Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Спидглайдеры
( ) 2 голоса
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #17589 является ответом на сообщение #17550] |
Tue, 29 June 2010 11:39   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
хотя если покупать ткань каррингтон то тоже не дорого крыло обойдеться, примерно как б\у, только материалы новые
вот мне надо 40м.п. это 1 м.п. стоит 60-67 руб. это порядка 2400 руб. это 600 гривень. с мелочью у меня на балонь ушло 1200 гр. 49м.п.еслиб раньше знал то...
кстати разобрал крыло и упс, верзняя поверхность продуваеться вот вам и балонь на год хватило всего лишь, фигня, а не ткань полная, деньги на ветер, радует только что на учение большеб вышло, так что...
а вообще надо было делать с каррингтона, совет не покупать болонь
[Обновления: Tue, 29 June 2010 11:53] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #17654 является ответом на сообщение #17640] |
Thu, 01 July 2010 22:39   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата: | Степной Орел, глянь мой авакс. Остереги от ошибки ) кстать как твой гляйдер поживает? Летаешь на нем?
|
wing, понимаешь, я в последнее время немного отошел от проектирования. Крайние несколько месяцев был очень загружен по работе и с зимы вообще ни на чем не летал И даже не катался с кайтом. Поэтому я сейчас затрудняюсь давать советы, еще что-нибудь напутаю! 
Лучше почитай темку на этом форуме про расчет САХ и продувку профиля в XFoil, это самое главное и этого достаточно, чтобы спроектировать парафойл, я так свой и считал. Ну, кроме дополнительных расчетов по площадям, скоростям и вариантам конструкций по экселевским формулам и графикам, которые тоже тут на форуме где-то были, кажется в этой же ветке где-то в начале. Но так глубоко можно не заморачиваться (хотя реальные скорости полета оказались очень близки к расчетным!), имхо на спидглайдерах что 15 м2, что 16 м2 или 18 м2 - один фиг, полетят с любым пилотом . Дело тренировки, тут нет таких жестких весовых вилок, как в парапланах. Потому что там весовые вилки задаются исключительно из-за сертификации - в пределах вилки крыло должно вести себя согласно своему классу.
Моторщики часто перегружают свои серийные парапланы на 30-50% и ничего, нормально летают. Я несколько лет отлетал с 20% перегрузом и был этому только рад. И это при том, что перегруженный параплан опасен вовсе не увеличившимся снижением, а в первую очередь более острой реакцией при сложении. А спидглайдеры по-любому не складываются (в нормальных условиях, конечно), поэтому перегруз по сути приводит только к увеличенному снижению. А это дело практики! Оказывается, что вполне реально сажать и 10 м2, и 8 м2 крылья. Имхо для первого купола пилоту весом 65-70 кг лучше брать спидглайдер площадью 15-16 м2, более тяжелым 16-18 м2. Так и скорость отрыва не слишком большая, и при посадке можно безопасно приземляться на ноги даже человеку без особой тренировки и физической формы.
Если коротко, то продуваешь профиль в XFoil, строишь в нем график аэродинамического качества от угла атаки и смотришь на каком угле атаки максимальное аэродинамическое качество. Должно быть около 8-9 градусов. Если так, то все ок, этот угол атаки будет балансировочным режимом полета. Если нет, то что-то не так с профилем, возможно он не подходит для парафойлов или где-то ошибка. Триммера делаешь для углов атаки в диапазоне от 5 градусов до 10-12 (зависит от профиля и окончательно определится при подъемах готового купола на ветру).
Заодно смотришь в XFoil по зеленым стрелкам где расположить воздухозаборники, чтобы на всем этом диапазоне углов атаки максимальное давление потока попадало в воздухозаборники. Это определяет и положение, и размер воздухозаборников.
А также смотришь где расположен центр давления (большая зеленая стрелка из центра профиля) на балансировочном угле атаки (8-9 градусов). Пилот должен быть подвешен ровно под ним. Пересчитываешь как описано в ветке про САХ это положение в цифры для Surfplan'а, получаешь проценты towpoint (центровку). Заодно можешь посмотреть куда сдвигается эта стрелка при изменении угла атаки, то есть будет ли она поднимать нос крыла при уменьшении угла атаки и восстанавливать его (автостабильный профиль, он же рефлекс) или наоборот, будет только усугублять и вести к сложению купола. Исходя из этого поймешь что ждать от крыла, может этот профиль вообще не предназначен для больших скоростей (если стрелка сдвигается к хвосту, т.е. стремится опустить нос на малых углах атаки). Но зато такие профили хорошо летят на своем балансировочном угле, намного лучше чем автостабильные. Ну а остальное вроде понятно описано в статье по расчету САХ.
