Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Спидглайдеры  () 2 голоса
Re: Спидглайдеры [сообщение #11767 является ответом на сообщение #6977] Tue, 06 January 2009 16:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Привет всем ,всех с Рождеством!

Сегодня разок пролетел на своем Спидглайдере
"Беркут",размер 18.
приехали насклон дует в спину ,но постепенно задувает в лицо,тоесть основное направление ветра в спину Север.,но так как прогревает солнышком ,то в течении дня поддувает ЮГ временами.
разложился проверил длины строп управления .(Так как сказали что на фирме неуспели отрегулировать стропы управления.
Растянул проверив симетричность и прикинув что есть слабина очставил как есть. Shocked Rolling Eyes .
Сначала улетел
Re: Спидглайдеры [сообщение #11769 является ответом на сообщение #6977] Tue, 06 January 2009 17:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Сначала улетел Алексей ,влетел в термик ,,стал набирать ввысорту но потом вывалился из него ,покалбасило и он ушел в другую сторону,даллее МАХ его почти сразу же с набором начало колбасить ,сложило пару раз причем попеременно правую консоль потом левую,развернуло и опять сложило,он ушел ниже от склона ,далее потряхивало и дальше пошел обрабатывать термик ,поднабрав пошел дальше та еще накрутил прилично и пошел дальше через поляну в сторону города ,там он еще поднабрал ,даллее прошел вдоль хребтов ,и опять к поляне,
улучив момент что МАХ еще висит внебе и высоты у него прилично .Я стартовал .
небольшая пробежка -прямым стартом,купол встал ровно ,нагрузки практически непочувствовал ,задавил клеванты ,но так как они ослаблены ,пришлось до задницы затягивать ,о чудо отровало от склона и полетел.
Сначала скорость большавачстая,но далее привычнее скольжение с незначительным набором,скольжение отличное,глайд хороший ,клевантами рулил изредка .
Сразу же отлетев от склона намотал стропы управления на руки -пару оборотиков,тем самым компенсировал слабину.
попробывал порулить-рулится нормально ,нагрузка на клеванту незначительно.
Вышел в районе родничка,высоты еще хватает.
Далее выхожу в район поляны -поначалу даже прикинув что могу пролететь,стал заходить коробочкой -для слива высоты ,прошел повернул вправо на поляну,сделав развороты и маневры,стал заходитьь на посадку притормозил для начал крыл метров за десять ,потом опять разогнался ,притормозил и приземлился в кусты с пробежкой ,не долетев до ровного места метро 10.
но приземленице немного жестковастое.
Так как на развороте немного колбасило ,тоесть с одной строны поляны держало,с другой неочень, ну и немного побоялся перетянуть клеванты, Все таки крыл как никак новый,немножко привыкнуть нужно.

Ну а так впечатление отличный крыл,малый объем ,компактный, ну пролетел почти как на параплане,быстрее конечно же .но Зато приземлился на поляне,.
На парашюте я недотыгивал вообще,то есть
садился на горе.
после приземление немного покайтил куполом.
Укоротил клеванты ,осталось обкатать на отрегулированных.
Re: Спидглайдеры [сообщение #11771 является ответом на сообщение #11769] Wed, 07 January 2009 14:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
А GPS приёмники/трекеры вы ссобой в полёт не берёте?
Очень любопытно было бы посмотреть трек с траекторией полёта и скоростями. Да и самим для анализа...
Re: Спидглайдеры [сообщение #11773 является ответом на сообщение #6977] Thu, 08 January 2009 17:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Я непберу так как нету! а вот некоторые с ДВ берут.
Re: Спидглайдеры [сообщение #11774 является ответом на сообщение #6977] Thu, 08 January 2009 17:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Даже проводили соревнования и по трекам награждали призами.

попробую найти всю инфу поэтому поводу и выложить. Rolling Eyes
Re: Спидглайдеры [сообщение #11775 является ответом на сообщение #11773] Thu, 08 January 2009 19:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Я купил себе трекер с синим зубом.

