Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Спидглайдеры  () 2 голоса
Re: Спидглайдеры [сообщение #23520 является ответом на сообщение #6977] Sun, 27 March 2011 08:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
стропы лучше конечно найти нормальные, т.к. у вас площадь маленькая и нагрузка будет большая. Тут все на свой страх и риск, как ткань, пошив, проект и стропы. Ведь купол не тестирован на всех режимах.

[Обновления: Sun, 27 March 2011 08:35]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #23521 является ответом на сообщение #23520] Sun, 27 March 2011 08:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
threeksai   Russian Federation
Сообщений: 206
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
было бы хорошо, но боюсь что на настоящие стропы у меня не хватит средств. Sad
Re: Спидглайдеры [сообщение #23526 является ответом на сообщение #23513] Sun, 27 March 2011 13:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:

не слишком ли велик вес в 2.5 кг для крыла без строп

Нет, вес материала важен только для больших площадей типа парапланов (25 м2 и выше), где в полете часто бывают разгрузки части купола. Тогда при тяжелой ткани эта часть под своим весом опадает вниз, что увеличивает шанс сложения. Любой парапланерист знает, как часто в полете купол живет свой жизнью, шевелится, прослабляется и т.д. Но еще более важно, что тяжелый купол на длинных стропах как у параплана имеет большой момент инерции. То есть сильно клюет, что при выходе на отрицательные углы атаки тоже ведет к сложению.

На спидглайдерах удельная нагрузка на крыло почти в два раза больше, отдельные части купола никогда не разгружаются. По крайней мере я на своем такого ни разу не наблюдал, да и на видео крылья всегда монолитны. Не считая баянистости, но это из-за малой арочности и больших секций на "парашютных" спидглайдерах. Речь, естественно, об обычных полетов без экстремального маневрирования. Стропы тоже короче, чем на параплане, поэтому амплитуда клевков меньше.

У меня купол тоже много весит, я уже не помню точную цифру, но около 3 кг. Не смотря на то, что сделан из нормального парапланерного гельвинора. Очень много секций (38) и из-за наличия косых нервюр.

А наполняются самодельные купола плохо, имхо, по двум причинам: маленькие воздухозаборники (мой случай) и маленькие перепускные отверстия на нервюрах (у всех по сюрфплану). На серийных куполах они намного больше, либо состоят из нескольких отверстий, образующих треугольник. А сюрфплан делает слишком маленькие круглые дырки и все.

А ваш черный купол 10 м2 конечно будет плохо выводиться, ведь он однорядный. Первый раз вижу, чтобы на однорядном куполе летали. Отважные вы парни Smile. Но все таки двухрядный лучше - и выводиться будет хорошо, да и расход строп может быть меньше за счет меньшей суммарной длины верхнего яруса (тут не факт, надо считать). А еще двухрядный можно настраивать триммерами, что для тянущихся строп больший плюс. Триммерами можно будет компенсировать вытяжение строп со временем.

Ваш черный купол неустойчив скорее всего из-за большого удлинения (так показалось на видео). Из-за этого маленький ход клевант до срыва. С таким удлинением и такой формой крыла в плане любой купол будет вести себя так же! Я специально делал центроплан пошире, чтобы увеличить ход клевант. Это помогло, но он все равно короче, чем на парапланах. На посадке перед касанием у меня иногда крыло срывается (это когда купол резко уход за спину), а это строго говоря неправильно.


Цитата:

Материал Дюспо милки, тот что 80 грамм на метр. стропы планирую 1.2 мм поставить, на 25 кило, это шнуры из комплексного полипропилена, там их 130, прочности по рассчетам хватит, а для второго яруса толстые 3.5 мм, я не помню тамм что то порядка 200 кило.

Не надо... жизнь дороже, зачем так рисковать, ведь будет еще время чтобы и полетать, и сделать что-нибудь интересное.

Если я правильно понял насчет полипропилена, то это такой шнур из толстых белых нитей (может быть окрашен), довольно грубый на ощупь. Он еще не тонет в воде, поэтому его используют рыбаки для сетей? Если так, то я пробовал такой шнур 3 или 4 мм в качестве силовых строп на кайт. Сначала казалось, что он мало тянется по сравнению с полиамидными шнурами, но потом выяснилось что все таки довольно сильно. А когда намокает вообще как резина. И быстро лохматится. А еще он ОЧЕНЬ сильно теряет прочность от солнечного ультрафиолет, вплоть до того что через год в уличных условиях рвется пальцами как полиэтилен.

