| 
 
 
 
Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски 
 ( ) 4 голоса
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: Параски [сообщение #4433 является ответом на сообщение #4432] | 
			Thu, 11 January 2007 09:20    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		   А ГДЕ ЖЕ НА ФОТО НУДИСТЫ???   .  
   Очень нормально. Если можно - выдай фото вид сбоку и спереди (посмотреть профиль и арочность). Кроме того 4 и 5 стропы (считать сзади только силовые) выглядят слегка перетянутыми. Можно отпустить на несколько сантиметров. 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: Параски [сообщение #4459 является ответом на сообщение #4446] | 
			Fri, 12 January 2007 12:50    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		| kartuz писал(а) Чтв, 11 Января 2007 19:51 |  
  
я сразу точку схождения на 30% посчитал так он сначала даже взлетал с трудом пока заднии не отпустил а перед подобрал. 
думаю последнюю ,верх стропу совсем убрать. 
путается часто. 
  |  
  
   Убирать верхнюю стропу не нужно. Может чуть-чуть подтянуть. Дело в том, что на разных режимах полета разные стропы вступают в работу по очереди. При минимальных углах атаки передние стропы пучков первого порядка могут провисать, а при больших углах атаки - наоборот. Поэтому для полной отладки нужно погонять кайт на разных режимах и с разными скоростями по ветровому окну. Проводить вправо - влево по горизонту с резкими разворотами. При этом нужно внимательно следить за работой строп. При таких маневрах выявляются перетянутые стропы (они могут даже ввернуть кромку внутрь с образованием "бабочки"). Лучше такой режим организовать самому и отрегулировать, чем получить его совершенно неожиданно при сильном ветре и на ходу. Критерием правильной настройки стропной системы служит не столько легкий старт (он тем легче - чем более передняя настройка), сколько получение режима флаттера передней кромки, но без залетания за голову. Т.е. удлиняя задние и укорачивая передние стропы сначала наблюдаем трудный старт и тупой полет при слабо натянутых управляющих стропах,сдвигая центровку вперед получаем легче старт, быстрее полет и усиление натяжения управляющих строп. Останавливаемся сразу, как только кайт выходит в зенит и получаем флаттер передней 1/3  крыла. Дальнейший сдвиг центровки вперед исказит форму купола, подогнет уши и ухудшит летные характеристики.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: Параски [сообщение #4473 является ответом на сообщение #4431] | 
			Sun, 14 January 2007 17:38    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						kolya
						    Сообщений: 15 Зарегистрирован: January 2007 
						
					 | 
					Новичок++  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Всем привет! вчера закончил шить параску  Можно было бы идти, и испытывать. Но как всегда бывает в таких случаях ни ветра ни снега одна сырость . Пошли мы с горя с   сыном в лес нашли подходящее дерево , перекинули веревку через сучок и начали… 
Не пугайтесь всего лишь подвешивать нашу параску  вверх ногами (видел на одной фотке в Интернете так зачем-то делают  зарубежные изготовители кайтов) Очень хотелось посмотреть что получилось ,( а то квартира по площади меньше кайта) , проверить .балансировку , «огуречность», « восьмерочность»., и за одно проверить, как работает самонастраивающаяся  расстроповка собственной конструкции .Подвесили мы ее, скорчили умные рожицы и стали важно обхаживать и осматривать , Вроде бы не плохо получилось . Только в расстроповке сразу же обнаружился небольшой дефект придется подправить, теоретически она должна была повиснуть так чтобы каркас образовал плоскость параллельную  земле а у нас получился небольшой перекос. Из-за этого перекоса пришлось временно отложить следующие испытания. Еще мы попытались запустить ее в испытательный полет вверх ногами, оттащив заднюю кромку как качели и отпустив, думали купол надуется.  А он, наоборот, во время полета стремится принять плоскость каркаса. Ну что ж от подвешивания извлекли хоть небольшую но выгоду-заметили дефект строп и нагуляли хороший аппетит перед обедом! 
  
полетели... 
  
