Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Парапланы  () 1 голос
Re: Парапланы [сообщение #22669 является ответом на сообщение #22668] Mon, 14 February 2011 08:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
PARAMASTER писал(а) Пнд, 14 Февраль 2011 08:13


На худой конец унас раньше вместо протектора под жопу вставляли пластиковые 1,5-литровые бутылки, предварительно их склеив скотчем... - спасают от ударов и амортизируют,,но только звукиногда издают при движении и ходьбе неприятный..но зато естьзапас плавучести


Преимущества не надо тратится, легкий вес и экономия времени какая.

[Обновления: Mon, 14 February 2011 08:31]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #22742 является ответом на сообщение #22558] Wed, 16 February 2011 16:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
arni   
Сообщений: 341
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Киев
Гуру кайтостроения
игорь писал(а) Втр, 08 Февраль 2011 08:06

arni, а какое значение угла атаки у параплана?? АоА--????


не скажу, парапланы не проэктировал.


Диллер "Аэрос"-а, форумчанам - хорошие скидки
Re: Парапланы [сообщение #22744 является ответом на сообщение #22601] Wed, 16 February 2011 16:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
arni   
Сообщений: 341
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Киев
Гуру кайтостроения
ПРАКТИК писал(а) Птн, 11 Февраль 2011 06:58

спасибо. Я ведь тоже не собирался лететь, даже не потаскал его на земле, чтобы почувствовать ход клевант и как он себя ведет на разных поджатиях. Я его только разложил и хотел поднять, максимум начал разбег думал спланирую, но не тут то оно и было, пошел набор высоты, я аж ах...л от такого хода событий, ведь не знал как оно себя будет вести на поджатие клевант (да и на тест пилота я не учился), в общем высоту сбил не совсем правильно, так как растерялся от такого, начал клевантами гасить скорость(прокачка) и высота постепенна уменьшалась (опасно было я это понимал, но до заднего свала не доводил, хотя думал что получу его). Вообще правильно было тянуть В или С ряды или уши, акселя та нет, а если и был бы то приземлился бы прям в озеро, так что мне в перед нельзя было, конец горки, может пришлось бы на винограднике садится, но я еще до этого не дорос и ветер порывистый, точно кол бы зацепил, ветер дул не по линии посадки между рядами, а поперек и ЛЭП внизу тоже не радовала. В общем мне еще учится, учится и еще раз учится Rolling Eyes

В центроплане ткань Toray 45 g/m² от параплана EDEL SECTOR TX



Судя по описанию, летали на г.Климентьева , на южном старте, там внизу и озеро и виноградники... Cool
А вообщем зачёт, за параплан.

видео с Super_Max-ом, да давно много раз смотренные, хорошие ролики. Параплан там похож на Блек Мейджик от Airwave, сам в далёком прошлом такие собирал на производстве и первые полёты на них. что нравилось в них, так это стабильность, сложить практически не реально. Самое то для новичков и начинающих пилотов. Закупали их в основном школы для обучения. Правда после того не летал, не моё, хотя каждый день держал в руках, вот кайты это да....


Диллер "Аэрос"-а, форумчанам - хорошие скидки

[Обновления: Wed, 16 February 2011 16:23]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #22746 является ответом на сообщение #22744] Wed, 16 February 2011 16:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
Спасибо! Нет я летал не на Клемухе, а у себя выше Гурзуфа (большая Ялта).

[Обновления: Wed, 16 February 2011 19:27]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #22748 является ответом на сообщение #8899] Wed, 16 February 2011 19:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
http://www.youtube.com/watch?v=8UdQfSOSw2o

так и шею в два счета свернуть можно Shocked

[Обновления: Wed, 16 February 2011 19:48]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #22749 является ответом на сообщение #22748] Wed, 16 February 2011 20:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
ПРАКТИК писал(а) Срд, 16 Февраль 2011 19:29

http://www.youtube.com/watch?v=8UdQfSOSw2o

так и шею в два счета свернуть можно Shocked



А можно и до двух не успеть сосчитать, а шея уже свернётся.
У меня подобные случаи были на самодельном куполе, в жуткий дульник прошлой зимой, выдернуло примерно так же, потом об землю приложило, и тащило около 50-ти метров. При всех этих кульбитах у меня клеванты из рук вырвались, и загасить не получалось, кое-как схватил какую то первую попавшую стропу и затянул её.
Самое интересное, что со мной друг стоял, а когда меня дёрнуло он, видимо, отвернулся, а потом побежал меня ловить.
Короче, весело было.

