раз регулировали стропы, и в конце-концов Ерлан смог подержать «Трайдент» в зените. Потом я встал на лыжи, и началось нечто непредсказуемое: сначала я куда-то ехал, но при малейшей попытке заставить аппарат полетать вправо-влево, вверх-вниз (надо же было понять, как он реагирует на движения ручками), купол внезапно и мгновенно переворачивался и втыкался в лед.
Бл.!
Заставить кайт взлететь снова у меня так не получалось (со стропами мы чего-то не додумали), и Ерлан бегал за мной, чтобы подбросить эту хрень в воздух. Когда увлекательное занятие нам надоело, (да и дугу стало жалко), мы привязали кайт к парасочной планке.
Афигеть!!!
Оно работало, и еще как!!! По сравнению с параской-семеркой, «Трайдент» – это как «Формула-1» по сравнению «Запорожцем». Обе - иномарки, и размера одинакового, но тянут очень по- разному. На едва заметное усиление ветра в порыве "Трайдент" реагирует очень жестко (по сравнению с параской): сразу рвет вперед. Крутизну хода оценить не удалось – был слишком занят кайтом, лыжи почти не контролировал. Радость оказалась недолгой – лопнула стропа, и мне пришлось-таки повозиться с кайтом в одиночестве: Ерлан был уже далеко, и вообще ему стало не до меня, так как начал воевать с «Дюной».
Привязал стропу, начал поднимать – засада: по ветру кайт не лежит, приходится его разворачивать, расправлять. В момент разворота обратно стропы цепляются за концы купола, за ребра, не успеешь распутать одно, цепляется что-то другое. После нескольких попыток старта «кости» пробили «шкуру» (Ерлан великий самодельшик, но усиления в карманах не сделал), и пришлось, пока не изорвал купол в лохмотья, возвращаться назад. Кстати, возвращалось хорошо: держал кайт за дугу с одного конца одной рукой, все остальное лежало на ветру и ехало рядом со мной.
Вот и все. Нормальный первый блин, то есть первый «трайдент».
Потом поехал на параске… Благодаааааатть! Никуда не уносит, катишь, как трамвай по рельсам (между порывами ветра).
После этого появились два предположения.
Первое: делать «Трайдент» есть смысл только в том случае, если не заморачиваться дальними переходами. Иначе, при смене купола, куда девать почти двухметровые ребра? Наверное, можно делать их из углепластика, и складными, как и несущую дугу, но сколько это будет стоить?
Нужно думать, как сделать стык дуги и ребра, конструкцию карманов. Если они будут болтаться, то преимущества однослойного кайта перед фойлом – тонкой передней кромки, - не будет. Заглянуть бы в яхтенные-серфовые магазины, но в наших краях таковых не имеется. И опять же – если и водятся там подходящие соединения, то стоят они, наверняка, очень недешево.
Отсюда второе предположение: бюджетным «Трайдент» быть не может.
И вот тут я рискну навлечь на себя гнев ярых самодельщиков-парасочников: может быть, проще и дешевле купить «боу»? Есть, конечно еще вариант: научиться управляться с "Трайдентом", привыкнуть к нему. Но сколько времени, сил, сломанных дуг и порванных куполов понадобится?
А вот насчет собраться - полностью поддерживаю идею и готов всемерно помочь! Ну, в крайнем случае, не мешать! Лучше всего, наверное, в феврале: вполне ветренное время и световой день нормальный. А теперь немного рекламы Кольского полуострова:
1. Нашими снегами восхищались, наверное, все участники этого форума (кто еще не восхитился? Ну-как быстро!)
2. Есть озеро Имандра - это 100 км с запада на восток и столько же с севера на юг.
3. В двадцати километрах - горное озеро Большой Вудъявр (если на Имандре ветра мало, то там его будет, сколько надо).
4. Полтора часа на поезде - и мы в Кандалакшскм заливе Белого моря с необозримыми снежными просторами.
5. Способность и умение Ерлана такую тусовку организовать - подтверждаю! Могу даже документально!
Кто-нибудь может предложить место лучше?
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #10418 является ответом на сообщение #10412] |
Thu, 24 April 2008 13:01   |
|
Прочитал отчет и минут пять не мог рот закрыть...
Я же предупреждал, что трайдент это "Формула" а не трамвай. Хорошо, что еще на ручках не получилось сразу поехать. Только динамических рывков на 20 метровых стропах не хватало.
