Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Спидглайдеры
( ) 2 голоса
Re: Спидглайдеры [сообщение #23520 является ответом на сообщение #6977] |
Sun, 27 March 2011 08:34   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
стропы лучше конечно найти нормальные, т.к. у вас площадь маленькая и нагрузка будет большая. Тут все на свой страх и риск, как ткань, пошив, проект и стропы. Ведь купол не тестирован на всех режимах.
[Обновления: Sun, 27 March 2011 08:35] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #23526 является ответом на сообщение #23513] |
Sun, 27 March 2011 13:25   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата: | не слишком ли велик вес в 2.5 кг для крыла без строп
|
Нет, вес материала важен только для больших площадей типа парапланов (25 м2 и выше), где в полете часто бывают разгрузки части купола. Тогда при тяжелой ткани эта часть под своим весом опадает вниз, что увеличивает шанс сложения. Любой парапланерист знает, как часто в полете купол живет свой жизнью, шевелится, прослабляется и т.д. Но еще более важно, что тяжелый купол на длинных стропах как у параплана имеет большой момент инерции. То есть сильно клюет, что при выходе на отрицательные углы атаки тоже ведет к сложению.
На спидглайдерах удельная нагрузка на крыло почти в два раза больше, отдельные части купола никогда не разгружаются. По крайней мере я на своем такого ни разу не наблюдал, да и на видео крылья всегда монолитны. Не считая баянистости, но это из-за малой арочности и больших секций на "парашютных" спидглайдерах. Речь, естественно, об обычных полетов без экстремального маневрирования. Стропы тоже короче, чем на параплане, поэтому амплитуда клевков меньше.
У меня купол тоже много весит, я уже не помню точную цифру, но около 3 кг. Не смотря на то, что сделан из нормального парапланерного гельвинора. Очень много секций (38) и из-за наличия косых нервюр.
А наполняются самодельные купола плохо, имхо, по двум причинам: маленькие воздухозаборники (мой случай) и маленькие перепускные отверстия на нервюрах (у всех по сюрфплану). На серийных куполах они намного больше, либо состоят из нескольких отверстий, образующих треугольник. А сюрфплан делает слишком маленькие круглые дырки и все.
А ваш черный купол 10 м2 конечно будет плохо выводиться, ведь он однорядный. Первый раз вижу, чтобы на однорядном куполе летали. Отважные вы парни . Но все таки двухрядный лучше - и выводиться будет хорошо, да и расход строп может быть меньше за счет меньшей суммарной длины верхнего яруса (тут не факт, надо считать). А еще двухрядный можно настраивать триммерами, что для тянущихся строп больший плюс. Триммерами можно будет компенсировать вытяжение строп со временем.
Ваш черный купол неустойчив скорее всего из-за большого удлинения (так показалось на видео). Из-за этого маленький ход клевант до срыва. С таким удлинением и такой формой крыла в плане любой купол будет вести себя так же! Я специально делал центроплан пошире, чтобы увеличить ход клевант. Это помогло, но он все равно короче, чем на парапланах. На посадке перед касанием у меня иногда крыло срывается (это когда купол резко уход за спину), а это строго говоря неправильно.
Цитата: | Материал Дюспо милки, тот что 80 грамм на метр. стропы планирую 1.2 мм поставить, на 25 кило, это шнуры из комплексного полипропилена, там их 130, прочности по рассчетам хватит, а для второго яруса толстые 3.5 мм, я не помню тамм что то порядка 200 кило.
|
Не надо... жизнь дороже, зачем так рисковать, ведь будет еще время чтобы и полетать, и сделать что-нибудь интересное.