Имхо, лучше сделать более редкую строповку, но поставить стропы потолще. Разрывную нагрузку 25 кг, учитывая что через полгода веревка ослабнет в два раза... я бы ни за что не поставил...

Если уж использвать бытовые веревки, то имхо, надо потолще номиналом, чтобы рабочая нагрузка была меньше, чем нагрузка при которой они заметно растягиваются. На верхний ярус, если на каждую секцию, то 2 мм. На нижний около 4 мм. Если через одну, то на верхний может стоит поставить 3 мм, а на нижний 4..5 мм. Какой смысл в тонких стропах, это же спидглайдер! Хорошего аэродинамического качества на нем все равно не добиться, так пусть будет немного меньше, но зато надежнее.

Я тоже думал о применении обычных полиамидных веревок, но что-то коломенские слишком сильно тянутся. Есть яхтенные и альпинистские шнуры (называются "репшнур") от 2 мм с плотным плетением. Такие, имхо, подошли бы. Особенно сделанные из дакрона. Но в розничных магазинах их цена великовата для такого качества (около 15 руб/м, за такую же цену можно найти яхтенные стропы из дайнемы). Если найти по цене 5 руб/м, то вполне годились бы, имхо.

Учтите еще, что на передние ряды нагрузка в полете больше. Поэтому даже если крыло вышло над головой нормально, то в полете под вашим весом передние ряды могут вытянуться, угол атаки увеличится и и крыло будет сорваться от обычного хода клевант. У меня подобная проблема была на самодельном кайте - если настроить угол атаки, чтобы нормально держался в зените, то под нагрузкой стропы тянулись, угол атаки увеличивался и он заваливался, вел себя неустойчиво как в предсрыве. А если настроить под нагрузку, то без нее купол сразу фронталил. Для катания на ослаблениях ветра приходилось все время ловить клевантами, не давая фронталить, а под нагрузкой все было норм.

Свяжитесь с http://ictm.bests.ru/ у них вроде есть недорогие шнуры из кевлара, а сейчас вроде и из дайнемы. И еще с http://www.tehnoimpex.ru/ у этих есть парапланерные стропы Liros (считаются бюджетными среди строп) напрямую от производителя. Они шлют по почте в любой город. Только с номиналами нужно разобраться, характеристики можно посмотреть на оригинальном сайте http://www.liros.com/


Ткань 80 г/м2 для спидглайдера годится! Один наш зарубежный товарищ уже сшил из такой ткани спидик. Причем даже не из рипстопа, а из обычной таффеты. Правда чуть полегче, пишет что из 60 г/м2 PU1000. Но скорее всего у него обычная китайская/корейская таффета, так как он писал, что она у них стоит 2-3 доллара за метр. Видео буксировки: http://www.youtube.com/watch?v=uNAlf8Hx-UQ, а тут описание http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=35189.

Вот со стропами беда, надо искать...
Re: Спидглайдеры [сообщение #23527 является ответом на сообщение #23519] Sun, 27 March 2011 13:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Threeksai писал(а) Вск, 27 Март 2011 08:26

та же дюспо, другой легкой и прочной я не нашел, а про организацию ЭПОС (изготовление парашутов, парапланов и др.) в г. Бердске находящемся от меня в получасе езды я узнал только вчера, там вроде могут продать ткань, ленты и фурнитуру, если надумаю потом шить что то еще обязательно туда обращусь.


обратись К Костюкову Виктору из Эпоса...подскажет и поможет с приобретением материалов Rolling Eyes
Re: Спидглайдеры [сообщение #23528 является ответом на сообщение #6977] Sun, 27 March 2011 13:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
видео http://www.youtube.com/watch?v=owSl-5SLXlQ

Ground launch (Novosibirskaja oblast) Rolling Eyes очень хорошеее.какая высота..общий перепад Rolling Eyes
Re: Спидглайдеры [сообщение #23529 является ответом на сообщение #23528] Sun, 27 March 2011 13:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
PARAMASTER писал(а) Вск, 27 Март 2011 13:56

видео http://www.youtube.com/watch?v=owSl-5SLXlQ

Ground launch (Novosibirskaja oblast) Rolling Eyes очень хорошеее.какая высота..общий перепад Rolling Eyes

местами управление неайс...срыв купола некаснувшись земли--чреват падениями Shocked
Re: Спидглайдеры [сообщение #23537 является ответом на сообщение #23521] Mon, 28 March 2011 15:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Threeksai, а с расчетами вот какая проблема: в полете купол сам балансируется с учетом сопротивления строп, пилота и крыла. Причем вся система пилот+купол может как бы проворачиваться вокруг общего центра масс, в зависимости от того какое сопротивление (стропы+купол или пилот) окажется больше. В итоге в полете угол атаки может оказаться больше расчетного, если сопротивление строп и купола будет больше сопротивления пилота. И меньше, если сопротивление пилота больше сопротивления строп+купол. На парапланах общий центр масс находится примерно в метре над головой пилота. На спидглайдерах ниже, средних цифр вроде не попадалось, но в принципе можно посчитать и вручную.