Правда, к змею прицепить его руки пока не дошли Smile
Re: Спидглайдеры [сообщение #11776 является ответом на сообщение #11775] Thu, 08 January 2009 19:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Artur Zinatullin писал(а) Чтв, 08 Январь 2009 19:02

Я купил себе трекер с синим зубом.

Правда, к змею прицепить его руки пока не дошли Smile



А подключать его к чему будеш?
я себе к телефону хотел.
да теперь думаю может ,нах ?
при нынешних ценах можно и полноценный прикупить.
Re: Спидглайдеры [сообщение #11777 является ответом на сообщение #11776] Fri, 09 January 2009 09:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
У меня телефон с симбияном.
В него поставил tomtom и гугльмапсу.
Можно к наладоннику, или ещё к чему-нибудь.
Но вообще, радость этого прибора в том, что он умеет писать трек самостоятельно, без посторонней помощи.
А уж чем потом этот трек смотреть/обрабатывать -- дело каждого Smile
Re: Спидглайдеры [сообщение #11894 является ответом на сообщение #6977] Wed, 28 January 2009 17:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
pr0r0k   Russian Federation
Сообщений: 178
Зарегистрирован: February 2008
Географическое положение: Омск
Дважды бывалый

Rolling Eyes
как думаете, 20 секций хватит? на 10 квадратов, хочу сделать не для полетов а для подлетов =)))
Проект Аероса чет провалился, на такую площадь сделал мело секций...хорошо до материала дело не дошло, тока на стадии выкроек прикрыл =)
Десерт игл, какие углы атаки ты ставил и на скока процентов товпоинт?
index.php/fa/4664/0/
  • Вложение: A_LA_SKIM.JPG
    (Размер: 50.92KB, Загружено 1583 раза)

[Обновления: Wed, 28 January 2009 17:18]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #11917 является ответом на сообщение #11894] Thu, 29 January 2009 23:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:

Десерт игл, какие углы атаки ты ставил и на скока процентов товпоинт?

Я ставил угол 0 на центроплане и 2 на ушах, товпоинт 25. Но думаю на ушах надо чуть больше: 3 градуса, а может и все 4 (клеванты при затягивании уши не трогают, поэтому риск сорвать ухо и получить негатив минимален). И 38 секций, пожалуй, многовато. Поверхность конечно получается очень ровной, но увеличивается вес и сложность изготовления. Думаю, около 31..35 секций было бы оптимально. Можно и оригинальные биониковские 28 оставить, а вот меньше на куполе такого дизайна точно не стоит.

С этими углами получается балансировочная скорость с наиболее простыми стартом и посадкой, сравнимыми по сложности с парапланерными. То есть парапланерист сразу без тренировки сможет на нем безопасно взлетать и приземляться. Триммер удлиняет задний свободный конец (на который приходят объединенные ряды CD, а на передний сходятся А и В) примерно на 8 см. С отпущенным триммером на 4 см все становится намного веселей, скорость ощутимо растет, а на посадке надо быть внимательнее, так как этап выравнивания (когда летишь в метре над землей и ждешь пока упадет скорость) дольше. То есть это уже сложнее чем парапланерная, приходится чаще делать пробежки в несколько шагов. Но зато купол в полете, судя по всему, становится стабильнее. Чувствуется больший запас устойчивости. На полностью отпущенном триммере пока не пробовал, горка маленькая и не позволяют погодные условия. Кстати, по косвенным данным (из таблицы excel для парамоторной версии 15м2) у оригинального Skim15 установочный угол на центроплане 1 градус и товпоинт 25%. Но имхо это многовато.

