Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Вопросы аэродинамики: теория и практика
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8734 является ответом на сообщение #8731] Mon, 24 December 2007 10:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
Ali писал(а) Пнд, 24 Декабря 2007 04:26

Удалять не хочется...
Есть предложение выделить сообщения последнего спора в отдельную ветку типа "Вопросы аэродинамики" или подобную и там пусть народ излагает доказательную базу (если есть возможность, то с выкладками и формулами).
Осталось получить согласие пользователя 1111 и остальных дискутировавших...

Ali, конечно я не против.
У парашютной (парапланерной) системы, с которой начался этот пост центр тяжести находится значительно ниже центра давления, следовательно крыло отклоняться может только в противоположную обдуву сторону, надеюсь этот пример дает самое точное представление о поведении крыла.
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8737 является ответом на сообщение #8734] Mon, 24 December 2007 12:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
тоже согласен,было бы интересно почитать какието выдержки из теории подтверждающиию ее.

а может по классике: И ВСЕ ТАКИ ОНА ВЕРТИТСЯ!

а фотки шикарные!!

[Обновления: Mon, 24 December 2007 15:48]

Известить модератора

Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8751 является ответом на сообщение #8705] Mon, 24 December 2007 19:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Намёки ясны полезим на 16-этаж! Благо лифты работають! Rolling Eyes Запасемся куполами ,удочками для случайных зависаний! Rolling Eyes
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8755 является ответом на сообщение #8711] Mon, 24 December 2007 19:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   Russian Federation
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
[quote title=1111 писал(а): крыло, находящееся в состоянии устоявшегося планировани летит подобно воздушному шару, только не вверх, а вниз и вперед, ВНИМАНИЕ, относительно воздуха
[/quote]
А воздух соответственно остается сзади Smile то есть передней кромкой на ветер.
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8756 является ответом на сообщение #8755] Mon, 24 December 2007 19:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
Traglodit писал(а) Пнд, 24 Декабря 2007 19:18


А воздух соответственно остается сзади Smile то есть передней кромкой на ветер.

Smile не на ветер... а на набегаючий поток, шутничок...
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8757 является ответом на сообщение #8756] Mon, 24 December 2007 19:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   Russian Federation
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Никаких шуток. Что есть ветер ? Перемещение воздушных масс относительно неподвижной системы координат. то есть если привязать систему к крылу, то увидим встречный ветер. Smile
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8759 является ответом на сообщение #8705] Mon, 24 December 2007 20:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
Ветер - движение воздушных масс из облости высокого в область низкого давления. И если крыло находится в этих самых воздушных массах, оно этого (ветра) не чувствуют никак...
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8760 является ответом на сообщение #8759] Mon, 24 December 2007 20:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   Russian Federation
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Не об том базар. Любое тело в газовой среде , если движется относительно среды, то движется однозначно на ветер. В случае кайта ты привязываешь систему координат к кайтеру . В случае свободного падения к падающему телу. В случае несвободного падения тоже к телу, но тут действуют две силы тяжести и сопротивления, и направление зависит от угла между векторами этих двух сил, ну ещё конечно участвует инерция и неоднородности среды...
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8761 является ответом на сообщение #8705] Mon, 24 December 2007 20:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
Неа... не на ветер! Smile
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8762 является ответом на сообщение #8761] Mon, 24 December 2007 20:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   Russian Federation
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Ты часом не метеоролог? :)Smile У тебя чисто метеорологическое понятие о ветре... Ну-ка предскажи, что с ветром нас ожидает в обозримом будущем !Smile
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8765 является ответом на сообщение #8705] Mon, 24 December 2007 22:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
http://www.windguru.cz/int/index.php?sc=9425
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8780 является ответом на сообщение #8705] Wed, 26 December 2007 02:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
2128506   Russian Federation
Сообщений: 86
Зарегистрирован: November 2007
Бывалый+
может чуть не в тему, но тоже по довороту куполов. а именно кайтов. Там вся система всётаки привязана к пилоту и постоянно этот кайт дёргают кудато Smile . При большой стреловидности передней кромки, фойлы немного подправляются в курсе сами. по крайней мере теоритическое объяснение этому виднО (и они сами крениться не могут).
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8781 является ответом на сообщение #8780] Wed, 26 December 2007 02:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Кстати, товарищи, вот, утверждают, что арка сама висит в зените и, таки, приводится к ветру.
Если повезёт, может завтра у меня будет случай попробовать Smile
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8783 является ответом на сообщение #8781] Wed, 26 December 2007 08:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

...неутверждаю,но у меня висит.(всмысле арка Cool ,всмысле в зените)
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8786 является ответом на сообщение #8783] Wed, 26 December 2007 12:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
viktor47 может подтвердить или опровергнуть у него петина арка в пользовании .на ю тубе видео есть что арку летящую чикеном за корягу цепляют и отходят, а она летит в зените .так что все возможно.
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8792 является ответом на сообщение #8786] Wed, 26 December 2007 17:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
viktor47   Latvia
Сообщений: 12
Зарегистрирован: March 2007
Географическое положение: Рига Латвия
Новичок+
Насчет арок Питера Линна,конкретно Venom 2 (13м2), могу сказать-бросаешь планку управления и он реально летит в зенит из любого положения и там висит почти без тяги,т.е.дипауэр- больше некуда .Уронить его на воду при ошибках в управлении очень не просто.Для начинающих идеальный кайт.Взлетает без беготни при 2,5м/с,реально начинает тянуть после 6м/с (мой вес-95кг).Что бы ходить на доске при ветре 4м/с нужна площадь 19м2.Ветра и снега всем!!!
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8794 является ответом на сообщение #8705] Wed, 26 December 2007 18:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
такое ощущение, что они обязательно должны там стоять...
Вот у меня Аируш Лифт. Он скачет по всему небу, как сайгак, а почему, потому, что его конструировали таким. Не трудно сделать стабильно стоящий кайт. Важно правильно сформулировать задачу перед конструктором.
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8798 является ответом на сообщение #8783] Wed, 26 December 2007 22:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Вот, удалось полетать сегодня на 15 м Горилле.
Что касается устойчивости -- висит в зените при брошеной планке. Если ветер слабый -- не висит. Падает Smile
Приходится её "накачивать" за силовые стропы. Машет крыльями как летучий мышъ и поднимается.
Ветру было 3-4 м/с. Мне на первый раз освоиться с управлением самое оно. Но ехать или прыгать -- откровенно мало.

