Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Парапланы
( ) 1 голос
Re: Парапланы [сообщение #23968 является ответом на сообщение #23967] |
Thu, 28 April 2011 20:46   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
ярослав писал(а) Чтв, 28 Апрель 2011 23:19Надо найти хоть какой то бугорок метров 20 , наверно хочется хоть немного подлететь, я б не выдержал просто бегать без возможности лететь зато крыло свое будешь чувствовать хорошо, а заодно ноги и руки
Горки у нас есть, хоть и не много.
А это неподалёку от моего дома, 15..20 минут ходьбы.
Поле с двумя пологими склонами. Один на западное направление, другой на восточное.
Уклон на каждом из них, около 7...10 градусов.
Этих условий мне пока за глаза! Большего пока и не требуется.
Фотографии выше, это с 4-го выхода на поле. Опыта маловато, чтобы лезть на крутые горки.
Да и аппарат у меня, далеко не дубалет, удлинение - 5,3. Ход клевант короткий.
Так что сперва нужно к нему привыкнуть. А потом уже будит видно.
Так, что я пока на поле, бегаю и подпрыгиваю, года порывчиком выдернет.
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #23970 является ответом на сообщение #8899] |
Thu, 28 April 2011 21:32   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
BALLOON писал(а) Чтв, 28 Апрель 2011 20:46ярослав писал(а) Чтв, 28 Апрель 2011 23:19Надо найти хоть какой то бугорок метров 20 , наверно хочется хоть немного подлететь, я б не выдержал просто бегать без возможности лететь зато крыло свое будешь чувствовать хорошо, а заодно ноги и руки
Горки у нас есть, хоть и не много.
А это неподалёку от моего дома, 15..20 минут ходьбы.
Поле с двумя пологими склонами. Один на западное направление, другой на восточное.
Уклон на каждом из них, около 7...10 градусов.
Этих условий мне пока за глаза! Большего пока и не требуется.
Фотографии выше, это с 4-го выхода на поле. Опыта маловато, чтобы лезть на крутые горки.
Да и аппарат у меня, далеко не дубалет, удлинение - 5,3. Ход клевант короткий.
Так что сперва нужно к нему привыкнуть. А потом уже будит видно.
Так, что я пока на поле, бегаю и подпрыгиваю, года порывчиком выдернет.
чтобы чувствовать крыло, нужно сначала научится ходить (и побегать), так что BALLOON правильно рассуждает, нужно на земле сначала владеть филлигарно куполом (любым)и в разных погодных условиях и местности (например я много тренировался в турбулентной местности, где постоянная каша, потом придешь в спокойное место, где обычно летают парапланеристы и покажешь им класс.после каши(многие летают нормально, а вот с наземкой проблема), а затем лезть на крутые горки, с небольших (3-5 м.) конечно тоже нужно летать, но при слабом ветре, до 6 м/сек.(безопаснее 2-4). Если нет инструктора, изучайте досконально видеоуроки лекции, постарайтесь найти поблизости опытных парапланеристов (если конечно таковые имеются), они помогут.
Вот свое видео обработал немножко, чтоб веселее было:
http://www.youtube.com/watch?v=b4--PYgk1UA
А что за купол???
[Обновления: Fri, 29 April 2011 12:42] Известить модератора
|
|
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #23983 является ответом на сообщение #23978] |
Fri, 29 April 2011 21:43   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
PARAMASTER писал(а) Птн, 29 Апрель 2011 19:35Валоон классная наземка...а специально перестегивался в подвеске лицом к крылу?
Учти так можно при среднем и слабом ветре--при порывах нежелательно
Да.., мне и самому нравится. Побегать по травке.
Лицом к крылу, встёгивался специально. И на то есть причины:
1. Отсутствие опыта.
2. Плохо чувствовал, по началу, крыло. Не понимал и не ощущал усилий и динамики подъема.
3. В штиль и слабый ветер, прямым стартом, такое крыло поднять очень сложно. Крыло болоньевое, вес 9 кг! Да и площадь не малая.
4. На ногах проще устоять, чем при прямом старте.
В общем, на первых порах, мне так легче поднимать. И легче контролировать купол.
Что касается ветра. Согласен.
Задом я уже набегался, и теперь уже пора встёгиваться по нормальному.
И учиться чувствовать состояние и положение крыла, по нагрузкам.
