Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Помогите настроить трайдент!
Помогите настроить трайдент! [сообщение #11601] |
Mon, 01 December 2008 15:41  |
Erlan
 Сообщений: 280 Зарегистрирован: August 2007 Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
|
Самодельщик со стажем |

|
|
Братцы! Помогите настроить трайдент!
выглядит от так:
Проект от Пасса.
Внешне выглядит неплохо, но есть проблемы - в одиночку его невозможно запустить - слишком много веревочек, все время цепляется то ушами, то еще как-нибудь. Может кто посоветует что можно сделать?
Я бы убрал половину силовых строп, а что делать с тормозами?
Тормоза как раз самые цеплючие. Может сделать как на параске - две стропы по углам?
И что взять для каркаса в нервюрах? Я ставил круглый кабель-канал, очень легкий и дешевый, но совсем не прочный, поэтому и пришлось так много рядов силовых строп ставить. Понимаю что надо взять что-то попрочнее и убрать лишние стропы, тогда вопрос - какие ряды оставить?
Да и что для каркаса взять? Главный каркас для LE я сделал из палаточный стоек, ничего получше у нас не купить, он довольно тяжел, если я и в рибы такой же тяжелый поставллю - будет совсем плохо. А чего бы найти лекого и прочного? (в идеале еще бы и недорогого, но это по возможности).
Может сделать силовую растроповку на два крайних ряда - на LE и на TE, а тормоза по-парасочному?
Другой вариант - может сдалать силовую (и управляющую) растроповку как на параске? Только за LE один ряд - силовую и два тормоза по углам?
А может ставить каркас в нервюрах через одну?
Жаль аппарат, хорошо тянет, очень высокая подъемная сила, можно и попорыгать - да вот запускать его можно только втроем - один дергает, а двое подбрасывают.
Главный гемор с тормозами - цепляются больше всего!
Если есть дельные мысли - буду очень благодарен!
Всем всего!
-
Вложение: 299.jpg
(Размер: 86.27KB, Загружено 1142 раза)
-
Вложение: Trident_7.sle
(Размер: 7.83KB, Загружено 433 раза)
|
|
|
|
Re: Помогите настроить трайдент! [сообщение #11609 является ответом на сообщение #11607] |
Tue, 02 December 2008 11:45   |
|
Слушай у пети подобная вешь в виде c-quad неплохо летала, и даже более того катались с ним и по воде и даже наверно катаюся.
Видео полно, да и фоток, там вроде таких проблем нет, подсмотри строповку на c-quad.
Благодаря кризису я снова на ногах, банк забрал машину....хорошо что на работу ездить не надо, сократили.
|
|
|
|
|
Re: Помогите настроить трайдент! [сообщение #11612 является ответом на сообщение #11610] |
Tue, 02 December 2008 12:45   |
Erlan
 Сообщений: 280 Зарегистрирован: August 2007 Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
|
Самодельщик со стажем |

