Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Спидглайдеры  () 2 голоса
Re: Спидглайдеры [сообщение #11447 является ответом на сообщение #6977] Sat, 01 November 2008 20:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
pr0r0k   Russian Federation
Сообщений: 178
Зарегистрирован: February 2008
Географическое положение: Омск
Дважды бывалый

Общий вид, фото в полете чуть позже =)
index.php/fa/4443/0/

[Обновления: Sat, 01 November 2008 20:15]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #11451 является ответом на сообщение #6977] Sun, 02 November 2008 18:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Ждем фотоотчета,!и поосторожней чтоб неулетела
Re: Спидглайдеры [сообщение #11471 является ответом на сообщение #6977] Tue, 04 November 2008 14:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
pr0r0k   Russian Federation
Сообщений: 178
Зарегистрирован: February 2008
Географическое положение: Омск
Дважды бывалый

Ну чтож....
Вышел седня на берег реки, ветерок около 6 м/с..
Летает как бы сказать неохти, думаю виноваты стропы из веревки х/б. Нитки тянутся как ганд... и когда подымаешь, стоит нормально, но потом начинает расшатываться влево и вправо, думаю из за строп =)
Испытания с грузиком буду проводить чуть позже =)
Еще думаю может сделать стропы из капроновой нити, они будут меньше тянуться...как думаете?
index.php/fa/4461/0/
index.php/fa/4462/0/

[Обновления: Tue, 04 November 2008 14:23]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #11472 является ответом на сообщение #6977] Tue, 04 November 2008 15:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Отлично смотрится!
Можно и капроновые стропы.да и хб,попробуй для начала с грузом ,необязательно наличие ветра,и загружай по полной,вобщем добавляй вес груза! Rolling Eyes
Re: Спидглайдеры [сообщение #11602 является ответом на сообщение #11472] Mon, 01 December 2008 20:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Небольшой отчет об испытаниях самодельного спидглайдера 15 м2 (вес пилота 65 кг). http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=499778. Площадь 15 м2, 38 секций, удлинение 4.9, стропы почти все 2 мм дайнема (280 кг). Только прошу не вестись на кажущуюся простоту и легкость, это скорее руководство как не нужно делать. А главное - для этого нужен хотя бы небольшой опыт на полноразмерном параплане, как минимум несколько десятков часов налета (причем не в молочном динамике!). Имхо без этого лучше не начинать. Даже с парапланерным опытом спидглайдер в полете, например при поворотах, очень легко сорвать, так как элементарно ход клевант короче чем на привычном параплане.

Самый бюджетный способ приобщиться к полетам - это купить б/у параплан долларов за 300..400, а летать научиться бесплатно с помощью других пилотов на горке типа Юцы. Это получается дешевле чем просто купить новые материалы на пошив купола, а надежность и безопасность на порядок выше. Хотя учиться по советам само по себе очень опасно. Например, начинающий пилот начнет делать спираль, откуда ему знать до какого уровня можно разгоняться? В нормальной парапланерной школе инструктор по рации скажет когда выходить. А знакомый, даже если будет рация, совсем не факт что сможет адекватно оценить со стороны скорость в спирали и остановить. А иначе можно не выйти из нее до земли, так как многие парапланы, особенно с перегрузом, имеют тенденцию не выходить самостоятельно из спирали.

Ну а если вы не внемлите голосу здравого рассудка, то добро пожаловать в клуб веселых и находчивых, хе-хе-хе Smile)))))))))))))))) (ладно, самое главное - иметь свою голову на плечах, остальное приложится)
Re: Спидглайдеры [сообщение #11604 является ответом на сообщение #11602] Mon, 01 December 2008 23:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
круто!
а шил что типа бионик?

мягких посадок.
Re: Спидглайдеры [сообщение #11605 является ответом на сообщение #6977] Tue, 02 December 2008 08:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

...прикольно.Респект автору.
З.Ы. ...неее,наверное правильно,что распечатаная у меня не одна пачка листов проектов параплана так и не дошла до склейки.... Cool
Re: Спидглайдеры [сообщение #11613 является ответом на сообщение #11604] Tue, 02 December 2008 13:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:

а шил что типа бионик?

Да, мне бионик нравится оригинальностью и теми небольшими аэродинамическими преимуществами, которые теоретически дает эта форма. Для маленьких куполов низкое аэродинамическое качество - самое больное место. Но сразу не устраивала его матрасность, то есть малое количество секций (в оригинале 28 секций, я сделал 38 ради упрощения стропления, а так туда напрашивается около 45. Kenzen'a тогда еще не было, да и сейчас Kenzen меньше 22 м2 они вроде не планируют делать). Я даже думал написать Калдаре, не могут ли они пошить 15м2 бионик под 40..50 секций, но потом решил что это маловероятно. Ну и разница между 300 евро и 1600 тоже не очень устаивала.

