Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Спидглайдеры
( ) 2 голоса
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #23625 является ответом на сообщение #23620] |
Tue, 29 March 2011 17:14   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
FaceLess, стропы управления надо делать в отдельном файле проекта. Вообще, все что не удается в сюрфплане сделать сразу, надо делать в отдельных файлах. Обычно это один файл с основной строповкой, один с клевантами и один с ушной стропой. А если на верхнем ярусе объединяются стропы от разных рядов (строповка Straight, обычно для задних рядов), то и их каждую в отдельном файле.
А если по вопросу схемы строповки, то я всегда считал, что делают либо на каждой секции для гладкости изгиба задней кромки. Это особенно актуально на аппаратах с большим удлинением, то есть короткой хордой, чтобы улучшить работу крыла на сильно затянутых клевантах (например перед срывом при посадке). Либо через одну для уменьшения количества строп.
Петельки вшиваются в хвостики нервюр. Это удобно, получается своего рода усиление и можно по задней кромке не пускать отдельную ленту (хотя с ней лучше).
Но недавно с удивлением увидел, что на некоторых спидглайдерах петельки расположены произвольно по задней кромке и не привязаны к положению нервюр. Так что можно делать и так, но в таком случае наверно лучше с лентой.
А сами клеванты обычно трехярусные. На самом верхнем ярусе самые тонкие стропы 1-1.5 мм, следующий 2 мм, хотя можно и 1 мм. И самый нижний 2..3 мм. Это если мы говорим о бытовых веревках . Потому что на клеванты как раз можно и нужно ставить полиамидные/капроновые или полиэстерные/полиэфирные/дакрон овые шнуры. Их растягиваемость а данном случае значения не имеет, а может даже помогает, сглаживает порывы. Собственно, на многих серийных парапланах, если не на большинстве, в качестве клевантных строп используются дакроновый шнур. Но на верхнем ярусе, все же обычно стропы из дайнемы, потому что они тоньше при равной разрывной нагрузке.
Threeksai, так уже вроде норм. Сегодня видел в магазине полипропиленовый красно-черный шнур диаметром около 3-3.5 мм. Нормальный такой, руками практически не удалось растянуть (по крайней мере меньше, чем коломенский полиамидный шнур). Если у вас такой, то думаю будет приемлимо. Только из-за грубого плетения (он как бы скручен/переплетен из отдельных грубых шнуров) надо бы сшивки делать побольше, с запасом. 12 см шва зигзага вместо стандартных 8 см, думаю будет достаточно.
Но я уже жду стропы из дайнемы из питера. 3 мм по 8.20 руб/м, а на верхний ярус 2 мм по 6.50 руб/м. У нас в туристических магазинах полиамидная веревка примерно столько стоит , а тут нерастягивающаяся парашютная дайнема. Да еще чулок, который сам в себя вставляется, что должно быть намного проще при сшивке.
offtopic: а кто и где в москве покупал 15 мм ленту на петельки? С разрывной нагрузкой 150-200 кг. Я на кайт брал полиэфирную ленту в швейных магазинах, кажется называется брючная или киперная, но она совсем тонкая (и дорогая для своего размера - около 20 руб/м). На спидик ставил черную полиэфирную рюкзачную шириной 25 мм по примерно 5 руб/м. Но она грубого плетения и слишком широкая. Недавно видел в леруа-мерлен или оби классную ленту шириной 15 мм и довольно толстую/прочную. Но что-то около 30 руб/м, что для нее явно дорого. Я теперь петельки делаю не короткие, а в виде большой буквы V почти до верха нервюры, что заодно служит аналогом цеплой линии. Поэтому ленты нужно много.