		
	- 
	
 
	Вложение: paraska1.jpg
	 
	(Размер: 66.88KB, Загружено 1767 раз)
 - 
	
 
	Вложение: paraska2.jpg
	 
	(Размер: 58.56KB, Загружено 1753 раза)
 
 
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: Параски [сообщение #4477 является ответом на сообщение #3625] | 
			Sun, 14 January 2007 20:33    | 
		 
		
			
				
				
				  | 
					
						
						Седой
						    Сообщений: 46 Зарегистрирован: March 2006  Географическое положение: Барнаул
						
					 | 
					Немножко бывалый  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		В эти выходные тоже проводил ходовые испытания. Слава богу в Сибири пока ещё зимой снег бывает. Ветерок тоже не подкачал- где то 7-10 метров было, что для моих 11 кв.м. оказалось слишком- на первом же развороте лопнул силовой фал и несколько купольных строп. На том всё и закончилось, даже сфотать не успели. А вроде на первый взгляд всё надёжным казалось. Ну да ладно- усилим и всё будет пучком. Из положительных моментов только один- против ветра зарезался градусов 70-60 сразу и без особых усилий- измеряли по следам (напоминаю, что налёт в кайтинге у меня 0 целых хрен десятых, т.е. опыта нет вообще), так что этот факт даёт довольно оптимистические настроения. Моменты отрицательные (те, что успел уловить): во первых, кайт за мной не успевает, т.е. после того, как я тронулся и набрал скорость он смещается к центру окна, направление тяги соотв-но становится поперёк моего направления и мне приходится тормозить и ждать его, пока он долетит до края и снова начнёт меня тянуть вперёд. Наверное такое поведение кайта и называется тупым. Как устранить это примерно догадываюсь- точку ТР надо смещать ещё вперёд (сейчас у меня 30%). А вот по второму отрицательному моменту прошу у Гуру кайтостроения совета. Несколько раз на испытаниях в момент вывода кайта из режима дэпауэра во время порывов ветра резко прогибается каркас начиная с центра и купол выворачивается наизнанку. Уловить этот момент и предотвратить его конечно-же можно при определённой сноровке, но может в конструкции чего то не так, подскажите, плиззз.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: Параски [сообщение #4480 является ответом на сообщение #4477] | 
			Mon, 15 January 2007 01:53    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		| Седой писал(а) Вск, 14 Января 2007 20:33 |   Из положительных моментов только один- против ветра зарезался градусов 70-60 сразу и без особых усилий- измеряли по следам
  |  
  
Обычно угол измеряется от направления перпендикуляра (т.е. перпендикулярно ветру это 0 градусов). Что за угол у тебя? Между ветром и траекторией движения? В таком случае общепринятый угол вырезания на ветер составит 30-40 градусов, что очень даже неплохо. Поздравляю! 
| Цитата: |   ...кайт за мной не успевает... 
...мне приходится тормозить и ждать его, пока он долетит до края и снова начнёт меня тянуть вперёд. Наверное такое поведение кайта и называется тупым.
  |  
  
Хочу тебя огорчить - так летают все кайты   Этого не исправишь настройкой. 
Просто надо не ждать пока он тебя догонит, а менять направление движения, сливаясь немного по ветру. Ехать на кайте против ветра можно либо остро, либо быстро, либо нечто среднее. Это компромисс... А тупым обычно называется кайт, который медленно пролетает ветровое окно и медленно разворачивается. 
| Цитата: |   ...резко прогибается каркас начиная с центра и купол выворачивается наизнанку...
  |  
  
Не видя точной модели нельзя сказать что не так, но скорее всего конструктивно где-то недочет. В принципе можно попытаться исправить стропами, но не факт что получится, надо смотреть и думать...
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: Параски [сообщение #4481 является ответом на сообщение #4473] | 
			Mon, 15 January 2007 11:43    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		   Какой веселый у нас сайт          . Уважаемый Коля. Подвешивание параски на дереве имеет смысл только для оценки общей формы (нет ли больших косяков) Но, если работать с сюрфпланом - такого обычно не бывает. Все другие проверки бессмысленны, т.к. при этом работает вес и развесовка кайта, а не  воздушный напор, что принципиально разные вещи.  
   Очень интересно было бы узнать принцип "самонастраивающейся" расстороповки, т.к. принципы "сасмонастраиваемости" уже введены в принцип управления парасками.  
   Для хотя бы приблизительной оценки работы купола вполне можно обойтись "пионерскими" методами, т.е. просто побегать с ним против ветра, даже если он очень слабый или без него. Скорость ветра, необходимая для нормального полета Пассата 2,5 м/сек или около 10 км ч. Это вполне достижимо при простой пробежке. Изменять расстороповку до полетов не советую. Сюрфплан в этом смысле работает достаточно корректно. Можешь (если конечно хочешь)выслать sle - файл для оценки. 
   Удачи и нормального ветра! 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: Параски [сообщение #4482 является ответом на сообщение #4477] | 
			Mon, 15 January 2007 13:12    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		| Седой писал(а) Вск, 14 Января 2007 20:33 |  
  
  |  
  
   >Слава богу в Сибири пока ещё зимой снег бывает. 
 Бывает снежная болезнь, а бывает СНЕЖНАЯ ЗАВИСТЬ!!!    
 