К счастью, на существующих конструкциях сопротивление пилота примерно равно сопротивлению строп и купола, поэтому в расчетах этот нюанс можно не учитывать. Но на практике может все таки понадобиться немного корректировать длины передних и задних рядов, чтобы добиться желаемой балансировочной скорости (перешивать стропы не нужно, речь только о балансировочной скорости). Поэтому так полезны триммера: достаточно один раз на ветру определить их реальный диапазон, чтобы купол не фронталил на макс. скорости и не сваливался на минимальной, а потом перед полетом выставлять наиболее комфортную скорость для данного места старта и текущего ветра.

Есть способ посчитать сопротивление купола, строп и пилота. Можно вручную по формулам аэродинамики (из формулы подъемной силы берем только составляющую лобового сопротивления, то есть ту где фигурирует Cx), а можно воспользоваться Excel таблицей от разработчика оригинального Ski'M, которая выложена где-то выше на этой ветке. Точность расчетов по этой таблице достаточно высокая. По ней можно определить скорость полета, которая получится на конкретном куполе и массе пилота. Но нужно точно указывать количество узлов на строповке, диаметр строп и тому подобные мелочи, которые влияют на воздушное сопротивление.
Re: Спидглайдеры [сообщение #23539 является ответом на сообщение #6977] Mon, 28 March 2011 15:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
FaceLess   Latvia
Сообщений: 22
Зарегистрирован: May 2010
Географическое положение: Латвия, рига
Новичок со стажем
Всем доброго времени суток. Smile

Значит сижу я дома и страдаю от безделья, и тут меня приспичило вспомнить аэродинамику. начал с нуля расчитывать и проектировать глайдик. Получилась интересная весчь. Собсто даю на растерзание проектик. Буду рад услышать отзывы. Врятли будет шиться мною.Собсто интересует правильность расчетов и адекватность конструкции. На счет косых нервюр мнение двоякое, не могу определиться, нужны ли там онию
  • Вложение: Bee.sle
    (Размер: 8.10KB, Загружено 417 раз)

[Обновления: Mon, 28 March 2011 15:32]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #23543 является ответом на сообщение #23539] Mon, 28 March 2011 15:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
33 секции при размахе 3 метра это ещё зачем? это моделька или что ?

ПРИДУМАЙ САМ!
Re: Спидглайдеры [сообщение #23544 является ответом на сообщение #23539] Mon, 28 March 2011 15:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
FaceLess писал(а) Пнд, 28 Март 2011 15:32
Всем доброго времени суток. Smile

Значит сижу я дома и страдаю от безделья, и тут меня приспичило вспомнить аэродинамику. начал с нуля расчитывать и проектировать глайдик. Получилась интересная весчь. Собсто даю на растерзание проектик. Буду рад услышать отзывы. Врятли будет шиться мною.Собсто интересует правильность расчетов и адекватность конструкции. На счет косых нервюр мнение двоякое, не могу определиться, нужны ли там онию


эта ветка (тема) про спидглайдеры! А вы прислали не спидглайдер. Ищите подходящие вам темы, там найдете ответы на свои вопросы

[Обновления: Mon, 28 March 2011 16:06]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #23549 является ответом на сообщение #23543] Mon, 28 March 2011 17:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
FaceLess   Latvia
Сообщений: 22
Зарегистрирован: May 2010
Географическое положение: Латвия, рига
Новичок со стажем
И в правду секций многовато Confused Если не спидик, то что же?

[Обновления: Mon, 28 March 2011 17:12]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #23554 является ответом на сообщение #23526] Mon, 28 March 2011 19:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
threeksai   Russian Federation
Сообщений: 206
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
DesertEagle, про веревки для рыболовных сетей вы поняли правильно, это они и есть, тянутся довольно сильно, что то не хочется мне этого гемора с растяжкой, ведь все мы хотим комфорта, стабильности и безопасности, а не постоянных экспериментов и шила в том самом месте... Smile . Спасибо за ссылки, думаю туда я и обращусь, только цены узнаю. Триммера обязательно буду делать.