Да, еще со мной списался Оливер Калдара из Bio-Air-Techlogies (это разработчик оригинального бионика, он каким-то образом увидел мой ролик на youtube, хотя ссылку на него я выкладывал только здесь и на параплан.ру Wink). Говорит, они тоже хотели сделать побольше секций, но потом решили в пользу простоты изготовления. Интересовался, не сравнивали ли мы их в полете с оригинальной версией Smile. И еще сказал что профиль очень похож, только у них максимальная толщина 18.6% и Cm0=+0.008, то есть чуть менее рефлексный чем наш. Короче, нормальный мужик. Если получше знать английский, то думаю у него можно было бы выяснить все конструкционные параметры купола, углы, крутку и т.д., он вроде как секрета из этого не делает. Да, еще вот тут видел профиль со странным названием "BIONIC LISA", интересно от чего он? http://www.laboratoridenvol.com/info/tech/perfils.en.html

Я шил по проекту ниже, он летабельный (строповка в проекте для балансировочной скорости, триммер дополнительно удлиняет CD на 8 см), но очень уж долгий в изготовлений из-за большого числа секций. Имхо первый купол лучше делать от 22 секций (читай - как у спортивных парашютов) до 31..35 (учебные парапланы).

С 10 м2 ты вряд ли оторвешься от земли Wink Даже на лыжах это будет бешенная, а соответственно и опасная скорость. Лучше сразу делать 14..16 м2, с такой площадью можно хоть поподлетывать с горки. В любом случае, купол площадью 15 м2 рядом с настоящими парапланами кажется ОЧЕНЬ маленьким, удивительно что на нем вообще можно взлететь с ног.

Главное шить по парапланерным технологиям: отступ на швы 15 мм, нитки 70ЛЛ, длина строчки 4..5 мм, начало и конец каждого шва нужно прошивать в обратную сторону на 2..3 см, после чего связывать нитки узелком или оставить кончики длиной 1..2 см, после чего аккуратно прижечь зажигалкой, подводя пламя к середине отростка так чтобы он быстро сморщился и сплавился, но не загорелся. В случае загорания кончика нитки или если не расплавляется как следует, нужно быстро прижать его пальцем к ткани. Ленточка на петельки строп ставится шириной 15..18 мм и не менее 185 кг на разрыв, под каждую петельку усиление из жесткой ткани в виде трапеции с основанием 10..13 см и высотой 8 см. Причем это усиление начинается от края ткани, то есть потом оно подгибается по шву и в итоге петелька пришивается как бы к двойному слою ткани усиления. Каждую петельку при сборке секций нужно прошить дважды, то есть проходим петельку, переключаем машинку на реверс, возвращаемся примерно на 3 см назад (то есть на ширину петельки), переключаем машинку обратно на прямой ход, снова проходим петельку и шьем дальше. Кстати, на кайтах такая двойная прошивка петелек под стропы тоже очень полезна.

На лобики силовых нервюр (со стропами) пришиваются по контуру жесткости из ламината или жесткой ткани, шириной начиная от цепной линии и до воздухозаборников, а несиловые по высоте только под размер воздухозаборника и шириной 3..4 см. Потом при сборке секций шов по переднему краю воздухозаборников (вертикальный) для красоты можно закрыть кусочком ленты типа той что шла на петельки. Эта же лента пришивается по передней кромке на верхней и нижней линии воздухозаборников. Также можно по цепной линии на силовых нервюрах пришить полоску ткани из материала купола, сложенной вдвое и шириной 3 см (это усиление нервюр из парашютной техники, на парапланах обычно не используется). По длиней всей задней кромки желательно пришить ленту шириной 15..20 мм, но необязательно. Такая лента улучшает плавность задней кромки, ну и петельки на ней крепче держатся.