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #23626 является ответом на сообщение #23625] |
Tue, 29 March 2011 17:38   |
 |
threeksai
 Сообщений: 206 Зарегистрирован: March 2011 Географическое положение: Новосибирск
|
Самодельщик со стажем |
|
|
DeasertEagle, те шнуры что у меня 3 и 3.5 мм практически не тянутся(руками точно ), повисал на них на турнике (на отрезке одной стропы разумеется), тянулись не значительно, только руки порезал . а на том шнуре что 2 мм, сегодня подвешивал трех литровую полную воды банку, стропа не растянулась, это равноценно той нагрузке если под купол повесить пол тонны (124 точки крепления). конечно я учитываю то что нагрузка бывает (чаще всего) не равномерной на всю площадь, но с другой стороны крутить пируеты я не собираюсь .
[Обновления: Tue, 29 March 2011 18:04] Известить модератора
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #23627 является ответом на сообщение #6977] |
Tue, 29 March 2011 18:06   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
я раньше тоже на своем имел нагрузку на стропу не более 2 кг. если распределить, но здесь дело в другом, в сроке службы, крепкие стропы прослужат дольше, а на парапланах если сложить уши и оставить 30% центроплана, то нагрузка значительно больше уже будет, ведь работать будут в основном передние А-В ряды, т.е. небольшое кол-во строп должно будут нести большую нагрузку, но так как это не параплан а спидик и складывать в полете уши не нужно для сброса высоты, то может и прокатит, но все на свой страх и риск, лучше заказать в ИЦТМ дайнему и не рисковать, я потом так и сделаю, да и теперь буду делать только с парапланерных материалов.
Вот что мне написал Роман, который сделал самодельный параплан "Кондор", щас занимается ремонтом :
Возьми отрезок своей стропы, метров 5, один конец неподнижно привяжи, а за второй выбери провис и потяни сильно. Почувствуешь как пружинит и насколько растягивается. Мне приносят потертые стропы стареньких фирменных парапланов для изготовления новых копий, так вот многие при измерении длины начинают подпружинивать (5мм на 4метра стропы).
Т.е. из сказанного выше видно, если при длине 4-х метровой стропы, она тянется на 5 мм., то это считается, что стропа тянется!
[Обновления: Tue, 29 March 2011 18:18] Известить модератора
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #23629 является ответом на сообщение #23626] |
Tue, 29 March 2011 18:09   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Threeksai, я аналогично рассуждал, когда прикидывал вариант строповки из коломенской веревки. Правда до экспериментов дело не дошло. Основная мысль использовать веревку такой прочности(толщины), чтобы под рабочей нагрузкой она растягивалась некритично.
Кстати, у меня на 15 м2 спидглайдере реальный ход триммеров 7-8 см (и еще примерно по сантиметру в каждую сторону допускается, но по соображениям безопасности ограничил). Это перепад между передними и задними рядами. А ощутимо скорость полета меняется при сдвиге триммера на 2 см. На 1 см разницы не чувствуется. А реакция купола на клеванты (т.е. поведение крыла) меняется при ходе триммера примерно 4-5 см, и то очень слабо, почти незаметно. В основном, триммер влияет только на скорость и больше ни на что.
Так что если перепад в тянущихся стропах будет меньше 2, максимум 3 см, то на таком спидглайдере летать можно будет нормально, имхо. Причем именно перепад между передними и задними рядами (двухрядные V-образные свободные концы), а не общее растяжение строп. Которое само по себе может быть намного больше, но если и окажет влияние, то только при входе с сильный термик. То есть при перегрузках, которые на самодельной технике без нагрузочного теста в любом случае имхо лучше не допускать.
