Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Каркасные кайты (конструкция, изготовление, материалы)
Каркасные кайты (конструкция, изготовление, материалы) [сообщение #40] |
Thu, 09 June 2005 13:11  |
Горьков_Андре
 Сообщений: 88 Зарегистрирован: June 2005 Географическое положение: Москва
|
Бывалый+ |

|
|
Народ, я читал в теме: "Фото и испытания кайтов" в новостях, тут кто-то каркасник типа ParaSki делал и собирался испытывать. Поделились бы опытом: как летает, какие материалы использовались, конструкционные особенности, может быть фотки или видео какое есть?
C-Quard вот тоже интересная конструкция, посмотрел видео как его испытывали. Только не очень понял из чего там каркас сделан, на видео создаётся ощущение, что его вообще нет.
|
|
|
|
Re: Каркасные кайты (конструкция, изготовление, материалы) [сообщение #43] |
Thu, 09 June 2005 16:23   |
|
Горьков_Андрей | Народ, я читал в теме: "Фото и испытания кайтов" в новостях, тут кто-то каркасник типа ParaSki делал и собирался испытывать. Поделились бы опытом: как летает, какие материалы использовались, конструкционные особенности, может быть фотки или видео какое есть?
C-Quard вот тоже интересная конструкция, посмотрел видео как его испытывали. Только не очень понял из чего там каркас сделан, на видео создаётся ощущение, что его вообще нет. 
|
Я делал C-Quad а мой товарищ Para-Ski.
На видео действительно первый вариант Сиквода, у которого в передней кромке стоит 4 мм стержень, и ведет он себя сильно не ахти как. Сейчас заменен на трубку 10*2 мм. У меня есть достаточно подробное описание кайтов (как-то писал для vvs), найду сегодня и выложу здесь. (О параске тоже скажу пару слов)
|
|
|
Про C-Quad и ParaSki [сообщение #44] |
Fri, 10 June 2005 00:21   |
|
Ali | У меня есть достаточно подробное описание кайтов (как-то писал для vvs), найду сегодня и выложу здесь. (О параске тоже скажу пару слов)
|
Выкладываю как говорил.
Сейчас занят сильно, поэтому расскажу основные моменты.
Есть два похожих проекта: C-Quad и Trident. Суть трайдента в том, что у него вшиты нервюры, а у СиКвода нет.
Я делал трайдент. Разрабатывал сам, хотя для трайдента есть фойлмейкеровский файл. Только там задана ему такая форма страшная, что я даже не знаю как он летать будет.
Насколько знаю в инете не чертеж, а только эскиз, пошить по нем может и можно, но я не пробовал.
Теперь по порядку.
Профиль поставил ламинизированный Эпплера (220). Почти что самостабилизурующися (S-образный), хотя теперь стало понятно что это лишее: эффекта никакого, все равно тормозами приходится работать, а профиль только флаттера добавляет...
Первый мой вариант при виде спереди был почти ровным (я гнался за проекционной площадью). К стати у трайдента такой же плоский.
Так вот первый вариант не полетел. Вернее он взлетал, но был настолько нестабильным, что ни о каком катании речи не было.
После этого я переделал полностью стропную систему и загнул ему немножко сильнее уши. После этого он полетел и стал довольно стабильным и предсказуемым.
Тяга не убавилась а наоборот возросла (думаю крылу т.о. как бы добавились концевые шайбы и увеличилось эквивалентное удлинение).
Изначально в передней кромке стоял стержень 4 мм, но оказалось что это сильно мало (кайт терял форму, сворачивался и падал), сейчас стоит трубка 10*2 стаклопластик. С ней летает хорошо, только она кажется немного тяжеловата.
В нервюрах по нижнему краю стоит тот же стержень 4 мм. Купол - обычная болонья (уже местами потерся).
Кайт по поведению довольно резкий (пока летает на ручках). В зените почти не тянет совсем, на галфвинде очень быстро идет в разгон. При проводке через силовую зону большие шансы катапультироваться. Против ветра реально ходит градусов под 30-35, может чуть больше (а может я не умею).
Пару раз случайно прыгал. При ветре больше 12 м/с удержать кайт не могу. Площадь у него 5,8 кв.м.
Основная проблема - самостоятельный запуск. Кайт плоский, передняя трубка относительно тяжелая и жесткая, когда тянешь за стропы он просто ползет по снегу и не поднимается (со стержнем было легче). Взлетать удобно задней кромкой вверх или затягиванием одного уха.
Теперь про Параску.
На параски (тоже зря) поставили S-образный профиль: задняя кромка флаттерит и не работает. Сейчас ушили но пока не испытали. Параски ведет себя превосходно. Тяга у нее не рывками как у СиКвода, а более стабильная. Ручкой (специальной) управляется с точностью практически до сантиметра.
В передней кромке стоит такая же трубка 10*2. Площадь параски около 13м (плоская), 8,5 проекционная. Материал - палаточная ткань (грамм так под 80 на кв. метр). Кататься с ней больше для удовольствия: плавно и стабильно, на СиКводе - практически постоянная борьба с ветром 
Думаю если шить из нормальной легкой тряпки то будет супер.
Пока все...
|
|
|
|
SWing3 [сообщение #47] |
Fri, 10 June 2005 15:01   |
|
Я немного раньше уже давал ссылочку, немец разработал кайт
http://www.aeroandi.de.vu
Если мы зададим ему пару умных вопросов, не исключено, что сможем у него получить чертеж кайта. Так что жду ваших вопросов!
|
|
|
|
|
|
Re: про углепластик [сообщение #54] |
Tue, 14 June 2005 00:41   |
|
40a | а мин. партия какая... Возможно-ли приобрести скажем 10 метров трубки нуууу.... 10х1,5 (может-быть есть варианты взять что-то из наличия!?).... и удельный вес, что это, поясни... 1 кг углепластика = 1,6 м3 ??? или как...
400 $ это конечно очень дорого... смысл изготовления теряется... хотя сколько кг нужно на один кайт ???
|
(Плотность - имеется ввиду 1,6 г/см3.)
Я посчитал: трубка 10*1 мм и длиной 1 м весит 50 г и соответственно стоит 20$. Трубка 10*1,5 мм - примерно 65г и 26$.
По-моему довольно дорого...
|
|
|
|
Re: про углепластик [сообщение #58] |
Tue, 14 June 2005 12:10   |
|
Горьков_Андрей | ...на Парасках используются трубки 8х0,5 и 6х0,5...
|
Не знаю как на фирменных парасках, но 10*0,5 - это удочка. По опыту эксплуатации 10*1,5 стеклопластика думаю такая трубочка довольно слабая... Кромка работает на изгиб и когда об землю ударяется может легко сломаться (от потери устойчивости), т.е. смяться.
Еще все будет зависеть от способа ее изготовления (намотка лентой, пултрузия, а также от давления при формовании). Если трубка к тому же армированная, тогда надо подумать...
Интересно было бы получить ее прочностные характеристики и показатели упругости (хотя бы модуль Гука) и сравнить со стеклопластиком...
|
|
|
Re: про углепластик [сообщение #60] |
Tue, 14 June 2005 17:54   |
Горьков_Андре
 Сообщений: 88 Зарегистрирован: June 2005 Географическое положение: Москва
|
Бывалый+ |

