Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Спидглайдеры  () 2 голоса
Re: Спидглайдеры [сообщение #7753 является ответом на сообщение #7737] Sat, 03 November 2007 00:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

ValRC писал(а) Чтв, 01 Ноября 2007 21:29

Про книжку...

По рукам ходит 1 вариант (редакция).
В настоящий момент у автора доступна 4 редакция. Shocked
Я приборел Cool... хотя была книга и в электронном виде.



А сколько она стоит и в чем отличия от 1й редакции.
Re: Спидглайдеры [сообщение #7754 является ответом на сообщение #6977] Sat, 03 November 2007 15:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
МАК,.что то среднее между парапланчиком! Rolling Eyes
Re: Спидглайдеры [сообщение #7755 является ответом на сообщение #6977] Sat, 03 November 2007 16:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Спидглайдер Funky: глайд фо фан
Испытывался прототип спид-глайдера Funky производства ASA-Новосибирск. Но именно в таком виде, по утверждению производителя, купол пошел в серию (за исключением материала строп).

Конструкция
Первое, что бросается в глаза, когда разворачиваешь купол — это его малая площадь и удлинение. Еще бы, 12 м2 в сравнении с моим предыдущим крылом в 30 м2 выглядят скромно. Подвеска интегрирована в рюкзак, для трансформации рюкзака в подвеску его следует вывернуть наизнанку. На подвеске полностью отсутствую силовые разъемные пряжки (они неразъемные), что на деле оказалось достаточно удобно. Карабины тоже отсутствуют, свободные концы намертво вшиты в подвеску, после чего язык уже не поворачивается назвать их свободными. Часть рюкзака выполнена из сеточки, что при обучении полетам на спид-глайдере оказалось не очень удобным, так как при падении снег через сеточку забивался в рюкзак. Однако, после того, как я научился и (почти) перестал падать, эта проблема отпала.


Funky: купол
Funky: концы
Funky: подвеска

Данные производителя на купол следующие:

площадь 12 м2
удлинение 3.65
секций — 20
профиль — толщина 15% парашютный от Триатлона, с пересчитанным носиком
на тестовом варианте стропы "А"-ряда — 280кг верх и низ, "В" — 100 верх, 280 низ
на серийных "А"-ряд — верх 200, низ 240, "В"-ряд — 150 верх, 200 низ
стропы крепятся к концам парашютными софтлинками
ткань везде сткайтекс, нервюры — нервюрный жесткий скайтекс
усиления на силовых нервюрах — лентой, как у парашютов
носовая жесткость на всех нервюрах — исполнение всей конструкции по парапланерному
существуют размеры 12, 13 и 14м2
По конструкции купол больше напоминает парашют. Рядов всего два (А и В), на каждый ряд приходит по 5 строп. Ярусов тоже два, стропы в основном раздваиваются. Арочность у купола маленькая, стропление короткое. К качеству изготовления придраться негде, строчки ровные, сделано все очень аккуратно. По внешнему вид как рюкзак, так и купол в целом хороши, можно даже сказать, красивы. Хотя, в общем, внешний вид изделия выдает в нем образец нефирменного мелкосерийного производства, в основном из-за качества элементов мелкой фурнитуры.
Funky: старт
Funky: полет
Funky: посадка


Старт
Перед стартом купол, все же, стоит раскладывать. Если этого не сделать, то старт не гарантирован, так как вследствие своего малого удлинения купол запросто может оказаться воздухозаборниками вниз. Кроме того, небрежное бросание скомканного купола перед стартом может привести к галстуку — стропа легко перехлестывает через ухо. Можно также умудриться поднять купол и с твистом (мне как-то это удалось).

Однако, если потратить полминуты на то, чтобы убедиться, что купол лежит правильно, воздухозаборниками вверх, и стропы не запутаны — то старт получается на удивление легким. Стартовать можно со встречным, боковым и попутным ветром. С попутно-боковым ветром в 5-7 м/с это удается без проблем. Купол при этом может выйти не строго над головой, а с креном хоть в 90 градусов, который легко выправляется клевантами.

В движении на лыжах
Основная особенность — очень легкие клеванты, нагрузки практически никакой. При прямолинейном движении купол почти не требует контроля и устойчиво располагается над головой. Если, конечно, не забывать подгружать его весом. Скоростной диапазон за счет клевант достаточно широк, триммеры отсутствуют.

