Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Спидглайдеры
( ) 2 голоса
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #25366 является ответом на сообщение #25365] |
Tue, 09 August 2011 19:57   |
 |
Amelin
 Сообщений: 356 Зарегистрирован: September 2010 Географическое положение: Липецк
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Ну в этом случае акселератором хорошо выступят триммера.
Иначе я не представляю, как можно и ехать и давить в нужное время аксель(аксель в парапланерном понимании).
Или вы предлагаете поставить триммера на передние ряды? Так ведь фирмачи тоже делают.
ПРИДУМАЙ САМ!
[Обновления: Tue, 09 August 2011 20:02] Известить модератора
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #25367 является ответом на сообщение #25366] |
Tue, 09 August 2011 20:13   |
ярослав
 Сообщений: 209 Зарегистрирован: August 2009 Географическое положение: львів
|
Самодельщик со стажем |

|
|
Как на меня, спидик достаточно серьезная игрушка, в нете есть куча видео, на лыжах мне кажется проще чем на борде, но это кому как, а еще лучше взять у кого-то попробовать, если дадут (но могут побоятся дать ) у нас в Карпатах кажется был прокат , может и у вас чето подобное есть. Найди у себя парапланеристов и попробуй , он помедленней , но хоть поймешь что к чему.
[Обновления: Tue, 09 August 2011 20:15] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #25378 является ответом на сообщение #25376] |
Wed, 10 August 2011 14:45   |
 |
wing
 Сообщений: 220 Зарегистрирован: December 2007 Географическое положение: МОНЧЕГОРСК
|
Самодельщик со стажем |
|
|
Вот человеку мозг запарили. Да, триммеры нужны, но! Я сколько катался и летал, триммеры почти всегда были затянуты, или стояли в нейтрале. На отпущенных было почти невозможно толком летать. При разгрузке купола передняя кромка всегда подворичивалась. При малейшей турбулентности (стоя,едя на ногах) было тоже самое.
Вопрос к тебе Психоз: на каких горах ты хочешь его использовать? Я сам сноубордист, но с гляйдером удобнее(читать безопаснее)ездить на лыжах.
Параметры гляйдра примерно следующие: площадь 13-15м2,удлиннение 3.3-3.6, секций от 17 до 22. 3х или 4х рядную строповку. Профиль лучше толстолобый рефлекс тощина 16-20%. Длина строп в сюрфе от 60 до 67%. Арочность большая не нужна. Форму купола в плане можно у вентури оставить.
Как то так. если тырнет будет вечером прикрепля пару проектов.
[Обновления: Wed, 10 August 2011 14:52] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #25380 является ответом на сообщение #25378] |
Wed, 10 August 2011 17:23   |
|
Ох как меня загрузило
Я так понимаю наличие или отсутствие акселя выражается только в строповке к вентуре (в моем случаии)...?
Цитата:Вопрос к тебе Психоз: на каких горах ты хочешь его использовать?
Вообще я больше склоняюсь к использованию летом, но я не знаю как дальше жизнь сложиться (как то в Альпах в Австрии катался), но около Питера больших гор нет, этак максимум километр склона...
Цитата:Я сам сноубордист, но с гляйдером удобнее(читать безопаснее)ездить на лыжах.
Это да, на лыжах и на подъёмнике удобнее)))
PS лыжи есть, но на них оооочень давно не стоял)
Цитата: Параметры гляйдра примерно следующие: площадь 13-15м2,удлиннение 3.3-3.6, секций от 17 до 22. 3х или 4х рядную строповку. Профиль лучше толстолобый рефлекс тощина 16-20%. Длина строп в сюрфе от 60 до 67%. Арочность большая не нужна. Форму купола в плане можно у вентури оставить.
Площадь 13-15, не мало ли?
Возможно ли что бы спидик могли использвать я (68кг) и отец(75кг)
А вот параметры, я уже сам изменять побаиваюсь....
АвтоКАД, Inventor почти любую деталь сделать могу...
Но вот что то тут я больше профессионалам (более опытным) людям доверяю...
Всё таки, если напутаю "ползунки" а потом всё это дело сошью, и окажеться не летабельно, или не правильно...
ТО будет более чем обидно
Сейчас "потыкаю", для практики и тренировки...
Вы потом сможите оценить?)))
