Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Изготавливаю парафойл (инструкция для чайника)
Re: Изготавливаю парафойл (инструкция для чайника) [сообщение #5810 является ответом на сообщение #5808] |
Tue, 24 April 2007 17:39   |
PARAMASTER
 Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Привет всем!
Примудростей хватает!Мы тут посмотрели парапланы МАИ ,и скоро протестим как кайт . Попытаемся запустить его на длинных стропах!, Так на нем чего только нет!Диагональные нервюры,минирибы ,лобики с капельницы,трубки ПВХ ,стропы цепляются через нижнее полотнище за шнур внутри купола,нервюры дырчатые по максимуму ,усилены нитками ,либо по
лосками,стропы управления с кольцами в центре задней кромки и на ушах- рулятся параплан эффективнее!
По возможности выложим все фоты отдельных частей!,а самое важное весь параплан поперечного кроя, и шит в одну строчку!
|
|
|
Re: Изготавливаю парафойл (инструкция для чайника) [сообщение #5819 является ответом на сообщение #5810] |
Wed, 25 April 2007 15:32   |
|
>спасибо за инфу только я не пойму это ты так прикалываешся или нет если нет то зачеь второй а-ряд
У ФС на прототипах вобще их 3штуки.
Дело в том, что сложно точно угадать расположение А-ряда. Поэтому и приходится делать два или три. Когда А-ряд ближе к передней кромке - кайт летает быстрее, острее итд... А чем дальше, тем он стабильнее, но тупее. Короче, если он складывается можно просто переставить стропы подальше от передней кромки. Причём не на всём кайте, а допустим только в центре или только на ушах.
А-ряд будет ОДИН, но петель вшивай как на два.
[Обновления: Wed, 25 April 2007 15:34] Известить модератора
|
|
|
|
|
Re: Изготавливаю парафойл (инструкция для чайника) [сообщение #5827 является ответом на сообщение #5822] |
Wed, 25 April 2007 16:58   |
|
Всё! Решил. Буду шить, кайтик такого "продольного кроя". Ещё давно хотел арку попробовать, так что эти два желания собираюсь объединить. Для начала пилотажку на 3 метра.
Технологию предполагаю следующую: моделю в сёрфплане, выгоняю в автокад, там разрезаю обшивки поперёк, и склеиваю их боками, дорисовываю припуски. Конечно получается некоторая погрешность, но небольшая.
2Vvs: Что можешь сказать по профилям для арки? И степени стянутости задней кромки (ушивания)?
|
|
|
|
Re: Изготавливаю парафойл (инструкция для чайника) [сообщение #5830 является ответом на сообщение #5827] |
Wed, 25 April 2007 21:22   |
|
ШУРА писал(а) Срд, 25 Апреля 2007 16:58 | Всё! Решил. Буду шить, кайтик такого "продольного кроя". Ещё давно хотел арку попробовать, так что эти два желания собираюсь объединить. Для начала пилотажку на 3 метра.
Технологию предполагаю следующую: моделю в сёрфплане, выгоняю в автокад, там разрезаю обшивки поперёк, и склеиваю их боками, дорисовываю припуски. Конечно получается некоторая погрешность, но небольшая.
2Vvs: Что можешь сказать по профилям для арки? И степени стянутости задней кромки (ушивания)?
|
... с профилями для арки особо мудрить не стоит,для центра МН110,для ушей speed. Никакой стянутости ненужно,просто в задней части панелей нельзя скин теншен ставить,ну и предусмотреть разницу в углах атаки. важно расположение лент.Чтоб кайт не складывался,в ушах передние ленты должны проходить чуть дальше от фокуса.Т.к. у профилей speed при относительно небольшом изменении углов атаки он практически не смещается ,то будет всегда существовать момент распрямляющий уши наружу.Также необходимо предусмотреть несколько точек крепления передних строп.Ну и настроить себя на то,что если кайт не полетит сразу,то он полетит позже...Причем по ушиваниям есть тоже несколько моментов.Если кому понадобиться,то распишу.
|
|
|
Re: Изготавливаю парафойл (инструкция для чайника) [сообщение #5832 является ответом на сообщение #5830] |
Wed, 25 April 2007 23:57   |
|
>с профилями для арки особо мудрить не стоит,для центра МН110,
Спасибо за советы, но я не соглашусь
Несогласен с MH110. Дело в том, что смысл S-образногоно профиля в том, что изначально он не эффективен, но его можно изогнуть строповкой до эффективного профиля. Что позволяет делать депаверные кайты, в которых эффект депавера достигается не только изменением угла атаки, но и самого профиля.
Но у араки нет строповки, а значить он всё время будет в исходном состоянии.
Короче для центроплана беру самый обыкновенный многократно проверенный толстый профиль от френзи.
А вот на ушах - пока незнаю, впринципе можно то же самое, только потоньше, или тут нужно что-то особенное?
Кстати, что ты имеешь ввиду под словом speed? Профиль от Фс speed? Или просто абстрактный быстрый профиль?
Ох, как хотелось бы провести вскрытие питерлину или озону вижн, но только первый - это настолько редкий зверь, что его даже мало кто живьём видел, а второй ещё даже не вышел толком.
И расскажи про ушивание. Ты ушиванием что устранял, чего добивался?
Возможно имеет смысл сразу делать кайт со стянутой заданей кромкой, вот так:

-
Вложение: arc.JPG
(Размер: 10.22KB, Загружено 3426 раз)
-
Вложение: ARC-3m.sle
(Размер: 6.47KB, Загружено 630 раз)
[Обновления: Wed, 25 April 2007 23:59] Известить модератора
|
|
|
Re: Изготавливаю парафойл (инструкция для чайника) [сообщение #5833 является ответом на сообщение #4940] |
Thu, 26 April 2007 12:39   |
|
... а вот и зря несоглашаешься
вернемся немного к теории устойчивости арок.Вообшем кратко перескажу,если это упустил.