В поворотах, при зажатии одной клеванты купол обладает небольшой первоначальной задумчивостью. При дальнейшем затягивании клеванты аппарат достаточно резво исполняет команду пилота. При этом, видимо, вследствие малой арочности, в начале маневра купол уходит вбок и назад. При чрезмерно резком затягивании клеванты это особенность приводит к тому, что пилота отрывает от земли исключительно за счет динамики купола. Возможно, это являет особенностью не данного крыла, а особенностью спидглайдеров вообще, потому что этот момент я замечал на буржуйских видеороликах. На обратном каче встреча со склоном неминуема, но за счет лыж устоять на ногах вполне реально. Однако при правильной дозировке расхода клевант эта фича не мешает.

Дальнейшее движение купола в повороте более прогнозируемо — купол встает в крен и возвращается в среднее положение. При движении купол можно спокойно положить ухом на склон, поднять и положить с другой стороны. Тут оценка 5 баллов.

В полете
В полете крыло очень стабильно, однако передняя кромка заметно флаттерит. Возможно, из-за неоптимально расположенных воздухозаборников, возможно, причина в чем-то другом. Скорость купола, согласно измерениям производителя , составляет 73 км/ч и была замерена вертушкой. Я провел всего одно измерение при помощи GPS и получил скорость в 52 км/ч. Однако, если судить по ощущениям, 73 — более близкая к правде цифра. Скоростной диапазон, опять же, широк, минимальная скорость не замерялась. Снижение по прибору у меня получилось -3.8м/с. В результате, из-за таких скоростных параметров спуск со второй очереди Чегета занимает буквально 3 минуты, поэтому особо полетать не удалось, запас высоты был скромный. Но фиговеры (фиговые винговеры, по определению Шорохова) я поделал. Нагрузка на клевантах в полете более адекватная, нежели при движении по склону на лыжах, обратная связь уже присутствует. В повороте купол уходит в крен, потом начинает ложиться воздухозаборниками вниз и разгоняться. Причем динамика этого движения вполне умеренная, таких крутых передозов, как при движении на лыжах, нет. Зачот.

Посадка
С посадкой никаких проблем — на лыжи можно плюхнуться с любой скоростью. Подушка у купола слабо выражена, по крайней мере, погасить вертикальную скорость до нуля не удается. Есть подозрение, что для этого нужно садиться как на спортивном парашюте — вначале разогнать купол в развороте и только потом делать подушку. Но даже того, что есть, более чем достаточно для комфортного приземления. При этом проблем с удержанием купола над головой особых нет. Если, конечно, не совершать посадку в крене…


Funky: ветер ~15 м/c
Funky: в рюкзаке
Funky: полет со скальника


Выводы
Хороший купол начального уровня, подойдет как для обучения спидглайдингу пилотов-парапланеристов, так и для катания (полетов) в удовольствие. Для полных чайников, не знакомых с парапланами, нужно что-то поспокойнее (или большей площади).

Достоинства
легкий старт
высокая устойчивость
хорошая маневренность
Недостатки
малая нагрузка на клевантах при движении на лыжах
отсутствие триммеров
Валерий Мазнев aka mazneff

Коллектив paraplan.ru выражает глубокую признательность ASA-Новосибирск за предоставление техники для ознакомления


Re: Спидглайдеры [сообщение #7756 является ответом на сообщение #6977] Sat, 03 November 2007 16:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
http://paraplan.ru/reports/funky/ сорри что неполучилось с фотами,вот по этой ссылке можно почитать про спидглайдер.много новенкого услышал! Rolling Eyes
Re: Спидглайдеры [сообщение #7762 является ответом на сообщение #6977] Mon, 05 November 2007 09:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Наконец то получил стропы.
index.php/fa/2838/0/
Коричневый кусочек стропы вверху - это свм 100 без оплетки, цена 12 центов за метр. Прислали как образец.
  • Вложение: 120_200.jpg
    (Размер: 66.25KB, Загружено 1262 раза)
Re: Спидглайдеры [сообщение #7775 является ответом на сообщение #6977] Mon, 05 November 2007 13:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Мак ,значит получил уже! Cool нестрочил еще!?А без оплетк А без оплетки стропа какого димаметра и нагрузки!?
Re: Спидглайдеры [сообщение #7781 является ответом на сообщение #7775] Mon, 05 November 2007 15:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Тот образец только сфоткал и кудато задевал. Так что не могу сказать какого диаметра, нагрузка на разрыв 100. Вчера занимался стропами, вариант 80,120 почти все закончил. За выходные все сделать не успел. Пришлось заниматься утеплением мастерской, один день вылетел. Sad
Re: Спидглайдеры [сообщение #7798 является ответом на сообщение #7781] Mon, 05 November 2007 19:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
master_70   Russian Federation
Сообщений: 481
Зарегистрирован: January 2007
Географическое положение: Kirov
Гуру кайтостроения