Спасибо)))
[Обновления: Wed, 10 August 2011 17:28] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #25386 является ответом на сообщение #25382] |
Wed, 10 August 2011 19:20   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Насчет триммеров и акселератора... Исторически так сложилось, что акселератором на параплане называют специальную планку для ног, которая веревками через блочки связана с передними (и часто средними) рядами свободных концов. При выдавливании акселератора, передние (и часто пропорционально средние) ряды укорачиваются, угол атаки крыла уменьшается и поэтому увеличивается скорость полета. Но при этом из-за малого угла атаки возрастает риск сложений, поэтому на парапланах используется именно ножной акселератор. Который в любой момент можно бросить и крыло вернется в обычному режиму. Так же это позволяет плавно увеличивать скорость, в зависимости от того, насколько выдавлен акселератор.
Для того, чтобы профиль крыла при выдавливании акселератора меньше искажался, структура блочков на разных моделях куполов разная. От самых простых, до довольно навроченных, которые на минимальном угле атаки приотпускают задний ряд, придавая профилю S-образность. Что повышает стойкость к сложениям на максимальной скорости, но ухудшает аэродинамическое качество.
А триммерами на парапланах называют триммерные пряжки, которые фиксируют ремень свободных концов. По принципу действия триммеры аналогичны акселератору - то есть подтягивают либо приотпускают передние либо задние ряды. Конструктивно триммера на парапланах всегда ставят на задние свободные концы, так как их там просто легче подтягивать (основная нагрузка ведь на передних рядах, иначе пришлось бы подтягиваться всем весом чтобы затянуть триммер). Но триммера нельзя сбросить так же быстро, как акселератор, в этом их недостаток. Зато и держать постоянно не нужно, в отличие от акселя.
А путанница в том что делать при использовании триммеров происходит из-за того, что конструктивно триммера могут как удлинять задние ряды (что уменьшает угол атаки и увеличивает скорость), так и укорачивать (что увеличивает угол атаки и уменьшает скорость). Акселератор только укорачивает передние ряды, поэтому с ним путанницы никогда не возникает. И поэтому обязательно уточняйте какие именно триммера стоят на куполе, когда вам советуют например взлетать на затянутых, а лететь на отпущенных. Это не всегда так, все зависит от типа триммеров на конкретном куполе.
На свободных парапланах раньше ставили так называемые плюс-триммера. Вообще, параплан рассчитывается на определенную скорость полета по-умолчанию. Ее называют балансировочная скорость и обычно она совпадает со скоростью максимального аэродинамического качества. Ножной акселератор укорачивает передние ряды, угол атаки уменьшается, скорость растет и становится больше балансировочной (качество при этом падает). Плюс-триммер укорачивает задние ряды, угол атаки увличивается, скорость падает ниже балансировочной. Качество тоже падает, но снижение немного уменьшается, поэтому на этом режиме удобно например обрабатывать термики. Именно ради обработки термиков на парапланах и существовали плюс-триммера. Но так как затянутые плюс-триммера ухудшают выход параплана из сложений, то постепенно от них отказались и сейчас практически все парапланы для свободного полета производятся без триммеров, только с ножным акселератором для увеличения скорости.
С плюс-триммером взлетать надо с отпущенным, и лишь в очень редких случаях допускается взлет с немного затянутыми.
Но после, когда начали массово производиться крылья для полетов с парамоторами, на них начали ставить МИНУС-триммера. Они задние ряды удлиняют, а не укорачивают как ПЛЮС-триммера. То есть действие МИНУС-триммеров аналогично действию акселератора (просто аксель укорачивает передние ряды, в минус-триммера удлиняют задние, что по сути одно и то же).
С минус-триммерами взлетать надо всегда с затянутыми, с немного отпущенными возможно только при использовании колесного трайка. То есть противоположно плюс-триммерам, поэтому и написал выше, что обязательно уточняйте о каких именно триммерах идет речь!
Так вот, а теперь самое интересное... На спидглайдерах ножной акселератор неприменим, так как ноги затяны лыжами/сноубордом. Поэтому на спидглайдерах ставят только триммера и никогда не ставят акселератор. Но что главное, триммера обычно ставят с общим диапазоном для плюс- и минус-триммеров! То есть на ленте обычно имеется некое среднее значение (необязательно посередине ленты), на котором купол летит на расчетной балансировочной скорости. При отпускании триммера выше этой отметки, он работает как минус-триммер на параплане, то есть уменьшает угол атаки и увеличивает скорость полета. А при затягивании ниже отметки, работает как плюс-триммер, увеличивая угол атаки и уменьшая скорость полета ниже балансировочной.
Зачастую это среднее положение на ленте никак не отмечается, то есть понятие балансировочной скорости на спидглайдерах как бы отсутствует. Но физически-то оно есть! Поэтому совет такой: на спидглайдерах надо взлетать на самую малость приотпущенном триммере (или что тоже самое, на почти затянутом). В полете можно отпускать для увеличения скорости, ну а перед посадкой желательно снова почти затянуть (но не до конца, впрочем, многое зависит от того как сделает конструктор крыла, так что читайте инструкцию, здесь лишь общие рассуждения). Хотя при некоторых навыках и взлетать, и садиться можно на любом положении триммеров, в зависмости от ветра и т.д., то есть на спидглайдерах с этим проще, чем на парапланах.