Стропы я не стал бы рисковать, и на всю силовую строповку поставил дайнему 2 мм (на клеванты и уши можно тоньше), так как на толстых стропах проще шить петли (петля длиной 2.5 - 3 см и шов зигзагом длиной 9 см. шаг строчки зигзага стандартный на машинке, кажется около 1.4 или 1.6 мм, а ширина примерно 3.5 мм, нужно подбирать под ширину сложенных рядом двух строп). Для пошива петелек используется приспособление из чего-нибудь жесткого (типа карточки оплаты или картона от обувной коробки) с прорезанной прорезью шириной в две стропы. Если хочется подобрать другие номиналы строп, то нужно исходить из запаса прочности в 15 раз больше, чем вес пилота, а лучше в 20 раз, так как через несколько лет стропы теряют в прочности до двух раз, плюс ослабеваются сшивками, сгибами и т.д. Лента на свободные концы ставится шириной 25 мм с разрывной нагрузкой 1300-1600 кг, продается иногда в магазинах альпинистского снаряжения, из нее шьют страховочные обвески. Сшивать свободные концы нужно длиной около 8 см, обернув таффетой или кордурой, сначала буквой W, а потом этой же буквой, но перевернутой. Сложно объяснить, это нужно видеть или рисовать картинки, получается что-то вроде перекрещивающегося зигзага вдоль сшиваемых лент.

В целом, с самодельными куполами все не так страшно и технологически вполне по силам самодельщикам. Если бы еще точно знать какие установочные углы и товпонты используют профессиональные разработчики, а также если бы всегда были доступны качественные парапланерные материалы (ткань, стропы и ленты) по оптовым ценам... Но главная проблема, как всегда, в недостатке информации. Если что-то додумывать от себя (а именно так и приходится делать, к сожалению), то и рисковать приходится собственной задницей, проверяя это на практике. И потом на горке остается только делать вид что ты как в анекдоте: настоящий пилот должен быть туп и бесстрашен Smile))
  • Вложение: Skim15.zip
    (Размер: 116.50KB, Загружено 350 раз)
Re: Спидглайдеры [сообщение #11932 является ответом на сообщение #6977] Mon, 02 February 2009 16:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
pr0r0k   Russian Federation
Сообщений: 178
Зарегистрирован: February 2008
Географическое положение: Омск
Дважды бывалый

Rolling Eyes Большое спасибо =)))
просмотрю проект, подправлю свой.
Думаешь для моего веса в 65 кг, 10 метров будет мало? Razz
Re: Спидглайдеры [сообщение #11934 является ответом на сообщение #11932] Mon, 02 February 2009 19:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:

Думаешь для моего веса в 65 кг, 10 метров будет мало?

Смотря в каких условиях. Если идеальный пологий склон, ровный сильный ветер и как следует разогнаться на лыжах, то конечно можно и на 10 м2 подлететь. Но если с ног и с небольшой горки, то однозначно мало. Нужно минимум 13..14 м2, а лучше 15. Впрочем, даже на 15 м2 в штиль не с каждой горки можно взлететь! Она должна быть довольно крутой. К примеру я с 15 м2 в ветер 3..4 м/с сбегал с эстакады высотой около 8 метров до самого низа, и только у подножья отрывался на один прыжок, и то за счет поджатия клевант. А вот с 13-ти метровой эстакады удается оторваться от земли практически всегда, а в очень сильный ветер 10..13 м/с можно даже сделать небольшой галс. На "больших" горках, то есть от 25 метров и выше, взлететь намного проще так как помогает динамик, а если динамика нет, то хотя бы есть высота чтобы хорошо разогнаться.
Re: Спидглайдеры [сообщение #11936 является ответом на сообщение #6977] Tue, 03 February 2009 04:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Незнаю поповоду прпобежки как увас! но если ты неподжал клеванты неподожмешь то можешь долго бегать.
Даже на парапланах бывали курьезы учлеты бегают а взлететь немогут-все взлетают а оен неможет,ему и кричат поджимай клеванты ,Вот он и поджад с в следующий разок -его сразу и оторвало.

Смысл в том что ты для начала совершаешь пробежку разгоняешь крыло ,задаешь ему начальную скорость и полет,чем сильнее разгонишься -тем лучше,и клеванты поджимаешь чутка ,и тебя моментально оторвало. если даше штиль ,всеравно оторвет,

Только изначально пробежка длиннее и быстррее .Ну а если ветер поддувает там только купол поднял -пару шагов и ты взлетел,иногда сместа поднимает и в динамике пошел.