Вообще, тянущиеся веревки это довольно скользкая тема . Тем более в пилотируемом аппарате. Лучше бы конечно использовать нормальные из дайнемы или кевлара. Но первые парапланы были с дакроновыми стропами, тогда дайнемы еще кажется просто не было. И ничего, как-то летали... А мы со спидглайдерами сейчас как раз на техническом уровне древних парашютов/парапланов. Только с большей удельной нагрузкой на крыло и накопленным опытом по эллиптическим крыльям в парапланостроении (профили, положение и размер воздухозаборников и т.д.).
|
|
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #23633 является ответом на сообщение #6977] |
Tue, 29 March 2011 18:33   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
это не относится к бытовым шнурам, просто это норма. На бытовых шнурах надо быть аккуратным и не крутить ничего в воздухе  ! У меня у самого щас на параплане бытовые (2 мм. - 45 кг. в оплетке) на верхнем ярусе нарастил на дайнему, но буду делать перерасчет в ручную потом, чтоб осталась только дайнема, там она короткая, придется голову поломать , ведь параплан собран с 2-х крыльев (спидглайда и центроплан к нему пришил), а в сюрфплане не расчитаешь такое, только примерно.
[Обновления: Tue, 29 March 2011 19:13] Известить модератора
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #23634 является ответом на сообщение #23633] |
Tue, 29 March 2011 18:42   |
 |
threeksai
 Сообщений: 206 Зарегистрирован: March 2011 Географическое положение: Новосибирск
|
Самодельщик со стажем |
|
|
я когда выкладывал проект писал что желаю получить максимальное качество, так как люблю полеты сами по себе а не безбашенные виражи, больше того считаю что на самоделках подобное не допускается, а вот спокойно(после кайта десятки сшитого "кривой головой", 11.5 метровый, да еще и просчитанный как следует можно считать спокойным ), размеренно, да еще в приличный ветер, милое дело. Забавно, слышал чтоб из параплана спидик, но чтоб наоборот , вот уж действительно у наших людей фантазия хорошо развита, и мысли не линейны !
[Обновления: Tue, 29 March 2011 18:48] Известить модератора
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #23635 является ответом на сообщение #23630] |
Tue, 29 March 2011 18:58   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Threeksai, ресурс у всех полимерных строп примерно одинаковый. Что у полиамидных, что у дайнемы, что у полипропиленовых. Все они по внутренней структуре очень похожи и состоят из длинных полимерных цепочек. Чем длиннее цепочка, тем прочнее веревка и тем меньше она тянется. Поэтому даже из одного материала при разном качестве изготовления стропы могут тянуться по-разному. Для той же дайнемы есть несколько стандартов: SK60, SK65, SK75, SK78 и т.д. Бытовые шнуры или автомобильные буксировочные тросы могут делаться из SK65 и иметь меньшую разрывную нагрузку при том же диаметре, а парапланерные тонкие стропы из SK75 (а может и выше). И этим же объясняется, почему отечественная лавсановая ткань тянется сильнее, чем зарубежная дакроновая. Хотя материал по сути один и тот же, отличается только изготовлением.
Кроме того, сам по себе разный материал тянется по-разному. Вот в порядке уменьшения тягучести, в скобках альтернативные названия: полиамид(капрон, нейлон) 18-23%, дакрон (полиэстер,полиэфир,лавсан,ПЭТ) 6-12%, дайнема (высокомодульный полиэтилен, спектра, микролайн, HMA) 3%, кевлар (ароматический полиамид, тварон, технора, арамид, СВМ) 2%, Вектран (жидкокристаллический полиэфир): 1-2%. Проценты конечно зависят от производителя, где-то больше, где-то меньше. Но общая тенденция примерно такая. Полипропилен как материал в этой цепочке где-то между полиамидом и полиэфиром, я такими шнурами не интересовался и поэтому не искал инфу.
У них у всех ресурс лет пять, а при редких полетах наверно до 10 лет. Давно где-то читал, что парапланерные стропы теряют за год до 50% прочности. Думаю, эти цифры при среднем налете часов 50-100 в год (это весьма прилично, почти каждые выходные летать). А вот лежащие на солнце теряют прочность очень быстро вплоть до нуля. У меня на даче полипропиленовые веревки, которыми были связаны колышки на грядках, через год в руках просто расползаются как полиэтилен. Но крылья проводят на солнце мало времени, в основном хранятся в темном месте. Хотя и там постепенно теряют прочность сами по себе, но намного медленнее. Так что каждый сезон менять стропы точно не придется .
