Начало » Сделай кайт » Самодельщики » 100% DEpower (фойла Relief10 )
|
|
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4497 является ответом на сообщение #4496] |
Tue, 16 January 2007 08:58   |
|
Небольшое дополнение к сообщению Шуры. Депаверная система строится таким образом, чтобы управление фойлом происходило не отгибанием клевант, а только изменением угла атаки всего крыла или его половины. При этом необходимо выполнять некоторые условия. При затягивании управляющих строп изменение углов атаки должно присходить таким образом, чтобы не наблюдалось искажений профиля рядами строп за счет перераспределения их длин. Для достижения таких результатов и "городят" различные схемы с блоками. Схема 1 от Шуры действительно очень проста и эффективна при выполнении нескольких условий. Во-первых не стоит связывать между собой ряды (в данном случае А и В) т.к. при перемещении точки схождения строп вперед-назад профиль будет искажен. Т.е. ветвление купольного уровня строп можно производить только в рядах и не стоит связывать между собой ряды до прихода их на блоки. Второе условие - расстояния между рядами (точками крепления строп на куполе) должны быть одинаковыми. Схема 2 в таком виде, как представлена, не выполняет первого условия и вызовет искажения профиля. Обойти это можно, если поставить блочки и в самом верхнем уровне строп, но при этом вся система сильно усложняется, не давая заметных преимуществ.
С уважением и удачи!
[Обновления: Tue, 16 January 2007 09:03] Известить модератора
|
|
|
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4508 является ответом на сообщение #4497] |
Tue, 16 January 2007 12:51   |
|
>Схема 1 от Шуры действительно очень проста и эффективна при выполнении нескольких условий.
> Во-первых не стоит связывать между собой ряды (в данном случае А и В) т.к. при перемещении точки схождения строп вперед-назад профиль будет искажен.
Т.е. ветвление купольного уровня строп можно производить только в рядах и не стоит связывать между собой ряды до прихода их на блоки.
Да, профиль действительно будет незначительно искажён. Т.е. при отпускании планки мы получим перетянутый ряд В, но в данном случае это даже полезно. Т.к. на малых углах атаки возможно ему будет не хватать стабильности а перетянутый ряд В исправит эту ситуацию. Обрати внимание, на их схеме ряды А и В тоже объединены. И в этом я с ними полностью согласен.
Есть такой способ экстренного снижения на параплане, когда нужно приземлиться ближе, чем улетишь сам по себе, тянешь В-ряд, и не набирая горизонтальной скорости снижаешься быстрее. Работает за счёт того, что это портит аэродинамическое качество. А когда нам нужно сбросить тягу на кайте – это почти то же самое.
> Второе условие - расстояния между рядами должны быть одинаковыми. Схема 2 в таком виде, как представлена, не выполняет первого условия и вызовет искажения профиля.
Опять таки очень незначительно, жесткости крыла хватает, что бы этого не допустить.
Посмотри на аналоги, многие производители используют именно такую схему, и получают приличные результаты.
> Обойти это можно, если поставить блочки и в самом верхнем уровне строп, но при этом вся система сильно усложняется, не давая заметных преимуществ.
В смысле просто повесить блок между C и D?
Вот этого как раз делать нельзя. Нагрузка на С несколько больше, чем на D, он его просто перетянет и профиль исказится.
|
|
|
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4509 является ответом на сообщение #4508] |
Tue, 16 January 2007 15:43   |
|
[quote title=ШУРА писал(а) Втр, 16 Января 2007 12:51]>
[ Есть такой способ экстренного снижения на параплане, когда нужно приземлиться ближе, чем улетишь сам по себе, тянешь В-ряд, и не набирая горизонтальной скорости снижаешься быстрее. Работает за счёт того, что это портит аэродинамическое качество. А когда нам нужно сбросить тягу на кайте – это почти то же самое.]
