Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #36822 является ответом на сообщение #36821] |
Thu, 28 May 2015 08:43   |
|
Без радикальной перестроповки не выйдет (пройденный этап) - кайт стропован с выносом tow point сильно вперёд, далеко впереди передней кромки, а надо чтобы точка tow была в районе 35% корневой хорды. Мне пришлось в свое время переставдять стропы местами рядами, а после опытов полностью менять все(используя 90% стропного материала кайта) с изменением формы арки и высоты стропной. Без этого не летало вообще. Кайтоглайдер сделать как бы проще, но настроить сложней на порядок, чтоб летало, да и не всякий кайт подойдёт.
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #36832 является ответом на сообщение #36822] |
Thu, 28 May 2015 23:42   |
|
На параске с этим никаких проблем, тов пойнт можно хоть на 90% выставить. У правильной параски тов-пойнт находится примерно на 40-50%. Проектируя новые модели я делал из бумаги в пару листов А4 модельки, стропил нитками и запускал их, загрузив пластилином, летали вполне прилично.
Тов пойнт впереди передней кромки это изврат чистой воды.
[Обновления: Thu, 28 May 2015 23:44] Известить модератора
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #36833 является ответом на сообщение #36832] |
Fri, 29 May 2015 08:29   |
|
Ну так было строповано на кайте Cirrus Pro 3m2 power kite. Может он какой то особенный, не знаю.
Для модели важно иметь высоту стропной близкой по пропорции к взрослым(0.6 размаха) и не широкий подцеп(до 300 мм). Ну и воздухозаборники должны быть по всей кромке(кроме двух ушных с каждой стороны). Из Паншей к примеру не получится модель абсолютно - мал вход воздуха. Модель летает 15-20кмч максимум - панш не наполнится даже
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #36835 является ответом на сообщение #36833] |
Fri, 29 May 2015 23:21   |
|
Тов-пойнт любого кайта должен проецироваться вблизи (чуть впереди) аэродинамического фокуса крыла. Это обычно 1/3 САХ (средней аэродинамической хорды). При затягивании клевант тов-пойнт приходит в проекцию аэродинамического фокуса, чем достигается устойчивое состояние кайта. Вынос тов-пойнт впереди передней кромки заставит очень сильно затягивать клеванты, что вызовет полную деформацию всего кайта и утрату его летных качеств.
15-20 км/ч это скорость порядка 5 м/сек. При таком ветре 8 метровый панш не просто таскает кайтера, а вполне способен подорвать в воздух.
[Обновления: Fri, 29 May 2015 23:25] Известить модератора
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #36842 является ответом на сообщение #36835] |
Sat, 30 May 2015 21:17   |
|
Стропная кайта для меня полная загадка(говорю про то с чем я сталкивался) - у Цирруса вынос товпоинтов был явно впереди передней кромки, у двухметрового какого то малыша внутри проекции крыла. У 7м2 Bullet который одни знакомые парапентосы переделали в модель(экспериментально) укорачивались АВ-ряды чтобы привести товпоинт к примерно 30-40%.
В любом случае для того чтобы модель параплана летала строповка кайта не годится совершенно - подцеп для модели максимум 300-350мм(это широкий подцеп считается). Это для 4-4.5м2 крыла цифра. Для меньшей площади и того меньше.
Свести кайтовые концы на это подцепную базу - значит согнуть арку.
Будет то то типа такого
http://nailalex.dyndns.org/hobby/photos/article7_files/IMG_0 829.JPG
Очень раскачивает под тягой, очень хреново летит. В крутом повороте подскладывает по пол-крыла нередко. Это как раз тот самый Циррус 3м2 с родной стропной, которой поменял местами ряды чтобы внести товпоинт в проекцию крыла.
А вот после тотальной перпестроповки и удлинения высоты стропной системы до примерно 0.5 размаха. ФОрму брал с реального крыла и менял стропы нижнего уровня полностью, а верхнего переделывал. Потом очень долго все настраивал на продувках на горке на сильном ветре в промежутках между слетами на взрослом параплане.
Получилось что то подобное в итоге, которое летало более менее
http://nailalex.dyndns.org/hobby/photos/article7_files/IMG_1 091.JPG
Удлинение 3.5. Летает легко, крутит спирали легко, но качество на уровне 4-4.5. Потому и решил делать свой крыл с качеством 7 и более "реальным" строплением и в полтора раза большим количеством секций(ну и площадью).