МОЛОДЦЫ!!! ЗАЧЕТИЩЕ!!!
Про заделку карманов мы уже договорились. Насчет небюджетности трайдента я бы так не утверждал. Добавляются только рибы. Ставить в них можно что угодно вплоть до кончиков от удочек, прошлифованных до 4-5 миллиметров или дюралевых трубок 4-6мм, что никак разорительным не будет. Конечно, уголь и тут не мешает, но вовсе не обязателен.
Насчет запутываемости - да, цепляется за рибы, нужно аккуратненько стропы против ветра вытягивать, а еще неплохо хорошенько пришивать карманы рибов к задней кромке, чтоб мест для зацепов не было(тщательнее по Жванецкому) как бы "навернуть" заднюю кромку на карман риба. Запуск в одиночку не сложнее парасочного с той же техникой. Один нюанс, после укладки носом против ветра на краю ветрового окна очень желательно немного присыпать снегом нос кайта Т.к. он весь жесткий из-за рибов, то поддув ветра снизу даже в лоб в отличие от параски вызывает взлет купола, переворачивание и запутывание строп... Запускать - сначала немного приподнять заднюю кромку от земли, а уже потом подтянуть-завернуть дальнее ухо и поставить кайт на ближнее.
Почувствуйте на этом фоне комфортность параски... Но "Формула" есть "Формула". А может и "драгстером" стать на длинных стропах...
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #10543 является ответом на сообщение #10421] |
Thu, 08 May 2008 10:39   |
Erlan
 Сообщений: 280 Зарегистрирован: August 2007 Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
|
Самодельщик со стажем |

|
|
Как не жаль, сезон зимнего кайтинга кончился, хотелось бы поделиться впечатлениями.
Я сшил и отладил 4 малые параски - две по 4м2 и две по 7 м2, и три большие - 1 на 9м2 и 2 на 12м2.
Так вот с малыми никаких проблем не было, ходят устойчиво, не падают, не вывоврачиваются,
даже если флаттер заполаскивает почти до половины центральной хорды. Тянут прекрасно, никаких проблем.
А вот с большими - несколько неприятностей - все-таки норовят вывернуться через центр. Что я сделал -
поставил стропы из кевлара, товпоинт сместил так что управления вообще не было
(потом чуть уменьшил, все как советовали, управление появилось) и пришил на 9-ку и 12-ку по три полурибы
с легким каркасом из круглого кабель-канала. С полурибами стало лучше, но и более непредсказуемо,
т.е. кайт тянет нормально, но в мало предсказуемый момент может вывернуться.
Эта тенденция общая для проектов Passat.sle и ideal.sle, т.е. для кайтов с удлинением 4 и 4.4 соответсвенно.
Для справедливости надо сказать что эти выверты бывают в сильный для даной параски ветер,
нечто средее между "страшно" и "полный п****ц", но мне так нравиться
(Сливатья по ветру очень прикольно, скорость до 60 км/ч)
Короче, к чему это - я думаю к след.сезону сделать большую параску метров на 10-12 с малым удлинением,
типа того как Картуз любит, но вот хочу проконсультироваться, кто ездил на парасках с удлинением 3-3.4,
решит это проблемы выверта на нештатном ветре? Может Картуз ответит?
И если да - то какое удлинение будет оптимальным?
Другой вариант решения проблемы - уменьшить толшину рибы с 13% до 8-9%.
Скольжение у нас хорошее, глубокого снега нет, везде наст.
(А сейчас вообще лед - такой щершавый как терка - падать ОЧЕНЬ больно, испытал...)
В принципе можно оба варианта принять - удлинение сделать 3.5 и толщину 10%.
Может у кого из гуру есть говтовый вариант? Или совет какой?
По трайденту - я сначала не мог понять одной вещи - сдалал все по проекту а он вообще не взлетает!
Стоит на хвосте и не летит, при этом даже люди далекие от проектирования говорят "его же ветер ко льду прижимает".
Оказалось с углом атаки в проекте напутано. Я взял два проекта Agressor.sle и Trident 10X5.sle.
Угол атаки там (1 и 5) и (3 и 6) соответсвенно. Так вот этот угол атаки окзался отрицательным!