Угол атаки, который указывается Surfplan'е, тоже надо рассчитать из летного 8-9 градусов с учетом предполагаемого аэродинамического качества будущего крыла. Формулы и объяснение в статье про САХ. Для дубовых спидглайдеров бери 4 единицы, не ошибешься. Для полуспортивных типа Gin Bobcat 5 - 5.5 единиц. Для наикрутейших экспериментальных спидглайдеров типа моего бионика можно закладывать 6 - 6.5, не больше. Хотя Zakhar утверждает, что на спидглайдерах теоретически можно добиться и большего (с большими удлинениями и т.д.), но я не понимаю чем тогда такой спидглайдер будет отличаться от уменьшенной копии параплана. На мой взгляд, спидглайдер по определению должен быть безопаснее уменьшенной копии параплана, а это либо меньшее удлинение (читай "дубовость" купола), либо меньше высота стропления (и следовательно другая реакция на клевки), либо какие-то конструкторские ухищрения типа клапанов на куполе с маленькой площадью и высоким внутренним давлением.
И не забудь в Surfplan'e после всего этой на ушах сделать угол натаки на 4-5 градусов больше, чем на центроплане. Это чисто из-за арочности парашютных крыльев, нигде в расчетах это не учитывается.
Примерно так... Повторюсь, я уже давно этим не занимался и могу что-нибудь напутать, лучше почитать первоисточники тех времен, когда все казалось ясным и понятным .
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #17670 является ответом на сообщение #17654] |
Sat, 03 July 2010 12:38   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
кто знает как сделать воздухонепроницаемую пропитку для ткани
вот нашол статью:
Силикон, который используется для пропитки нейлоновых тканей становится с точки зрения химика совершенно инертным, после того как полностью полимеризовался. Поэтому, очень немного материалов, за исключением разве что клеёв на основе тех же кремнийорганических соединений, могут быть связаны с силнайлоном. Именно поэтому в процессе, описанном ниже, используется силиконовый герметик в качестве основы, который разбавляется растворителем (уайт-спиритом) и образует суспензию, которой можно окрасить одну, а желательно и обе стороны силиконового дна палатки. Этот рецепт похож на те, которые использовались в течение нескольких лет, чтобы создать самодельные герметики для пропитки швов силиконовой палатки, но с несколькими важными уточнениями.
Главным ключом к успеху этого обращения становится правильное разведение. Я тестировал смеси в диапазоне от 1:1 (герметик к растворителю по весу) в 1:15 и считаю, что смесь около 1:3, наиболее оптимальна для пропитки дна палатки. Добавление большего количества герметика просто увеличивает вес, без существенного повышения качества обработки. Добавление большего количества растворителя, с другой стороны, быстро делает слой силикона настолько тонким, что обработка теряет всякий смысл. Единственный практический способ убедиться в правильных пропорциях: взвешивать компоненты, поэтому использование весов в этом процессе имеет решающее значение.
]только вместо палатки ткань которую нужно сделать снова воздухонепроницаемой
[Обновления: Sun, 04 July 2010 08:21] Известить модератора
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #17695 является ответом на сообщение #6977] |
Mon, 05 July 2010 19:15   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Автор и разработчик самодельного спидглайдера VENTURI 17m2 (см. выше) связался со мной и прислал проект в Surfplan, по которому он его шил. И любезно разрешил выложить в форуме. Сам он из Аргентины, но на английском может более менее общаться. Его почта kites@czwings.com.ar
Самое главное, что он пишет что его спидглайдер испытывал профессиональный акро-пилот и прогнал по всем режимам, включая свалы и искусственные сложения.
Так что сейчас в инете есть уже два проекта спидглайдеров, которые реально поднимались в воздух и способны нормально летать: мой клон Skim 15 (проект Surfplan выше в этой ветке) и его Venturi 17. Но так как Venturi проще в изготовлении и имеет более классический дизайн, то я рекомендовал бы использовать его. Мой был предназначен не столько для обычного использования, сколько для проверки идеи бионических ушей и изменяемой в полете геометрии.
Разумеется, все это очень опасно и не нужно ничего шить не имея опыта в парапланерном и/или парашютном спорте, потому что в них есть много подводных камней, о которых люди не прошедшие обучения не могут даже подозревать.
Но так как интерес самодельщиков с пилотируемым куполам не угасает, не смотря на опасность всей этой затеи, то по выложенным проектам можно по крайней мере учиться (раз они летабельные) или хотя бы проверить по ним свои расчеты, которые применяете для собственного крыла, чтобы убедиться в их правильности.