Так что при переделке кайта в модель, совместная трансформация(кайт/модель) невозможна, и стоит подумать стоит ли выделка овчинки? Один коллега из подмосковного Клина тоже пошел по моему пути и переделал Параависовский кайт 3м2 и второй 4м2 под ДВС телегу. Полностью менял стропную(точнее крыл покупал по акции без стропной вообще). Летает более менее, но стропление очень частое, секций меньше чем у меня, форма арки неоптимальна и неясно что с крутками и в итоге летные характеристики невысокие очень. В спирали к примеру складывается напрочь и залипает(жесткостей лесочных нет в том кайте).
[Обновления: Sat, 30 May 2015 21:22] Известить модератора
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #36853 является ответом на сообщение #36842] |
Tue, 02 June 2015 21:07   |
|
Естественно, что просто подвесить мотор на строповку кайта нельзя. Длина строп метров 20+ (при размахе метров 3-6), а парамотора до 1 размаха максимум. Почитай книгу Иванова о проектировании парапланов. Там есть и про установочный треугольник и про углы атаки и вообще о том как параплан сконструировать правильно.
|
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #36869 является ответом на сообщение #36856] |
Thu, 04 June 2015 00:10   |
|
Я про различия в строповках парапланов и кайтов говорю. То, что использовал книгу Иванова хорошо, знач. мой совет в тему (хоть и запоздалый) .
Я имел в виду, что вполне можно взять хорошее кайтовое крыло и под него спроектировать строповку, как ты ее видишь для модели и все срастется.Естественно, взяв основные установочные данные типа положения точки тов-пойнт, установочных углов атаки и т.д., спроектированные для кайта, но изменив, например длину строповки и расстояние между точками схождения силовых строп, в общем немного поморочиться для получения оптимального результата.
[Обновления: Thu, 04 June 2015 00:12] Известить модератора
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #36870 является ответом на сообщение #36869] |
Thu, 04 June 2015 09:35   |
|
Я так и делал в отношении Цирруса. Когда с родной стропной не вышло, я примерно воспроизвел в сурфе крыло и делал по этой модели новую, но трабла а том что точно не воспроизведешь не зная точно профиля, плюс сшивка купола сделана уже под какие то крутки. В итоге куча морщин снизу и все равно долго потом регулировать в дульник. Подходящих кайтов по пропорциям и положениям петелек оч мало как выяснилось.
|
|
|
|
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #37042 является ответом на сообщение #37041] |
Tue, 07 July 2015 23:50   |
|
Не, с простым крестом все и так понятно - я свои парапланерные запаски переукладывал не раз. Тут другая проблема есть. Вот к примеру как сделано у французов на подобном изделии но более мелкого формата(1.8м2)
http://vimeo.com/43382816
У них конвент сумочного типа(был такой у меня на OK-34 штатный) и при разворачивании пакета после расчековки этот конверт остается привязанным к куполу чтобы не терялся. Во взрослых парапланерных запасках конверт с ручкой контейнера - расходный материал, но я то не настолько богат временем и ресурсами чтоб так поступать, потому хочу как у французов, но чтоб конверт был более понятный(крест) и привязан к куполу и чтоб гарантированно все это расчековывалось.
Пока видится мне такое что крепить небольшой стропой конверт надо за район у вершины, точнее за петельку паковочную на перегибе полотнищ(я их еще не пришил). Тогда при выпадении расчекуется конверт, пакет "лопнет" по лепесткам и по идее он уже будет не удел так как купол уже начнет глотать поток.
У француза по моему так и сделано, не очень внятно он показывал купол со стороны вершины.
Но вот если мутить цилиндрический "сумочный" конверт чтоб под катапульту его применять - тут мозг взрывается. Как вообще оно раскроется так чтоб купол глотнул воздуха, а не останется таким кулем и дальше? У француза как раз такой вот тип конверта. Не понял как оно стаскивается с купола без какой либо медузы?