...чтоб арка была устойчивой ,необходимо чтоб на всех режимах полета,так называемая линия фокуса(линия образованная всеми ячейками) располагалась впереди линии проходящей через переднюю силовую ленту(или систему лент).Т.е. нужно использовать профиль у которого максимальная толщина была ближе к носу(чем у обычных профилей).Но такие профили чувствительны к изменению угла атаки(фокус сильно гуляет).Чтоб компенсировать это,нужно иметь вдобавок ко всему положительный изгиб хвостовой части.А это естественно уменьшает подъемную силу профиля.Поэтому нужен компромис.Профиль МН110 используется в арках ,в средних ячейках,а вот в ушах как раз подходит с более выраженным изгибом.Вот профили которые встречаются в арках:
для центра:
для ушей:
со стянутой задней кромкой кайт и так получится,если задать разницу в углах атаки,чтоб в центре было около 0,а на ушах ,до 5 .
Насчет ушиваний.Ушивания могут быть двух видов,продольные и поперечные.Нелетаемость арок проявляется в основном в складывании ушей(реже в заворачивании середины). Чтоб исправить ситуацию с ушами,необходимо увеличить угол атаки на них.Для этого делаются продольные швы на панелях(своеобразные клинья) т.е. в середине ячейки делаем строчку.,которая начинается от передней силовой ленты,далее расширяясь идет к задней ленте,там должна быть максимальная величина ушивания,и далее уменьшаясь ,до задней кромки.Тут правильно определить с какой ячейки начинать.Если это не помогает(форма кайта изменилась до безобразия),есть смысл сделать другой тип ушивания-поперечный шев.Здесь мы как-бы сдвигаем переднюю силовую ленту (верхней панели) назад.Шев тоже идет клином,только располагается паралельно силовой ленте(и за ней).
-
Вложение: cepro.pfl
(Размер: 0.88KB, Загружено 583 раза)
-
Вложение: tipro.pfl
(Размер: 0.69KB, Загружено 444 раза)
|
|
|
|
Re: Изготавливаю парафойл (инструкция для чайника) [сообщение #5835 является ответом на сообщение #5834] |
Thu, 26 April 2007 13:26   |
|
Отметки, это не для лент, и они, пока что, стоят не там.
Когда их расставлю, то по ним буду в автокаде обшивки резать.
А где должны быть ленты?
Посмотрел профиля, это что же получается, если у арки не эффективные профиля, да ещё и проэкционная площадь, не велика, какой же у них КПД?
И что у них с задним стартом?
[Обновления: Thu, 26 April 2007 13:27] Известить модератора
|
|
|
Re: Изготавливаю парафойл (инструкция для чайника) [сообщение #5836 является ответом на сообщение #5835] |
Thu, 26 April 2007 13:41   |
|
...да неважный у них кпд...,хотя вот например деди петины арки для кайтсерфинга, размером 6.3 м2(с проекционной площадью в 4.5) расчитаны на 20-40 км/ч,а 8.4, (с 6.0)на 15-30, размер 11.2м2(с проекцией 8.0) на 10-20 км/ч. И это модели начала двухтысячного года...То что аэродинамика лучше чем у балонников,это вроде понятно,да и на своей шкуре почуял,что несмотря на неэффективные профили,самодельный шейп,дешевые ткани и искаверканную исправлениями форму тянет ого-го...
...а задний старт зависит от кривизны задней кромки и расположения управляющих строп.
[Обновления: Thu, 26 April 2007 13:42] Известить модератора
|
|
|
Re: Изготавливаю парафойл (инструкция для чайника) [сообщение #5838 является ответом на сообщение #5836] |
Thu, 26 April 2007 14:59   |
|
Пока ещё думаю, буду ли делать именно арку, а вот продольный крой - стопудово. Сейчас попробовал посклеивать обшивки, получается вот так:

Конечно нужно делать хотя бы 6-7 полос, но при нормальном количестве секций полюбому шитья получается меньше.
Думаю для арок такая технология наиболее актуальна, т.к. нагрузка будет на цельный кусок тряпки, а не на швы.
|
|
|
Re: Изготавливаю парафойл (инструкция для чайника) [сообщение #5839 является ответом на сообщение #4940] |
Thu, 26 April 2007 15:45   |
|
..идея конечно интересная,но мне кажется тут есть ряд минусов.во-первых возможен будет не оптимальный раскрой ткани,всетаки если правильно расчитать ширину секций при традиционном шитье,о отходы минимальны.Во-вторых сложность раскроя по габаритным показателям.просто не каждый располагает площадями,чтоб можно было кайт развернуть во всю ширь,а так по- кусочкам все собирается,а в "полный рост" кайт порой только в поле разворачивается.Ну а и наконец,не особо-то и меньше метраж стежков,например если делать арку,которая обычно шьется внахлест,то можно сразу соединять панели ,нервюры и ленты(с одной стороны).
Ну а вообще интересно,очень интересно...
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Изготавливаю парафойл (инструкция для чайника) [сообщение #5976 является ответом на сообщение #5936] |
Sat, 12 May 2007 19:16   |
|
Всем ветра!
Люди добрые поделитесь примудростями укого какие приспособления для изготовления строп. Каких делать уже знаю даже придумал свою приспособу , только еще не сделал , мне интересно кто как делает? можно даже фото или рисунок , надеюсь всем начинающим будет интересно.
и снова всем ветра
Кайт клуб "Za Vetrom" Киров
Доски на заказ.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Tue May 06 00:04:06 EEST 2025
|