Клеванты емеют большое значение -это твое управление .
Re: Спидглайдеры [сообщение #11942 является ответом на сообщение #6977] Tue, 03 February 2009 20:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Ну почему же, взлететь можно и даже правильнее без клевант, просто требуется больше скорость. В некоторых случая поджимать клеванты на старте крайне нежелательно. Например если стартуешь на лебедке или с мотором - из-за тяги купол может взлететь недовыведенным и малейшее движение клевант сорвет его. Частая ошибка новичков и причина неудачных стартов, кстати =). Но это актуально только на ранней стадии при выводе и разгоне. А кто чуть поопытнее, те просто резво разгоняют купол с максимально поднятыми клевантами, а потом поджимают и взлетают. Элементарно из-за того что на поджатых клевантах горизонтальная скорость полета купола меньше, а значит и бежать меньше. А также уменьшается снижение (до некоего предела, а после увеличивается), что важно при старте в динамике.

Но все зависит от модели. Кстати, на Беркуте 18 есть триммера? Если нет, то он скорее всего изначально заточен под довольно большую балансировочную скорость, поэтому без поджатия клевант сложнее оторваться. А у меня есть триммер и могу затянуть что будет взлетать без клевант, а можно так отпустить, что даже с крутой горки в штиль не взлетишь (расчетное снижение 4 м/с).

Я всегда взлетаю и на параплане с мотором, и на спидглайдере с горки с немного поджатыми клевантами. Но это из-за лени и привычного чувства крыла. На незнакомом куполе постарался бы при старте поменьше затягивать клеванты. Кстати, один раз на спидике затянул сильнее чем нужно и почти парашютировал вдоль склона с малой горизонтальной скоростью и большой вертикальной, так что нужно знать меру, которая приходит с опытом. А вообще, говорят что "парашютные" и "парапланерные" спидглайдеры сильно отличаются реакцией на работу клевантами. На парашютном наибольшее аэродинамическое качество на поджатых клевантах, а на отпущенных сыпется. А на парапланерном наоборот - наибольшее качество на отпущенных клевантах, а на поджатых сыпется (но на поджатых и там и там горизонтальная скорость меньше, что важно для старта).

Но не в этом суть. Хорошему взлету на спидике с небольшой горки мешают два фактора: 1. его нужно энергичнее разгонять, поэтому проскакиваешь зону динамика если она узкая; 2. высота стропления меньше, поэтому на перегибе и при старте опять же хуже цепляешься за динамик. Но на большой горе с ровным склоном и соответственно широким динамиком это будет не так критично.

Еще я заметил такую особенность: площадь спидика меньше, и поэтому интуитивно кажется что он должен подниматься над головой при более слабом ветре. А на самом деле это не так: спидглайдер действительно легче поднять, но это только потому что он меньше и меньше "упирается", но над головой он не будет стоять в слабый ветер, в которой мог бы держаться большой параплан. Так как подъемной силы у него меньше =). Есть исключения, например если спидик простейший с малым числом секций и очень легкий, а параплан навороченный и тяжелый (тогда начинает играть больше роль масса купола), но в общем случае это так. При слабом ветре спидик начнет опадать, но в отличие от параплана, его проще удерживать в воздухе почти касаясь задней кромкой земли. Ну или на лету под 45% к земле, то есть если судить по наклону строп, с аэродинамическми качеством 1. На видео выше это хорошо видно когда при недостаточном ветре купол висит почти у земли =). Но при сильном ветре на перегибе стоит в зените над головой, как и любой нормальный параплан.

