|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #29071 является ответом на сообщение #8650] |
Mon, 10 September 2012 15:13   |
|
Салют, товарищи!
Дошил в прошлую пятницу я свой маленький купол для модельки:
http://nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/gal/vegas_pg/IMG_52 74.JPG
http://nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/gal/vegas_pg/IMG_52 77.JPG
За выходные собрал силовую часть стропной, сегодня и завтра доделываю клеванты и в среду на ветер проверять пойду.
Стропы дайнема 70 и 100кг и технора 120кг. один конец сшивается, второй имеет регулировочный узел. Концы вот такие на тесты, потом пошью из более широких ленточек и поудобней обвесом.
http://nailalex.dyndns.org/hobby/photos/new_risers/IMG_3518. JPG
Вес купола без строп 852г, со стропами и концами без граммов 1кг.
вся галерея проекта крыла
http://nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGal=v egas_pg
телега под него(точнее крыло под телегу) вот такая
http://nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGal=p pg-trike-flights
только она уже будет на бензиныче 20сс(вес под ~5кг). Клеванты, акселератор, Большие Уши, сброс парашютиста.
Облет наверно в 20х числах совершу, когда телегу и крыло доведу до 100% созревания.
|
|
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #29089 является ответом на сообщение #8650] |
Thu, 13 September 2012 17:46   |
|
Я думал что спидики удлинением поменьше парапланерного и конструкцией попроще, ближе к кайтовому(конструкция без косых нервюр), во всяком случае тех спидиков что небольшой площади и малым количеством секций.
Я то свой купол делал именно по парапланерному во всем. Удлинение в первую очередь было выбрано из того что сейчас на рынке моторных крыльев применяются(у самого есть Поверплей Стинг 160 с удлинением всего 5) - 5.3-5.5.
Вобт будет погодка поветренней, сфоткаю нормальным фотоаппаратом и камерой со всех сторон на ветру. будет ясность как там с растяжением арки, косыми и стропами дело обстоит. А вообще облетать оч хочется и железки покрутить и поварить сварочником - задолбался уже месяц нитки вдевать и на машинке строчить до 2-00 ночи. Наверно соседи снизу тоже задолбались
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #29090 является ответом на сообщение #29089] |
Thu, 13 September 2012 22:45   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
зачетно!
чтоб соседи не офигевали, подкладывай как я под машинку если челночная и шумная что нить мягкое, типа одеяла (сложенного в слоя) и тогда не так бьет по ушам как соседям, так и самому, удачных тестов!
[Обновления: Thu, 13 September 2012 22:50] Известить модератора
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #29108 является ответом на сообщение #29090] |
Sun, 16 September 2012 22:37   |
|
мне еще запаску с втянутой из остатков ткани шить - правда не на модель(площади нет такой, докупать надо тряпки), а на парашютиста-испытателя, который на телеге верхом летал на ее облете. Совет по машинке пригодится. Там шить тоже немало придется.
Сегодня удалось погонять "наземку" с моим Новым Вегасом. Ветер рваный правда, с москвареки с Коломеноского-Нагатинского летел. Да и по пути пролетал через деревья-молодняк. Увы, но перед ними площадка грязная была после ночных дождей. Да и травка вся была в минных собачьих какашках. Ветерок 3-5 дул.
Поподымал в руках, но это эксперимент не чистый и рулишь балансирно все время,потому подцепил концы к планке(шпилька М6 с разносом чуть большим чем у реальной телеги). Вставал сначала не очень, так как в предыдущий день пробовал в соплях опять - триммировал в очень минуса. Потом подымалось на ура - пнешь на А-ряд - вылетает аж обгоняет. Очень маневренное крыло, особенно клевантами если рулить. Это понятное - удлинение высокое и плечо на поворот большое. Кайт с удлинением 3.5 клевантами в пара-варианте поворачивал меньшей проворливостью, а концами(балансирно) быстрей, а тут наоборот все. Когда удавалось на крепком ветру поднять его над головой в рабочее положение тяга была порядка 10кг по ощущениям. При меньшем ветре крыло стремится уйти в кайтинг(под 70 и далее вниз если скисает ветер). Судя по данному факту - крыло реально будет скоростным - что очень хочется от модели и будет согласовываться с параметрами пропеллера.
