Начало » Сделай кайт » Самодельщики » кайтборд самодельный
( ) 3 голоса
Re: кайтборд самодельный [сообщение #30771 является ответом на сообщение #9656] |
Tue, 20 August 2013 17:57   |
|
... работа над бордом продолжается ускоренными темпами. В ближаешее время намечается поездка на море. Хотелось бы к тому времени закончить проект.
Для закладных под петли решил использовать капролон. Материал довольно прочный и достаточно легкий. Вырезал "кубики" в них будут вкручиваться винты саморезы из нержавейки. Основные четыре петли будут иметь возможность менять положение (на два варианта). Хотелось на три, но уж вес закладные прибавляют. Две "очковых" петли будут имеь только одно положение для установки.

Плавниковые колодцы получидись такие:

Для их установки в нижней части сделал посадочные места:

одна из важных операций,это установка колодцев или боксов. Здесь основной момент,это правильная геометрия. Я полазил по инету, поспрашивал людей, и остановился на варианте установки плавников с нулевыми значениями.

Также изготовил коврики. Подходящего EVA обнаружить не удалось, поэтому вход пощла резина. Выбрал самую легкую и шершавую. Вес всеравно большой. Пришлось пробивать отверстия для облегчения. Это немного помогло,но вес ниже шестисот грамм не опустился.... (фото позже)
|
|
|
|
Re: кайтборд самодельный [сообщение #30778 является ответом на сообщение #30773] |
Fri, 23 August 2013 05:23   |
Paraalex
 Сообщений: 14 Зарегистрирован: March 2013 Географическое положение: Красноярск
|
Новичок+ |
|
|
Помоему, колодцы под плавники не очень прочно залягут в шариковый пенопласт. есть шанс их быстро обломать при неудачном падении или зацепе об дно тем более.
Как сам оцениваешь прочность?
Never Stop Dreaming.
|
|
|
Re: кайтборд самодельный [сообщение #30779 является ответом на сообщение #9656] |
Fri, 23 August 2013 07:05   |
|
Ребят расскажите поподробней про изготовление колодцев под плавники....
А то уже голову сломал, а придумать как центровать плавник в матрице при отливке колодца придумать не могу 
|
|
|
Re: кайтборд самодельный [сообщение #30780 является ответом на сообщение #30779] |
Fri, 23 August 2013 08:51   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Sir.Pomidor писал(а) Fri, 23 August 2013 04:05Ребят расскажите поподробней про изготовление колодцев под плавники....
А то уже голову сломал, а придумать как центровать плавник в матрице при отливке колодца придумать не могу 
Да нафиг не нужны ни плавник, ни матрица.
Делаешь модель головки плавника из эпп и обклеиваешь стеклотканью, ну в смысле формуешь понаруже. Потом выковыриваешь модель, остатки растворяешь ацетоном. Я так делал. Модели сделать 3 штуки не долго.
[Обновления: Fri, 23 August 2013 10:38] Известить модератора
|
|
|
Re: кайтборд самодельный [сообщение #30782 является ответом на сообщение #30778] |
Fri, 23 August 2013 11:49   |
|
Paraalex писал(а) Fri, 23 August 2013 05:23Помоему, колодцы под плавники не очень прочно залягут в шариковый пенопласт. есть шанс их быстро обломать при неудачном падении или зацепе об дно тем более.
Как сам оцениваешь прочность?
... на самом деле там все прочно. Конструкция проверена на моих виндсерфах, когда на большой скорости на мель вылетал.
Шариковый пенопласт ,это просто наполнитель. Сам плавниковый колодец имеет снизу так называемую фланцевую плоскость. Это довольно толстая,прочная поверхность. Этой поверхностью клеится к днищу. Днище в месте установки тоже усиленно. Сверху над плавниковым колодцем клеится вставка. У меня это формованная стеклопластиковая деталь пирамидаидальной формы. Сверху она тоже крепится своей фланцевой поверхностью к палубе( палуба там тоже усилена). А нижняя часть клеится через полуторасантиметровую стеклопластикоую проставку к колодцу. Через этот элемент крепежный болт плавника проходит. Поэтому тут или плавник скорее сломается. или кусок доски вырвет ( очень большой). хотя врядли...
.. если запутанно написал, могу нарисовать ))
еще быстренько сшил чехол для борда.
внутри наполнитель из вспененного полиэтилена, фольгированный. По-идее, одну сторону чехла тоже немешало бы фольгированную-солнцеотражающу
[Обновления: Fri, 23 August 2013 11:55] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: кайтборд самодельный [сообщение #30793 является ответом на сообщение #9656] |
Thu, 29 August 2013 01:21   |
SM71
 Сообщений: 5 Зарегистрирован: March 2011 Географическое положение: Днепропетров�...
|
Новичок |
|
|
Привет всем! Принимайте в свои ряды ещё одного самодельщика. Форум читаю уже 3года. Огромная благодарность всем, кто пишет и советует. Пользуясь материалами форума уже сваял себе планку к фойлику а-ля Дядя Петя от уважаемого Arni (весьма удачную по оценкам опытных и по каталкам) и трапу-сидячку.
И вот заразился от корифеев кайто-доско-строения Игоря(Traglodit) и Виталия(vvs) болячкой "рейсбордсамсклепай" и понеслось... Об этом, собственно, и отчёт.
По примеру наших узкоглазых братьев, я решил скопировать 1:1 доску какого-нибудь известного производителя. Выбор пал на RRD K-Race70. Ну очень она мне приглянулась.