Увы! Способ, который действительно очень эффективен на парапланах абсолютно не годится при попытке достичь депавера на кайте. У параплана для гашения скорости и быстрого снижения натягивают В-ряд изолированно. Это приводит к увеличению лобового сопротивления, снижению скорости и быстрому снижению. Кайт же управляется всем крылом одновременно. Натягивание ряда В будет происходить при минимальных углах атаки, т.е. когда нужно поставить кайт в максимально переднее положение по ветровому окну. Ухудшение же аэродинамического качества в этот момент приведет к увеличению лобового сопротивления и снижению подъемной силы за счет увеличения выпуклости нижней плоскости фойла. При этом кайт уйдет назад и вместо депавера получим снова увеличение угла атаки и, следовательно, тяги. Насколько значимы и ощутимы эти процессы в реальном полете нужно оценивать тестами, но изначально я бы такую способность к автоколебаниям не закладывал.
[Обновления: Tue, 16 January 2007 15:49] Известить модератора
|
|
|
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4510 является ответом на сообщение #4492] |
Tue, 16 January 2007 17:01   |
|
я чес слово не хочу вступать в диспуты по этому поводу
но все же хочу отметить что:
* т.к. мы имеем дело не с жесткими кайтами, то на практике профиль гнется. причем сознательно и довольно значительно. в частности автор relief'а пытается изменить автостабилизирующийся профиль на более тяговитый в режиме павера. на фотках действительно пузо кайта довольно плоское.
про депавер кста очень интересная есть тема - проект AP kite у пети лина. AP в данном случае = Adaptive profile.
http://www.peterlynnkites.co.nz/news/0608news.htm
[Обновления: Tue, 16 January 2007 17:03] Известить модератора
|
|
|
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4511 является ответом на сообщение #4509] |
Tue, 16 January 2007 17:13   |
|
Кайт же управляется всем крылом одновременно. Натягивание ряда В будет происходить при минимальных углах атаки, т.е. когда нужно поставить кайт в максимально переднее положение по ветровому окну. Ухудшение же аэродинамического качества в этот момент приведет к увеличению лобового сопротивления и снижению подъемной силы за счет увеличения выпуклости нижней плоскости фойла. При этом кайт уйдет назад и вместо депавера получим снова увеличение угла атаки и, следовательно, тяги.
Нет. Кайт останется ровно в зените. А перетянутый "В" просто не даст кайту перелететь, и убережёт его от сложений на порывах. Это необходимо, т.к. при минимальных углах атаки фоил становится менее стабильным.
> Насколько значимы и ощутимы эти процессы в реальном полете нужно оценивать тестами,
Я это уже сделал, и знаю о чём пишу.
Теория, это конечно замечательно, но без практики в кайтостроении не обойтись.
[Обновления: Tue, 16 January 2007 17:18] Известить модератора
|
|
|
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4516 является ответом на сообщение #4496] |
Tue, 16 January 2007 22:43   |
 |
damon
 Сообщений: 50 Зарегистрирован: October 2005
|
Бывалый+ |
|
|
ШУРА писал(а) Пнд, 15 Января 2007 18:17 | >Собственно... ОЧЕНЬ хотелось бы узнать, что люди понимают под Сабжем....
Полный сброс тяги, до нуля.
> и увидеть схемы (рисуночки) реализации данного чуда...
Правильно говоришь, это именно чудо. Вобще 100% депавера небыает, по крайней мере на открытых фойлах.
> Я тут на праздниках соорудил фойл.....
Это похвально
> Но не как не могу разобраться с предложенной там схемой Диповера...
В принципе их схема ясна. Но зачем такое городить?
Можно гораздо проще.
Схема (1) даст результат не хуже.
Ряд D иммет ход 50% от хода клевант, ряд С 25.
Или упрости и сделай по схеме (2), тоже всё будет замечательно.
|
Добрый день!
Большое спасибо за активное участие в теме!!!
Но хотелось бы разобрать именно родную конструкцию диповера....
Я понял ее так как показано на рисунке... Правильно ли я понял???
И вот еще.... что автор имеет ввиду под словами:
When depowered, the green line is not under pressure, but the back lines still work (so I have reactivity).... Что такое (so I have reactivity).... Типа когда он отпускает планку... зеленая стропка болтается...а задняя попрежнему работает... и тогда он имеет reactivity?????
Спасибо за помощь...
Всех благ...
