|
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8826 является ответом на сообщение #8814] |
Sun, 30 December 2007 17:37   |
|
Оценки за невнимательное чтение условий не ставят. Их ставят за знание предмета или за способ решения задачи.
Спасибо за звание, которого я, увы, не достоин.
Наверное, я неточно выразился, подменил понятие движение воздушного потока относительно крыла - словом ветер, а это не всегда идентично. Если парашют или параплан движется вместе с воздушным потоком, то их относительная скорость равна нулю, т.е. для них ветра как такового нет. Тогда параплану или парашюту вообще безразлично в какую сторону внутри этого потока лететь. А вместе с потоком он, естетсвенно будет перемещаться, т.е. лететь по ветру, независимо от того как он ориентирован в пространстве относительно земли и никаких разворотов у него не будет при неизменном и ламинарном потоке. Если же в потоке будут возникать ускорения, т.е. местные потоки, отличющиеся от основного , то параплан будет ориентироваться уже по отношению к ним так, как я и описывал ренее.
У кайта ситуация другая, т.к. он привязан не толко к потоку, но и к кайтеру или земле. И у него всегда есть движение воздуха по отношению к крылу, за исключением случаев, когда кайт оторвался от кайтера и сам летит по ветру или когда кайтер уваливается по ветру и едет со скоростью больше, чем скорость ветра. Тогда отсутствие натяжения строп вызывает исчезновение движения воздуха отностельно кайта, его подьемной силы и падение кайта на землю.
Хоть троечку сминусом, надеюсь, заслужил?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #9377 является ответом на сообщение #9366] |
Mon, 04 February 2008 00:59   |
2128506
 Сообщений: 86 Зарегистрирован: November 2007
|
Бывалый+ |
|
|
по моим наблюдениям - при одинаковой раскройной площади - арочный будет создавать во всё впечатление более жёсткого купола т.к. при всех манёврах крыша будет лучше натянута.
Меньшая арочность теоритически может дать большую подъёмную, но это при условии, что удастся обеспечить натянутость, а это сделать обычно не удаётся при плоском куполе. и часто получается, что при большей арочности, но более жёстком куполе, подъёмная сила очень похожа, несмотря на разницу проекций.
ещё у плоского купола тяжелее попасть с закладками, чтобы он ушами не качал, у арочного проще гораздо.
Это всё справедливо для ногрмальных площадей (7 кв и больше).
Для маленьких площадей возможно плоский купол окажется выгодней, т.к. там ветра совсем другие и пневматики там хватает, чтобы и плоский натянуть даже в манёвре.
|
|
|
|
|
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #10506 является ответом на сообщение #9366] |
Sun, 04 May 2008 21:38   |
|
Арочность кайта влияет на его устойчивость как по крену, так и по тангажу (углу атаки). Более "горбатый" кайт более устойчив. Т.е. на одни и те же по величине движения ручек или планки он будет отвечать боле мягко, медленнее и с меньшим размахом как во вращении, так и по движению вперед-назад.
Кроме того более плоский кайт при энергичной рулежке может развернуться на одном месте,практически без изменения тяги, а более горбатый при этом будет закладывать в небе круг, с серьезным увеличением тяги (кайтлуп), что используется для прыжков. Разница в тяге (подъемной силе) будет зависеть от того, насколько сильно будет отличаться арочность кайтов. При примерно такой, как на рисунках - будет довольно незначительной, т.к. разница в проекционных площадях будет перекрываться развитьстью концевых аэродинамических шайб.
|
|
|
|
|