Наполнитель-ЭППС(слегка проигрываем в весе, но выигрываем в прочности плюс не впитывает воду)
Ушло 6 листов (толщина-4 см) практически без отходов, хватило впритык. Клеил в три слоя эпоксидкой на матрице из очень подручных материалов, оставшихся после стройки дома. Давил тремя домкратами.

Вид с заднего торца.

Вид конструкции вызывает животный страх, но с задачей она справилась. Получилась заготовка с сформированной нижней плоскостью.


И ещё пара фоток, на которых видны этапы изготовления плавников

Такую технологию я нигде не нашёл (хотя уверен кто-то уже делал так) и пришлось придумать самому.
1. Из 2 мм стеклотекстолита вырезал 6 заготовок. Купил по 0,5$ три хлыстика от удочки.
2. Зачистил наждачкой заготовки, положил по центру хлыстик , по краям - полоски стеклоткани на эпоксидке на обе заготовки. Сжал 50ми уголками на болтах М6.
3. зачистил на точиле и наждачкой.

Как по мне, плавнички вышли слегка жестковаты, но если что поработаю наждачкой после испытаний.
Заготовку доски обрезал по форме
Вес обрезанной заготовки (2000х700х130) - 4200г. Многовато, ну бог с ним. Уже какая есть.
Ну пока и всё. Буду отписываться по мере продвижения работы.
Скажу сразу. Критику приветствую, иза подсказки буду благодарен
|
|
|
Re: кайтборд самодельный [сообщение #30794 является ответом на сообщение #9656] |
Thu, 29 August 2013 09:11   |
|
... велкам, так сказать).
что касается Вашего проекта, то вес будет большой, это факт. Еще смущает рокер,точнее подъем носа. Это точно копировалось с оригинального борда? Как по мне, то подъем носа уж очень большой. А вообще, как я понял, многие западают на РРД,но по отзывам катальщиков, оригинальный борд совсем не простой в управлении. Говорят причина в том, что мало площади на корме,сильно углы срезаны. Еще на оригинале петли сильно по краям бортов стоят. Для профи это не вопрос, но у новичков возможны проблемы. Так что к этому вопросу следует отнестись внимательно.
А так удачного продолжения!
|
|
|
|
Re: кайтборд самодельный [сообщение #30824 является ответом на сообщение #9656] |
Wed, 04 September 2013 16:13   |
|
... вообщем, тест рейсборда прошел на ура ). Старт и движение освоены. Подробный отчет позже. Пока несколько фото на воде. Кстати, снимать движущийся борд совсем не интересно на фото. Брызг нет,волны нет, только напряженные ноги, хотя скорость вполне приличная ( больше пятидесяти разгоняли. это не максимум. просто больше пока еще страшно))

|
|
|
|
Re: кайтборд самодельный [сообщение #30847 является ответом на сообщение #9656] |
Fri, 06 September 2013 13:58   |
|
впечатления от рейса
Для освоения пока что непонятного снаряда была запланирована поездка в Кирилловку. Перед этим, я со своим знакомым Толиком попробовали первые шаги на местном водоеме. Цель была одна- научится вставать на доску. Естественно, насмотрелись видосов, почитали форумы . Скажу сразу, после твинтипа , встать на рейс мне удалось не сразу..По началу было все непонятно. Вроде делаешь все как по учебнику, передняя нога в петле, задняя по середине между задними петлями, но сразу даже подняться было трудно. Здесь есть некоторое сходство с водным стартом на виндсерфе. Нужно правильно рассчитать тягу, правильно распределить нагрузку на ноги. Правильно направить доску. Иначе или падение на спину с разворотом носа доски на ветер, или вылет вперед . Вот так побултыхавшись как то незаметно пришло понимание процесса.
Приехали в Кирилловку. Были с пятницы конца августа по вторник начала сентября. К слову, все дни выдались катальные. На всех размерах кайтов и всех досках.