Дело скорее в общем запасе прочности. Для парапланов принято для строп рассчитывать 15-20 кратный запас прочности. То есть стропная система в сумме должна рваться при нагрузке 1500-2000 кг, не меньше. На спортивных куполах тенденция к снижению из-за очень тонких строп, но в любом случае не меньше 10-кратного запаса (на испытаниях купол обязан выдержать 8g, если память не подводит). В итоге через несколько лет даже если остается 30-40% прочности, итоговый запас прочности получается вполне нормальный по авиационным нормам.
|
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #23638 является ответом на сообщение #23637] |
Tue, 29 March 2011 19:16   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
yurik писал(а) Втр, 29 Март 2011 19:10FaceLess писал:
Че больше смотрю на проект, тем больше кажется, что это параплам
Кое что в нем изменил, и еще думаю, что можно доработать
Как бывший проектировщик (правда область другая архитектура, но в данном случае это не важно)могу дать полезный совет:нужно на недельку полностью отвлечься т.е. даже глазом не глядеть в сюрфплан и на спидглайдеры, кайты, парапланы и т.п. По окончании указанного периода открываем проект и глазам своим не верим как это мы могли такое напороть. Совершенно новый свежий взгляд поможет с ходу заметить все косяки и неудачные моменты если они в проекте имеются.
это если знаний прибавится (чтоб время в пустую не тратить надо читать), тогда разница будет видна. А вообще только на практике можно определить результат или провести корректировку строп, если косяки и были минимальные. Тут повторюсь, даже вес тряпки играет роль (и стропы)и может повлиять на качество и поведение купола. Так что на практике результат может отличатся от проектируемого, как в положительную, так и в отрицательную сторону
[Обновления: Tue, 29 March 2011 19:42] Известить модератора
|
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #23654 является ответом на сообщение #23625] |
Wed, 30 March 2011 06:09   |
PARAMASTER
 Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
DesertEagle писал(а) Втр, 29 Март 2011 17:14
offtopic: а кто и где в москве покупал 15 мм ленту на петельки? С разрывной нагрузкой 150-200 кг. Я на кайт брал полиэфирную ленту в швейных магазинах, кажется называется брючная или киперная, но она совсем тонкая (и дорогая для своего размера - около 20 руб/м). На спидик ставил черную полиэфирную рюкзачную шириной 25 мм по примерно 5 руб/м. Но она грубого плетения и слишком широкая. Недавно видел в леруа-мерлен или оби классную ленту шириной 15 мм и довольно толстую/прочную. Но что-то около 30 руб/м, что для нее явно дорого. Я теперь петельки делаю не короткие, а в виде большой буквы V почти до верха нервюры, что заодно служит аналогом цеплой линии. Поэтому ленты нужно много.
Зайди на "Чебоксарскую Ленту"--уних есть представитель в Москве..
Лента ЛТК-15-185..можешьи другие подобратьи цены приемлемые--радуют глаз...
также Ивановская и Королевская Текстил фабрика-но у них цены выше..
http://www.lentacheb.ru/contacts
Контакты
Почтовый адрес:
428008, Чувашия, г. Чебоксары, ул. Калинина, 68
Факс: (8352) 63-48-46, 28-19-63
Электронный ящик: reklama@lentacheb.ru
Сайт: www.lentacheb.ru
Представительство ОАО «Лента» в г.Москва:
ООО "Спектр-Изопласт"
г.Реутов, Московская обл.,
ул.Заводская,4 (на территории промзоны)
Тел./факс: (495) 528-40-27, 744-39-76, 170-34-02
Электронный ящик: spektr_izoplast@mail.ru
Сайт: www.spektr-izoplast.ru
[Обновления: Wed, 30 March 2011 06:15] Известить модератора
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Fri May 09 02:35:10 EEST 2025
|