Начало » Сделай кайт » Самодельщики » депауэрный кайт на ручках?
депауэрный кайт на ручках? [сообщение #10649] |
Mon, 19 May 2008 01:52  |
jayrandom
 Сообщений: 38 Зарегистрирован: April 2007 Географическое положение: Кембридж, Вел�...
|
Немножко бывалый |
|
|
Всем привет!
В мануалах к 4-стропным ФлайСёрферам вскользь упоминается, что их можно пересадить на ручки и так использовать (для этого в уздечке подвижный узелок "soft steering hard steering" советуют передвинуть в самое мягкое положение, иначе у кистей в нагруженном положении силёнок не хватит поменять угол атаки).
Если кто-нибудь пробовал 4-стропный ФлайСёрфер или какой-нибудь другой депауэрный кайт запускать на ручках, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.
Теоретически можно себе представить, что полный депауэр получается, когда мы нагружаем только верхние стропы. Добавляя *немного* нижних получаем усиление тяги с торможением, а добавляя *много* нижних - свал соответствующей половинки крыла и разворот относительно центра кайта. Но интересен именно first-hand-experience, если кто пробовал. Какого размера был кайт и какой длины ручки?
Спасибо!
|
|
|
Re: депауэрный кайт на ручках? [сообщение #10672 является ответом на сообщение #10649] |
Wed, 21 May 2008 10:17   |
PARAMASTER
 Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Использовали первые кайты с диповером ,кайт 5 метров с закрытыми клапанами,
Это жесть вопервых хрен утянешь в сильный и порывистый ветер,
Да и в слабый неочень .если слишком отпущены то взлетает как бы и нормально ,но приходится подрабатывать задними стропами --вот тут то и кроется оказия,оказывается что сил иногда нехватает,ручки стояли обычной длины от 30-40,примерно такие,но рулится очень неприятно,другое дело ставишь на планку всё сразу работает как надо .
год экспериментов 2004-2005.г.Находка.Приморский край.
Слышал про кайт "СООЛ" от флайсерфа,у него диповер -скользящий С-ряд,заключается как видно с- ряд разделяется в обе стьороны к рядам АиВ и отдельно к ряду Д.
и он на ручки и цепляется ,либо на планку!
Такая система будет работать ,
Либо ставитьь ограничители типо узелков ,до того момента когда кайт практически без тяги, чутка подтянул и кайт прибавил в тяге и поехал кайтер..
Но это всё познается на практике!
Удачи всем! 
|
|
|
|
|
|
Re: депауэрный кайт на ручках? [сообщение #10809 является ответом на сообщение #10807] |
Tue, 22 July 2008 12:48   |
|
Чтобы понять как и что переделывать, предлагаю разобраться в теории построения расстроповки.
Всю строповку можно разделить на силовую и управляющую. Возьмем 3 ряда А,В и С силовой расстроповки и Д-ряд управляющей. В кайте-крыле есть точка аэродинамического фокуса. Там находится равнодействующая подъемной силы крыла. У расстроповки есть точка тов-пойнт, такая же равнодействующая, но уже расстроповки. Если эти 2 точки совпадают, то кайт сохраняет равновесие. Если тов-пойнт впереди фокуса - кайт будет двигаться вперед в сторону депавера, если позади, то будет двигаться назад до полного свала.
Теперь разберемся с настройкой. Если отрегулировать силовую строповку так, чтобы тов-пойнт при полностью отпущенных рулевых стропах совпадала с аэродинамическим фокусом, то крыло будет находиться в равновесии на данном угле атаки, а управляющие стропы будут полностью расслаблены. Но тогда кайт будет сохранять летные углы атаки и тягу и мы не получим депавера. Если же тов пойнт силовых строп передвинуть вперед, то кайт тоже двинется вперед, станет под меньшим углом атаки и мы получим депавер, но, чтобы вернуть кайт в положение тяги, нам придется нагрузить управляющие стропы. В результате точка тов-пойнт сдвинется назад и кайт увеличит угол атаки, давая тягу или даже задний свал. Сила, с которой нужно загрузить управляющие стропы напрямую зависит от того, насколько далеко предварительно мы сдвинули точку тов-пойнт силовой расстроповки, укорачивая ряд А и удлиняя ряд С.
Подбирая опытным путем этот сдвиг можно попробовать найти "золотую середину", когда сдвиг достаточен для получения премлимого депавера, но и позволяет ручками увеличить угол атаки.
Есть и другой способ перераспределить усилия на концах ручек. Это применить парасочный способ регулировки. Лишь, соединяющий ручки между собой, привязать не на верхних концах ручек, а к самим ручкам на некотором расстоянии от верхних концов, обеспечив как передвижение точки привязки для регулировки, так и неподвижность после нее. Например просверлив несколько отверстий в ручках и проведя лишь сковзь них или другим способом.