Как ни странно, но по приезду на лиман старты начались получаться практически сразу. В какой-то момент поймал себя на мысли, что эта процедура делается на автомате. Но это только старт с одной ногой в петле. Теперь про само движение на борде. Опять таки, по сравнению с твинтипом все необычно. Доску нужно вести плоско. При этом она начинает довольно интенсивно разгонятся. Необычность в том, что на твинтипе доску ставишь на кант, и как бы ступнями через доску чувствуешь упор воды. На рейсе же, ногами давишь в плосткость доски, а упор идет через плавники. Непривычные ощущения. Когда ветер позволил, то стали получаться старты с обеими ногами в петлях. Вот тут самое интересное. Резко увеличился контроль над бордом. Упираешься в борта,тянешь носочки, борд резко набирает скорость. Пробовал даже наклонять борд на противоположенное ребро, все под контролем. К скорости движения привыкнуть сложно. Просто страшновато.
Но как показала практика , уборки с рейса происходят из-за чрезмерной тяги кайта, так называемые катапульты. Это практически тоже самое как на виндсерфе, только на мой взгляд гораздо безопасней. Главное вовремя вылететь из петель. А там направить кайт в зенит, подтянуть планку на себя и готовься к десятку метров полета. Если ниже по ветру никого не оказалось, то все ок. Кстати выгребать бодидрагом за доской особо не нужно. Ветром ее довольно быстро сливает вниз. Удалось покатать как по флету, так и по хорошему чепу. По чепу борд летит по верхушкам волн, при этом порой нос доски достаточно сильно подбрасывает. Нужно сильнее давить передней ногой, хотя на курс движения не влияет . По ногам тоже не бьет, ненадо как на твинтипе «отрабатывать «волну. Зато шлепки слышно очень далеко)). По флету только шипение от плавников. Движение вообще без каких либо усилий. Порой кажется, что можно так ехать и ехать часами без остановки. А скорость тем не менее не маленькая. Что касается скорости, то как говорил ранее,к ней нужно привыкнуть. Я старался не разгоняться, рано мне еще , хотя полтинник развивал, и это всего опыта нескольких дней

Еще интересный момент, это острота хода на ветер. Скажу сразу, на ветер идет ну очень хорошо. Небыло ни одного момента, чтоб возникла проблема вырезаться. Такое ощущение, что куда хочешь, туда и едешь. Потом смотришь на спот и кажется , что все остальные ездят в каком то неправильном направлении).
Теперь насчет поворотов... Это отдельная тема. Я пробовал фордаки. С какого то момента стали получаться. Это не сильно сложно, благо ширина доски позволяет по ней топтаться. Оверштаги даже и не пробовал. Рано мне еще в первые дни знакомство с бордом разучивать этот сложный маневр.
Возможно будет интересен вопрос минимального ветра для катания на рейсе. Однозначно ответить не могу, не пробовал. Все дни был ветер вполне достаточный, даже девятнадцатый флайсерф сильвер арроу с рейсом не понадобился. А вообще картина тут такая, если кайт может висеть в зените и его маха хватит, чтоб полностью согнув ноги подняться с воды на борд, то считай что поехал. Со вторым третьим махом начинается разгон и зарезка. Объем борда порядка 90 литров, так что он под моими 70 кило не тонет вообще. По мере разгона тяга возрастает, причем так , что приходиться подтягивать триммер. Остановился, кайт чуть ли не падает. Опять триммер отпускай. Кстати работа триммером на рейсе, это довольно активная процедура, не зря здесь используют так называемый «гоночный триммер». Вообщем в один из вечеров без усилий катались на тринадцатиметровом кайте, когда турбины падали .
Очень неприятные ощущения, когда под плавники что-то попадается. Водоросли не так страшны, борд просто замедляется. А вот один раз, ехал себе, глазел по сторонам, но корму, на след после борда. Потом поворачиваю вперед голову, прямо по курсу ужик выныривает... Я даже подумать ни о чем не успел. Удар по плавникам, ноги из петель и в полет. Скорость была приличная, я походу еще успел один или два переворота в воздухе сделать. Улетел от доски довольно далеко. Ужик походу не выжил, но я не специально... А однажды тоже что-то под плавник попало. Просто еду, удар по плавнику, хотя глубина там где-то по грудь была , и опять в полет... Может рыбка какая, сетей я там не нашел.. Ну а в день отъезда пришлось катать на твинтипе. На лиман нагнало водорослей. Как нитки, так на воде вроде не видно, а проехав с десяток другой метров, чувствуешь, что борд не едет. Поднимаешь, а на трех плавниках пучки морской капусты...
Так что из недостатков можно выделить ,это требование к чистоте водоема, достаточная глубина ( хватит чуть выше колена), хотя и на твинтипе при меньшей глубине катать опасно. Также габариты борда.
Вообщем , бордом доволен. Ощущения непередаваемые. Теперь разучивать повороты, наращивать скорость и выходить в море. )) Еще появилось такое чувство, что после освоения катания на рейсе можно легко поехать на чем угодно, хоть на чемодане))
Ну и на последок картинка катания на закате. Это Серега.

Позже сделаю видосик со всей поездки. Будут кадры с воздуха....
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sun May 04 00:15:39 EEST 2025
|