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #23986 является ответом на сообщение #8899] |
Sat, 30 April 2011 07:17   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
потренируйся разворачиваться из обратного старта на прямой и обратно в разных направлениях, умей работать и А рядами, а не только клевантами (мне так намного удобней бывает в турбуле куполом работать, да и развороты получаются значительно быстрее, когда например тянешь А ряд левой консоли и правую клеванту). Компенсируй крен купола телом, т.е. подбегая под под ту сторону купола, которая накренилась с одновременным подтягиванием противоположной клеванты. В видеоуроках это хорошо видно:
http://video.paraplan.ru/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%8 0-%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B/
http://video.paraplan.ru/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8 B%D0%B5/
Потренируйся бегать по не сильно крутому склону и полянке между препятствиями, например деревьями или искусственно созданными, как у автомобилистов. Этим самым научишься отлично управляться и чувствовать купол по нагрузкам.(Мы так на тренировались на учебных горках на Ай-Петри). Научиси ложить купол когда вокруг ограниченное пространство в то место куда тебе нужно(на малый пятачок иногда это можно сделать ложа его вертикально). Это очень важно если будут рядом кусты с колючками, чтоб потом не выпутывать его пол часа или бегай между ними до нормальной полянки, где его можно положить.
в воздухе при подвороте например левой консоли (ассиметрички) перекладываешь вес на рабочую часть купола(правую)с ногой с одновременной подтяжкой правой клеванты (плавно на не большой ход)до выпрямления полета по ровной траектории(правую клеванту не в коем случае не отпускать, пока купол не разложится полностью), а затем если часть консоли не разложилась, хлестким движением левой клеванты резко дерни ее раз или два раза, пока ухо не разложится (медленно если сделаешь и не хлестко и не на полный ход, то только усугубишь ситуацию).
Если вдруг начнется дульник, гаси купол наматывая стропы клевант на руки с одновременной пробежкой(если купол потащило)к куполу продолжай наматывать и потом затяни резко клеванты, тем самым избежишь неприятностей, дождись чтоб стихли порывы ветра и сложи купол быстрой намоткой строп как канат на руку кисть-локоть и сложи его чтоб в заборники ветер не попал, а то может вырвать купол, посмотри погода не испортилась, если стало сильно дуть, то лучше откажись от тренировок, жизнь дороже.
[Обновления: Sat, 30 April 2011 11:26] Известить модератора
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #23988 является ответом на сообщение #23986] |
Sat, 30 April 2011 11:02   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Спасибо, ПРАКТИК!
Грамотно всё расписал.
Я помаленьку уже привыкаю к крылу.
Встегнувшись лицом к куполу, если крыло выложено правильно, поднимаю с первого раза.
Удаётся немного потанцевать с ним, до 2...4 минут.
Бывает когда столько ходишь, с крылом над головой, и постоянно визуально контролируешь, с непривычки аж шея затекает. Приходится опускать голову в нормальное положение, чтобы немного дать отдохнуть шее. И в это время стараться контролировать по нагрузкам и лишь изредка задирать голову.
Фронталки и асиметрички, выправлять уже приходилось. Но отрабатывать всё это ещё нужно!
А один раз.., поднял крыло с завёрнутым левым ухом. Прокачка клевантой, не помогла. Прекращать подъём не тал, так как вовремя вспомнил об ушной (галстучной) стропе. Всплыло из глубины памяти, читал когда то о ней. Пару лёгких движений и ухо расплавлено!
На поле, в ответственные моменты.., особо думать не приходится, да и некогда.
Так что память выручает. А за год, было много прочитано литературы и много изучено видео.
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #23990 является ответом на сообщение #8899] |
Sat, 30 April 2011 11:10   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
в полете, главное трезво мыслить и не паниковать (не растеряться, так-как никто вам не поможет, кроме самих вас в трудной ситуации. На сложенных ушах управление переносом веса тела в нужную нам сторону для разворота.
На счет видеоуроков, нужно всегда помнить, как выходить из опасных режимов полета и вызубрить досконально, когда идете на полеты, да и вообще в свободное время, нужно представлять себе, как будто вы попали в определенную нештатную ситуацию и выходите из нее определенными воздействиями на купол, тогда если такое вдруг и случится, то вы уже не будете паниковать, а моментально рефлексно восстановите нормальное летное положение купола и продолжите полет. У меня такое было видно на первом видео, когда я даже толком и не заметил что словил ассиметричку (на купол не смотрел, только по нагрузке почувствовал крен и сразу скорректировал полет в миг), а потом на видео увидел, как почти пол купола сложилось
[Обновления: Sat, 30 April 2011 11:22] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #24082 является ответом на сообщение #8899] |
Mon, 09 May 2011 12:51   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Вчера выходил осваивать дульники.
Ветер был около 6...8 м\с с порывами до 10..12 м\с.
Взял с собой друга, для подстраховки. А так один не пошел бы.
Поднимать в дульник, конечно посложнее. Уже не один-два шага делаешь к крылу, при подъёме, а 10...20. Но терпимо.
Главное вывести крыло, потом только отлавливай порывы.
Выдергивало меня раз 10...15, на высоту от полуметра до метра. И на тоже место приземлялся.
Но на одном из порывов, выдернуло на метра 1,5...2, и пролетел метров 7...10.
В полёте даже успел осознать что лечу, оценить высоту и подумать как мне приземляться.
Приземлился на ноги, мягко.
