| 
 
 
 
Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Внедорожные лыжи 
	
		
		
			   Внедорожные лыжи [сообщение #4550] | 
			Mon, 22 January 2007 15:23   | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						Cruiser
						    Сообщений: 18 Зарегистрирован: January 2007  Географическое положение: Ижевск, Удмур�...
						
					 | 
					Новичок++  | 
					 
  | 
		 
		 
	 | 
 
	
		По инициативе алканаффтофф и сизогвардейчефф были изобретены внедорожные лыжи. У кого есть сноуборд, или лыжи, или просто крепы с ботинками - сделать проще простого. Выкладываю фотгу: 
  
Осталось: 
- доделать крепление платформы (обычные мебельные уголки); 
- довести до ума колеса (продублировать спицы, усилить и удлинить оси, проверить камеры и ниппели); 
- сделать лезвия для раздвигания и среза травы; 
- сделать брызговики; 
- продумать тормоза;    
- доделать вторую лыжину по образу и подобию первой (материалы есть!). 
На таких внедорожниках можно кататься не только за кайтом, но и просто так, или в зацепе за машиной/мотоциклом!    
Ваши мнения? 
 
В этой же ветке предлагаю обсуждение конструкций багги, маунтинбордов и прочей аццкой ездительной снаряги. Позже напишу про идею дешевых колес для багги-тележки, как и обещал. Есть задумка - сделать складную багги-тележку, чтобы она целиком входила в этакий чемодан на колесиках (как в аэропортах). 
Думаем, народ!   
		
	- 
	
 
	Вложение: OffRoad.jpg
	 
	(Размер: 187.70KB, Загружено 1473 раза)
 
 
		
  И я знаю - однажды вернется Земля 
Из бессмысленной гонки наживы, 
Будет свет, как сто тысяч горящих планет, 
Только все ли дойдут и останутся живы... 
(с) Даша Якушева
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: Внедорожные лыжи [сообщение #4551 является ответом на сообщение #4550] | 
			Mon, 22 January 2007 15:59    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						Горьков_Андре
						    Сообщений: 88 Зарегистрирован: June 2005  Географическое положение: Москва
						
					 | 
					Бывалый+  | 
					 
  | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Такая хрень уже давно придумана, я такую штуку тоже делаю. А материалы брал с этих сайтов: http://boarderz.ru/index.php?aid=442  и  http://www.doomwheels.com/kiteskating/history.php . 
К тому же советовался с людьми, которые на таких штуках катаются. 
Так вот лучше всего использовать горнолыжные ботинки и горнолыжные крепления же. В других вариантах можно сильно попортить ноги. Даже роликовые ботинки - это слишком рискованно. 
 
Вот цитата из моей переписки со знающим человеком: 
 "Вопрос - Но уж больно жарко наверное в горнолыжных ботинках летом будет. Как Вы думаете?  
  Ответ - Скорее всего - да, жарко. Но в роликах тоже не холодно.  У некоторых моделей роликов вентиляция почти как в г/л ботинках. Частично проблему решат правильные носки (c CoolMax). Если совсем жарко будет, можно пофантазировать на тему сверления дырок для вентиляции. 
  
  Вопрос - И почему ноги можно будет покалечить?  
  Ответ - Конструкция с 300мм-колесами очень высокая и длинная (по роликовым меркам).  
Про высоту:  
Расстояние от земли до голеностопного сустава - длина рычага. Чуть что не так (кочка, ямка, рывок кайта), на сустав ляжет нагрузка, усиленная этим рычагом. Обычный роликовый ботинок слишком низкий и не сможет спасти сустав.  
Про длину:  
Такую длинную конструкцию стопой не повернешь, надо сгибать ногу и поворачивать коленом. Г/л ботинок с этим справится лучше, чем роликовый за счет большей высоты (фактически рулишь голенью) и жесткости. Т.е. с управляемостью у роликового ботинка будет не очень. Если одна нога вдруг поедет "не туда" (например, ноги начнут разъезжаться), то в роликовом ботинке может не хватить управляемости для исправления ситуации - голень просто согнет или сломает каф ролика, а стопа самостоятельно не сможет повернуть (не хватит силы и крепости связок).  
 
Затея и так довольно экстремальная, не стоит делать её ещё более экстремальной, используя оборудование, изначально на такие нагрузки не рассчитанное. Посмотри на размеры рам роликов - это почти предел для роликовых ботинок (+запас прочности). А горнолыжные ботинки рассчитаны на управление тяжелыми двухметровыми дубинами из дерева и железа.  
 
Насчет горнолыжных креплений стоит подумать. Это очень удобно чисто технологически - готовый проверенный способ крепления г/л ботинок к любой плоской поверхности. И в случае падения правильно настроенные крепления могут спасти суставы (в основном колени). Но падение на снежный склон и падение на плоскую землю - разные вещи. Не факт, что возможность отстегивания пригодится. Надо думать." 
 