И ёще. Уяснил для себя, что не нужно вдвоём поднимать параплан за свободные концы. Если уж поднимать, то только самостоятельно. Когда два человека пытаются рулить одним крылом, может произойти какая-нибудь непредвиденная ситуация. У меня палец попал в малью(или молью, я хз как правильно) и в этот момент крыло накренилось от меня ну и за собой чуть дёрнуло, не знаю как там палец застрял, но было не очень приятно. Опух зараза и болел.
Вывод: Не нужно засовывать пальцы в чужие мольи.(В свои не могу, там фиксаторы).


ПРИДУМАЙ САМ!

[Обновления: Wed, 16 February 2011 20:45]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #22750 является ответом на сообщение #22749] Wed, 16 February 2011 21:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

Amelin писал(а) Чтв, 17 Февраль 2011 00:44


У меня подобные случаи были на самодельном куполе...

А что за купол?
Поподробнее можно. Smile

Что было взято за основу, или была сделана копия?
Какие ткани использовались?

Re: Парапланы [сообщение #22751 является ответом на сообщение #22750] Wed, 16 February 2011 21:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
BALLOON писал(а) Срд, 16 Февраль 2011 21:19

Amelin писал(а) Чтв, 17 Февраль 2011 00:44


У меня подобные случаи были на самодельном куполе...

А что за купол?
Поподробнее можно. Smile

Что было взято за основу, или была сделана копия?
Какие ткани использовались?





Я его как-то выкладывал сюда. Ты вроде видел.
Материал- Гидроизоляция. Профиль кривой, форма прямоугольная, выводится плохо, производился как неизвестно что - "что получится"
На ушах нашиты "мешки", изначально их не было, просто материал остался вот и решил пришить для увеличения площади. Этот купол стал очень хорошим помошником в освоении наземной подготовки, отслужил меньше года, потом начали нервюры отрываться от панелей из-за того, что шил с маленьким припуском.


Вот тут как раз тема про него:

http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=64824



ПРИДУМАЙ САМ!

[Обновления: Wed, 16 February 2011 21:37]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #22752 является ответом на сообщение #22751] Wed, 16 February 2011 21:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

Ааааа.., ну да.., припоминаю. Smile

А я подумал, уже основательный купол. Всё по чертежу и тряпка подходящая.
Re: Парапланы [сообщение #22753 является ответом на сообщение #22752] Wed, 16 February 2011 21:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Цитата:

А я подумал, уже основательный купол. Всё по чертежу и тряпка подходящая.


О, как бы я хотел сшить компет, по чертежам и из подходящей тряпки. Но, увы, сейчас на это времени нет совсем. Confused


ПРИДУМАЙ САМ!
Re: Парапланы [сообщение #22755 является ответом на сообщение #22751] Wed, 16 February 2011 21:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

Amelin писал(а) Чтв, 17 Февраль 2011 01:30

BALLOON писал(а) Срд, 16 Февраль 2011 21:19

Amelin писал(а) Чтв, 17 Февраль 2011 00:44


У меня подобные случаи были на самодельном куполе...

А что за купол?
Поподробнее можно. Smile

Что было взято за основу, или была сделана копия?
Какие ткани использовались?





Я его как-то выкладывал сюда. Ты вроде видел.
Материал- Гидроизоляция. Профиль кривой, форма прямоугольная, выводится плохо, производился как неизвестно что - "что получится"
На ушах нашиты "мешки", изначально их не было, просто материал остался вот и решил пришить для увеличения площади. Этот купол стал очень хорошим помошником в освоении наземной подготовки, отслужил меньше года, потом начали нервюры отрываться от панелей из-за того, что шил с маленьким припуском.