Нормально встёгиваться в такой ветер, я не стал. Потому как пока плохо ещё разворачиваюсь. Чуть замешкался бы, тут же повалило бы на землю и потащило бы.
Просто хотел почувствовать крыло в сильный ветер.








|
|
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #24086 является ответом на сообщение #8899] |
Mon, 09 May 2011 21:44   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
BALLOON посмотри мастер класс с Шеленковым http://video.paraplan.ru/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%8 0-%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B/ про сильный ветер, там он говорит, что не стоит много шагать или бежать к куполу - это не правильно, максимум пару шагов, я тоже в дульник так и делаю, даже когда и не знал, что так оказывается и надо. Нужно просто весом назад нагружать подвеску, когда стартуешь обратным стартом, в сильный ветер только им и стоит стартовать, дабы исправить неточности в подъеме купола или все вылезет большой жо... Так как сильный ветер не прощает неточностей, нужно очень серьезно к этому относится, так как тут действительно все опасно! Будь окуратен в тренировки в дульник и ни в коем случае не падай с ног, а то потом все пипец, ты практически не сможешь контролировать купол, так как нет опоры и тепя потащит как парус, если такое и не дай бог случится, то тяни все что можно, любую стропу если клеванты с рук вырвало, старайся тянуть центральные стропы, в общем купол нужно любым путем заглушить (сложить, сломать его форму).
У меня такое на спидике было клеванты вырвало и кинуло об каменную кучу а потом по ней протащило, порвал на лодыжке связку полностью, было что и локоть раздробил до этого, так что не шути с дульником и пристегнись как следует, а то так и убиться можно, если вдруг начнется полет вперед а там скалы, на затылке глаз нету, да и не сможешь оценить одекватно и чувствовать купол и полет.
Я в дульник А рядами пользуюсь на старте часто когда начинает немного сносить в полете назад и вверх, аналог акселя, так как у меня его нет, приходится так пока что.
Так что пристегивайся правильно, а то потом искоренять ошибки будет очень сложно, это я про неправильное пристегивание, да и тебе уже пора потихоньку прямой старт изучать, управлять по нагрузкам учиться.
[Обновления: Mon, 09 May 2011 22:44] Известить модератора
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #24087 является ответом на сообщение #24086] |
Tue, 10 May 2011 00:54   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
ПРАКТИК
Всё правильно говоришь. Согласен.
Мастер класс Шеленкова, старт в сильный ветер, периодически пересматриваю.
А бегать за куполом, приходилось по той причине, что выдёргивало прямо на подъёме.
В таком случае, если бы стартовая площадка была ограниченная, то выход только гасить купол.
У меня же запас был метров 50 чистого поля + около 1 км пахоты. Вот я и бегал.
При других условиях, я бы не стал выходить на страт, в такой ветер.
Раз было такое, что при выводе, просто поехал. Поехал на ботинках по земле (траве) как на лыжах по снегу. Прокатился так около 15...20 метров и погасил купол.
Всё что касается дольников, падений с ног, таскания по полю, гашения купола, - я достаточно осведомлен. И знал куда лезу.
Что касается нормального встегивания, то уже потихоньку пробую. Уже пора, это точно.
Аксель и триммер на моём крыле есть. Но я ими не пользовался. Да и наврятле смогу использовать их в наземке. А вот, А-рядами уже приходилось пользоваться, чтобы пробиться через ветер.
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #24091 является ответом на сообщение #8899] |
Tue, 10 May 2011 04:56   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
везет тебе с полем, а у меня ограниченное пространство, площадка 10на10 буквально далее кусты и деревья, тут то я и наловчился работать в ограниченном пространстве, чем то тоже хорошо, но опасно было раньше, да исче и механическая турбулентность приносит свои плоды
Зато когда прийду на площадку, где все парапланеристы собираются, там все гуд, буду чувствовать себя там ГОСПОДИНОМ, так как там для меня нет никаких проблем, в отличии от других, которые не уделяют должного внимание наземной подготовке, пренебрегая ей, думая что это не нужно, хотя по статистике большинство травм происходит от неправильного старта или посадки, так что вот так вот.
[Обновления: Tue, 10 May 2011 05:02] Известить модератора
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #24095 является ответом на сообщение #24091] |
Tue, 10 May 2011 09:50   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Изначально приучать себя к жестким условиям тоже можно. Главное, не переоценивать при этом свои силы.
Как говорится, - Тяжело в учении, легко в бою.
Но у меня нет экстремальных площадок для старта.
А если и есть такие места, где при наземке можно на что ни будь напороться, где-нибудь повиснуть, то я на первых порах, такие места обхожу стороной.
Пилотов у нас не много, так что места всем хватает на горках.
А в целом ты вено говоришь. На старте нужно думать не только о себе, но и о пилотах находящихся рядом с тобой. Более точно и увереннее управляться с крылом.
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Wed May 07 21:07:27 EEST 2025
|