Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Вопросы аэродинамики: теория и практика
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8707 является ответом на сообщение #8706] |
Sat, 22 December 2007 22:13   |
1111
 Сообщений: 64 Зарегистрирован: December 2007
|
Бывалый+ |
|
|
kartuz писал(а) Сбт, 22 Декабря 2007 21:57 | это почемуже невозможно то.как раз так все кайты и летают .передней кромкой в сторону ветра.думаю этоже и к парапланам и к парашутам относится, поскольку системы схожи.
|
Кайты и парашюты (любое крыло)летят туда, куда их направляет пилот, крыло само по себе, если его не трогать в итоге, как правило стремится лететь по ветру, ну или если совсем точно сформулировать, то чаще всего разворачивается ПО ВЕТРУ! Единственное точно, что ни одно крыло самостоятельно и постоянно не будет разворачиваться против ветра.
|
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8709 является ответом на сообщение #8708] |
Sat, 22 December 2007 23:23   |
1111
 Сообщений: 64 Зарегистрирован: December 2007
|
Бывалый+ |
|
|
Artur Zinatullin писал(а) Сбт, 22 Декабря 2007 23:15 | ...Устойчивый аппарат при порыве бокового ветра будет стремиться развернуться носом к порыву.
|
Не "стремиться", а может, но чаще любое крыло (даже Рогалло)обычно разворачивается именно по ветру. Поэтому разворот против ветра скорее временное исключение, в итоге аппарат полетит по ветру.
То о чем Вы говорите, скорее приятное предположение. Однако опытами не доказано. Поправьте, если знаете о таких испытаниях.
[Обновления: Sat, 22 December 2007 23:31] Известить модератора
|
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8711 является ответом на сообщение #8710] |
Sun, 23 December 2007 08:48   |
1111
 Сообщений: 64 Зарегистрирован: December 2007
|
Бывалый+ |
|
|
kartuz писал(а) Сбт, 22 Декабря 2007 23:46 | может мы не о том говорим .сдается мне что все эти апараты парапланы ,парашуты и кайты так и спроэктированны чтобы на ветер разворачиваться и быть стабильными относительно набегающего потока, в большей или меньшей степени.ну а также туда куда пилоту нужно.если они не имеют этой стабилизации они уже по другому называются:воздушный шар.
еслибы все на крыле рогалло летали то пилотов можно было на пальцах пересчитать 
да неужели оно так совершенно.
|
Все эти аппараты спроектированы так, чтобы выполнять свои конкретные задачи, а в основе конструкции у всех - КРЫЛО. Вы, посмотрите сами, подсознательно ввели аргумент: "стабилизация". Крыло в воздухе движется туда, куда задан ему первоначальный импульс, движется до тех пор, пока на него не начинают действовать другие составляющие сил, Вы их назвали "Стабилизацией". Как например кайт (простейшей конструкции с одной стропой), привязанный к земле всегда стабилизирован стропой и ветром.
Что же касается воздушного шара, то Вы, kartuz, сами того не осознавая сделали для себя открытие, а именно: крыло, находящееся в состоянии устоявшегося планировани летит подобно воздушному шару, только не вверх, а вниз и вперед, ВНИМАНИЕ, относительно воздуха. И этим аппаратам все-равно, как при этом дует ветер относительно земли, или "с камим счетом сыграли Динамо со Спартаком". Это все в теории. А на практике и крыло, и шар воздушный могут изменить направление движения относительно земли только в том случае, если появится новая составляющая силы. Для нейтрально летящего крыла такой силы не существует.
Совершенство или несовешенство крыла Рогалло - это уже совсем другая тема, дано Вам было в качестве примера. А если Вам интересно кто на нем летает скажу, например парашютисты (ПЗ-81), используется в конструкции кайтов, дельтапланов.
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8713 является ответом на сообщение #8705] |
Sun, 23 December 2007 12:36   |
PARAMASTER
 Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
1111
На сколько я помню купол ПЗ-81,и другие подобные купола "ДЕЛЬТА" и парапланерные запаски от 15-20 метров .
Так вот пз-81,имеет скорость горизонтальную-6 метров,и вертикальная-6,тоесть если ветер будет составлять от 10-15 метров ,то ВЫ сами долго непротяните против ветра и если ВЫ ничего делать небудете вследствии порывов ветра крыло само развернется по ветру(либо ВЫ развернетесь,Сооьтветственно ВЫ набкерете скорость 6+10-15,по ветру,но управляемость будет плохая или никакой,но имеете шанс развернутся снова против ветра ,и попытаться зайти на посадку против ветра но уже на меньшей высоте,но опять таки на высоте с запасом,
Если неполучилось придется садиться по ветру либо с боковым,приготовившись к кувыркам и перекатами для начального касания бежать ,так как скорость придется гасить клевантами только в момент касания,иначе есть шанс свалиться в задний свал раньше времени! 