Более того, для удобства чтобы не оперировать в полете с большим ходом триммера около 10 см (можно накосячить и например полностью открыть только одну сторону, что резко увеличит вероятность сложения), некоторые производители ставят две пряжки - одну на передние с ходом 5 см, и на задние тоже с ходом 5 см. Как видите, полный ход остается таким же 10 см, но за один раз можно сдвинуть не более чем на 5 см, что довольно безопасно с точки зрения сложений. Очень грамотный ход, хоть и усложняет немного свободные концы.
Так вот, физический смысла триммеров на спидглайдерах такой: если конкретное крыло может лететь в диапазоне углов атаки от 3 градусов до 14 градусов (меньше 3 сложится, больше 14 сорвется), и при этом максимальное аэродинамическое качество достигается на угле 8 градусов. То обычно диапазон триммеров делают для всего диапазона 3-14 градусов, а среднее оптимальное положения для полета, соответственно получается для 8 градусов. Именно на нем желательно взлетать и приземляться. Но если крыло маленькое и скорость взлета слишком большая, то конечно можно на затянутых (угол атаки 10-12 градусов). На полностью отпущенных триммерах (угле 3-5 градусов) и значит на максимальной скорости можно летать только в спокойных условиях, так как довольно велик риск сложения. Впрочем, на совсем дубовых куполах он мал. Но все же есть.
Здесь еще упомянули о ручном акселераторе в виде петель за передний рядах, за которые можно тянуть руками. Что укорачивает передние ряды, скорость растет. Крайне не рекомендую делать такие на самодельном куполе. На парапланах они вообще никогда не бывают, на спидглайдерах тоже. Опасность таких петель в том, что если их перетянуть больше, скажем 10 см (на разных крыльях по-разному), то когда угол атаки выйдет на отрицательное значение, передняя кромка гарантированно подвернется и будет массированное большое сложение. Поэтому такие петли были разве что на древних квадратных парашютах-дуболетах, которые позволяли такое над собой издевательство. На любых более менее современных спидглайдерах такие петли ручного акселя, хоть и выглядят проще конструктивно, категорически недопустимы - ход маленький, реакция крыла при перетягивании резкая и при недостатке высоты будет смертельная. Триммеры имеют ограничение хода, больше не отпустишь чем заложено в конструкцию крыла.
Строго говоря, на сильно автостабильном профиле можно повиснуть на передних рядах и он не сложится. Но настолько сильные рефлексные профили на крыльях пока обычно не применяют.
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #25388 является ответом на сообщение #25386] |
Thu, 11 August 2011 06:53   |
|
Спасибо ОГРОМНОЕ!!! теперь всё легло на свои места!!!!
Я думаю, более скрупулезно, к стропам и триммерам вернусь попозже, когда будет купол готов...
Спасибо всем!!!
Буду продолжать внимательно следить за темой!!!
Как начну, тут же буду отчитываться о сделанном поэтапно...
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #25392 является ответом на сообщение #25388] |
Thu, 11 August 2011 13:29   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Ход триммеров для нового крыла можно определить, повернув модельку в Surfplan в крайние положения и вручную посчитав по изменившимся длинам строповки при распечатке. Сделайте в тех же точках упрощенную строповку без ярусов, то есть чтобы шла одна линия от купола к подвесу. Это будет ориентировочная длина, примерно 7-10 см.
Реальный ход триммеров в любом случае придется определять при продувках на ветру (стоя на земле, ни в коем случае не в полете!). Для этого нужно сделать временные свободные концы с заведомо большим ходом триммеров, например 20 см (по 10 см в каждую сторону от расчетной балансировочной скорости).
Затягивая и отпуская триммера с шагом в 1-2 см, можно заметить, что в каком-то положении при затянутых триммерах купол не будет выводиться, как ни тянешь за А-ряды. В лучшем случае поднимется на метр над землей и будет так трепыхаться. Это режим срыва. В противоположной стороне при слишком отпущенных триммерах будет точка, когда купол после вывода сам начнет подворачивать переднюю кромку, складываться (это надо делать в сильный ветер). Это отрицательный угол атаки.
Нужно определить такой диапазон триммеров, чтобы на полностью затянутых купол уверенно выводился. А при полностью отпущенных не складывался. От найденных пределов отступите по 1-2 см в сторону уменьшения, ради безопасности, и готово! Чем ближе полученные точки совпали с расчетными через строповку, тем лучше. Потом аккуратные слеты на небольшой высоте в крайних положениях триммеров для проверки.