|
|
Ali | Не знаю как на фирменных парасках, но 10*0,5 - это удочка...
|
За толщину стенки трубок не ручаюсь, но внешний диаметр точно 8 и 6 мм. Модель 5-30 и 10-60 соответственно. Это у них на сайте есть:
"Rods: Carbon/Hybrid Fiber 8 Mm" и Rods: Carbon Fiber 6 Mm .
Вот ссылочка: http://www.paraskiflex.com/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=48&page=3 .
Сегодня разговаривал с производителем. Задавал вопросы по поводу
модуля упругости и прочности. Ничего внятного не услышал, но они дали данные своих прочностных испытаний: трубка держится на двух точках на расстоянии 400 мм. одна от другой. За середину подвешен груз. Максимальный вес груза 25 кг, но говорят что выдержит до 40 кг.
Прогибь составляет 6 мм. при грузе 25 кг., т.е. трубка прогибается от первоначального положения на 6мм.
Внешний диаметр 10,7 - 11мм, внутренний 9,3-9,7мм. вес 1 метра 28-30г. длина трубки 600мм. но говорят что могут сделать длинее: 1200-1600мм. Расчитанный мной макс. радиус изгиба 3,3 метра. Очень много . Нам нужно подумать и составить для них ТЗ, что нам нужно:
макс. радиус изгиба, прочность, макс. вес.
|
|
|
|
|
Наверное не все так просто [сообщение #63] |
Wed, 15 June 2005 11:11   |
|
Nikolas | ...получим 7,2 кг. на участке в 27-36 см...
|
Думаю не все так просто. Есть еще воздушный напор. У нас на параске маленькой при стержне 4 мм передняя кромка прогибалась при проводе через середину окна.
Тут надо не только вес пилота брать. На NACA вот совсем кромки нет - и летает.
Горьков_Андрей | но нужно задать еще максимальный (в смысле минимальный) радиус изгиба каркаса
|
А какой радиус будет при ударе об землю? Середина передней кромки почти полностью ровная, уши загнуты так и будут. Мин. радиус будет маленьким...
Думаю надо все испытывать надо будет...
|
|
|
|
Re: про углепластик [сообщение #75] |
Mon, 20 June 2005 09:21   |
Горьков_Андре
 Сообщений: 88 Зарегистрирован: June 2005 Географическое положение: Москва
|
Бывалый+ |

|
|
Ali |
Еще все будет зависеть от способа ее изготовления (намотка лентой, пултрузия, а также от давления при формовании). Если трубка к тому же армированная, тогда надо подумать...
|
Ali, а поподробнее можно, что это за термины такие: намотка лентой, пултрузия и т.п. Если ты разбираешся в специфике производства углепластика поделись пожалуйста, а то я собирался сегодня засесть за составление тех. задания и хотелось бы подойти к вопросу более осмысленно, к то му же будет больше понимания в общении с ихним технологом. Я занимался активированными углеродными адсорбентами и в их производстве немного разбираюсь, а вот с углепластиком прокол.
Ещё пару вопросов к знатокам ( скорее всего к kenguri, он один видел Параску живьём:)). 1)Кто знает, сколько секций (колен) трубки в каркасе Параски, по схеме выходит 4 шт., но тогда длина одного колена получается 2 м., а это скорее всего не правильно(слишком длинно, переносить не удобно) .
2) Максимальный ветер для разных моделей указан 30;60;90 км/ч.
Вопрос: это тот максимум при котором кайт работает в нормальном виде, или его уже нужно завязывать в кольцо. (это нужно для определения максимальной жесткости каркаса).
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sun May 04 01:35:25 EEST 2025
|