По поводу Парапланав динамике когда висел ,так ветер при старте дул в лицо и в окна параплана,потом потоком перебрасывало через несколько хребетиков,потом ветер стал боковым,ии как я непытался параплан развернуть он шел также как и при старте в том же направлении,но летел боком в правую сторону,тоесть под углом к параплану дул ветер. и как я нетянул клеванты параплан всеравно разворачивался как нужно было ветру,а иногда быапало что крыло само разворачивается само по ветру! и в этом иногда мало приятного!
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8714 является ответом на сообщение #8713] |
Sun, 23 December 2007 13:00   |
1111
 Сообщений: 64 Зарегистрирован: December 2007
|
Бывалый+ |
|
|
PARAMASTER писал(а) Вск, 23 Декабря 2007 12:36 | 1111
...если ветер будет составлять от 10-15 метров ,то ВЫ сами долго непротяните против ветра и если ВЫ ничего делать небудете вследствии порывов ветра крыло само развернется по ветру(либо ВЫ развернетесь,Сооьтветственно ВЫ набкерете скорость 6+10-15,по ветру,но управляемость будет плохая или никакой,но имеете шанс развернутся снова против ветра ,и попытаться зайти на посадку против ветра но уже на меньшей высоте,но опять таки на высоте с запасом...
|
парашютисты не прыгают в ветер больше 10 м\с, нет необходимости в таких прыжках.
парашют (параплан) одинаково хорошо управляется независимо от того в какую сторону летит. народ, это ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ.
|
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8717 является ответом на сообщение #8715] |
Sun, 23 December 2007 15:02   |
1111
 Сообщений: 64 Зарегистрирован: December 2007
|
Бывалый+ |
|
|
kartuz писал(а) Вск, 23 Декабря 2007 14:18 |
Цитата: | стабилизирован стропой и ветром.
|
вы сами себе противоречите ,оказывается он всеже ветром стабилизируется, и тутже вводите новые термин (нейтрально).
а вообще этот спор в тупик заводит ,потому как мы возможно о разных условиях полета толкуем ,уж больно все это субективно.
а ПЗ 81 наверно всеже не для полетов а для спасания задницы,что он с успехом выполняетна все сто.
приятных полетов и мягких приземлений!!
|
Стабилизируется, если привязать к земле (читаем внимательно).
А в первых постах этой темы Pass написал: "Ну а после раскрытия крыло само ориентируется против ветра ,если несправляется с потоком разворачивается по ветру ,разгоняется и снова пытается зайти против ветра!",- вот я и говорю, что это невозможно.
Ну расскажите, какие "условия полета" заставят крыло самоповернуться против ветра?
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8720 является ответом на сообщение #8717] |
Sun, 23 December 2007 17:25   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
не хочется втягиваться в долгую полемику,тем более что спор не представляет интереса(для меня).да и етих самых если может быть превеликое множество.
хотя могу как вы точно также аргументировать :возможно, потому, что возможно.
да и РАСС ничего такого не писал(читаем внимательно)
вы бы лучше рассказали где и как летали да пару фоток скинули .
вот и порадовали бы народ ,все приятней чем о теории спорить
с удовольствием бы вас почитал.
а то вот парамастер старается ,модельки шьет ,с молодежЬю занимается ,респект ему и уважуха.а вы :невозможно.,к теории отсылаете.а да даже если вы правы ведь опыт все равно вещь положительная .темболее когда это все человеку интересно.
да может на нашем сайте теории и маловато.просто наверное потому что мы в основном практики.а теории для того чтобы их опровергать.
а не спорить.
кароч еще раз удачи!
[Обновления: Sun, 23 December 2007 17:38] Известить модератора
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8721 является ответом на сообщение #8705] |
Sun, 23 December 2007 17:28   |
|
...есть соображение,что на тех модельках парапланов наблюдался обычный неуправляемый полет.Просто боком к ветру лететь немогут,а дальше все просто,по-ветру они разгоняются,потом небольшого возмущения внешней среды достаточно чтоб аппарат отвернул от курса,потом разворот против ветра,небольшая стабилизация(типа флюгера),опять воздействие и т.д... вообще говорить сложно,невидел....
|
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8724 является ответом на сообщение #8720] |
Sun, 23 December 2007 21:41   |
1111
 Сообщений: 64 Зарегистрирован: December 2007
|
Бывалый+ |
|
|
kartuz писал(а) Вск, 23 Декабря 2007 17:25 | не хочется втягиваться в долгую полемику,тем более что спор не представляет интереса(для меня).да и етих самых если может быть превеликое множество.
хотя могу как вы точно также аргументировать :возможно, потому, что возможно.