[Обновления: Mon, 28 March 2011 19:29]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #23556 является ответом на сообщение #23528] Mon, 28 March 2011 19:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
threeksai   Russian Federation
Сообщений: 206
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
PARAMASTER. На р.Ине (первые два полета в ролике) что то порядка 40 - 50 метров, а в карьере максимальная глубина чуть более 100 метров, но с самого верха с плохим качеством не взлетиш из за широких карнизов, так что мы летаем приблезительно с 70 ти метров. это самое высокое (или скорее глубокое Smile) место в нашей округе. В ЭПОС я наверное не скоро отправлюсь, однако буду иметь в виду к кому обращаться Smile.

[Обновления: Mon, 28 March 2011 19:27]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #23562 является ответом на сообщение #23549] Mon, 28 March 2011 21:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
FaceLess писал(а) Пнд, 28 Март 2011 17:11
И в правду секций многовато Confused Если не спидик, то что же?


неправильно расчитанная пилотажка (кайт), секции тут не причем, посмотрите разницу, что такое спидглайдер и что вы прислали, разница на лицо. Ищите в других темах (ветках: пилотажка и т.д, связвнное с кайтами) ответы на ваши вопросы, если решили делать кайт, в спидглайдере строповка другая, площадь и многое другое, но главное цель другая!

В общем изучайте внимательней, читайте темы и все проясниться

[Обновления: Mon, 28 March 2011 21:39]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #23564 является ответом на сообщение #23521] Mon, 28 March 2011 21:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
yurik   
Сообщений: 257
Зарегистрирован: July 2010
Географическое положение: казань
Самодельщик со стажем
Очень бюджетные стропы из дайнимы я получил от ИЦТМ ( Питер )
1мм (300dn*16) - 100 м. по 4-80 получается 480 руб.
2 мм (800dn*12)- 300 м. по 6-50 получается 1950 руб.
3 мм (800dn*16)- 150 м по 8-20 получается 1230 руб.
итого 3660-00 руб
На разрыв соответственно 80,160 и 300 кг.
Пиши заявку на E-mail Михаилу тел. (812) 596-34-51; (812) 740-22-48
факс (812) 596-34-51; (812) 740-22-48
E-mail: ictm59-3@list.ru
Деньги гнал сбербанком.
Высылают автотранспортной компанией по России - 300 рублей.
Стропы белые без седцевины очень удобно продеваются сами в себя при устройстве петель.На кайте уже проверено - отличная вещь.Стропы с уже сшитыми петлями можно красить. Рецепт выкладывал в теме "непослушные стропы" Cool

[Обновления: Mon, 28 March 2011 21:46]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #23565 является ответом на сообщение #6977] Mon, 28 March 2011 21:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
они без оплетки? Сильно путаются? Просто у меня тоже типа таких, как вы описали, путаются жуть, но цена вкусная.

[Обновления: Mon, 28 March 2011 21:43]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #23566 является ответом на сообщение #23565] Mon, 28 March 2011 21:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
yurik   
Сообщений: 257
Зарегистрирован: July 2010
Географическое положение: казань
Самодельщик со стажем
Нет у меня еще не разу не путались, на кайте пользую их больше месяца.
Re: Спидглайдеры [сообщение #23567 является ответом на сообщение #6977] Mon, 28 March 2011 21:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
значит хорошие http://www.ru.crimea-paragliding.com/forum/images/smilies/good.gif
Re: Спидглайдеры [сообщение #23568 является ответом на сообщение #23562] Mon, 28 March 2011 21:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
FaceLess   Latvia
Сообщений: 22
Зарегистрирован: May 2010
Географическое положение: Латвия, рига
Новичок со стажем
И в чем же разница? что со строповкой не так? Размер брал как для модельки для испытаний.
Re: Спидглайдеры [сообщение #23569 является ответом на сообщение #23565] Mon, 28 March 2011 21:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

ПРАКТИК писал(а) Втр, 29 Март 2011 01:41
они без оплетки? Сильно путаются? Просто у меня тоже типа таких, как вы описали, путаются жуть, но цена вкусная.


Цитата:
Стропы белые без седцевины


Сама стропа, как бы состоит целиком из одной оплётки.
Предыдущая тема: Где купить rip stop для Рокакку
Следующая тема: Хочу сделать Кайт типа NPW5
Переход к форуму:
  


Текущее время: Fri May 09 21:10:07 EEST 2025