| 
 
 
 
Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Вопросы аэродинамики: теория и практика 
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8707 является ответом на сообщение #8706] | 
			Sat, 22 December 2007 22:13    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						1111
						    Сообщений: 64 Зарегистрирован: December 2007 
						
					 | 
					Бывалый+  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| kartuz писал(а) Сбт, 22 Декабря 2007 21:57 |    это почемуже невозможно то.как раз так все кайты и летают .передней кромкой в сторону ветра.думаю этоже и к парапланам и к парашутам относится, поскольку системы схожи.
  |     
Кайты и парашюты (любое крыло)летят туда, куда их направляет пилот, крыло само по себе, если его не трогать в итоге, как правило стремится лететь по ветру, ну или если совсем точно сформулировать, то чаще всего разворачивается ПО ВЕТРУ! Единственное точно, что ни одно крыло самостоятельно и постоянно не будет разворачиваться против ветра.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8709 является ответом на сообщение #8708] | 
			Sat, 22 December 2007 23:23    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						1111
						    Сообщений: 64 Зарегистрирован: December 2007 
						
					 | 
					Бывалый+  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| Artur Zinatullin писал(а) Сбт, 22 Декабря 2007 23:15 |    ...Устойчивый аппарат при порыве бокового ветра будет стремиться развернуться носом к порыву.  
  |     
Не "стремиться", а может, но чаще любое крыло (даже Рогалло)обычно разворачивается именно по ветру. Поэтому разворот против ветра скорее временное исключение, в итоге аппарат полетит по ветру. 
То о чем Вы говорите, скорее приятное предположение. Однако опытами не доказано. Поправьте, если знаете о таких испытаниях.
		
		
		[Обновления: Sat, 22 December 2007 23:31] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8711 является ответом на сообщение #8710] | 
			Sun, 23 December 2007 08:48    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						1111
						    Сообщений: 64 Зарегистрирован: December 2007 
						
					 | 
					Бывалый+  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| kartuz писал(а) Сбт, 22 Декабря 2007 23:46 |    может мы не о том говорим .сдается мне что все эти апараты парапланы ,парашуты и кайты так и спроэктированны чтобы на ветер разворачиваться и быть стабильными относительно набегающего потока, в большей или меньшей степени.ну а также туда куда пилоту нужно.если они не имеют этой стабилизации они уже по другому называются:воздушный шар. 
еслибы все на крыле рогалло летали то пилотов можно было на пальцах пересчитать     
да неужели оно так совершенно.
  |     
Все эти аппараты спроектированы так, чтобы выполнять свои конкретные задачи, а в основе конструкции у всех - КРЫЛО. Вы, посмотрите сами, подсознательно ввели аргумент: "стабилизация". Крыло в воздухе движется туда, куда задан ему первоначальный импульс, движется до тех пор, пока на него не начинают действовать другие составляющие сил, Вы их назвали "Стабилизацией". Как например кайт (простейшей конструкции с одной стропой), привязанный к земле всегда стабилизирован стропой и ветром. 
Что же касается воздушного шара, то Вы,  kartuz, сами того не осознавая сделали для себя открытие, а именно: крыло, находящееся в состоянии устоявшегося планировани летит подобно воздушному шару, только не вверх, а вниз и вперед, ВНИМАНИЕ, относительно воздуха. И этим аппаратам все-равно, как при этом дует ветер относительно земли, или "с камим счетом сыграли Динамо со Спартаком". Это все в теории. А на практике и крыло, и шар воздушный могут изменить направление движения относительно земли только в том случае, если появится новая составляющая силы. Для нейтрально летящего крыла такой силы не существует. 
Совершенство или несовешенство крыла Рогалло - это уже совсем другая тема, дано Вам было в качестве примера. А если Вам интересно кто на нем летает скажу, например парашютисты (ПЗ-81), используется в конструкции кайтов, дельтапланов. 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8713 является ответом на сообщение #8705] | 
			Sun, 23 December 2007 12:36    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						PARAMASTER
						    Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007 
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		1111   
На сколько я помню купол ПЗ-81,и другие подобные купола "ДЕЛЬТА" и парапланерные запаски от 15-20 метров . 
Так вот пз-81,имеет скорость горизонтальную-6 метров,и вертикальная-6,тоесть если ветер будет составлять от 10-15 метров ,то ВЫ сами долго непротяните против ветра и если ВЫ ничего делать небудете вследствии порывов ветра крыло само развернется по ветру(либо ВЫ развернетесь,Сооьтветственно ВЫ набкерете скорость 6+10-15,по ветру,но управляемость будет плохая или никакой,но имеете шанс развернутся снова против ветра ,и попытаться зайти на посадку против ветра но уже на меньшей высоте,но опять таки на высоте с запасом, 
   Если неполучилось придется садиться по ветру либо с боковым,приготовившись к кувыркам и перекатами для начального касания бежать ,так как скорость придется гасить клевантами только в момент касания,иначе есть шанс свалиться в задний свал раньше времени!    
  