да и РАСС ничего такого не писал(читаем внимательно)
вы бы лучше рассказали где и как летали да пару фоток скинули .
вот и порадовали бы народ ,все приятней чем о теории спорить
с удовольствием бы вас почитал.
а то вот парамастер старается ,модельки шьет ,с молодежЬю занимается ,респект ему и уважуха.а вы
|
Конечно не РАСС, это был PARAMASTER, здесь моя ошибка.
Что касается теории, да и практики, будет польза любому мастеру кайтостроения, если он познакомится с основами аэродинамики. А эта наука нам говорит, что обдуваясь со стороны консоли крыло стремится накрениться в противоположную обдуву сторону, и как следствие повернуть в сторону крена, т.е. по ветру (надеюсь здесь никто этому факту возражать не станет). Осталось вспомнить, как поведет себя крыло при обдуве в "лицо" (ребро атаки)при порыве ветра и при обдуве "в спину" (ребро обтекания). Вывод очевиден, что подтверждается на практике.
Что же касается меня летал, прыгал, катался за кайтом, а теперь мечтаю изготовить Параски, хочу выяснить для себя, неужели этот кайт в лавировке лучше фоила?
А вот и пара фоток: http://photo.skydive.by/images/79.jpg http://photo.skydive.by/images/74.jpg
[Обновления: Sun, 23 December 2007 21:44] Известить модератора
|
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8727 является ответом на сообщение #8724] |
Sun, 23 December 2007 22:48   |
 |
Artur Zinatullin
 Сообщений: 250 Зарегистрирован: July 2007 Географическое положение: Тарту, Эстони�...
|
Самодельщик со стажем |
|
|
Сдаётся мне, что крыло с большим отрицательным поперечным V, каковое у нас наблюдается на всех мягких аппаратах, при порыве бокового ветра накренится, как раз, в сторону откуда дует ветер. Туда же и повернёт. Приведётся к ветру.
Аналогично аппарат, устойчивый по рысканию в случае бокового порыва (что эквивалентно уклонению аппарата от курса) он должен на прежний курс вернуться, то есть, опять же, привестись.
И ещё такое соображение. Аппарат, неустойчивый по какой-то из осей летать не может. Развернёт его против потока.
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8728 является ответом на сообщение #8705] |
Sun, 23 December 2007 23:29   |
|
...ну вот,как всегда...Парамастер начал интересную тему,а мы своими спорами превратили в черте че.Осталось только поделиться у кого сколько летных часов за плечами и патентов в области аэродинамики... Есть предложение обратиться к Али,чтоб удалить лишнее.
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8731 является ответом на сообщение #8728] |
Mon, 24 December 2007 04:26   |
|
Удалять не хочется...
Есть предложение выделить сообщения последнего спора в отдельную ветку типа "Вопросы аэродинамики" или подобную и там пусть народ излагает доказательную базу (если есть возможность, то с выкладками и формулами).
Осталось получить согласие пользователя 1111 и остальных дискутировавших. Зачем зря инфу прибивать, она может дать кому-то толчок для размышления.
Вот, у меня было несколько мыслей. К примеру: нет смысла сравнивать полет воздушного шара и параплана, т.к. принцип полета абсолютно разный. И еще вспомнились планеры, которые с рук запускаются и у которых конструкция крыла обуславливает автоматическую отработку "термиков" (их затягивает в восходящий поток при попадании в него одной консоли). Аэродинамику я подзабыл, но кажется мне что боковой поток вызовет крен купола навстречу этому потоку, и соответственно в результате ориентирует купол против потока. Возможно я неправ.
Жду мнений сутки, потом выделяю отдельную тему...
|
|
|
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8732 является ответом на сообщение #8705] |
Mon, 24 December 2007 09:24   |
|
...точно! перместиться в другую темо по вопросам аэродинамики ,хорошая мысль!А здесь продолжать работу над моделями.Интересно.
..что касается самого вопроса,то я думаю,что разворот моделей Парамастера против ветра вполне логичен.Дело в том,что имеющийся купол обладает некоторой арочностью,плюс довольно развитые вертикальные элементы на концах.Это своего рода "обратная" V-образность,что сильно отличает даже от моделей самолетов и планеров.Поэтому воздействие бокового ветра,будет как уже и говорили, приводить к опусканию половинки крыла и дальнейшему развороту против ветра.Сравнивать с "большими" парапланами тоже думаю несовсем правильно.Все знают,что бывают и учебные,которые очень стабильны и другая крайность- это спортивные,на которых без достатачной квалификации летать неполучится. ИМХО.
З.Ы. да вроде и на фото видно,что желтый купол подгибает ухо и разворачивается против ветра.(если это полет,а не момент раскрытия купола).Интересно бы хотя б по той фото узнать детали.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Mon May 05 00:53:37 EEST 2025
|