| 
 
 
 
Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Каркасные кайты (конструкция, изготовление, материалы) 
	
		
		
			| Каркасные кайты (конструкция, изготовление, материалы) [сообщение #40] | 
			Thu, 09 June 2005 13:11   | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						Горьков_Андре
						    Сообщений: 88 Зарегистрирован: June 2005  Географическое положение: Москва
						
					 | 
					Бывалый+  | 
					 
  | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Народ, я читал в теме: "Фото и испытания кайтов" в новостях, тут кто-то каркасник типа ParaSki делал и собирался испытывать. Поделились бы опытом: как летает, какие материалы использовались, конструкционные особенности, может быть фотки или видео какое есть? 
C-Quard  вот тоже интересная конструкция, посмотрел видео как его испытывали. Только не очень понял из чего там каркас сделан, на видео создаётся ощущение, что его вообще нет.  
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: Каркасные кайты (конструкция, изготовление, материалы) [сообщение #43] | 
			Thu, 09 June 2005 16:23    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		| Горьков_Андрей |   Народ, я читал в теме: "Фото и испытания кайтов" в новостях, тут кто-то каркасник типа ParaSki делал и собирался испытывать. Поделились бы опытом: как летает, какие материалы использовались, конструкционные особенности, может быть фотки или видео какое есть? 
C-Quard  вот тоже интересная конструкция, посмотрел видео как его испытывали. Только не очень понял из чего там каркас сделан, на видео создаётся ощущение, что его вообще нет.  
  |  
  
 
Я делал C-Quad а мой товарищ Para-Ski. 
На видео действительно первый вариант Сиквода, у которого в передней кромке стоит 4 мм стержень, и ведет он себя сильно не ахти как. Сейчас заменен на трубку 10*2 мм. У меня есть достаточно подробное описание кайтов (как-то писал для vvs), найду сегодня и выложу здесь. (О параске тоже скажу пару слов)
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Про C-Quad и ParaSki [сообщение #44] | 
			Fri, 10 June 2005 00:21    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		| Ali |   У меня есть достаточно подробное описание кайтов (как-то писал для vvs), найду сегодня и выложу здесь. (О параске тоже скажу пару слов)
  |  
  
Выкладываю как говорил. 
Сейчас занят сильно, поэтому расскажу основные моменты. 
Есть два похожих проекта: C-Quad и Trident. Суть трайдента в том, что у него вшиты нервюры, а у СиКвода нет. 
Я делал трайдент. Разрабатывал сам, хотя для трайдента есть фойлмейкеровский файл. Только там задана ему такая форма страшная, что я даже не знаю как он летать будет. 
Насколько знаю в инете не чертеж, а только эскиз, пошить по нем может и можно, но я не пробовал. 
Теперь по порядку. 
Профиль поставил ламинизированный Эпплера (220). Почти что самостабилизурующися (S-образный), хотя теперь стало понятно что это лишее: эффекта никакого, все равно тормозами приходится работать, а профиль только флаттера добавляет... 
Первый мой вариант при виде спереди был почти ровным (я гнался за проекционной площадью). К стати у трайдента такой же плоский. 
Так вот первый вариант не полетел. Вернее он взлетал, но был настолько нестабильным, что ни о каком катании речи не было. 
После этого я переделал полностью стропную систему и загнул ему немножко сильнее уши. После этого он полетел и стал довольно стабильным и предсказуемым. 
Тяга не убавилась а наоборот возросла (думаю крылу т.о. как бы добавились концевые шайбы и увеличилось эквивалентное  удлинение). 
Изначально в передней кромке стоял стержень 4 мм, но оказалось что это сильно мало (кайт терял форму, сворачивался и падал), сейчас стоит трубка 10*2 стаклопластик. С ней летает хорошо, только она кажется немного тяжеловата. 
В нервюрах по нижнему краю стоит тот же стержень 4 мм. Купол - обычная болонья (уже местами потерся). 
Кайт по поведению довольно резкий (пока летает на ручках). В зените почти не тянет совсем, на галфвинде очень быстро идет в разгон. При проводке через силовую зону большие шансы катапультироваться.   Против ветра реально ходит градусов под 30-35, может чуть больше (а может я не умею). 
Пару раз случайно прыгал. При ветре больше 12 м/с удержать кайт не могу. Площадь у него 5,8 кв.м. 
Основная проблема - самостоятельный запуск. Кайт плоский, передняя трубка относительно тяжелая и жесткая, когда тянешь за стропы он просто ползет по снегу и не поднимается (со стержнем было легче). Взлетать удобно задней кромкой вверх или затягиванием одного уха. 
 
Теперь про Параску. 
На параски (тоже зря) поставили S-образный профиль: задняя кромка флаттерит и не работает. Сейчас ушили но пока не испытали. Параски ведет себя превосходно. Тяга у нее не рывками как у СиКвода, а более стабильная. Ручкой (специальной) управляется с точностью практически до сантиметра. 
В передней кромке стоит такая же трубка 10*2. Площадь параски около 13м (плоская), 8,5 проекционная. Материал - палаточная ткань (грамм так под 80 на кв. метр). Кататься с ней больше для удовольствия: плавно и стабильно, на СиКводе - практически постоянная борьба с ветром   
Думаю если шить из нормальной легкой тряпки то будет супер. 
Пока все...
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| SWing3 [сообщение #47] | 
			Fri, 10 June 2005 15:01    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		Я немного раньше уже давал ссылочку, немец разработал кайт 
 
   http://www.aeroandi.de.vu 
 
Если мы зададим ему пару умных вопросов, не исключено, что сможем у него получить чертеж кайта. Так что жду ваших вопросов!  
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: про углепластик [сообщение #54] | 
			Tue, 14 June 2005 00:41    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		| 40a |   а мин. партия какая... Возможно-ли приобрести скажем 10 метров трубки нуууу.... 10х1,5 (может-быть есть варианты взять что-то из наличия!?).... и удельный вес, что это, поясни... 1 кг углепластика = 1,6 м3 ??? или как... 
400 $ это конечно очень дорого... смысл изготовления теряется... хотя сколько кг нужно на один кайт ???
  |  
  