Вот такие дела. А использование сноубордического крепления и обычного ботинка - это просто мечта травматолога:).
		
		
		[Обновления: Mon, 22 January 2007 16:17] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: Внедорожные лыжи [сообщение #4560 является ответом на сообщение #4551] | 
			Tue, 23 January 2007 15:20    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		Присоединяюсь к замечаниям по травмоопасности такого устройства. 
Это всё равно что на горных лыжах заблокировать отстрел. 
Эта штуковина достаточно длинная, и при падении она тебе повредит коленные суставы, или винтовой перлом сделает. 
 
Ставь г/л крепления и ботинки соответственно.
		
		
		[Обновления: Tue, 23 January 2007 15:20] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Внедорожные лыжи [сообщение #4571 является ответом на сообщение #4550] | 
			Tue, 23 January 2007 21:47    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						Cruiser
						    Сообщений: 18 Зарегистрирован: January 2007  Географическое положение: Ижевск, Удмур�...
						
					 | 
					Новичок++  | 
					 
  | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Я так и планировал - кататься в оригинальных сноубордических ботинках средней жесткости. На фото я стою в берцах - это самоубийство, карандаш в нос и апстену на литре, застрелиццо вереффкой в ногу насмерть!   В обычной обуви невозможно даже просто стоять, а не то что каататься, тем более под тягой. Ботинки свои я проверял - достаточно жесткие, особенно если затянуть шнуровку, голень фиксируют надежно. Тем не менее, они оставляют некоторую свободу движения (наклон голени вперед-назад). Плюс - крепления также регулируются: длина ремней, наклон подставки, поворот относительно вектора движения(!!!). Сдвиг крепления вперед/назад, вправо/влево я также предусмотрел (серия отверстий в платформе). Кому нужны более детальные фотки - могу нащщщщелкать!   
Меня интересует вот что. В кайт-варианте все ясно, там тормоза не особо нужны. Если же использовать "горочный" вариант покатушек, без тормозов не обойтись. Кто может предложить вариант конструкции тормоза? 
У меня же следующие идеи: 
1) Простой стальной рычаговый тормоз аки на роликах, с резиновой подушкой для асфальта или стальным "клыком"("клыками") для бездорожья. 
2) Рычаговый тормоз на заднее колесо. Роликовый рычаг выжимает трос, прицепленный к задней звездочке. 
3) Ручной тормоз на заднее колесо. Велосипедный тросик, который также поворачивает звездочку. Трос пропускается через аццкие булавки по бокам ноги и крепится на пояс. Ручку (как передний тормоз на велосипеде) можно держать в руках или оставить на поясе. 
4) Самый мозгодробильный вариант. Одно из передних колес имеет колодочный тормоз (см. фото). Соединить тягой эту колодку и звездочку, трос крепится к тяге, плюс та же ручка. Получаем сдвоенный тормоз на переднее и заднее колесо. 
Все варианты - голая теория. Последний, похоже, самый нереальный вариант. Мне нравится третий. Есть идеи???   
		
		
  И я знаю - однажды вернется Земля 
Из бессмысленной гонки наживы, 
Будет свет, как сто тысяч горящих планет, 
Только все ли дойдут и останутся живы... 
(с) Даша Якушева
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: Внедорожные лыжи [сообщение #4573 является ответом на сообщение #4571] | 
			Tue, 23 January 2007 22:38   | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		Я так и планировал - кататься в оригинальных сноубордических ботинках средней жесткости. На фото я стою в берцах - это самоубийство,  
 
Самоубийсто заключается не в этом. 
Горнолыжные крепы устроены таким образом, что если ногу выкручивает, то при определённом усилии срабатывает защита и лыжа отстёгивается. Это позволяет избежать многих травм. 
 
Выкручивает ногу, как правило, в следующих случаях, например, одна лыжа уходит под снег/наст,и человека вокруг этой ноги разворачивает. И просто при падениях если человек катися, то длинные лыжи могут ему сделать травму.  На борде ноги связаны вместе, и такие травмы невозможны, поэтому там можно крепить ногу намертво. 
 
Страдает в первую очеред колено а не голеностоп, и жёские ботинки тебя от этого не спасут. Поверь мне, эта опасность не маленькая, конструкция у тебя получилась приличной длинны, а падения - неотемлимаю часть катания на кайте, темболее на таком снаряде. 
 
Вот картинка, поясняющая принцип работы г/л крепов. При заданом уссилии, отгибается лепесток и овобождает ботинок. 
 
 
 
		
	- 
	
 
	Вложение: krep.JPG
	 
	(Размер: 125.11KB, Загружено 1260 раз)
 
 
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |   
Переход к форуму:
 
 Текущее время: Tue Nov 04 14:25:35 EET 2025 
 |