Если я правильно понял насчет полипропилена, то это такой шнур из толстых белых нитей (может быть окрашен), довольно грубый на ощупь. Он еще не тонет в воде, поэтому его используют рыбаки для сетей? Если так, то я пробовал такой шнур 3 или 4 мм в качестве силовых строп на кайт. Сначала казалось, что он мало тянется по сравнению с полиамидными шнурами, но потом выяснилось что все таки довольно сильно. А когда намокает вообще как резина. И быстро лохматится. А еще он ОЧЕНЬ сильно теряет прочность от солнечного ультрафиолет, вплоть до того что через год в уличных условиях рвется пальцами как полиэтилен.
Имхо, лучше сделать более редкую строповку, но поставить стропы потолще. Разрывную нагрузку 25 кг, учитывая что через полгода веревка ослабнет в два раза... я бы ни за что не поставил...
Если уж использвать бытовые веревки, то имхо, надо потолще номиналом, чтобы рабочая нагрузка была меньше, чем нагрузка при которой они заметно растягиваются. На верхний ярус, если на каждую секцию, то 2 мм. На нижний около 4 мм. Если через одну, то на верхний может стоит поставить 3 мм, а на нижний 4..5 мм. Какой смысл в тонких стропах, это же спидглайдер! Хорошего аэродинамического качества на нем все равно не добиться, так пусть будет немного меньше, но зато надежнее.
Я тоже думал о применении обычных полиамидных веревок, но что-то коломенские слишком сильно тянутся. Есть яхтенные и альпинистские шнуры (называются "репшнур") от 2 мм с плотным плетением. Такие, имхо, подошли бы. Особенно сделанные из дакрона. Но в розничных магазинах их цена великовата для такого качества (около 15 руб/м, за такую же цену можно найти яхтенные стропы из дайнемы). Если найти по цене 5 руб/м, то вполне годились бы, имхо.
Учтите еще, что на передние ряды нагрузка в полете больше. Поэтому даже если крыло вышло над головой нормально, то в полете под вашим весом передние ряды могут вытянуться, угол атаки увеличится и и крыло будет сорваться от обычного хода клевант. У меня подобная проблема была на самодельном кайте - если настроить угол атаки, чтобы нормально держался в зените, то под нагрузкой стропы тянулись, угол атаки увеличивался и он заваливался, вел себя неустойчиво как в предсрыве. А если настроить под нагрузку, то без нее купол сразу фронталил. Для катания на ослаблениях ветра приходилось все время ловить клевантами, не давая фронталить, а под нагрузкой все было норм.
Свяжитесь с http://ictm.bests.ru/ у них вроде есть недорогие шнуры из кевлара, а сейчас вроде и из дайнемы. И еще с http://www.tehnoimpex.ru/ у этих есть парапланерные стропы Liros (считаются бюджетными среди строп) напрямую от производителя. Они шлют по почте в любой город. Только с номиналами нужно разобраться, характеристики можно посмотреть на оригинальном сайте http://www.liros.com/
Ткань 80 г/м2 для спидглайдера годится! Один наш зарубежный товарищ уже сшил из такой ткани спидик. Причем даже не из рипстопа, а из обычной таффеты. Правда чуть полегче, пишет что из 60 г/м2 PU1000. Но скорее всего у него обычная китайская/корейская таффета, так как он писал, что она у них стоит 2-3 доллара за метр. Видео буксировки: http://www.youtube.com/watch?v=uNAlf8Hx-UQ, а тут описание http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=35189.
Вот со стропами беда, надо искать...
|
|
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #23537 является ответом на сообщение #23521] |
Mon, 28 March 2011 15:13   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Threeksai, а с расчетами вот какая проблема: в полете купол сам балансируется с учетом сопротивления строп, пилота и крыла. Причем вся система пилот+купол может как бы проворачиваться вокруг общего центра масс, в зависимости от того какое сопротивление (стропы+купол или пилот) окажется больше. В итоге в полете угол атаки может оказаться больше расчетного, если сопротивление строп и купола будет больше сопротивления пилота. И меньше, если сопротивление пилота больше сопротивления строп+купол. На парапланах общий центр масс находится примерно в метре над головой пилота. На спидглайдерах ниже, средних цифр вроде не попадалось, но в принципе можно посчитать и вручную.