Вот тут как раз тема про него:

http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=64824



Спасибо за ссылочку!!!
С удовольствием почитаю. Smile

Думаю, как же я проглядел эту тему…?!
А потом понял.., я ж оказывается некурящий Very Happy , и в курилку захожу редко. Smile
Re: Парапланы [сообщение #22756 является ответом на сообщение #22755] Wed, 16 February 2011 22:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Цитата:

я ж оказывается некурящий


Я сам такой. Smile А название курилке надо другое искать. Very Happy


ПРИДУМАЙ САМ!
Re: Парапланы [сообщение #22765 является ответом на сообщение #22753] Thu, 17 February 2011 05:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
Amelin писал(а) Срд, 16 Февраль 2011 21:46


О, как бы я хотел сшить компет, по чертежам и из подходящей тряпки. Но, увы, сейчас на это времени нет совсем. Confused


я наоборот сейчас разработал параплан класса стандарт, удлинение 4.5, площадь 27, под пилота 75 кг., то бишь под меня.

index.php/fa/9277/0/

index.php/fa/9278/0/

профиль тот же бионик, центр 22%, уши 17%. Я теперь только этот профиль и буду использовать.Строповка через нерюру, без диагоналок (хотя есть еще 3 таких проекта с разной строповкои и диагоналками). За основу брал свой спидглайдер, форму поменял и еще кое что.

Жалко пока с финансами туго, но я его обязательно сошью потом, будет для спокойных полетов и учится тоже на нем лучше.

[Обновления: Thu, 17 February 2011 06:22]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #22773 является ответом на сообщение #8899] Thu, 17 February 2011 16:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:

профиль тот же бионик, центр 22%, уши 17%. Я теперь только этот профиль и буду использовать.

Есть профиль MH93 (MH92), очень похожий на бионик и разработанный специально для парапланов: http://www.mh-aerotools.de/airfoils/mh92koo.htm

Тоже автостабильный, но его автостабильные свойства чуть лучше бионика (ровнее характеристика, а главное - Cm чуть больше на нулевом угле атаки). Может бионик в оригинале и есть этот профиль, просто получился с небольшими отклонениями при оцифровке картинки. Аэродинамическое качество практически такое же как у бионика, но график плавнее в зависимости от угла атаки. Возможно, лучше использовать его. MH92 и MH93 по характеристикам практически одно и то же. См. результаты продувки в XFoil:

http://s008.radikal.ru/i305/1102/89/b31ca51f8ebc.jpg

И что интересно, на сайте по ссылке выше, есть положение воздухозаборников для MH92 (зеленая область для углов атаки от 5 до 15 градусов):

http://www.mh-aerotools.de/airfoils/images/parastag.gif
Координаты для Surfplan там же. Скопировать два столбца цифр в текстовый файл и переименовать его в .pfl или .dat


P.S. Я был не прав насчет QFLR5. Самая новая версия - это XFRL5 6 версии на http://xflr5.sourceforge.net/xflr5.htm. История такова: сначала была программа XFoil, потом на ее базе сделали XFLR5 с графическим интерфейсом, потом ее переименовали в QFLR5, а потом вернулись обратно к старому названию XFLR5. Так что лучше пользоваться XFRL5 по ссылке выше.

И еще один совет: если в xflr5 не удается загрузить фоновую картинку профиля, то можно открыть картинку в любом редакторе/просмотрщике, а потом с помощью программы Glass2k сделать окно Xflr5 полупрозрачным и рисовать поверх контура профиля на заднем плане.

Re: Парапланы [сообщение #22779 является ответом на сообщение #8899] Thu, 17 February 2011 18:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
спасибо за статью, очень ценная информация Smile

bionic

index.php/fa/9279/0/

МН92

index.php/fa/9280/0/
  • Вложение: bionic.jpg
    (Размер: 116.99KB, Загружено 978 раз)
  • Вложение: MH92.jpg
    (Размер: 115.76KB, Загружено 981 раз)

[Обновления: Fri, 18 February 2011 08:16]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #22787 является ответом на сообщение #22779] Fri, 18 February 2011 13:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
игорь   Russian Federation
Сообщений: 2050
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: Россия
Гуру кайтостроения
при изменении толщины профиля от значений каталога сурф плана аэродинамическоекачество ухудшаетя на порядок .

Ветер знает, где меня искать...!!
Re: Парапланы [сообщение #22791 является ответом на сообщение #8899] Fri, 18 February 2011 16:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
профиль от 17%, до 22% летит одинаково, мене так Zakhar сказал, чему я и следую. Ставлю в центре 20-22, уши 16-17%. Если даже и уменьшается аэродин. кач., то для меня безопасность важнее на порядки. Лучше пусть будет толстопузик без фронталок (и постоянных подскладываний), чем узкий на котором я убьюсь.