   >Ветерок тоже не подкачал- где то 7-10 метров было, что для моих 11 кв.м. 
   Да, не слабо. При таком ветре кайт должен работать как часики. 
    
   >Моменты отрицательные (те, что успел уловить): во первых, кайт за мной не успевает,Наверное такое поведение кайта и называется тупым. Как устранить это примерно догадываюсь- точку ТР надо смещать ещё вперёд (сейчас у меня 30%). 
 
   В общем да. Поэтому мы и придавали такое важное значение ширине ветрового окна при тестовых испытаниях Пассата и Магикса. На устранение такого поведения влияет 2 фактора - конструкция крыла и его настройка. Настройкой нужно раскрывать все возможности крыла. Как я много раз, в том числе и недавно, писал,постепено сдвигая ТР вперед нужно получить режим флаттера в зените при  полной затяжке силовой стропы и минимально допустимой (лишь бы сохранялась возможность подруливать) затяжке управляющих строп. Если на таком режиме кайт не выходит высоко в зенит или имеет узкое ветровое окно (меньше 150 градусов), то тогда и будет наблюдаться сильное отставание кайта на ходу и остается только перепроектирование купола. Хотя нужно отметить, что это явление обязательно присутствует у любого кайта, только проявляется оно на разных скоростях. Поэтому ехать под углом 90 к ветру (т.е. с остротой 0 градусов) можно даже на тормозном парашюте от самолета, только довольно медленно,  и с огромной нагрузкой на ноги, а вот хорошо вырезаться против ветра с большой скоростью можно только на хороших аппаратах. И именно эта их способность и говорит о правильном проектировании. 
 
   >Несколько раз на испытаниях в момент вывода кайта из режима дэпауэра во время порывов ветра резко прогибается каркас начиная с центра и купол выворачивается наизнанку. Уловить этот момент и предотвратить его конечно-же можно при определённой сноровке, но может в конструкции чего то не так, подскажите, плиззз. 
 
   Это проявляется при гибкой передней кромке (требует повышенной точности в настройке строп) и не точной настройке стропной системы.  
   Отпусти стропы, в районе которых наблюдается вворачивание вниз передней кромки. В твоем проекте видна плоская середина купола, чтобы ее создать, сюрфплан подтянул стропами переднюю кромку в центре купола. Отсюда несколько перетянутые передние стропы. Для упрощения дальнейшей настройки: При проектировании устанавливайте птичку на planar LE и не проектируйте купола с резкими перегибами в купольности или передней кромке. 
 
   А вообще 10м/сек это серьезное испытание и для кайта и для кайтера. Думаю, что оба вполне его выдержали. Требуется только небольшая донастройка и более точное соблюдение рекомендаций по катанию (Начинать движение с положения кайта в зените и ПОСТЕПЕННО добавлять скорость хода, переводя кайт вперед)
		
		
		[Обновления: Mon, 15 January 2007 13:31] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: Параски [сообщение #4483 является ответом на сообщение #4479] | 
			Mon, 15 January 2007 13:27    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		| kartuz писал(а) Вск, 14 Января 2007 23:05 |      
  |  
  
 
 >и давай рассекать туда- сюда. Под 90 к ветру ходил лихо и с бешеной скоростью(так мне казалось). 
    
   А может и не казалось: Максимальная скорость параплана (фойла) около 55-60 км/ч, А максимальная скорость дельтаплана (отличный каркасник!) 110-120 км/час! 
 
  >только пару раз бабочки на резком развороте, но, думаю, это следствие перетянутых некоторых строп . 
     
    Тоже думаю да. 
   "Бабочки" постарайся устранить до таких полетов, т.к. именно они очень легко ломают каркасы при сильном ветре. 
 
   >а унас ночью до 30м\с 
 
   С нетерпением ждем фотоотчетов о ночных кайтаниях...   
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |   
Переход к форуму:
 
 Текущее время: Tue Nov 04 10:58:20 EET 2025 
 |