Таким образом мы можем найти "точку равновесия" между силовой и управляющей расстроповкой, что позволит ручками задавать нужные углы атаки при полном депавере и небольших усилиях на них.
Удачи!
[Обновления: Tue, 22 July 2008 12:52] Известить модератора
|
|
|
|
Re: депауэрный кайт на ручках? [сообщение #10817 является ответом на сообщение #10813] |
Wed, 23 July 2008 00:00   |
|
To Kartuz!
Не согласен. Ход концов ручек будет таким же. При длине ручек около 40 см при переброске ручек от задние концы вверх, до задние концы вниз - ход управляющих строп будет 80 см.
Точность установки точки равновесия необходима всего в 2 раза точнее, чем на параске (исхожу из длины планки и ручек). Но и тут не все так плохо. Неточность установки этой точки будет влиять только на усилия на концах ручек, что в общем не так критично, а не на точность управления. Важно, чтобы хода концов ручек хватало для установки всего диапазона летных углов атаки. Опять же можно и ручки слегка удлинить, если необходимо будет. В общем, думаю, надо пробовать...
Удачи!
|
|
|
|
Re: депауэрный кайт на ручках? [сообщение #10819 является ответом на сообщение #10818] |
Wed, 23 July 2008 01:19   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
FedorovDrugoy писал(а) Срд, 23 Июль 2008 00:35 | Извините конечно,но мучает один вопрос - нахрена?
К чему регулировки?
У нормального парафойла усилие на рулевых стропах минимальное,для пущего комфорта берутся или делуются ручки с возможностью оперативной регулировки длины рулевых строп.
|
попробую обяснить со своей точки зрения:
почему деповерные кайты летят чуть позже чем ручечные.
думаю большую роль,но конечно не главную здесь играет способ управления.они управляются изменением угла атаки ,тоесть у них очень часто прикрыта задняя кромка,что их и притупляет и способствует заднему свалу.
ручечнуе кайты используют кроме прикрытия задней кромки клевантами еще и управлением перекосом купола без поджатия клевант,тоесть с открытой задней кромкой,что и способствует их раннему старту,а также оптимальный, постоянный угол атаки фиксированной строповкой.
хотя этот фикс.угол атаки и существенно снижает их ветровой диапозон.
так вот может быть подключив купол со всеми блочками -миксерами на ручки и и соединив их шкотиком по принцыпу параски -весы :точка подклячения шкота -точка баланса между клевантами и силовыми.что даст какбы фиксированный угол атаки (самоустанавливающийся)и управление перекосом.в тоже время у нас остается возможность приложив усилие к силовым концам ручек ослабить клеванты тем самым изменив -уменьшив угол атаки что несколько расширит ветровой диапазон.
конечно все эти домыслы нужно проверять на практике.
|
|
|
Re: депауэрный кайт на ручках? [сообщение #10823 является ответом на сообщение #10819] |
Wed, 23 July 2008 14:14   |
|
Немного "причешу" ответ Kartuz-а.
Предустановку кайта задает силовая строповка. От нее зависит в какой точке ветрового окна будет находиться кайт при отпущенных рулевых стропах. А именно в его сердине или на краю.
Вот с этого момента начинаются варианты.
Если силовая строповка держит кайт на самом краю окна, то мы имеем режим депавера и большой ветровой диапазон из-за большого размаха достигаемых углов атаки. Для такой предустановки нужно выносить точку тов-пойнт далеко вперед от аэродинамического фокуса. При этом на летных углах атаки в 10-15 градусов нужно будет активно задействовать клеванты. Но при этом для увеличения угла атаки нужно сильно затягивать клеванты как по диапазону, так и по усилиям на ручках. Вот тут и пригодится парасочный тип привязки, описанний мною ранее.
Если же мы хотим меньшие усилия на ручках, то придется пожертвовать депавером, т.к. для этого придется сдвинуть точку тов-пойнт назад, ближе к аэродинамическому фокусу. При этом силовая расстроповка примет на себя почти всю силовую нагрузку и разгрузит тем самым ручки, но не позволит кайту уйти на самый край окна, что лишит его депавера. Производители обычно выбирают какую-то середину (не обязательно "золотую") и потом "козыряют" либо депавером, либо легким управлением. Можно задать и регулируемую предустановку силовой расстроповки, например переставляя на нужные узелки или петли. Обычно это обозначается как настройка на сильный или слабый ветер.
"Парасочная" привязка при соответствующей предустановке позволяет очень легко настраивать кайт на нужный тип работы строповки, регулируя не всю строповку со множеством точек регулировки, а как, собственнно на параске, просто предвигая точку привязки соединяющего ручки лиша.