-
Вложение: depower2.JPG
(Размер: 40.07KB, Загружено 723 раза)
|
|
|
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4517 является ответом на сообщение #4492] |
Tue, 16 January 2007 23:42   |
|
>>Что такое (so I have reactivity)....
автор - француз .. они еще любят говорить intrados и extrados .. =))
рисунок верный. суть в том что профиль там с рефлексом и соотв. имеет хвост загнутый наверх немного.
если смотреть работу схемы, то при полностью отжатой планке D ряд висит на стропе прицепленной к переду, C ряд через блоки удерживается точкой на D ряде.
это все происходит пока мы не затянули до такой степени, что зеленая веревка начинает тянуть D ряд. соотв. хвост профиля при этом уже подогнуло вниз. - т.е. есть некий свободный ход пока вся конструкция не начала дальше работать , работает тока последний ряд, что он и называет reactivity.. попросту управляемость.
далее зеленая веревка тянет D ряд, который тянет за собой C через блок.. 1:3.. что то в этом духе.
|
|
|
|
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4555 является ответом на сообщение #4554] |
Tue, 23 January 2007 01:58   |
|
> Вчера устроил тестовый запуск... впечатления следующие
> Тянет сильно... но не контролируемо....
Всмысле не рулится или недепаурится?
> В зенит уходить не желает....
Недолетание до зенита - это как правило недотянутый А-ряд.
Но! Что у тебя выступает в роли строп?
Если они тянутся, то возможно изначално всё выставленно верно, но т.к. основная нагрузка у фойла приходится на ряды А и В, то под нагрузкой они растягиваются больше чем все остальные и получается что у тебя кайт постоянно в режиме макс тяги.
> Вот теперь думаю с чего начинать...
Для начала подтяни А-ряд.
Нарисуй, что у тебя за схема, накидай фоток с разный видов,и разберёмся в причинах "не управляемости".
[Обновления: Tue, 23 January 2007 02:00] Известить модератора
|
|
|
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4556 является ответом на сообщение #4554] |
Tue, 23 January 2007 09:25   |
|
damon писал(а) Пнд, 22 Января 2007 22:51 | Вчера устроил тестовый запуск... впечатления следующие
Тянет сильно... но не контролируемо.... В зенит уходить не желает.... и не управляется...
|
Не выход в зенит происходит при слишком задней центровке (ТР имеет слишком большое значение. При такой конфигурации кайта примерное значение 25-35%) По той же причине ухудшена управляемость - Все натяжение берут на себя силовые (передние) стропы, а управляющие расслаблены. Необходимо "перецентровать" кайт - укоротить передние или расслабить задние силовые стропы.
|
|
|
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4558 является ответом на сообщение #4492] |
Tue, 23 January 2007 15:07   |
|
>>Вот теперь думаю с чего начинать...
начинать с настройки системы с блочками. сделать регулируемые длины строп которые в этом задействованны. думаю проблема прежде всего в этом. мало инфы, беольше фоток надо с описанием что в какой момент.
ругулируемые стропы можно сделать напр. так:

положением узелка регулируешь длинну веревки, удобно тем что можно оставить такую систему и если в процессе эксплуатации что-н растянется - можно побыстропу исправить.
кмк по описанию поведения - зеленая стропа слишком короткая.
p.s. а вообще поздравляю!! =)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4594 является ответом на сообщение #4592] |
Thu, 25 January 2007 19:54   |
|
Посмотрел рисунок depower-2.jpg, и ужаснулся.
Это ВОБЩЕ нерабочая схема, откуда ты её взял?
Неудевительно что он и не рулится и не депаурится.
Сделай по схеме (1)или 2), всё сразу заработает.
>И еще вопрос....в реальных кайтах... ход диповера при положении полностью на себя позволяет полностью посадить кайт... или он лишь чуть чуть его притормаживает (опускает назад)???
Значить так, триммером выставляешь нужный диапозон тяги. Для прыжка планку насебя, при порывах от себя. И на старте от себя, чтоб не улететь.
Планкой на себя кайт не сажают, что бы погасить купол нужно тянуть за задние стропы гораздо больше, для этого есть перемычка, за неё и тяни.
[Обновления: Thu, 25 January 2007 19:55] Известить модератора
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat May 03 23:54:14 EEST 2025
|