Пробовал тянуть за ушные нитки - ну не заворачиваются конечно, но подворачиваются слегка. правда купол в тестах подворачивания было под 70 наверно, т.е. не в рабочем положении. Ветра не очень много было в этот момент
Пробовал сложить уши - тоже не удалось. Не дает себя сложить даже 30см амплитудой!
тесты подворотов в видео не попало, так как оператор и делал сложения пока я удерживал купол на ветру в более менее вертикальном положении(скорее менее). не складывалось наверно по причине высокой нагруженности в нерабочем состоянии.
Также проводил тест на обгон - триммировалось крыло на сильные минуса, подымалось только за потягивание за А-ряд на концах. Крыло выстреливало и моментально обгоняло меня примерно на полметра за голову, что уже давало отрицательный угол атаки и крыло при этом ни разу не сколлапсировало! Толи жесткости лесочные вкупе с конструкцией крыла давали жесткую трубу, только рефлексный профиль работал вовсю(что более вероятно), но крыло не стремилось сложиться сразу за головой, и было нагруженным. Мой 1:1 параплан за головой фронталит сразу же, мой параплан сделанный из кайта также коллапсировал сразу при обгоне, а тут хрен вам. Для резвого разгона телеги с земли - это несомненный плюс.
Вся стропная повязанная "вслепую" оказалась натянутой и настроенной как заводское 1:1 крыло параплана. погрешности длин петелек скомпенсировались погрешностями в измерениях длин строп.
Заборники всегда открыты, как бы не корежило крыло. Воздух хватает моментально. Пр взлете с земли на старом крыле-кайте это была проблема - пока телега пнет крыло, пока оно приподнимется чтоб глотнуть воздуха(даже с выжатым акселератором не особо ускоряется этот момент) - секунды полторы идет пауза и пошел выстрел-разгон. Тут я думаю крыло сразу выстрелит и полетели - подъемная сила у него мама не горюй.
видос для любопытных
http://www.youtube.com/watch?v=ZjW0jb689Ao
фоты для интересующихся(с третьего ряда, страница 12-13)
http://nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGal=v egas_pg&spgmPage=12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #30630 является ответом на сообщение #8650] |
Wed, 03 July 2013 23:25   |
|
Товарищи! Оно полетело таки!
Облетал 2 недели назад парателегу с бензинычем и самодельным парапланом Вегас 4м2, которое пошил в сентябре и все никак не мог облетать.
Без триммирования крыло сильно кренило вправо от мощнейшего реактивного момента ВМГ. Пришлось круто тримернуть в минус правую сторону и затянуть в плюс немного левую. Последующие 2 полета прошли нормально и в плане компенсации момента и в плане летучести: во втором полете(крайнем на видео) крыло еще было триммировано по обоим сторонам в минуса для ускорения и соответствия шагу винта.
В крайнем полете отвалился глушак на выходе-хлопке из спирали(видно покадрово если смотреть).
Крылом отчасти доволен - не акробатическое ни разу(что очень хотелось), недостаточно скоростное, большое удлинение и почти прямоугольная форма купола - крыло легко ассиметрию ловит в спирали, плюс фронталит если перебрать с углом атаки в минусах. Но тем не менее высокое качество(порядка 7 как по проекту) и весьма летучее.
Несмотря на то что летает оно, будет вскоре пошито другое крыло с иными пропорциями, формами купола и профилями и крутками - спецом для акробатики. С учетом полученных данных и испытаний(еще будут проводиться) так сказать с работой над ошибками. Крыло той же конструкции, но с большим количеством секций(32 или 34) и меньшим удлинением и с сильноэллиптической формой передней кромки.
В вычисленных размерах заборных окон не ошибся(по книжке П.И. Иванова рассчитывал) - крыло быстро глотает воздух и умеренно выпускает. Новое крыло будет такой же конструкции: лески в лобиках, косые нервюры, взрослое трехуровневое стропление. Стропы уже давно прикупил(дайнема 70кг оплеточная верхнеуровневая парапланерная).
Видос облета:
http://www.youtube.com/watch?v=S8QIxlwhYuo
|
|
|
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #30712 является ответом на сообщение #30708] |
Sun, 28 July 2013 13:28   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
а реактивными движками для можделек, кто- нибудь интересуется(занимается здесь на форуме?)...
Видел видео даже с кансервных банок делают, правда эти движки топки много едят, в будущем собираюсь себе на параплан сделать, с детсва реактивной тягой увлекаюсь и ракетами
[Обновления: Sun, 28 July 2013 13:31] Известить модератора
|
|
|
|
|