|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8810 является ответом на сообщение #8765] |
Sat, 29 December 2007 00:07   |
|
Пропустил начало интересного разговора, но раз меня упомянули, хоть и по ошибке, не могу не ввязаться. Устойчивость крыла в потоке определяется многими факторами. В основном его конфигурацией, особенно в плане, особенно передней кромки. А также развесовкой всей системы и в меньшей степени другими факторами типа купольности, применяемых профилей и т.д. Тут, как я понимаю рассматривалась путевая устойчивость в неуправляемом полете. Стреловидность передней кромки играет решающую роль в путевой устойчивости крыла. Оно летит прямо, пока не пявится боковая составляющая потока, т.е. пока поток не начинает задувать немного сбоку. При этом у стреловидного крыла консоль, в которую дует ветер (перепндикулярнее передней кромке) будет иметь большую проекцию, чем та которую поток обдувает больше вдоль передней кромки. Соответственно лобовое сопротивление консоли, перпендикулярно которой дует ветер, возрастает, она тормозится и разворачивает крыло НАВСТРЕЧУ потоку, пока углы и сопротивления не выравняются. Подьемная сила на такой консоли возрастает и старается накренить крыло, подняв консоль с более перпендикулярным потоком и вызвав скольжение в сторону от потока. Но, скольжение значительно меньше и развивается медленнее, чем лобовое сопротивление, поэтому крыло поворачивает против ветра, не успев развить скольжение. Также влияет поперчное V (приподнятость консолей по отношению к центру крыла). Появляющееся скольжение вызывает подьем консоли с менее перпендикулярным потоком и восстанавливает крен (убирает его) На кайтах и парапланх V отрицательное, поэтому оно способствует скольжению, но,на парапланах и кайтах скольжение от бокового потока (не путать со сносом по ветру)вызвать чрезвычайно сложно, т.к. их очень трудно наклонить из-за очень низко расположенного центра тяжести по отношению к аэродинамическому фокусу. Поэтому кайты и парапланы со стреловидностью передней кромки в неуправляемом полете разворачиваются против ветра. Если же стреловидности нет, или есть обратная стреловидность (консоли выдвинуты вперед), то будет наблюдаться обратная зависимость и такое крыло будет ловить любые возмущения и отворачивать от потока, делая полет по прямой проблематичным, а без органов управления вообще невозможным. На Российском истребителе Беркут применена обратная стреловидность крыла именно для увеличения курсовой неустойчивости, а значит для облегчения маневренности в ближнем бою. Для этой же цели на первых реактивных самолетах с большой стреловидностью делали выраженное отрицательное V.
Поэтому, как я уже писал не раз, для увеличения устойчивости кайта - делайте больше стреловидность передней кромки. Так у парасок она выраженная, поэтому они очень устойчивы в потоке, можно даже бросить планку управления вообще и кайт будет висеть в зените довольно долго. Если же вас интересует фристайл, где очень важно быстро разворачивать кайт - нужно делать прямую или близкую к этому переднюю кромку и кайт будет ловить малейшие возмущения, в том числе и от ручек управления.
Арки и С-кайты разворачиваются против ветра потому, что у них чрезвычайно развыты кили (вертикально стоящие ущи), которые и ориентируют кайт против ветра, как флюгер на оси. Осью в данном случае является силовая расстроповка.
Хорошо, что у кайтов и парапланов хвоста (с килем) нету, а то пришлось бы еще и спиральную неустойчивость обьснять
Всем удачи в начинаниях!
[Обновления: Sat, 29 December 2007 00:14] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8814 является ответом на сообщение #8810] |
Sat, 29 December 2007 01:14   |
1111
 Сообщений: 64 Зарегистрирован: December 2007
|
Бывалый+ |
|
|
Pass писал(а) Сбт, 29 Декабря 2007 00:07 | ... Поэтому кайты и парапланы со стреловидностью передней кромки в неуправляемом полете разворачиваются против ветра...
|
Двойка Вам, профессор, за невнимательное чтение условий задачи.
Даже если Вы скажете, что земля держится на трех китах, я не найду в себе силы поменять свое мнение.
Речь ведь идет о прописных истинах...
з.ы. Хотя бы вспомним о том, что парашют (параплан) не подозревает о существовании ветра. Что касается кайта - это уже из "другой оперы"
[Обновления: Sat, 29 December 2007 01:16] Известить модератора
|
|
|