Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Парапланы
( ) 1 голос
Re: Парапланы [сообщение #24140 является ответом на сообщение #8899] |
Thu, 12 May 2011 14:22   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Я тоже сегодня, только не летал , а бегал, но тоже в каше.
Ветер был не стабильный и гулящий. Заходил от леса, постоянно менял направление, с восточного до северного и дул фазами, от штиля до 5...7 м\с.
В общем хреновая погодка. Хотя прогноз был другой.
Но, несмотря, на такие условия, передним стартом, побегать немного удалось.
Сперва, крутил головой, контролируя положение ушей, а потом, как то неожиданно для себя переключился на ощущения нагрузок.
Если начинался крен, то я начинал чувствовать, как меня начинает тянуть в сторону крена.
Сразу начинал смещаться в сторону крена и притормаживать противоположную сторону. При этом, не прекращая разбега.
Вот так я пробежался пару раз, и вернулся на базу.
|
|
|
|
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #24191 является ответом на сообщение #24178] |
Sun, 15 May 2011 14:30   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата:а что если параплан пошить с клапанами(как параплан Инженера(ingener) с параплан.ру). Получим очень даже устойчивый к сложениям аппарат. Кто что думает?
Там не только клапана, насколько я понял, основная фишка его параплана в том, что профиль формируется только под нагрузкой (при этом учитывается растяжение ткани). А без нагрузки профиль деформируется в какой-то супер-автостабильный, что не дает ему сложиться. А может и еще что-нибудь при этом организуется, например замкнутая область около передней кромки, что-то вроде надувного лонжерона. Что опять же препятствует сложению. А под нагрузкой внутренние клапана открываются и получается обычный открытый парапланерный профиль. Впрочем, это только догадки, инфы-то нет...
Скорее всего Инженер посчитал какой отрицательный угол атаки получается при самых худших встречаемых в природе условиях (скажем, попадание из +10 в -10 м/с на полетной скорости) и смоделировал профиль, который при этих условиях имеет положительную подъемную силу. Тогда под нагрузкой работает обычный парапланерный профиль, а при ослаблении строп он деформируется в этот посчитанный профиль.
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #24194 является ответом на сообщение #8899] |
Sun, 15 May 2011 15:57   |
ярослав
 Сообщений: 209 Зарегистрирован: August 2009 Географическое положение: львів
|
Самодельщик со стажем |

|
|
Второй раз поехал полетать, час наземки, три часа слеты и подъемы с пол горки,потом почти с вершины, и инструктор шутя сказал что он мне не нужен, и посмотрел так чтоб я понял что зарыватся не стоит, вот похвалюсь http://www.youtube.com/watch?v=Mn7NKKRN-XQ хотя потом нормально так парил над лесом, токо камера села в полете и там почти только небо видать, так-как крутил головой чтоб в кого-то не влететь, но поток пропадал время от времени так я на выходе пару елок жопой причесал , а один просто провалился и мы его около часа снимали, сделали фотосесию как орлы гнездятся повезло разложился аккуратно и только на три елки, повезло, рассказывали что последний раз три часа снимали не очень опытного пилота.А так все вышак, день удался
[Обновления: Sun, 15 May 2011 16:06] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #24197 является ответом на сообщение #24178] |
Sun, 15 May 2011 18:37   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Amelin писал(а) Вск, 15 Май 2011 16:20Я вот тут подумал, а что если параплан пошить с клапанами(как параплан Инженера(ingener) с параплан.ру). Получим очень даже устойчивый к сложениям аппарат. Кто что думает?
Что-то мне подсказывает, что не стоит заново изобретать колесо.
Крыло должно дышать.
И при сложениях, воздуху нужно выходить.
А если крыло будит с клапанами, то во время сложения, его может просто разорвать!
А сложения будут обязательно, так как соединение пилота с куполом, не жесткое!
Ткань крыла и так работает на растяжение, а в таком случаи, нагрузки увеличатся в разы и ткань может не выдержать.
Если купола рвутся, где клапанов нет, и нагрузки не столь велики. То, что будит с таким крылом.
А найти компромисс, в продумывании усиления конструкции и её весе, это еще нужно постараться.
Так что, стоит ли овчинка выделки?
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #24198 является ответом на сообщение #8899] |
Sun, 15 May 2011 18:45   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Парапланы с клапанами уже давно используют и нужны они для того, чтобы воздух не выходил, и не было сложений. Единственное как уши складывать, если клапана, наверно при затяжке ушной стропы, там спускные стоят какие-то клапана, но если используют, значит уже выход нашли.Еще проблема это наполнение купола во время старта, и гашение после посадки в ветер.