А стропы где заказывал , а то сам сижу без строп . Фойл не шью - нет строп на подкуполку Sad
и почем за метр . мнеб с километрик строп. Smile


Кайт клуб "Za Vetrom" Киров
Доски на заказ.
Re: Спидглайдеры [сообщение #7812 является ответом на сообщение #6977] Tue, 06 November 2007 16:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Перешил комплект строп 80-120, в плане перемещения тов поинта немного вперед. Стропы второго ряда не застрачивал. И правильно, надо еще чуть ими поработать. В обед на ветру доцеплял стропы и проверил, как оно получилось. Вот фотки.
index.php/fa/2858/0/

index.php/fa/2859/0/
Re: Спидглайдеры [сообщение #7813 является ответом на сообщение #6977] Tue, 06 November 2007 17:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
МАК ,слушай отлично получилось ,как заводской! Rolling Eyes Может пора парапланы шить EmbarassedCoolRolling Eyes

Удачи в испытаниях!
Re: Спидглайдеры [сообщение #7814 является ответом на сообщение #7813] Tue, 06 November 2007 17:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Спасибо. А параплан это хорошая идея. Если параплан - то бионик.
Re: Спидглайдеры [сообщение #7815 является ответом на сообщение #6977] Tue, 06 November 2007 17:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Ну это ужо на выбор CoolRolling Eyes
Re: Спидглайдеры [сообщение #7818 является ответом на сообщение #7812] Tue, 06 November 2007 19:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Красавец!! нет слов!
Re: Спидглайдеры [сообщение #7856 является ответом на сообщение #6977] Thu, 08 November 2007 15:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
как прошли испытания птицы CoolRolling Eyes
Re: Спидглайдеры [сообщение #7858 является ответом на сообщение #7856] Thu, 08 November 2007 16:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Вчера и сегодня дождь и ветер никакой. И прогноз погоды не ахти. Twisted Evil Жду. Что еще остается. Вместо каждодневных двух удовольствий в обед, полетать и покупаться (хочу стать моржом), пока только покупаться...
Re: Спидглайдеры [сообщение #7860 является ответом на сообщение #6977] Thu, 08 November 2007 16:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Просматривал парапланы Параависа. Наткнулся на технологию "двух профилей". Вот фрагмент:

TPT
Twin Profile Technology: система двух профилей

У современных косонервюрных парапланов с большим необстропленным пролетом силовые (обстропленные) и «висячие» нервюры нагружаются и деформируются по-разному. Стремясь обеспечить более равномерное нагружение разных частей крыла, мы разработали систему двух профилей: различные профили для силовых и несиловых нервюр.

Результат: более плавное распределение нагрузки, тонкая настройка аэродинамических характеристик и демпфирования. Насладитесь в полной мере сбалансированным сочетанием маневренности и устойчивости, полнее ощутите характер крыла.

У меня вопрос. Как надо менять основной профиль, чтобы получить промежуточный согласно этой технологии?


Re: Спидглайдеры [сообщение #7870 является ответом на сообщение #6977] Thu, 08 November 2007 18:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
интересно.есть над чем подумать!
Re: Спидглайдеры [сообщение #7873 является ответом на сообщение #7870] Thu, 08 November 2007 21:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
2128506   Russian Federation
Сообщений: 86
Зарегистрирован: November 2007
Бывалый+
про подрезку диагоналек представляю. Может немного вогнутость меняют, оставляя образующие? Но как поведёт себя купол, когда при разных скоростях разные нервюры по разному лететь будут? интересный ход!
Re: Спидглайдеры [сообщение #7878 является ответом на сообщение #7873] Thu, 08 November 2007 23:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
может просто тупо уменьшитьтолщину профиля на небольшую величину1-2 процента при тойже хорде.
так как не поддержаные нервюрыстремятся в полете вверх- назад .может это даст более гладкую верх шкуру.а нижняя шкура будет работать немного по диагонали.не так сильно как диагоналка но всеже может это даст эфект .плюс лобовое сопротивление у профиля с меньшей толщиной будет меньше .значит его будет меньше сдувать назад.
а может я просто бред написал Laughing
Re: Спидглайдеры [сообщение #7879 является ответом на сообщение #7878] Fri, 09 November 2007 00:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
2128506   Russian Federation
Сообщений: 86
Зарегистрирован: November 2007
Бывалый+
если на них смотреть снизу, то там снизу всё ровно - нервюру вверх не дует совсем. может это просто маркетиновый ход, а ровность только за счёт подреза диагоналей?
Предыдущая тема: Где купить rip stop для Рокакку
Следующая тема: Хочу сделать Кайт типа NPW5
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat May 10 19:05:50 EEST 2025