Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Спидглайдеры
( ) 2 голоса
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #12820 является ответом на сообщение #12806] |
Tue, 19 May 2009 10:50   |
|
PARAMASTER писал(а) Пнд, 18 Май 2009 17:11 | pr0r0k
Как беркут 14?
как ощущеница!нужно было с горочки побегать.
Даже вштиль оторветь.
|
Ощущения просто невероятные =)))) радости полные штаны...
У нас в Омске горок то нету нифига, тока один овраг метров 30-40 под Ю, Ю-З ветер...и ехать долеко до него....
Сначала буду учится кайтить, чувствовать купол, да по полям бегать, потом уже на горочке под бдительным присмотров опытных пилотов =)
Ты прав, когда бежал в штиль, стоит чуть подтянуть клеванты и прям ноги начинают проскальзывать по траве =)
|
|
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #13073 является ответом на сообщение #13068] |
Sat, 13 June 2009 23:20   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата: | Кстати чтото давненко невидно DesertEagle?
кстати как у него успехи со спидглайдом.
|
Да нормально, что с ним станется? =) Подлетываю на горках, эстакадах. Заодно катаюсь по округе, ищу где еще можно попрыгать. С парамотором попробовать так и не удалось, движок мозги затра..л. Но с ним ожидаются и другие проблемы: тяги по рассчетам хватит впритык, а ограждение одкольцевое, любой косяк выльется в ремонт на несколько сотен евро, жаба душит экспериментировать. Так что если и буду пробовать, то только в идеальных условиях, а они что-то не очень совпадают с выходными.
Зато с тех пор сшил спидглайдерную подвеску, конвертирующуюся в рюкзак. С раздельными ножными обхватами (без дощечки в седушке) и скользящими плечевыми ремнями, типа подвески Gin Yeti, но с обычными широкими лентами, а в спинку вставил для комфорта пенку.
(клик по картинке для увеличения)