index.php/fa/3100/0/

index.php/fa/3101/0/
  • Вложение: CRW_2193m.jpg
    (Размер: 29.62KB, Загружено 679 раз)
  • Вложение: CRW_2200m.jpg
    (Размер: 19.50KB, Загружено 684 раза)
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8810 является ответом на сообщение #8765] Sat, 29 December 2007 00:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Пропустил начало интересного разговора, но раз меня упомянули, хоть и по ошибке, не могу не ввязаться. Устойчивость крыла в потоке определяется многими факторами. В основном его конфигурацией, особенно в плане, особенно передней кромки. А также развесовкой всей системы и в меньшей степени другими факторами типа купольности, применяемых профилей и т.д. Тут, как я понимаю рассматривалась путевая устойчивость в неуправляемом полете. Стреловидность передней кромки играет решающую роль в путевой устойчивости крыла. Оно летит прямо, пока не пявится боковая составляющая потока, т.е. пока поток не начинает задувать немного сбоку. При этом у стреловидного крыла консоль, в которую дует ветер (перепндикулярнее передней кромке) будет иметь большую проекцию, чем та которую поток обдувает больше вдоль передней кромки. Соответственно лобовое сопротивление консоли, перпендикулярно которой дует ветер, возрастает, она тормозится и разворачивает крыло НАВСТРЕЧУ потоку, пока углы и сопротивления не выравняются. Подьемная сила на такой консоли возрастает и старается накренить крыло, подняв консоль с более перпендикулярным потоком и вызвав скольжение в сторону от потока. Но, скольжение значительно меньше и развивается медленнее, чем лобовое сопротивление, поэтому крыло поворачивает против ветра, не успев развить скольжение. Также влияет поперчное V (приподнятость консолей по отношению к центру крыла). Появляющееся скольжение вызывает подьем консоли с менее перпендикулярным потоком и восстанавливает крен (убирает его) На кайтах и парапланх V отрицательное, поэтому оно способствует скольжению, но,на парапланах и кайтах скольжение от бокового потока (не путать со сносом по ветру)вызвать чрезвычайно сложно, т.к. их очень трудно наклонить из-за очень низко расположенного центра тяжести по отношению к аэродинамическому фокусу. Поэтому кайты и парапланы со стреловидностью передней кромки в неуправляемом полете разворачиваются против ветра. Если же стреловидности нет, или есть обратная стреловидность (консоли выдвинуты вперед), то будет наблюдаться обратная зависимость и такое крыло будет ловить любые возмущения и отворачивать от потока, делая полет по прямой проблематичным, а без органов управления вообще невозможным. На Российском истребителе Беркут применена обратная стреловидность крыла именно для увеличения курсовой неустойчивости, а значит для облегчения маневренности в ближнем бою. Для этой же цели на первых реактивных самолетах с большой стреловидностью делали выраженное отрицательное V.

Поэтому, как я уже писал не раз, для увеличения устойчивости кайта - делайте больше стреловидность передней кромки. Так у парасок она выраженная, поэтому они очень устойчивы в потоке, можно даже бросить планку управления вообще и кайт будет висеть в зените довольно долго. Если же вас интересует фристайл, где очень важно быстро разворачивать кайт - нужно делать прямую или близкую к этому переднюю кромку и кайт будет ловить малейшие возмущения, в том числе и от ручек управления.

Арки и С-кайты разворачиваются против ветра потому, что у них чрезвычайно развыты кили (вертикально стоящие ущи), которые и ориентируют кайт против ветра, как флюгер на оси. Осью в данном случае является силовая расстроповка.

Хорошо, что у кайтов и парапланов хвоста (с килем) нету, а то пришлось бы еще и спиральную неустойчивость обьснять Smile

Всем удачи в начинаниях!

[Обновления: Sat, 29 December 2007 00:14]

Известить модератора

Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8814 является ответом на сообщение #8810] Sat, 29 December 2007 01:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
Pass писал(а) Сбт, 29 Декабря 2007 00:07

... Поэтому кайты и парапланы со стреловидностью передней кромки в неуправляемом полете разворачиваются против ветра...

Двойка Вам, профессор, за невнимательное чтение условий задачи.
Даже если Вы скажете, что земля держится на трех китах, я не найду в себе силы поменять свое мнение.
Речь ведь идет о прописных истинах...
з.ы. Хотя бы вспомним о том, что парашют (параплан) не подозревает о существовании ветра. Что касается кайта - это уже из "другой оперы"

[Обновления: Sat, 29 December 2007 01:16]

Известить модератора

Предыдущая тема: Шитьё. Расход иголок.
Следующая тема: ВНИМАНИЕ!!! Трайдент-2 "Агрессор"
Переход к форуму:
  


Текущее время: Mon May 05 00:07:29 EEST 2025