Кстати, прошу относиться ко всему написанному критически. Еще совсем недавно я не верил что вообще смогу взлететь на куполе площадью 15 м2 (так как до этого летал только на площадях от 25 до 27 м2), а теперь немного полетав даю всякие умные советы =). Прежде чем принимать все выше написанное на веру, как минимум посоветуйтесь и обсудите это с кем-нибудь более опытным в подобных вещах.
Re: Спидглайдеры [сообщение #11951 является ответом на сообщение #6977] Wed, 04 February 2009 11:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Да пилоты говарят что спидглайды парашютного и парапланерного исполнения ,особено ходом клевант.в частности управление .

Все точно также как и параплан и парашют. Rolling Eyes

Но то что лучше управлять рядами СД если компоновка как парашютная .

Мой Беркут 18 А В на одной лямке и С Д тоже ,получается всего четыре лямки и две клеванты, ксмк на парашюте.
Re: Спидглайдеры [сообщение #11994 является ответом на сообщение #6977] Thu, 12 February 2009 17:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Сегодня в четверг 12 февраля ,погодка теплынь ,ветер Восток, ю-в.

По прогнозу 3-6 , 5-9.
Выдвинулся в 16.00 и погреб на правую сторону Читувая .

Подходя к месту старту обглазев всё вокруг делаю прикидку на старт и направление по ветру и усиление порывчиков.
Походив по старту определил что ветер ровно дует ,даже снежок посыпал немного .
ориентировочно до 7 метров дуло-но хорошо дуло.
Разложился стартанул ,оторвался и заскользил вдоль склона предварительно поднабрав высоты .

Сразу же переключение с клевант на управление своб. концами.
отработал развороты влево вправо. Кое где управляя клевантами .
Пытаясь найти золотую серединку предсрыва
садился на бывшие огороды .

Второй разик также слетанул и на те же огороды .
поттоом решил потренинговать на пляже- благо есть заснежанные места ,походил реверсом ,потом походил с куплоом ,покайтил ,вобщем нормалёк .
а потом когда регулировал клеванты апосыпал снежок обильный ,чуть позже и дождик. .

Обидно фотографов небыло.

поэтому пока отчеты без фото ,

немного видео поснимал.
Re: Спидглайдеры [сообщение #12101 является ответом на сообщение #6977] Sun, 01 March 2009 16:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Вот в Последний день зимы полетал на своем Спидглайдере


В субботу Полетали на горе "БРАТ" при помощи "БЕРКУТА".
Летали под Ю-Запад,ветер ориентировочно 7-8,возможно порывы и подскакивали побольше.Ветер раздуло пока всех запустили на парапланах ,причем двое садились на склон обратно --отогревали пальцы ,руки мерзнут после 30минут полета в Динамике.
В итоге задолбался раскладываться ,плюс на площадке старта есть завихрения ,иногда выстреливает вверх метров на 5 и выше и сносит задом в котлаван, причем спиной-это если на параплане.
пару раз меня тож чуть неутащило.
Прождал определенное время,просчитал время прохождения порывов и усилениий ветра.
Дождался послабее поднял купол ,притормозил клевантами,развернулся пару сажков и приподняло над статом ,вылетел со скдлона пулей!
И пошел крутить змейки в динамике, исключительно на клевантах, сильно к склону старался неприжиматься--первый мой динамик на Беркуте %) .
Спустившись ниже продожая ходить змейкой уже рулил свободными концами.
Нормальенко так походил вдоль склона ,потом вышел над нижнем обрывом и пошел на сучан ,на место приземления нашей Парапланерной Братии B) .

Порыскал с боковым ветром и поветру ,затем развернулся строго против ветра, поработав задними рядами и клевантами, приземлился мягко .
Народ наш затем попробывал на снегу походить с Беркутом ,побегать порулить и покайтить.--сказали прикольная штука.