Очень удобная штука оказалась =), я как только ее облетал, свою старую парапланерную сразу продал. Спидглайдерная подвеска как бы облегает тело, мне лично это кажется комфортнее, чем сидеть в кресле, лучше чувство крыла. А на земле вообще не чувствуется что одета, не зря лыжники в таких летают на спидглайдерах!
Ну и встроенный рюкзак рулит (она выворачивается, а там обычные рюкзачные лямки), весь комплект теперь компактный и легкий. Правда без протектора. Весной с таким рюкзаком как-то ехал 40 минут на велосипеде, нормально =). И еще недавно два раза по часу на скутере. С парапланерным рюкзаком так не получилось бы =). Короче, спидглайдерный комплект по весу и габаритам уже не выделяется так, как парапланерный. Это нормальный такой необременительный рюкзачок, не стесняющий движений. Можно закинуть на плечо и спокойно отправиться куда угодно, в машине не занимает все заднее сиденье. Мне нравится =) Нравится сама идея компактного легкого снаряжения.
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #13074 является ответом на сообщение #13073] |
Sat, 13 June 2009 23:35   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Да, забыл сказать - на фото выше в подвеске параплан, со спидглайдером рюкзак получается поменьше (плюс вмещается шлем, полуторалитровая бутылка воды и всякие мелочи типа фотика, перчаток, ботинки тоже влезут если утрамбовать). А здесь обсуждение, которое было на параплан.ру: http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=54675. Чертежи на начальном этапе эйфории хотел тоже там выложить, но потом подумал что это большая ответственность, все таки парапланерный форум читают в большинстве своем далекие от самодельного творчества люди. А летать-то хочется! Еще кто-нибудь из региона решит сшить, не имея опыта, и разобьется на ней. Это здесь, на форуме самодельщиков, люди имеют опыт обращения со швейной машинкой, натренировались на кайтах =), а там нет...
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #13080 является ответом на сообщение #13079] |
Sun, 14 June 2009 15:17   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
PARAMASTER, спасибо за подробные фотки, теперь понятно. В таком способе на каждом узле получается выигрыш примерно 20 см строп? (нет петли на одной верхней и одной нижней стропе, а на второй так и так приходится пришивать отросток, который пошел бы на петельку). А минус в том, что одна стропа на верхнем каскаде такой же толщины, что и на нижнем, так как это одна стропа. Зато отмерять меньше. Короче, думаю что по сравнению с обычным креплением петельками особых преимуществ нет, но этот способ стоит иметь ввиду, если очень много строп, да и воздушное сопротивление таких сшивок должно быть меньше, чем петля в петлю.
Интересно, на парашютах или парапланах когда либо использовалось крепление строп как на кайтах NASA? Там две точки на куполе соединяются одной стропой, а нижний ярус крепится к ней примерно посередине хитрой петлей, типа обычной, но с дополнительным обхватом всего узла, чтобы не скользило. То есть не нужно на верхнем ярусе шить две петли (экономия 20 см, проще отмерять стропы), но в одной точке на крыле придется крепить не петелькой, а узлом. Наверно так никто не делал, все таки на узлах ненадежно, и связка теоретически может скользить... В итоге, видимо обычное соединение петля в петлю самый оптимальный вариант.
У меня в подвеске никаких сеточек нет, все из ткани Кордура-600 (ну или Rip-Stop Oxford-600, в сущности это одно и то же). Ленты и пряжки брал в http://ventosport.ru. На сайте их нет, а в магазине есть всегда, так как у них там рядом свое производство по пошиву альпинистских страховочных обвязок, поэтому по прочности и надежности все отлично. Лента 45 мм примерно по 30 рублей за метр, а пряжки раньше были по 44 руб/пара, а сейчас подорожали и стали кажется около 61 руб/пара. Ткань покупал в http://niolamr.narod.ru по 120 руб за погонный метр, но также видел на http://prostor2000.ru и в сети магазинов http://tk-turin.ru кажись 150 руб/п.м.. Нитки 100 ЛЛ (но они тонковаты, думаю лучше будет 150 ЛЛ), иголка №100 или №110. По контуру обшито лентой 25 мм, в венто она называется "ранцевая", а в швейных магазинах "стропа", насколько помню, что-то вроде 1.40 руб за метр.
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #13197 является ответом на сообщение #13090] |
Thu, 25 June 2009 00:11   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Нарисовал чертежи спидглайдерной подвески со встроенным рюкзаком, которую сшил. Это именно спидглайдерная/парапланерная, а не парашютная, у нее положение регулируется от сильно лежачего до сидячего, а висячее на ножных лямках используется только при старте или посадке, а потом усаживаешься как в сиденье.
Общая схема:

Схема силовых ремней:

Здесь главное делать по 3-4 повторные прострочки в силовых местах (около пряжек и на пересечении ножных обхватов с поясным ремнем около карабинов), остальная площадь контакта сшивается перекрещивающимся зигзагом.
В скобках указаны итоговые длины ремней, то есть сколько отрезать. Все расстояния в сантиметрах.
Дополнительно надо ножные обхваты около яиц соединить стяжкой, чтобы ноги не разъезжались (на схеме не указано, смотрите на фотографиях сверхлегких подвесок типа Gin Yeti, Skylight и др.). А также верхнюю часть рюкзака дополнительно притянуть короткими лямками к плечевым ремням.
Ножные обхваты можно делать неразъемные, но на практике разъемные намного удобнее. Плечевые и боковые ремни в принципе можно делать сплошные на максимальную длину, а сверху нашить короткий отрезок ремня с пластиковой трехщелевой пряжкой. Так сделано на многих горных подвесках, если пластиковая пряжка сломается, то ремень просто выпрямится на максимальную длину, а разрыва не произойдет (такой способ сшивки для пластиковых пряжек обязателен в целях безопасности!). Но не уверен что они используют обычные рюкзачные пряжки, возможно там какие-то усиленные с толстыми стенками.
Силовые ремни и пряжки брал в http://ventosport.ru (на сайте не указаны, а в магазине есть всегда, так как они сами занимаются производством альпинистских страховочных обвязок). Ткань в http://niolamr.narod.ru, но видел также в магазине http://prostor2000.ru и сети магазинов http://tk-turin.ru.
Для полного счастья ей не хватает легкого простого аэрбега для безопасности.
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Wed May 07 04:38:51 EEST 2025
|