Результат... ну, в целом нормальный, для первого купола сойдет. А вот вклад отогнутых ушей и тому подобного по сравнению с действующими на крыло силами, имхо, совсем несущественный. Намного важнее ровная поверхность, чистые линии обводов и используемые профили. Так что следующий купол, если надумаю снова шить, будет классической формы типа Gin Bobcat. Только опять же переработанный, с разными усовершенствованиями чтобы увеличить аэродинамическое качество и нескладываемость в полете. Надо подумать, есть разные пути: можно дорабатывать гладкость поверхности, можно что-то делать с воздухозаборниками (клапаны, закрытые, поддув) и так далее. Это что касается спидглайдеров и их особенностей в силу малой площади и повышенного давления внутри купола, на полноразмерные парапланы я не замахиваюсь.

А основная проблема, как всегда, с поиском материалов. Работа в радость, а вот искать даже например подходящие ленточки под петли клевант не подарок... Цены на одни и те же материалы (ткань, стропы, фурнитура) разнятся в три-пять раз!!! Например гельвенор в айсберге по 150 рублей за погонный метр шириной 160 см, а в другой известной уважаемой фирме по 800 с лишним. Стропы дайнема 2 мм в одной фирме по 15 рублей, в другой по 50! Молья овальная 20 рублей, а треугольная по 150 (а нужно их минимум 4 либо 6 штук), ну и все в таком же духе. Даже катушку ниток в розничном магазине продают по 40 рублей, а в мелкооптовой упаковке всего по 4..7 рублей за катушку. В таких объемах, которые нужны для пошива одного купола, даже небольшая разница в цене выливается в сумме в лишние сотни евро! Что, разумеется, совсем не дело.
Re: Спидглайдеры [сообщение #11615 является ответом на сообщение #11613] Tue, 02 December 2008 15:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
.. привет. Меня интересуют параметры. Площадь установочные углы для строповки, sle файл. А так молодец. Поздравляю..
Re: Спидглайдеры [сообщение #11619 является ответом на сообщение #11613] Tue, 02 December 2008 20:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
да а какой профиль использовал?
если он у тебя так хорошо стабилизируется.
можно и на кайты пробовать спокойно, на деповерные.
Re: Спидглайдеры [сообщение #11623 является ответом на сообщение #11615] Tue, 02 December 2008 21:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:

Меня интересуют параметры. Площадь установочные углы для строповки, sle файл.

Ответил через личное сообщение. Что-то я не готов пока выкладывать Surfplan проект на всеобщее обозрение. По той простой причине, что не хочу чтобы кто-нибудь на нем убился. Сначала нормально облетаю сам, и если безопасность окажется приемлимой, то только тогда смогу выложить и описать процесс шитья. Я пока совершил всего десятка полтора слетов с 30 метровой горки, в основном, по прямой, так что рано делать выводы. Нет у нас в москве подходящих учебных горок Sad

Профиль я взял кажется с какого-то из проектов бионика на этом форуме или с сайта bio-air-technologies.com в одном из PDF, уже не помню. Что точно, так это то что я его виртуально продувал в XFoil чтобы определить оптимальное положение воздухозаборников под те углы атаки, на которых он должен летать. А вот дорабатывал потом или оставил как есть, уже не помню. Наверно оставил как есть, так он и так был хорош. Да и вообще, разработка проекта заняла день или два, так как я еще до этого знал что хотел получить, дело было только за реализацией в программе.

Стоит ли такой профиль ставить на кайты не знаю, у автостабильных профилей в общем случае подъемная сила несколько хуже чем у обычных. Хотя 15 м2 купол с таким профилем ведет себя лучше, чем симметричный профиль из Megafoil, но думаю что тут больше играет роль фактор масштаба. Но то что S-образный рефлексный профиль на мягких крыльях работает, это несомненно!
Re: Спидглайдеры [сообщение #11624 является ответом на сообщение #11623] Tue, 02 December 2008 23:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Спасибо это я и хотел услышать.
ты подтвердил мои мысли насчет этих профилей.
профильот мегафойла лучше использовать на небольших штормовых размерах ,у него меньше тяги, что в сильные ветра есть хорошо.
а если оптимально подобрать толшину то он не будет убийственно быстрым.
профиль от бионика лучше использовать на куполах побольше.в силу его хорошей стабильности в провалах ветра.
ну а тяги можно бобавить ломая профиль миксером.
извиняюсь что не в тему.