Поставил -7 и -2 трайдент сразу полетел как птица, выходит в зенит, управляется, все в норме.
Позже я понял - авторы проектов этот угол просто скопировали из проектов фойлов, а ведь фойл по форме профиля
рибы это клин, отрием назад, угол атаки проходит по центру рибы, короче там можно ставить положительные углы,
толшина рибы этот угол съест. А в трайденте с нулевой толшиной нельзя! Долго мучился пока не понял,
теперь всех предупреждаю, кто начнет строить с нуля, как я.
А вообще покатались мы классно! Сделали несколько больших походов, многому научились, короче зима прошла не зря.
Фоток не далали, вот есть карта трех последних маршрутов, навигатор начертил.
-
Вложение: Karta.jpg
(Размер: 105.12KB, Загружено 496 раз)
|
|
|
Re: Параски [сообщение #10547 является ответом на сообщение #10543] |
Thu, 08 May 2008 19:33   |
|
Прочитал сообщение и вспомнилась старая врачебная присказка."Средняя по палате температура пациентов".
Кайт, особенно каркасник - это цельный проект и ему категорически противопоказано приставлять "ноги" от другого кайта. Будет все что угодно, кроме толку.
Из парасок сейчас на сайте есть только один проект, который доведен до ума и требует минимальной настройки строповки - это Пассатиж. Все остальные, в том числе и мои более ранние можно считать бета-версиями со всеми их недостатками. Пассатиж это фактически чуть-чуть доработанный проект Пассата-1, который прекрасно летает и катает уже достаточно давно при самых разных ветрах. Его полная площадь 10 квадратов. Все, кто сшили его, ничего не меняя, никаких претензий к проекту не выставляют ни на форуме ни в личных контактах. Если поменять хотя бы один какой-нибудь параметр (особенно в строповке) - целостность проекта разрушается и он летает совсем не так, как оригинал.
Параска очень чувствительна к любым изменениям проекта.
Толщина рибы (профиля) только существенно уменьшит тяговую силу и вместо тягового кайта получим пилотажку. Оптимальной толщиной профиля является 13-15%. Разница в тяге при таких небольших изменениях составляет до 30%.
Проблемы выверто решается точным исполнением проекта из приемлимых материалов и точной настройкой строповки. Простым уменьшением удлинения это не решается, только опять же падает тяга кайта + ухудшается (затупляется ) управление. Еще заметно влияет жесткость каркаса. Все это не раз описывалось.
По трайдентам. У моего, который 10х5 вся строповка бралась из личного опыта и наработок и никакого отношения к фойлам не имеет. Выставленная в проекте в дальнейшем претерпела существенные изменения и сейчас летает другой вариант. Поскольку никакого строительного интереса к этому проекту не появилось, то я и не обновлял инфу по нему.
Насчет углов атаки все наоборот. При отрицательном угле атаки кайт легко взлетает и, если долетает до зенита, то стремится нырнуть носом вниз или залететь за голову. А при слишком положительном (большом) он и будет прижиматься к земле. Уменьшив угол атаки и получили облегчение взлета. При описании проекта я предупреждал, что строповка требует доработки, более того, всегда готов помочь советом по настройке. Последнее мое мнение такое, что угол атаки в центре должен быть 0, на ушах +3+5 градусов. А настройку менять, задавая положение тов-пойнт. Сдвигая ее назад (увеличивая угол атаки) - замедляем кайт, затрудняем взлет, но улучшаем его форму и предотвращаем нырки носом вниз и залеты за голову. Сдвигая вперед (уменьшая летные углы атаки) - облегчаем взлет, ускоряем движение по окну, нагружаем больше управляющие стропы, но заворачиваем внутрь уши и можем получить нырки вниз и залеты за голову. Эти установки касаются всех типов кайтов. У каркасников есть особенность, что отрицательные углы атаки на них недостижимы в принципе, если профиль не поддержать жесткими латами, ибо ткань просто будет полоскаться как флаг уже при нулевом угле атаки.
Ребята молодцы! Проделали очень большую работу и получили массу удовольствия. Больших успехов в дальнейшем освоении кайтинга!
|
|
|
Re: Параски [сообщение #10548 является ответом на сообщение #10543] |
Thu, 08 May 2008 23:31   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
привет !!
интересно было почитать анализ проделаной работы.
да и вообще энтуазизьма у вас хоть отбавляй.
