|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Изготавливаю парафойл (инструкция для чайника) [сообщение #8982 является ответом на сообщение #8931] |
Thu, 10 January 2008 00:56   |
|
Такое поведение кайта говорит о том, что вся нагрузка у него приходится на силовые стропы, а управляющие недогружены. Чтобы улучшить управляемость, нужно сдвинуть тов-пойнт силовой части расстроповки вперед на 5-10%, тогда нагрузка перераспределится больше на управляющие стропы и кайт будет нормально управляться.
Удачи!
|
|
|
|
Re: Изготавливаю парафойл (инструкция для чайника) [сообщение #8994 является ответом на сообщение #8993] |
Fri, 11 January 2008 13:42   |
|
У крыла есть такой очень важная характеристика - аэродинамический фокус. Суть его в том, что если взять жесткое крыло, поставить в потоке под определнным углом в переделах летных углов (обычно до 10-15 градусов), то на нем будет создаваться подьемная сила. Эта сила будет создаваться по-разному на разных участках крыла в зависимости от его конфигурации, применяемых профилей и круток. Но, можно найти такую точку, зацепив за которую крыло будет находиться в равновесии, т.е. никуда не будет двигаться или скручиваться. Аналогично со случаем, как если взять пластинку и найти точку равновесия. Разница будет только в том, что вместо силы тяжести будут действовать аэродинамические силы. Так вот, чтобы змей летал, нужно, чтобы тяга от леера (веревки) проходила через этот аэродинамический фокус и тогда змей будет уравновешен. Если вектор тяги от леера будет проходить позади аэродинамического фокуса, то крыло будет задирать нос, если впереди, то наоборот опускать его. У парафойла леер разделен на 2 части. Силовую и управляющую (а каждя часть еще и на правую и левую). Если вектор силовой ветки проходит через аэродинамический фокус, то кайт летает устойчиво в определенном положении, но управляющие стропы не натянуты, т.к. всю нагрузку берут на себя силовые. Точка, в которой сходятся стропы назвается тов пойнт. И если она проецируется (по ходу силового троса) на аэродинамический фокус, то это и будет равновесие. В таком случае малейшее натяжение управляющих строп сдвинет точку тов-пойнт назад, крыло начнет задирать нос, увеличит лобовое сопротивление и отойдет внутрь ветрового окна, а потом и свалится назад. Чтобы этого не происходило нужно точку тов-пойнт силовой части расстроповки (кроме управляющих строп) изначально сдвинуть вперед. Тогда на силовых стропах кайт немного опустит нос и попытается уйти вперед до состояния флаттера и нулевой тяги (депавера). Чтобы вернуть его назад в равновесие придется натянуть управляющие стропы. Это сдвинет равнодействующую обоих сил (от силовой и управляющей частей) немного назад и равнодействующая силовых и управляющих строп будет снова проецироваться на аэродинамический фокус, а значит кайт снова будет в равновесии, но уже при натянутых управляющих. Таким образом, сдвигая изначальную настройку точки тов-пойнт силовой расстроповки можно перераспределять нагрузку между силовой и управляющей частью, тем самым повышая или понижая нагрузку на управляющие стропы. Я описал трехстропную систему при одном силовом тросе и двух управляющих, как на параске для упрощения понимания. При 4-х стропной системе все происходит точно так же, только равнодействующая силовой части расстроповки (передних двух строп) будет находиться между ними при одинаковом натяжении обоих строп (правой и левой силовых). Сложность теоретического расчета настройки стропной системы заключается в том, что изменение угла атаки вызывает перемещение аэродинамического фокуса вперед-назад в зависимости от формы крыла в плане, применяемых профилей и круток. можно спроектировать крыло, кторое будет стремиться вернуться назад в положение равновесия при выходе из него (устойчивое крыло) а можно получить очень неустойчивое крыло, которое малейшее возмущение потока будет усугублять вплоть до свала. Например у симметричных профилей аэродинамический фокус почти неподвижен, У вогнуто-выпуклых сдвигается вперед при увеличении угла атаки, у S-образных назад. У стреловидных крыльев смещается назад, а у обратно-стреловидных вперед. Каждое крыло характеризует комплекс взаимодополняющих свойств. При этом, если аэродинамический фокус крыла при увеличении угла атаки сдвигается назад, а точка тов-пойнт остается на месте, то крыло стремится уменьшить угол атаки, т.е вернуться к прежнему углу атаки и такое крыло будет устойчивым, если же увеличение угла атаки приводит к сдвигу аэродинамического фокуса вперед, а точка тов-пойнт остается сзади, то крыло еще больше увеличит угол атаки вплоть до заднего свала. И такое крыло будет очень неустойчивым и будет требовать постоянного пристального внимания в полете.
Поэтому я и рекомендовал сдвинуть точку тов-пойнт на силовой расстроповке вперед. Тогда аэродинамический фокус окажется между точкой тов-пойнт силовой расстроповки и управляющими стропами, переложив на них часть подьемной силы. Натягивая или отпуская управляющие мы можем сдвигать равнодействующую силовой и управляющей расстроповки не только назад, но и вперед, чтобы не допускать сваливания фойла назад и посылать его вперед на меньшие углы атаки в край ветрового окна.
Удачи!
|
|
|
|
|
|
|