Ролики в строповке играют вспомогательную роль, позволяя уменьшать искажения профиля купола при затяжке клевант. Их отключение приведет к очень большим искжениям с чущественными изменениями качеств кайта, поэтому желательно их не трогать при переводе кайта с ручек на панку и наоборот...
|
|
|
Re: депауэрный кайт на ручках? [сообщение #10824 является ответом на сообщение #10823] |
Wed, 23 July 2008 14:28   |
|
Зачем это нужно в принципе?
Да очень просто, во-первых, выдавливая кайт в край ветровго окна мы повышаем КПД работы кайта, т.к. он тянет не по ветру, а вперед в намного большем диапазоне гоночных скоростей. Кроме того, взяв в гонку кайт с максимальной площадью и ведя его в режиме депавера - гонщик имеет намного больше шансов придти первым, т.к. при скисании ветра он просто увеличит угол атаки и тягу, а при усилении опять переведет в режим депавера (с самым высоким КПД). Такой способ эффективнее, чем усиление тяги за счет пампинга, т.к. при пампинге кайт сваливается в середину окна и его КПД заметно ниже, чем на его краю.
|
|
|
Re: депауэрный кайт на ручках? [сообщение #10827 является ответом на сообщение #10824] |
Wed, 23 July 2008 20:05   |
FedorovDrugoy
 Сообщений: 21 Зарегистрирован: March 2008 Географическое положение: Новосибирск
|
Новичок со стажем |

|
|
Pass писал(а) Срд, 23 Июль 2008 18:28 | Зачем это нужно в принципе?
Да очень просто, во-первых, выдавливая кайт в край ветровго окна мы повышаем КПД работы кайта, т.к. он тянет не по ветру, а вперед в намного большем диапазоне гоночных скоростей. Кроме того, взяв в гонку кайт с максимальной площадью и ведя его в режиме депавера - гонщик имеет намного больше шансов придти первым, т.к. при скисании ветра он просто увеличит угол атаки и тягу, а при усилении опять переведет в режим депавера (с самым высоким КПД). Такой способ эффективнее, чем усиление тяги за счет пампинга, т.к. при пампинге кайт сваливается в середину окна и его КПД заметно ниже, чем на его краю.
|
У меня к вам вопрос - вы это всё руками пробовали или только теорией оперируете?
Верхом на звездее...
[Обновления: Wed, 23 July 2008 20:11] Известить модератора
|
|
|
Re: депауэрный кайт на ручках? [сообщение #10828 является ответом на сообщение #10827] |
Wed, 23 July 2008 23:00   |
|
Кроме рук еще головой и ногами проверял с секундомером в руках.
Правда кайтов параависа все это не касается, они волшебные и общим правилам не подчиняются В них даже толщину профиля промерять нельзя, от этого они портятся и перестают тянуть.
|
|
|
|
Re: депауэрный кайт на ручках? [сообщение #10835 является ответом на сообщение #10830] |
Fri, 25 July 2008 11:11   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
FedorovDrugoy писал(а) Чтв, 24 Июль 2008 05:09 | Зачем так нервничать и язвить?
Ну не взял я рулетку на каталку,в следующий раз возьму,померяю.
Ручки привязываю к куполу в соответствии с максимальной тягой,поскольку эти самые ручки использую только лишь для расширения ветрового диапазона в сторону слабого ветра,а при достаточном ветре мне комфортно и планкой рулить.
А вообще - грусно у нас летом,нормального ветра не дождешься.Пока удалось ухватить три-четыре дня полноценной каталки,да пока полянку удобную нашли...
|
да у нас такая же фигня летом,несмотря на то что на море живем.за июль не одного катального дня.весь месяц или дождь со штилем или юго-восток дует.термальных ветров нет,лес кругом.так и хочется весь лес повырубатьнах
сейчас вроде с севера повернул.на две недели прогноз вроде ничего.
вчера на воде позадурялся,неудачно убрался(начинающий я по мокрому)сегодня пойду на колено супорт покупать.
невезуха какая то.
[Обновления: Fri, 25 July 2008 11:13] Известить модератора
|
|
|
|
Re: депауэрный кайт на ручках? [сообщение #10841 является ответом на сообщение #10839] |
Tue, 29 July 2008 22:49   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
спасиб!!вообще то,интересно получается ,толщина около 10 процентов.на ухах чуть толще,может для того чтобы ухи чуть жестче сделать(устойчивей к подворотам.
вообщем интересно !надо свои померять.
[Обновления: Tue, 29 July 2008 22:50] Известить модератора
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat May 03 23:28:03 EEST 2025
|