К счастью, на существующих конструкциях сопротивление пилота примерно равно сопротивлению строп и купола, поэтому в расчетах этот нюанс можно не учитывать. Но на практике может все таки понадобиться немного корректировать длины передних и задних рядов, чтобы добиться желаемой балансировочной скорости (перешивать стропы не нужно, речь только о балансировочной скорости). Поэтому так полезны триммера: достаточно один раз на ветру определить их реальный диапазон, чтобы купол не фронталил на макс. скорости и не сваливался на минимальной, а потом перед полетом выставлять наиболее комфортную скорость для данного места старта и текущего ветра.
Есть способ посчитать сопротивление купола, строп и пилота. Можно вручную по формулам аэродинамики (из формулы подъемной силы берем только составляющую лобового сопротивления, то есть ту где фигурирует Cx), а можно воспользоваться Excel таблицей от разработчика оригинального Ski'M, которая выложена где-то выше на этой ветке. Точность расчетов по этой таблице достаточно высокая. По ней можно определить скорость полета, которая получится на конкретном куполе и массе пилота. Но нужно точно указывать количество узлов на строповке, диаметр строп и тому подобные мелочи, которые влияют на воздушное сопротивление.
|
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #23544 является ответом на сообщение #23539] |
Mon, 28 March 2011 15:49   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
FaceLess писал(а) Пнд, 28 Март 2011 15:32Всем доброго времени суток.
Значит сижу я дома и страдаю от безделья, и тут меня приспичило вспомнить аэродинамику. начал с нуля расчитывать и проектировать глайдик. Получилась интересная весчь. Собсто даю на растерзание проектик. Буду рад услышать отзывы. Врятли будет шиться мною.Собсто интересует правильность расчетов и адекватность конструкции. На счет косых нервюр мнение двоякое, не могу определиться, нужны ли там онию
эта ветка (тема) про спидглайдеры! А вы прислали не спидглайдер. Ищите подходящие вам темы, там найдете ответы на свои вопросы
[Обновления: Mon, 28 March 2011 16:06] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #23554 является ответом на сообщение #23526] |
Mon, 28 March 2011 19:16   |
 |
threeksai
 Сообщений: 206 Зарегистрирован: March 2011 Географическое положение: Новосибирск
|
Самодельщик со стажем |
|
|
DesertEagle, про веревки для рыболовных сетей вы поняли правильно, это они и есть, тянутся довольно сильно, что то не хочется мне этого гемора с растяжкой, ведь все мы хотим комфорта, стабильности и безопасности, а не постоянных экспериментов и шила в том самом месте... . Спасибо за ссылки, думаю туда я и обращусь, только цены узнаю. Триммера обязательно буду делать.
[Обновления: Mon, 28 March 2011 19:29] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #23562 является ответом на сообщение #23549] |
Mon, 28 March 2011 21:25   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
FaceLess писал(а) Пнд, 28 Март 2011 17:11И в правду секций многовато Если не спидик, то что же?
неправильно расчитанная пилотажка (кайт), секции тут не причем, посмотрите разницу, что такое спидглайдер и что вы прислали, разница на лицо. Ищите в других темах (ветках: пилотажка и т.д, связвнное с кайтами) ответы на ваши вопросы, если решили делать кайт, в спидглайдере строповка другая, площадь и многое другое, но главное цель другая!
В общем изучайте внимательней, читайте темы и все проясниться
[Обновления: Mon, 28 March 2011 21:39] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #23565 является ответом на сообщение #6977] |
Mon, 28 March 2011 21:41   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
они без оплетки? Сильно путаются? Просто у меня тоже типа таких, как вы описали, путаются жуть, но цена вкусная.
[Обновления: Mon, 28 March 2011 21:43] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Fri May 09 06:37:04 EEST 2025
|