касаемо вывертов.
все кайты выворачиваются .плохо спроэктированые всегда ,
хорошо спроэктирование в основном в нештатных ситуациях ,
таких как передоз например .
просто на малых кайтах вы верхнего предела еще не достигли.
да и соотношение площадь\жесткость каркаса повыще чем у больших кайтов.
параска с малым удлиннением будет несколько пожестче .
так как дуга каркаса будет иметь больший изгиб в лобовой части
относительно набегающего потока.
но при резких переводах кайта .тоже возможны хлопки свободным крылом.
но параска с меньшим удлиннением будет несколько повертлявей ,
что доьавит хлопот при управлении.так сказать снизится курсовая устойчивость.
на длинных галсах потребует больше внимания.
так как я пробовал одновременно уменьшать удиннение и уменьшать толщину профиля до 8 проц.
поэтому не могу с уверенностью сказать,
что на что в большей или меньшей степени влияет .
могу с сказать что толщина профиля довольно сильно влияет на ширину окна ,
тоесть кайт с меньшей толщиной летит быстрее и несколько круче к ветру.
но естественно имеет меньше тяги.
думаю что в силу имеющегося у вас опыта вы уже сами можете определится с приорететами в том или другом.
например известно что в канаде самый ходовой размер у парасачников 7метров .
в силу преобладания довольно сильных ветров .
мне например тоже частенько 10,5 метров квад.было многовато .
а наши местные парасачники в основном на 9 и 7-ках катались .
такая у нас специфика ветровая .
то ветра нет потом 4 м\с, потом сразу обычно 7-8м\с .потом 10-12 атам уже 15 и выше .
море сильно влияет .а у вас так вообще северный ледовитый.как дунет.
вот я и думаю ,для чего вам дольшие размеры.?
шейте 7мерки -9вятки .а на закисоны фойл 10 на ручках в рюкзак бросил .
ведь в слабый ветер все равно больших скоростей не развить а двигаться надо то ,
считаю фойл на 2 м\с самое то
большие кайты есть смысл шить только депаверные,
а параска хоть и очень дружелюбный кайт но всетаки не так сильно повер сбрасывает как
хотелось бы.
а на передоз вяжите параску кольцом и все .вот и будет вам счастье.
по поводу проэктирования советую больше внимания уделять углам атаки при закладке выкроек .
ну и не увлекаться с закрытием задних кромок ставя большое углы атаки в центре ,
да и на ушах без фанатизма разницы в 2-3 градуса обычно достаточно.
также считаю что параске лучше всего задавать круглую арочность.
а не пытаться ей сделать плоский центр.
по сторопам я уже както писал что если в закладках выкроек стоит не 0 грю,
а боьше то и тов поинт нижно будет не на 40 ставить ,а значительно меньше .
по профилям : полагаю что профиля с явно выраженным лобиком будут летать более стабильно ,
с ними будет легко сливаться,
но будут иметь меньшее ветровое окно и скорость.
при тойже толщине как и профиля с узким лбом и макс толщиной смещенной ближе к середине.
которые будут стремиться дальше в край окна.
хотя теоретически у них будет меньше тяги.но ехаться с ними (галфвинд) БУДЕТ НЕСКОЛЬКО БЫСТРЕЕ.
так как вектор тяги будет больше вперед чем в бок .в следствии чего и нужна меньшая тяга для движения.
как то ,так.
сори за попытку что то изобресть словами .
удачи в ваших начинаниях .
|
|
|
Re: Параски [сообщение #10658 является ответом на сообщение #3625] |
Tue, 20 May 2008 11:51   |
VOVA
 Сообщений: 30 Зарегистрирован: October 2007 Географическое положение: Белая Церковь
|
Немножко бывалый |

|
|
День добрый! Достроил и запустил кайт 15 м.кв., АR 6,3, профиль эпплер 344, ТР 40%. Материалы:тафета китайская 53 г/м.кв., каркас - труба д16 дюралевая 10*9 мм, стропы - бытовой шнур п/п в оплетке. Сразу не мог поднять гада, потом догадался укоротить силовой трос - планка стала параллельно кайту и сразу полетел. По сравнению с моим первым 3-х метровым - достаточно медленный, но зато сверхустойчивый. Взлетает при ветре от 3-х м.с., но нормально управляется где-то с 5 м/с. Тяга - супер. При моих 100 кг от земли не отрывает, но волокет по траве. Соорудил трапецию из подручных средств(очень пригодились парашютные железяки, доставшиеся в наследство от бывшего зятя, лет десять валялись в гараже - жаль было выбросмть, а теперь пригодились)+ ремни от авто+подкладка для ламината+кусок белой п/а фильтровальной ткани арт.56227, 180 г/м.кв.(с предыдущей работы). Из этой же ткани соорудил и переднюю кромку. Ткань тканая из очень тонких нитей, но очень плотная и практически не тянется по диагонали.