По поводу Парапланав динамике когда висел ,так ветер при старте дул в лицо и в окна параплана,потом потоком перебрасывало через несколько хребетиков,потом ветер стал боковым,ии как я непытался параплан развернуть он шел также как и при старте в том же направлении,но летел боком в правую сторону,тоесть под углом к параплану дул ветер.   и как я нетянул клеванты параплан всеравно разворачивался как нужно было ветру,а иногда быапало что крыло само разворачивается само по ветру!   и в этом иногда мало приятного!  
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8714 является ответом на сообщение #8713] | 
			Sun, 23 December 2007 13:00    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						1111
						    Сообщений: 64 Зарегистрирован: December 2007 
						
					 | 
					Бывалый+  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| PARAMASTER писал(а) Вск, 23 Декабря 2007 12:36 |    1111   
...если ветер будет составлять от 10-15 метров ,то ВЫ сами долго непротяните против ветра и если ВЫ ничего делать небудете вследствии порывов ветра крыло само развернется по ветру(либо ВЫ развернетесь,Сооьтветственно ВЫ набкерете скорость 6+10-15,по ветру,но управляемость будет плохая или никакой,но имеете шанс развернутся снова против ветра ,и попытаться зайти на посадку против ветра но уже на меньшей высоте,но опять таки на высоте с запасом... 
  |     
парашютисты не прыгают в ветер больше 10 м\с, нет необходимости в таких прыжках. 
парашют (параплан) одинаково хорошо управляется независимо от того в какую сторону летит. народ, это ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8717 является ответом на сообщение #8715] | 
			Sun, 23 December 2007 15:02    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						1111
						    Сообщений: 64 Зарегистрирован: December 2007 
						
					 | 
					Бывалый+  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| kartuz писал(а) Вск, 23 Декабря 2007 14:18 |   
 | Цитата: |     стабилизирован стропой и ветром.
  |    
  
вы сами себе противоречите   ,оказывается он всеже ветром стабилизируется, и тутже вводите новые термин (нейтрально). 
а вообще этот спор в тупик заводит ,потому как мы возможно о разных условиях полета толкуем ,уж больно все это субективно. 
а ПЗ 81 наверно всеже не для полетов а для спасания задницы,что он с успехом выполняетна все сто.   
 приятных полетов и мягких приземлений!!
  |     
Стабилизируется, если привязать к земле (читаем внимательно). 
А в первых постах этой темы Pass написал: "Ну а после раскрытия крыло само ориентируется против ветра ,если несправляется с потоком разворачивается по ветру ,разгоняется и снова пытается зайти против ветра!",- вот я и говорю, что это невозможно. 
Ну расскажите, какие "условия полета" заставят крыло самоповернуться против ветра?
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8720 является ответом на сообщение #8717] | 
			Sun, 23 December 2007 17:25    | 
		 
		
			
				
				
				  | 
					
						
						kartuz
						    Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006  Географическое положение: latvija
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		не хочется втягиваться в долгую полемику,тем более что спор не представляет интереса(для меня).да и етих самых если может быть превеликое множество. 
хотя могу как вы точно также аргументировать :возможно, потому, что возможно. 
да и РАСС ничего такого не писал(читаем внимательно)   
вы бы лучше рассказали где и как летали да пару фоток скинули . 
вот и порадовали бы народ ,все приятней чем о теории спорить 
с удовольствием бы вас почитал. 
а то вот парамастер старается ,модельки шьет ,с молодежЬю занимается ,респект ему и уважуха.а вы :невозможно.,к теории отсылаете.а да даже если вы правы ведь опыт все равно вещь положительная .темболее когда это все человеку интересно. 
да может на нашем сайте теории и маловато.просто наверное потому что мы в основном практики.а теории для того чтобы их опровергать. 
а не спорить. 
кароч еще раз удачи!
		
		
		[Обновления: Sun, 23 December 2007 17:38] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8721 является ответом на сообщение #8705] | 
			Sun, 23 December 2007 17:28    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		...есть соображение,что на тех модельках парапланов наблюдался обычный неуправляемый полет.Просто боком к ветру лететь немогут,а дальше все просто,по-ветру они разгоняются,потом небольшого возмущения внешней среды достаточно чтоб аппарат отвернул от курса,потом разворот против ветра,небольшая стабилизация(типа флюгера),опять воздействие и т.д... вообще говорить сложно,невидел....  
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8724 является ответом на сообщение #8720] | 
			Sun, 23 December 2007 21:41    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						1111
						    Сообщений: 64 Зарегистрирован: December 2007 
						