Но если не очень совпали, то не беда. Дело в том, что в полете купол сам балансируется, как бы крутится относительно общего центра масс, расположенного на уровне головы пилота или немного выше (для спидглайдеров, у парапланов выше). Если сопротивление пилота окажется больше, чем сопротивление купола и строп, то вся система провернется так, что реальный угол атаки в полете станет меньше, чем в расчете. А если лобовое сопротивление купола и строп больше, чем пилота, то угол атаки увеличится.
К счастью, на типичных куполах сопротивление купола и строп примерно равны сопротивлению пилота, поэтому этот момент при грубых расчетах можно не учитывать. Но в зависимости от толщины профиля и количества строп, на каких-то моделях он может проявиться. При этом угол атаки может измениться на несколько градусов, примерно 1-5 или около того.
Поэтому новый купол обязательно нужно продувать на ветру, прежде чем лететь на полностью зажатых либо полностью отпущенных триммерах!
В принципе, можно провести полный расчет с учетом сопротивления купола, строп и пилота. Формулы там простые, в этой ветке выше есть таблица XLS с таким расчетом для оригинального Ski'M. Но он тоже будет не обсолютно точным, так как многие вещи делаются через примерные коэффициенты, которые точно не известны (Cx для купола, площадь пилота и т.д.).
|
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #25395 является ответом на сообщение #25386] |
Thu, 11 August 2011 15:36   |
PARAMASTER
 Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
DesertEagle писал(а) Срд, 10 Август 2011 19:20

Здесь еще упомянули о ручном акселераторе в виде петель за передний рядах, за которые можно тянуть руками. Что укорачивает передние ряды, скорость растет. Крайне не рекомендую делать такие на самодельном куполе. На парапланах они вообще никогда не бывают, на спидглайдерах тоже. Опасность таких петель в том, что если их перетянуть больше, скажем 10 см (на разных крыльях по-разному), то когда угол атаки выйдет на отрицательное значение, передняя кромка гарантированно подвернется и будет массированное большое сложение. Поэтому такие петли были разве что на древних квадратных парашютах-дуболетах, которые позволяли такое над собой издевательство. На любых более менее современных спидглайдерах такие петли ручного акселя, хоть и выглядят проще конструктивно, категорически недопустимы - ход маленький, реакция крыла при перетягивании резкая и при недостатке высоты будет смертельная. Триммеры имеют ограничение хода, больше не отпустишь чем заложено в конструкцию крыла.
Строго говоря, на сильно автостабильном профиле можно повиснуть на передних рядах и он не сложится. Но настолько сильные рефлексные профили на крыльях пока обычно не применяют.
давайте ещё такую поправочку введем Спидглайдеры есть парапланерной и парашютной компановки.
Разъясняю стропная система отличается сильно, а именно: парапланерная--строповка спидглайдера как на параплане,ряды А В С Д разделены и независимы друг от Друга.
парашютная - ряды А В-сдвоены уздечками и ряды С Д тоже.
Также есть смешанные -это А В- в уздечку сдвоенные остальные отдельно.стоят тримера на задних...
А В раздельно СД в уздечку с тримерами или без них...
Тримера могут быть на всех типах.
На парашютной компановке стропной могут быть тримера на задних СК могут и не быть..а также на передних и задних СК одновременно.
Для Примера С петлями на передних СК-ручной акселератор--фирма Аэрос- крылья Балистик ,Беркут, Айрайдер- компановка парашютная.тримеров нету.
Тримера передние задние СК фирма ДЖИН- крылья Нано всех версий. ЯК,БОБкат...
Озон -парашютная компановка--даже прыгают с ними с самолета и вертолета на парашютной укладке
Остальные просто копируют эти фирмы либо шьют маленькие парапланы,либо их подобие вставляя тримера .
Применение ручного акселя на парашютной компановке- ничего чреватого--- если ты втягиваешь порядка 5-10-20см.Но опять же если все с головой.
Почитайте управление Парашютным куполом...там черным побелому написано повернутьь в сторону можно несколькими способами:
вытянуть клеванту,
втянуть передний или задний СК,
перекоситься в подвеске- т.е. весом.
для Примера крыло СПП-30...при старте бывало что иногда взлетел, а передние СК в руках, ручной акселератор.


А также на парашюте Вулкан-аналог Парафойла,ПО-16. виснешьна передних в сильный ветер и улетаешь...

http://content.foto.mail.ru/mail/extremflyjumper/_myphoto/s- 23.JPG
Беркут



|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Fri May 09 19:03:56 EEST 2025
|