Выкладываю фотки запуска 18.05.2008. На одной фотке немного трапеция видна. А куда бы выложить видео? На видео очень хорошо видно, как при порыве ветра на развороте лопают две стропы и каркас сгибается почти под прямым углом. Хорошо, что дюраль - выровнял об колено. В этот день ветер был порывистый от 6 до 10 м/с. Проэкт выложу завтра, забыл дома.    
FH
|
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #10677 является ответом на сообщение #10670] |
Wed, 21 May 2008 13:36   |
|
И что теперь с этим монстром делать???
На воду, разве что приспосабливать... И якорь изобретать придется для торможения...
Выглядит красиво, купол в принципе в порядке. Я бы тов-пойнт назад немного сдвинул, ушки лучше раскрылись бы и управляемость улучшилась. ну и стропы ему понадобятся помощнее.
Еще раз о пользе неубиваемости дюралевого каркаса... Об коленку выровнял и дальше полетел.
Поздравляю!
|
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #10703 является ответом на сообщение #10543] |
Mon, 26 May 2008 07:40   |
Erlan
 Сообщений: 280 Зарегистрирован: August 2007 Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
|
Самодельщик со стажем |

|
|
Всем привет!
Вчера испытал новую девятку, по проекту Пассатиж.
Ничего в проекте не менял, только площадь и три полурибы поставил. Испытывал без каркаса в полурибах, думаю вставлять его только на курсах против ветра. Кайт понравился, девятка по плошади самое то. Из всех размеров которые у меня есть (4,7,9,12) самые универсальные это 7 и 9 м2, как Картуз и говорил, по нашим ветрам так же выходит.
Жаль зима бысто пролетела, сезон кончается, не знаю удасться ли в следующие выходные покататся.
-
Вложение: DSC01767.JPG
(Размер: 85.25KB, Загружено 1545 раз)
-
Вложение: DSC01771.JPG
(Размер: 67.28KB, Загружено 1504 раза)
-
Вложение: DSC01776.JPG
(Размер: 58.58KB, Загружено 1523 раза)
|
|
|
Re: Параски [сообщение #10722 является ответом на сообщение #3625] |
Thu, 29 May 2008 11:57   |
taliban
 Сообщений: 16 Зарегистрирован: May 2007 Географическое положение: Кавказ
|
Новичок++ |

|
|
Внесу свои пять копеек.
Кайт сам пока что не шил. Сейчас изучаю форум, сегодня наконец таки осилил всю эту ветку по параски 35 страниц. Хочу сшить 6-7м параску.
А так есть кайт Пассат-2 (который тут приобретал). 10 м2. До этого даже близко кайт не видел, только в интернете на картинках.
Вот видео моего первого знакомства с кайтом: http://youtube.com/watch?v=LWuheIUMMN4
Ветер 5-6 м/с, очень рванный, т.к. в низине, вокруг деревья, речка и т.п. (у нас мест мало для катания, т.к. поля все засеены).
Что сказать? Сравнивать пока что не с чем. Но я и мой товарищ практически сразу же начали кататься. Иногда даже получалось резаться против ветра, правда только в правую сторону (видимо потому что я гуффи и мне легче кататься правой стороной вперед). Кайт иногда смещался внуть ветрового окна, из-за чего иногда трудно было удержать равновесие. Думал что что-то не так делаю, но почитав форум, понял, что так и должно быть.
Сам я сноубордист (хотя и на лыжках катался), и думаю на сноуборде/маунтинборде с кайтом кататься посложнее будет чем на лыжках, хотя может и ошибась, т.к. пока что пробовал только на маунтинборде (это мой основной снаряд для катания даже зимой, т.к. снега у нас практически не бывает).