Файл VENTURI.sle - это оригинальный проект. Но автор пишет, что для большей стабильности в турбулентности он потом увеличил высоту стропления и сейчас крыло как в проекте VENTURI Corregido.sle (картинки с ушами и клевантами тоже относятся к длинностропному варианту). Какой лучше, я не знаю. Мне нравятся короткостропные, но раз по результатам испытаний он сделал и остановился на длинностропном, то видимо если есть желание делать по этим чертежам, то лучше использовать второй вариант.
Вот так выглядит длинностропный купол (последняя модификация):

|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #17840 является ответом на сообщение #17806] |
Sun, 18 July 2010 17:22   |
 |
игорь
 Сообщений: 2050 Зарегистрирован: December 2009 Географическое положение: Россия
|
Гуру кайтостроения |
|
|
на днях пришел по почте вот этот параплан, 26 кв.метров, учебно тренировочный,90 года,весовая вилка 60-120кг, один раз успел попробывать в действии ,результатов пока нет , так только подымать с земли научился, выбрал склон уклон 45 гр.протяженность 50 метров и переходит в равнину , разбегаюсь до склона ,параплан подымается , в зенит,бегу к склону , он надо мной ,ускоряюсь по склону , подьемной силы не развивает , склон кончается...... мало видимо 50 метров , разбегался так быстро что даже страшно становилось от скорости ,чтоб взлететь надо разогнать параплан до полетной скорости 35 км . в час , пока нечего не получается , там вроде еще надо угол атаки менять что ли при взлете , вообщем пробегал пол дня прогреса пока нет ,потом дунул ветерок ,я его в качестве кайта попробывал , ни че так хорошо тянет .............такие дела.
-
Вложение: параплан.jpg
(Размер: 158.87KB, Загружено 537 раз)
Ветер знает, где меня искать...!!
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #17841 является ответом на сообщение #17840] |
Sun, 18 July 2010 17:42   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
у параплана взлетная скорость 25 км.час,а ты пробовал ткань продувается, может по этому не взлетал? Но скорее всего ты просто не правильно стартовал, у меня раньше тоже такая проблема была.При разбеги клеванты надо было тянуть но не резко, я так на своем взлетал в ветер 3-5 м.сек.при беге со склона порядка 25 град.Поднимал обычно задним стартом, а потом разбег со склона и подтягивание клевант плавное должен произойти отрыв, а затем клеванты надо понемногу отпускать чтоб снова набрать скорость уже в воздухе иначе получишь задний свал.
Через месяц примерно акромодель параплана доделаю( уже половину работы сделал) отпишусь о результате.
[Обновления: Sun, 18 July 2010 17:50] Известить модератора
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #17845 является ответом на сообщение #17841] |
Mon, 19 July 2010 13:29   |
 |
игорь
 Сообщений: 2050 Зарегистрирован: December 2009 Географическое положение: Россия
|
Гуру кайтостроения |
|
|
не ткань класная парапланерная , у андрея антонова такая же на распродаже,да он вобще сам весь магазинский,, при беге с парапланом клеванты не затягивал че то забыл что ли от удовольствия, да что клеванты я там пакет ключей потерял , от машины, дома,амбара, домой приехал перечитал инструкцию(парагляйдинг) ошибки нашел ,надо на второе занятие время искать..
Ветер знает, где меня искать...!!
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #17849 является ответом на сообщение #17840] |
Mon, 19 July 2010 16:44   |
PARAMASTER
 Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Игорь , скинь фоты своего крыла ,,фрагменты:,свободные концы ,стропы и крепление строп к куполу,вид на верхнее полотнище...название модели.Чем больше фоток с разных ракурсов тем больше инфы сможем дать тебе..
Вообще глядя на фото форма и конструкция напоминает спортивный 9-секционный парашют, да действительно первые парапланы были похожи на парашют...
Старт всегда с клевантами ,тоесть тебе нужно разгоняться и немного поджимать клеванты, если когда бежишь и чувствуешь что вото вот оторвет от земли пождимаешь клеванты и тебя поднимает, отлетаешь от склона и немного приотпускаешь клеванты--чтоб разогнаться и летишь прямо ,, потом пр приземлении на высоте 1-1,5 метра начинаешь планенко затягивать клеванты и в момент касания затягиваешь полностью....при сильном ветре начинаешь затягивать в момент касания плавненко--если затянешь резко может подбросить---будет горка.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Wed May 07 02:20:07 EEST 2025
|