[Обновления: Fri, 18 February 2011 16:58]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #22800 является ответом на сообщение #22791] Sat, 19 February 2011 04:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
игорь   Russian Federation
Сообщений: 2050
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: Россия
Гуру кайтостроения
понимаю..... но ведь есть такое понятие как наука, цифры . профиля приведенные в сурф плане расчитывались на уровне летательных апаратов, они продувались и кривизна их тоже расчитывалась соответственно ,не случайно там все в процентах т.е. величина хорды обязательно должна быть пропорциональна толщине и кривизне .... что обеспечивает высокое аэродинамическое качество. а летать то будет ...просто у более толстого профиля (завышеного от руки, на всякий случай)срыв потока на верхней плоскости крыла поизойдет не как положено, а раньше, скажем не 11 градусах а на 7 градусах , и получится что можно просто не дотянуть до посадки Smile или при порыве ветра апарат сдует .... я не настаиваю ,это просто информация . все цифры можно проанализировать в аэро трубе -попробуй ,и сам в этом убедишься, к стати профиль мн93 параплана класса стандарт , такие профиля стоят на парапланах класса стандарт, т.е. его практически не возможно сложить ,он обеспечивает высокую степень безопасности, а вот профиль modmh78 он очень летучий т.е при при одинаковых метео условиях он будет летать лучше т.е. создавать большую подьемную силу , но очень склонен к складываниям и классифицируется как ,сертификации -2 и доступен только опытным пилотам ...

Ветер знает, где меня искать...!!
Re: Парапланы [сообщение #22801 является ответом на сообщение #8899] Sat, 19 February 2011 07:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
если поставить профиль МН 93 (15,999%), то на ушах на сколько % меньше делать, ставить11,999% - 12,999% что ли Shocked или такой же, как и в центре поставить (один профиль везде)? Я с такими тонкими профилями никогда не работал Confused Кто знает подскажите!

Переделал свой стандарт(форму усовершенствовал)пролощадь - 26.98, удлинение 4.50, поставил как Игорь советовал профиль МН 93 везде, вот что получилось:

index.php/fa/9289/0/

index.php/fa/9290/0/

[Обновления: Sat, 19 February 2011 08:14]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #22802 является ответом на сообщение #22801] Sat, 19 February 2011 08:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
игорь   Russian Federation
Сообщений: 2050
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: Россия
Гуру кайтостроения
разницу в толщине профиля даст уменьшение хорды т.е. хорда на ушах у тебя будет ,,короче,, соответственно и толщина профиля будет меньше.на этих картинках видно, что один и тот же профиль с разной толщиной в одинаковых условиях ведет себя по разному, причем профиль с меньшей толщиной в любом случае ведет себя лучше, при угле атаки в 1 град. он развивает большую подьемную силу 7.001 а тот же профиль с толщиной 22 % развивает меньшую подъемную силу 6.2 ,. при углах атаки 10.50 град. это значение очень отличается друг от друга , 39 толстый, и 63 тонкий реально почти в половину, т.е. крыло с профилем в 17 % еще будет создавать подьемную силу ,а крыло с профилем 22% даже не сможет развить равной подьемной силы во всем диапазоне от 1 до 10.50 град . толщина 22% ХУЖЕ ВО ВСЕМ ДИАПАЗОНЕ .планеризм как и кайтинг спорт который подразумевает участие ветра , т.е. дует ветер ,запускаешь крыло и при помощи этих потоков ты паришь , парение происходит при ветре 6-7-..(у каждого профиля своя верхняя граница,) метров в секунду это достаточно крепкий ветер, и толстый профиль (от руки) может просто не справится со своей задачей ,это не безопасно.... вообщем нужен более тонкий расчетливый подход , выше приведенный пример это теория в общих чертах , ни к чему не принуждаю ни чего не советую , постарайся понять и расчитать как считаешь нужным .. .
index.php/fa/9283/0/
index.php/fa/9293/0/
index.php/fa/9285/0/
index.php/fa/9286/0/
  • Вложение: 234.jpg
    (Размер: 71.83KB, Загружено 951 раз)
  • Вложение: 223.jpg
    (Размер: 70.05KB, Загружено 958 раз)
  • Вложение: 654.jpg
    (Размер: 69.85KB, Загружено 961 раз)
  • Вложение: 543.jpg
    (Размер: 62.70KB, Загружено 937 раз)

[Обновления: Sat, 19 February 2011 08:37]

Известить модератора

Предыдущая тема: NPW9b -- что шить?
Следующая тема: Где взять статью "Шьем кайт гамма"
Переход к форуму:
  


Текущее время: Thu May 15 13:50:59 EEST 2025