					 | 
					Бывалый+  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| kartuz писал(а) Вск, 23 Декабря 2007 17:25 |    не хочется втягиваться в долгую полемику,тем более что спор не представляет интереса(для меня).да и етих самых если может быть превеликое множество. 
хотя могу как вы точно также аргументировать :возможно, потому, что возможно. 
да и РАСС ничего такого не писал(читаем внимательно)   
вы бы лучше рассказали где и как летали да пару фоток скинули . 
вот и порадовали бы народ ,все приятней чем о теории спорить 
с удовольствием бы вас почитал. 
а то вот парамастер старается ,модельки шьет ,с молодежЬю занимается ,респект ему и уважуха.а вы
  |     
Конечно не РАСС, это был PARAMASTER, здесь моя ошибка. 
Что касается теории, да и практики, будет польза любому мастеру кайтостроения, если он познакомится с основами аэродинамики. А эта наука нам говорит, что обдуваясь со стороны консоли крыло стремится накрениться в противоположную обдуву сторону, и как следствие повернуть в сторону крена, т.е. по ветру (надеюсь здесь никто этому факту возражать не станет). Осталось вспомнить, как поведет себя крыло при обдуве в "лицо" (ребро атаки)при порыве ветра и при обдуве "в спину" (ребро обтекания). Вывод очевиден, что подтверждается на практике. 
Что же касается меня летал, прыгал, катался за кайтом, а теперь мечтаю изготовить Параски, хочу выяснить для себя, неужели этот кайт в лавировке лучше фоила? 
А вот и пара фоток: http://photo.skydive.by/images/79.jpg  http://photo.skydive.by/images/74.jpg 
  
		
		
		[Обновления: Sun, 23 December 2007 21:44] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8727 является ответом на сообщение #8724] | 
			Sun, 23 December 2007 22:48    | 
		 
		
			
				
				
				  | 
					
						
						Artur Zinatullin
						    Сообщений: 250 Зарегистрирован: July 2007  Географическое положение: Тарту, Эстони�...
						
					 | 
					Самодельщик со стажем  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Сдаётся мне, что крыло с большим отрицательным поперечным V, каковое у нас наблюдается на всех мягких аппаратах, при порыве бокового ветра накренится, как раз, в сторону откуда дует ветер. Туда же и повернёт. Приведётся к ветру.   
Аналогично аппарат, устойчивый по рысканию в случае бокового порыва (что эквивалентно уклонению аппарата от курса) он должен на прежний курс вернуться, то есть, опять же, привестись.   
И ещё такое соображение. Аппарат, неустойчивый по какой-то из осей летать не может. Развернёт его против потока.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8728 является ответом на сообщение #8705] | 
			Sun, 23 December 2007 23:29    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	| 
		...ну вот,как всегда...Парамастер начал интересную тему,а мы своими спорами превратили в черте че.Осталось только поделиться у кого сколько летных часов за плечами и патентов в области аэродинамики... Есть предложение обратиться к Али,чтоб удалить лишнее.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8731 является ответом на сообщение #8728] | 
			Mon, 24 December 2007 04:26    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		Удалять не хочется...  
Есть предложение выделить сообщения последнего спора в отдельную ветку типа "Вопросы аэродинамики" или подобную и там пусть народ излагает доказательную базу (если есть возможность, то с выкладками и формулами). 
Осталось получить согласие пользователя 1111 и остальных дискутировавших. Зачем зря инфу прибивать, она может дать кому-то толчок для размышления. 
Вот, у меня было несколько мыслей. К примеру: нет смысла сравнивать полет воздушного шара и параплана, т.к. принцип полета абсолютно разный. И еще вспомнились планеры, которые с рук запускаются и у которых конструкция крыла обуславливает автоматическую отработку "термиков" (их затягивает в восходящий поток при попадании в него одной консоли). Аэродинамику я подзабыл, но кажется мне что боковой поток вызовет крен купола навстречу этому потоку, и соответственно в результате ориентирует купол против потока. Возможно я неправ. 
Жду мнений сутки, потом выделяю отдельную тему...
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8732 является ответом на сообщение #8705] | 
			Mon, 24 December 2007 09:24    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		...точно! перместиться в другую темо по вопросам аэродинамики ,хорошая мысль!А здесь продолжать работу над моделями.Интересно. 
..что касается самого вопроса,то я думаю,что разворот моделей Парамастера против ветра вполне логичен.Дело в том,что имеющийся купол обладает некоторой арочностью,плюс довольно развитые вертикальные элементы на концах.Это своего рода "обратная" V-образность,что сильно отличает даже от моделей самолетов и планеров.Поэтому  воздействие бокового ветра,будет как уже и говорили, приводить к опусканию половинки крыла и дальнейшему развороту против ветра.Сравнивать с "большими" парапланами тоже думаю несовсем правильно.Все знают,что бывают и учебные,которые очень стабильны и другая крайность- это спортивные,на которых без достатачной квалификации летать неполучится. ИМХО.   
З.Ы. да вроде и на фото видно,что желтый купол подгибает ухо и разворачивается против ветра.(если это полет,а не момент раскрытия купола).Интересно бы хотя б по той фото узнать детали.  
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |   
Переход к форуму:
 
 Текущее время: Tue Nov 04 08:59:28 EET 2025 
 |