Сейчас делаю скимборд, весь процесс снимаю на фотик. Если получится нормальный, то выложу отчетец.
-
Вложение: passat2.jpg
(Размер: 62.41KB, Загружено 570 раз)
|
|
|
Re: Параски [сообщение #10731 является ответом на сообщение #10703] |
Fri, 30 May 2008 11:09   |
|
Пассатиж как пассатиж. Нормально выглядит. Обычно он не требует полурибов, но при слабоватом каркасе они его существенно усиливают. Также полезны для сильных турбул на всякий случай. Судя по точке подцепки трапеции на планке у вас немного впереди точка тов-пойнт, сместите ее назад, чтобы точка подвески "пришла" где-то на 15 см от переднего конца планки. Думаю, результат вам понравится.
То Талибан.
Рад, что Пассат понравился. Если можно расскажи чуть больше о каталках на маунтине, а то многие ребята с парасками "загорают" летом, не решаясь на него встать. Как проходят каталки,какова техника управления, на что обратить внимание...
Удачи!
|
|
|
Re: Параски [сообщение #10732 является ответом на сообщение #10731] |
Fri, 30 May 2008 12:48   |
|
Pass писал(а) Птн, 30 Мая 2008 12:09 | Пассатиж как пассатиж. Нормально выглядит. Обычно он не требует полурибов, но при слабоватом каркасе они его существенно усиливают. Также полезны для сильных турбул на всякий случай. Судя по точке подцепки трапеции на планке у вас немного впереди точка тов-пойнт, сместите ее назад, чтобы точка подвески "пришла" где-то на 15 см от переднего конца планки. Думаю, результат вам понравится.
То Талибан.
Рад, что Пассат понравился. Если можно расскажи чуть больше о каталках на маунтине, а то многие ребята с парасками "загорают" летом, не решаясь на него встать. Как проходят каталки,какова техника управления, на что обратить внимание...
Удачи!
|
И иеня маунти с параской заинтересовал, я думал что мб только по ровной поверхности идет нормально, поблилиже можно увидеть твой мб колеса и крепы? Сделай фото.
Благодаря кризису я снова на ногах, банк забрал машину....хорошо что на работу ездить не надо, сократили.
|
|
|
Re: Параски [сообщение #10739 является ответом на сообщение #3625] |
Fri, 30 May 2008 21:24   |
taliban
 Сообщений: 16 Зарегистрирован: May 2007 Географическое положение: Кавказ
|
Новичок++ |

|
|
Честно говоря покатался с параской один раз. Никак подходящих условий не было. То ветер сильный, то его нет, то дождь. Думаю завтра покатаься, по прогнозу ветер 5-9, но и дождь пойдет наверное.
По поводу маунтина катаюсь чуть больше года, в основном фрирайд, пытаюсь немного прыгать.
Сам маунтин: http://foto.mail.ru/mail/tolik777/3/4.html
Если что-то интересует более конкретно, то могу поближе сфоткать какие-либо элементы.
Покупал б/у фирма SkySnake, российская, сейчас уже маунтины не делает. Крепления обычные липучки. Купил недавно фирменные MBS F3, но через пару каталок они сломались. Поставил обратно старые.
Для кайтинга лучше конечно на липучках, т.к. ногу можно вытащить оттуда без труда, а вот чтобы прыгать, и на хорошей скорости с горки сьехать, то в липучках неудобно, нога все время выскакивает. Сегодня купил резинку и липучки и завтра буду шить задние стрепы, чтобы ноги не выскакивали.
По технике катания не знаю даже с чем сравнить. В детстве много лет катался на скейте (советском правда), также катался на лыжах, сноуборде. Но маунтинборд хоть некоторые и позиционируют как летнюю замену сноуборду, но все же техника там совсем другая и практически ничего общего с сноубордом нет. В общем тут надо пробовать! У меня все друзья кто хоть раз попробовал, все довольны и многие теперь катаются (кроме одного, который пьяный стал на маунтин о сломал руку ) Ну а с кайтом так вообще класс, ощущения совсем другие чем просто с горки! Теперь в выходные ездеем по окрестностям в поисках нормальных полей и ветра.
Единственный минус - это высокая трава. Сейчас время когда она как раз высокая. У нас это примерно с середины мая по июль. В июле вся засохнет от солнца будет намного лучше.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sun May 04 02:07:33 EEST 2025
|