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #37050 является ответом на сообщение #37042] |
Wed, 08 July 2015 09:44   |
|
Похоже, что конверт удерживается в сложенном состоянии за счет того, что на одном из клапанов есть петелька. При сложении конверта эта петелька протаскиваестя сквозь отверстия на других клапанах, выводится наружу и зачековывается стропами. При активации системы стропы выдергиваются из петельки и расчековывают конверт. Клапана свободно соскальзывают с петельки и раскрывают конверт, освобождая парашют. На видео видно, как он стропами зачековывает эту петельку.
Еще можно сшить конверт конусной формы и за вершинку прикрепить к аппарату, а не к парашюту, тогда купол сам из него выпадет даже под своим весом после активации системы.
[Обновления: Wed, 08 July 2015 09:48] Известить модератора
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #37051 является ответом на сообщение #37050] |
Thu, 09 July 2015 00:09   |
|
Pass писал(а) Wed, 08 July 2015 10:44 Похоже, что конверт удерживается в сложенном состоянии за счет того, что на одном из клапанов есть петелька. При сложении конверта эта петелька протаскиваестя сквозь отверстия на других клапанах, выводится наружу и зачековывается стропами. При активации системы стропы выдергиваются из петельки и расчековывают конверт. Клапана свободно соскальзывают с петельки и раскрывают конверт, освобождая парашют. На видео видно, как он стропами зачековывает эту петельку.
Это то понятно - все конверты так работают, я тоже такой же буду делать крестообразный с люверсами в трех лепестках и эластичной петелькой в четвертой. У француза точно также на его сумочном конверте.
Мне непонятно как сумочный конверт выпускает содержимое наружу.
Запаска складывается гармошкой укладывается в сумочку конверта и вершиной ко дну и стропами к клапанам. Сверху на кромку купола укладывается стропная сложенная восьмерочной гармошкой и небольшим пучком чекуется в эластичной петельке пропущенной через клапана конверта.
В крестообразном конверте когда пучок строп вытаскивается из петельки(под собственным весом всего пакета и сопротивления потоку) и лепестки раскрываются и запаска кромкой купола которая находится сверху и начинает выходить вслед за стропами хватает воздуха и раскрывается. Конверт уже давно представляет собой тряпочку.
Однако в сумочном конверте все уложено меньшей гармошкой и соответственно с большим трением. На 1:1 запасках эти конверты давно перестали применять из-за хренового выхождения 3кг запаски из такого конверта, а тут запаска весит 150г всего, а материалы такие же и масштабная жесткость тряпки занчительно выше чем для 1:1. Как запаска в таком случае покидает такой конверт непонятно. Он по прикидкам так и должен оставаться внутри при вышедших на всю длину стропах. Сюда просится медуза привязанная к конверту чтобы она стягивала сумочку конверта с пакета купола.
Кстати на проданной уже мной 42м2 немецкой запаске медуза в комплекте шла. Она как раз и должна была ускорять стягивание крестообразного конверта с запаски.
[Обновления: Thu, 09 July 2015 00:11] Известить модератора
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #37052 является ответом на сообщение #37051] |
Thu, 09 July 2015 00:55   |
|
А если конверт будет сшит широким на выходе и узким ближе ко дну, то по идее парашют должен выпасть под собственным весом (скользкая тряпочка этому в помощь). Угол конусности градусов 20-30 и, думаю, задержки не будет. Крепить конверт за более узкое дно к аппарату или к стропам возле аппарата.
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #37074 является ответом на сообщение #37052] |
Sun, 12 July 2015 16:32   |
|
Попробую конечно, но с укладкой(вариантами) я изрядно позадолбался уже
Пока отработал укладку аналогичную щелевой запаски ОК-34 от украинской Aeros. По аналогии купол складывается в приемлемый плоский пакет и с капюшоном(тот самый 13 сектор что я внес в конструкцию) для более быстрого наполнения(взрывное).
Также попробую сделать сумочный вариант примерно 12см х 12см основанием и уложить туда пакет змейкой как у француза. Пробовать на ветре надо все это на земле, но у нас ветер с дождями сейчас только, а это не гуд.
Для конверта с конусным основанием уложить тоже получится змейкой, постоянно увеличивая ширину пролетов, но тут надо учитывать что толщина и плотность сложенного купола в районе щелей не дают в этом месте сделать сложение. Я нашел габариты плоского пакета так чтоб кромки щелей были посередине пролета примерно, чтобы утрамбовалось все потом хорошо.
|
|
|
|
|