 
(Плотность - имеется ввиду 1,6 г/см3.) 
Я посчитал: трубка 10*1 мм и длиной 1 м весит 50 г и соответственно стоит 20$. Трубка 10*1,5 мм - примерно 65г и 26$. 
По-моему довольно дорого...
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: про углепластик [сообщение #58] | 
			Tue, 14 June 2005 12:10    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		| Горьков_Андрей |   ...на Парасках используются трубки 8х0,5 и 6х0,5... 
  |  
  
Не знаю как на фирменных парасках, но 10*0,5 - это удочка. По опыту эксплуатации 10*1,5 стеклопластика думаю такая трубочка довольно слабая... Кромка работает на изгиб и когда об землю ударяется может легко сломаться (от потери устойчивости), т.е. смяться. 
Еще все будет зависеть от способа ее изготовления (намотка лентой, пултрузия, а также от давления при формовании). Если трубка к тому же армированная, тогда надо подумать... 
Интересно было бы получить ее прочностные характеристики и показатели упругости (хотя бы модуль Гука) и сравнить со стеклопластиком...
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: про углепластик [сообщение #60] | 
			Tue, 14 June 2005 17:54    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						Горьков_Андре
						    Сообщений: 88 Зарегистрирован: June 2005  Географическое положение: Москва
						
					 | 
					Бывалый+  | 
					 
  | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| Ali |   Не знаю как на фирменных парасках, но 10*0,5 - это удочка...
  |  
  
 
За толщину стенки трубок не ручаюсь, но внешний диаметр точно 8 и 6 мм.  Модель 5-30 и 10-60 соответственно. Это у них на сайте есть: 
"Rods: Carbon/Hybrid Fiber 8 Mm" и Rods: Carbon Fiber 6 Mm . 
Вот ссылочка: http://www.paraskiflex.com/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=48&page=3 . 
Сегодня разговаривал с производителем. Задавал вопросы по поводу 
модуля упругости и прочности. Ничего внятного не услышал, но они дали данные своих прочностных испытаний: трубка держится на двух точках на расстоянии 400 мм. одна от другой. За середину подвешен груз. Максимальный вес груза 25 кг, но говорят что выдержит до 40 кг. 
Прогибь составляет 6 мм. при грузе 25 кг., т.е. трубка прогибается от первоначального положения на 6мм. 
Внешний диаметр 10,7 - 11мм, внутренний 9,3-9,7мм. вес 1 метра 28-30г.  длина трубки 600мм. но говорят что могут сделать длинее: 1200-1600мм. Расчитанный мной макс. радиус изгиба 3,3 метра. Очень много   . Нам нужно подумать и составить для них ТЗ, что нам нужно: 
макс. радиус изгиба, прочность, макс. вес.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Наверное не все так просто [сообщение #63] | 
			Wed, 15 June 2005 11:11    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		| Nikolas |   ...получим 7,2 кг. на участке в 27-36 см...
  |  
  
Думаю не все так просто. Есть еще воздушный напор. У нас на параске маленькой при стержне 4 мм передняя кромка прогибалась при проводе через середину окна. 
Тут надо не только вес пилота брать. На NACA вот совсем кромки нет - и летает. 
| Горьков_Андрей |    но нужно задать еще максимальный (в смысле минимальный) радиус изгиба каркаса
  |  
  
А какой радиус будет при ударе об землю? Середина передней кромки почти полностью ровная, уши загнуты так и будут. Мин. радиус будет маленьким... 
Думаю надо все испытывать надо будет...
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: про углепластик [сообщение #75] | 
			Mon, 20 June 2005 09:21    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						Горьков_Андре
						    Сообщений: 88 Зарегистрирован: June 2005  Географическое положение: Москва
						
					 | 
					Бывалый+  | 
					 
  | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| Ali |  
  
Еще все будет зависеть от способа ее изготовления (намотка лентой, пултрузия, а также от давления при формовании). Если трубка к тому же армированная, тогда надо подумать...
  |  
  
Ali, а поподробнее можно, что это за термины такие: намотка лентой, пултрузия и т.п. Если ты разбираешся в специфике производства углепластика поделись пожалуйста, а то я собирался сегодня засесть за составление тех. задания и хотелось бы подойти к вопросу более осмысленно, к то му же будет больше понимания в общении с ихним технологом. Я занимался активированными углеродными адсорбентами и в их производстве немного разбираюсь, а вот с углепластиком прокол. 
Ещё пару вопросов к знатокам  ( скорее всего к kenguri, он один видел Параску живьём:)). 1)Кто знает, сколько секций (колен) трубки в каркасе Параски, по схеме выходит 4 шт., но тогда длина одного колена получается 2 м., а это скорее всего не правильно(слишком длинно, переносить не удобно) . 
2) Максимальный ветер для разных моделей указан 30;60;90 км/ч. 
Вопрос: это тот максимум при котором кайт работает в нормальном виде, или его уже нужно завязывать в кольцо. (это нужно для определения максимальной жесткости каркаса).
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |   
Переход к форуму:
 
 Текущее время: Tue Nov 04 08:39:41 EET 2025 
 |