Наш Алексей Калинин просил меня научить его всем примудростям,Взяв крыло за узды,сразу же покачав крыл за передние лямки ,временами за задние ,либо клеванты--отметил довольно таки стабильное крылышко Very Happy .
Витоге мы сворачиваем крыло ,Двое наших пошли подороге за машинами-тк все слетели вниз ,а ехать нужно на чем то.
Вот и мы рванули прямо по скале напрямик -восходили по камням по той стороне где осыпь.
естественно приходилось останавливаться и отдыхать,но витоге преодолели восхождение ,отличная тренировка ногам и рукам,мне приходилось иногда на четвереньках ползти-т к грунт живой ,если прыгать как сайгак -можно заставить двигаться всю эту грамаду камней и начнет осыпаться и скатываться вниз.


Ну ладно об этом ,Алексей поднял купол ,я его подстраховал,но в ответ услышал от Алексей: "ВСЁ Я В ТЕМЕ",тоесть помощи нетребуется ,

Крыл его немного так подтянув потащил назад,но он его молниеносно переубедил,потом управляя немного стропами управления при помощи пальцев рук ,приподняло его и он развернувшись полетел набирая немного высоты,потом взявшись за клеванты полетел вперед,но он далеко отошел от склона причем практически нетеряя высоты.
Кажись ветер еще усилился.
потом он походил в динамике ,походил змейками, приземлился там же на заснеженном льду СУЧАНА.

Вобщем Алексей заявил крыло понравилось в плане простоты управления, а также в плане использования варианта как запасной резервный купол парапланериста.

Поясняю-тоесть если сильный ветер на вершине горы и параплан отпадает сам по себе--то достал Спидглайдер и полетел,либо в динамике ,либо строго вниз.
Компактность самого крыло -предполагает его упаковку в подвесную парапланериста. B)
Re: Спидглайдеры [сообщение #12794 является ответом на сообщение #6977] Sun, 17 May 2009 18:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
pr0r0k   Russian Federation
Сообщений: 178
Зарегистрирован: February 2008
Географическое положение: Омск
Дважды бывалый

Всем привет =) сегодня встретился с омскими летчиками =) смотрел купола, даже провели первый урок =) ощущения незабываемые...
покайтить правда не удолось, ветра вообще небыло, поддувало метра 3 на одну минуту потом стихало....
вобщем есть тема для размышления и снятия размеров с куполов, для исследования =)
кайтинг:
index.php/fa/5060/0/
подготовка с старту:
index.php/fa/5061/0/
Беги....беги =)
index.php/fa/5062/0/
  • Вложение: IMG_9569мин.JPG
    (Размер: 27.69KB, Загружено 1362 раза)
  • Вложение: IMG_9576мин.JPG
    (Размер: 34.84KB, Загружено 1363 раза)
  • Вложение: IMG_9577мин.JPG
    (Размер: 31.76KB, Загружено 1331 раз)
Re: Спидглайдеры [сообщение #12799 является ответом на сообщение #6977] Mon, 18 May 2009 11:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Zakhar   
Сообщений: 188
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: С-Петербург
Дважды бывалый
Вообще, я слежу за темой, но не фанатею. Я плохо понимаю саму задачу, и по-моему направления спидглайдеров делятся. Я бы взялся делать стабильное быстрое крыло с высоким качеством. Те крылья, которые я вижу, мне не нравятся. У меня есть кайты с разными удлинениями, некоторые из них это готовый спидглайдер. На днях ездил на горку, но раздул ветерок , за 8м. Решил дастать водный клапанный кайт Викинг12. Держу его на коротких стропах, а он меня приподнимает. Можно и слететь, наверно.
Re: Спидглайдеры [сообщение #12806 является ответом на сообщение #6977] Mon, 18 May 2009 17:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
pr0r0k

Как беркут 15? Rolling Eyes

как ощущеница!нужно было с горочки побегать.
Даже вштиль оторветь. Rolling Eyes
Предыдущая тема: Где купить rip stop для Рокакку
Следующая тема: Хочу сделать Кайт типа NPW5
Переход к форуму:
  


Текущее время: Wed May 07 08:57:52 EEST 2025