[Обновления: Tue, 02 December 2008 23:31]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #11725 является ответом на сообщение #11624] Wed, 24 December 2008 05:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Пятиминутный видеоролик с последних полетов. Примерно так же (в смысле тупо по прямой =))) уже отлетал дня три или четыре. Пока никаких проблем не обнаружил. На видео кажется что купол живенький, но на самом деле он мало шевелится над головой и обычно стоит монолитно, это для видео специально подбирал моменты чтоб интереснее было Wink

http://www.youtube.com/watch?v=qNMMhrxsD28

http://s47.radikal.ru/i118/0812/2f/4798311d8bea.jpg

http://s49.radikal.ru/i125/0812/87/3218b1e30bcf.jpg

http://s45.radikal.ru/i110/0812/44/d4e46f95de98.jpg

http://s48.radikal.ru/i119/0812/ab/c612e04011f3.jpg

[Обновления: Wed, 24 December 2008 05:43]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #11726 является ответом на сообщение #11725] Wed, 24 December 2008 15:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
класс!! если на земле купол немного живой (полагаю слегка ветра для наполнения е хватало),то в воздухе действительно как будто стальной.
просмотрел все твои видюхи зачет!
вопрос про камеру хасти как оцениваеш девайс для экстрим сьемки со шлема.отличается ли качество от качества в ю тубе и на сколько.

удачи и мягких посадок.
Re: Спидглайдеры [сообщение #11727 является ответом на сообщение #6977] Wed, 24 December 2008 16:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Молодец зачетно! выкладывай и фото о полетах!

и удачных полетов . Cool
Re: Спидглайдеры [сообщение #11728 является ответом на сообщение #11726] Wed, 24 December 2008 17:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:

вопрос про камеру хасти как оцениваеш девайс для экстрим сьемки со шлема

Sanyo Xacti VPC-CG65 не советовал бы. По-первых, цветопередача у нее неестественная, слишком насыщенная, трава может быть как ярко-зеленая, так и с каким-нибудь фиолетовым или рыжим оттенком, в зависимости от освещения и фазы луны Smile. И на шлем не катит, довольно крупная и очень сложно закрепить, у нее подошва с резьбой под некоторым углом по сравнению с направлением взгляда. Сделать чехол тоже проблематично из-за сужающейся формы рукоятки, а начать запись можно только при открытой вбок крышке (правда потом можно закрыть во время записи). Короче, для записи экстремального видео совершенно неудобна, нужно что-то прямоугольное, что удобно лежит в руке как обычная видеокамера. Фотографии по качеству уступают 3 мегапиксельным мыльницам, очень долгая выдержка и почти все снимки получаются размытым, особенно в сумерках и помещении. Единственный плюс: очень плавная запись видео, реальные 30 кадров в секунду. Ну и само качество видео неплохое, можно делать скриншоты с видео и выкладывать как фотографии. Но не всегда, там какая-то странная обработка у алгоритма AVC, иногда все четко, а иногда как будто отфотошоплено с фильтрами.
Re: Спидглайдеры [сообщение #11730 является ответом на сообщение #11725] Thu, 25 December 2008 09:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Поздравляю с обкаткой. Фотки класные, а видео пока не посмотрел.На работе порезали интернет по самое нехочу, а дома пока было некогда. Молодец. Понравилась идея улучшения формы засчет увеличения секций.
Re: Спидглайдеры [сообщение #11732 является ответом на сообщение #11730] Fri, 26 December 2008 21:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
bye55   Russian Federation
Сообщений: 9
Зарегистрирован: October 2008
Географическое положение: Россия
Новичок

Красиво! Жаль только в коломенском снега нет... Я, когда жил по близости, запускал все свои змеи чуть левее, ближе к МИФИ около реки. Очень нравилось наблюдать за полетами парапланов. Не знал, что рядом летает коллега по интересам. Кстати, а где конкретно стропы по 15 р метр?
Re: Спидглайдеры [сообщение #11733 является ответом на сообщение #11732] Sat, 27 December 2008 01:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:

Кстати, а где конкретно стропы по 15 р метр?

Я брал дайнему 2мм по 15 руб и 1.5мм по 10 руб в яхтклубе Спартак, но это не чисто парапланерные стропы, поэтому никаких гарантий. Для короткостропного спидглайдера качество строп не так важно как для полноразмерного параплана, на парашютах раньше даже использовались дакроновые. Но, разумеется, требования к стропам сильно зависят от конструкции/дизайна купола.
Производитель конкретно этих строп English Braids, некоторые используют их как силовые на кайтах (но я на кайте не пробовал, так как были старые запасы).
Re: Спидглайдеры [сообщение #11742 является ответом на сообщение #6977] Tue, 30 December 2008 07:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
На неделе пришел спидгляйдер "Беркут"-18 от Аэрос,украйна.
пока неполучилось облетать ,ветер сильный до 15 метров,и северняк дует ,пока непоменяется рано суваться,все пригодные склоны юг,ю-з,в.ю-в
Предыдущая тема: Где купить rip stop для Рокакку
Следующая тема: Хочу сделать Кайт типа NPW5
Переход к форуму:
  


Текущее время: Thu May 08 20:09:43 EEST 2025