[Обновления: Sun, 15 May 2011 19:10] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #24200 является ответом на сообщение #8899] |
Sun, 15 May 2011 19:16   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
их вроде на компетишенах используют в основном с большим удлинением, искать надо, на стандартах с малым удлинением их нет наверно смысла ставить, так как они и так быстро сами раскладываются от подсложений, а вот на куполах с большим удлинением дело совсем другое, есть возможность завязать галстук, да и сами как правило они не раскладываются, поэтому клапана и ставят от сложений (выхода воздуха). Вроде так
[Обновления: Sun, 15 May 2011 19:19] Известить модератора
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #24201 является ответом на сообщение #8899] |
Sun, 15 May 2011 19:47   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Цитата:на компетишенах используют в основном с большим удлинением
Вот-вот.., на компетишенах. Которые легко складываются, при малом опыте пилота. А выводятся из сложения, только при большом опыте, иначе «...ОПА».
А дубалёты, и так хорошее себя ведут, даже у начинающих. И в клапанах, я думаю, не нуждаются.
Вот и Владу, не нужен компетишен с клапанами.
Так, что если шить крыло, то классической конструкции.
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #24203 является ответом на сообщение #8899] |
Sun, 15 May 2011 19:50   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Парапланов с клапанами не существует. Параплан инженера сейчас единственный такой, но по его конструкции пока нет информации. В истории было несколько моделей с клапанами и они действительно вроде как обладали немного большей устойчивостью к сложениям, но все равно складывались. А уж если сложился, то как правило не расправлялись, потому что сложенная часть оставалась надутой и это мешало ей разложиться. Примерно как если воздушный шарик-колбаску сложить пополам, то образуется такая резкая пережатая складка, через которую воздух не проходит из одной части в другую. Под набегающим потоком сложенную (но несдувшуюся из-за клапанов) часть крыла прижимает к остальной, что и создает эту складку как у шарика.
А вот на куполах, которые и так практически никогда не складываются (спидглайдеры и кайты с большой удельной нагрузкой), возможно, применение клапанов имеет смысл, так как это еще сильнее увеличит стойкость к сложениям. Особенно с леской по нервюрам.
Но существуют серийные клапанные кайты. Может спутали с ними? И еще есть подобие клапанов на некоторых парапланах. Но это не полноценне клапана, а что-то вроде отгибаемой полоски на носике, которая по идее должна отклоняться на малых углах атаки и тем самым как бы увеличивать верхнюю границу размера воздухозаборников. И вроде еще на какой-то модели есть обратная картина - полуклапан на нижней части воздухозаборника. В этом случае он в теории служит для лучшего наполнения на больших углах атаки (при старте), а в полете перекрывается.
Про то, что якобы клапана уже давно используются в парапланах, тем более в компетишинах, первый раз слышу. В каких именно, может я так безнажено отстал от жизни?
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #24204 является ответом на сообщение #24201] |
Sun, 15 May 2011 19:53   |
 |
Amelin
 Сообщений: 356 Зарегистрирован: September 2010 Географическое положение: Липецк
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Блиин, да я сам точно не знаю чего хочу. Хочется создать чего-то большого, красивого, не похожего на всех остальных. Думал на кайты перейти, но маленькие они какие-то. Хочется параплан. Пусть для наземки, но хочется.
Сначала сошью уменьшенную копию с клапанами, а уже от неё буду плясать.
ПРИДУМАЙ САМ!
[Обновления: Sun, 15 May 2011 20:04] Известить модератора
|
|
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #24207 является ответом на сообщение #24203] |
Sun, 15 May 2011 20:12   |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
DesertEagle писал(а) Вск, 15 Май 2011 19:50Про то, что якобы клапана уже давно используются в парапланах, тем более в компетишинах, первый раз слышу. В каких именно, может я так безнажено отстал от жизни?
Не помню точно кто мне это сказал или где сам нашел, но это было точно, единственное может с давно перепутал, надо просто поискать в инете. А может то и перепутали с наподобием клапана, но вроде точно слышал где-то
Но если я не продам свой параплан к 10 июня, когда возьму другой, то я буду вторым после инженера наверно, поставлю тоже клапана (буду над куполом проводить эксперементы - хотя с пару месяцев назад я наоборот открыл снизу до А ряда петелек заборники, чтоб наполнялся на старте в вялую погоду быстрее) хотя у меня пока не было таких сложений, чтоб купол не наполнялся сам, обычно на это уходит пол секунды да и сам я обычно выруливал с сложных ситуаций, может пока просто везло.
[Обновления: Sun, 15 May 2011 20:26] Известить модератора
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #24208 является ответом на сообщение #24207] |
Sun, 15 May 2011 20:34   |
 |
Amelin
 Сообщений: 356 Зарегистрирован: September 2010 Географическое положение: Липецк
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Я как раз озадачен тем, какие клапана делать. Пробовал делать такие как на клапанниках. Шил отдельную секцию и ставил на неё такой клапан. Наполнение хорошее, только вот нужно ещё сеточку на клапан со стороны впуска поставить, чтобы складок видно не было.
Клапан, клапан... Сорри за тавтологию.
ПРИДУМАЙ САМ!
[Обновления: Sun, 15 May 2011 20:36] Известить модератора
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Tue May 06 19:42:47 EEST 2025
|