|
|
[quote title=Artur Zinatullin писал(а) Втр, 02 Декабрь 2008 12:36]На счёт тормозов мне кажется, чисто теоретически, что можно оставить тормоза на двух-трёх неврюрах. Не самых крайних. Собственно, как отцепление рулевых влияет на управляемость легко проверить на практике.
Если удастся уменьшить количество строп в рулевой части уздечки, цеплючести должно стать несколько меньше, особенно, если ветвление сместить кверху.quote]
Уменьшал на половину количество тормозных строп - но вышло некрасиво - по центру TE, где не было строп - задняя кромка прямая, а по краям где были тормзные стропы - стягивалась к низу, виз был совсем убогий, напоминал не крыло, а... воробья что ли... с торчащим хвостом.
Тут думаю либо вообще все тормозные стропы убрать кроме самых крайних, как у парасок, либо весь ряд оставлять (что и есть сейчас).
|
|
|
|
Re: Помогите настроить трайдент! [сообщение #11620 является ответом на сообщение #11601] |
Tue, 02 December 2008 21:35   |
|
Хороший кайт трудно создать из плохих материалов. Проблем с твоим трайдентом вижу 3.
1. Трудности взлета. Решается - облегчением кайта и измнением угла атаки. Угол атаки сделай меньше по крайней мере на центроплане поставь угол атаки центра на 0, ушей на 3-5 градусов. Дальше работай только точкой тов-пойнт. сдвигаешь ее вперед - легче старт и быстрее полет. Назад - лучше и устойчивее форма.
Облегчение - в нервюры можно ставить тонкие стерженьки типа 3-4 мм стекло, или еще лучше, конечно, уголь. Из доступных источников обрати внимание на цветные запасные концы удочек из стеклопластика, они конические, можно обточить их до 3-4 мм. Длина у них 110 см Срастить или срезав на ус и смотав нитками с клеем или на трубочках, как удобнее. Обтачивать кончики можешь попробовать, нарезая на них резьбу по всей длине нужного диаметра, а потом прошлифуешь наждачком и покроешь клеем (лучше эпоксидочкой, разведенной слегка ацетоном).
2. Цеплючесть - надо ВСЕ звдние концы нервюр покрыть кусочками ткани, наложить кружок ткани, перегнув его пополам через заднюю кромку в районе нервюры, чтобы исчезли источники зацепок- торчащие концы нервюр. и запускать как праску т.е. положить на спину носом вперед, все стропы на купол и вперед, затем отойти немного с линии ветра и поднять параску сеначала на нос, а потом превернуть на ухо и взлететь, у меня получается. никогда ничего нигде не цепляется.
3. Варианты расстроповки. То, что утебя стоит - оптимально, все лишнее по-моему ты уже убрал, дальнейшее уменьшение количества строп искажает купол, а нервюр тем более, да ты и сам в этом уже убедился. Поиграй углом атаки либо через точку тов-пойнт, либо в поле просто подтяни ряд А, чтобы оценить эффект и насколько нужно сместить точку тов-пойнт вперед.
Посмотрел твою строповку, что-то ты напутал. У тебя стоят отрицательные углы на куполе и 17 процентов тов пойнт. При таких цифрах он должен летать как ласточка и падать за голову. Поставь 0-4 град (центр уши) и в районе 40% тов пойнт. Компом сделай 35, 40, 45%, распечатай и поработай со стропами в соответствии с расчитанными компом. Выбери наиболее оптимальную строповку.
Думаю, труд будет того стоить !!!
Удачи!
[Обновления: Tue, 02 December 2008 21:46] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Помогите настроить трайдент! [сообщение #11625 является ответом на сообщение #11622] |
Wed, 03 December 2008 12:11   |
Erlan
 Сообщений: 280 Зарегистрирован: August 2007 Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
|
Самодельщик со стажем |

|
|
Тема обсуждалась, да вот ньюансы разные, у меня проблемы в цеплючести - таких вопросов-ответов я не встречал. При запуске наш Мишка уехал на трайденте метров на 300, уронил его там и сам поднять не смог - все время ухо цеплялось за тормозные стропы. Да и за силовые тоже. Поднять по парасочному тоже не вшло, уж не помню по каким причинам. Вроде тоже все запутывалось узлом.
А насчет отрицательных углов - иначе его вообще не поднять в воздух было - он вставал на хвост и стоял на нем прижатый ветром ко льду. Вот так:

И только когда я углы сделал отрицательными -6 -3, то он стал подниматься вверх, вот так:

А вообще меня больше всего смущает что я не видел нормальных фоток трайдента в работе - в динамике, на лыжах и т.п.
Может я что-то проглядел? - Вот для этого и затеял эту ветку - может кто кинат пару фоток, я скопирую.
Вообще для правды, надо сказать что один раз на этом куполе мы поездили немного, сначала - когда я тормоза привязал по парасочному, тогда он и поднимался и не цеплялся, но фоток я даже делать не стал - дабы не позориться - выглядело все очень убого - центр купола был как трайдент, а уши резко загибались к низу - по парасочному, так что даже силовые стропы на крайних секциях провисали.
Может имеет смысл уменьшить арочность (т.е. сделать менее плоским) - тогда и парасочные тормоза пойдут?
Блин, да что же далать!!!
Скоро лед окрепнет!..
-
Вложение: q1.jpg
(Размер: 20.75KB, Загружено 994 раза)
-
Вложение: q2.jpg
(Размер: 21.01KB, Загружено 953 раза)
|
|
|
|
Re: Помогите настроить трайдент! [сообщение #11627 является ответом на сообщение #11601] |
Wed, 03 December 2008 21:36   |
|
Что делать конкретно я уже очень подробно написал. на верхнем рисунке у тебя тов-пойнт далеко за 40% и углы за 3
значит какие-то ошибки при монтаже.
Аэродинамический фокус данного крыла находится в районе 40-45% от носка. Если точка тов-пойнт силовой расстроповки будет в той же точке при предустановленном угле атаки в 0, то силовые стропы берут на себя ВСЮ нагрузку и кайт теряет управление. Значит нужно подвинуть точку тов-пойнт вперед на несколько процентов от аэродинамического фокуса (но уж никак не на 20% ),тогда часть подъемной силы ляжет на управляющие стропы и восстановится управление кайтом.
Установка крыла под предустановленным углом атаки точно так же сдвигает точку тов-пойнт. При увеличении угла атаки назад, при уменьшении вперед. Чтобы не путаться я и предлагю углы центроплана на 0, а работать только с точкой тов-пойнт. Установка углов на ушах дает закрутку крыла, нужне положительная, чтобы уши не вворачивало внутрь и немного растягивало купол, особенно на разворотах крыла.
Мой трайдент летает вполне нормально при таких предустановках, регулировка в поле незначительная, хотя потребовалась.. Точно замерять и выставлять в программе фактические длины строп хлопотно, поэтому и не стал делать..
Случилось то, что трайдент порвал стропы от слишком большой силы тяги...и сломал стержни..
Цеплючесть лечи констрктивом...
Убирать стропы с задней кромки КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя, кромка выгнется параболой, как на параске, что из этого будет ты уже видел, далеко не трайдент .
Параски у тебя уже есть... Качества трайдента уже попробовал, дотягивай кайт, моя аська в личных сведениях...
[Обновления: Wed, 03 December 2008 21:39] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Помогите настроить трайдент! [сообщение #11632 является ответом на сообщение #11629] |
Thu, 04 December 2008 11:39   |
|
Ну, мысли о принципиальном изменении строповки можно и просто выложить в виде сюрфплановского файлика или рисунка, мож что интересное проявится...
А может такой вариант уже испытывался вживую и результат известен...
Удачи!
|
|
|
|
|
Re: Помогите настроить трайдент! [сообщение #11687 является ответом на сообщение #11685] |
Mon, 15 December 2008 22:15   |
|
Привет!
Очень интересно, молодец...!
Теперь раздача... .
Зачем мы к параске прикручиваем лишние стропы и нервюры с каркасинами?
Чтобы улучшить аэродинамическую форму параски, т.е. развернуть ее, сделать более плоской...
При этом еще и подпереть переднюю кромку и уберечь от провалов.
А на фотках мы видим форму весьма близкую к парасочной, хотя в проекте все вроде бы более менее нормально.
Произошло это из-за ошибок в проектировании строповки. На проекте одно, а в жизни другое. В проекте стропы разведены на несколько метров в стороны, а в жизни они сошлись в точку перехода в силовой трос и согнули купол по арочности.
НЕМЕДЛЕННО ВЕРНИ КУПОЛ НА МЕСТО !!! (Шутка, но правдивая)
Поставь точку схождения строп в 0. Кстати там же обрати внимание на излом силовых строп, программа возмущается несоответствиями.
Второе - я уже писал, не надо ставить минусовые углы атаки и точку тов-пойнт на 17% Ничего хорошего не будет. Углы на 0 (на ушах +2-3 градуса для раздувания) и тов пойнт в район 40-45%.
Третье второй ряд (В) отнесен на мой взгляд далековато, поставь его на 35-40% в район максимальной выпуклости профиля, там самая большая тяга развивается, она будет скомпенсирована стропами и предотвратит искажения.
Интересно как себя поведет система с всего двумя рядами строп?
Ну, то, что панели для идеальной формы широковаты можно мириться, искажает заднюю кромку не очень сильно.
Интересно будет читать отчеты по испытаниям.
Кстати, на зеленой параске на тех же фотках точка тов пойнт похоже слишком впереди (завернутые внутрь уши)
Удачи!!!
[Обновления: Mon, 15 December 2008 22:16] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Помогите настроить трайдент! [сообщение #11700 является ответом на сообщение #11688] |
Wed, 17 December 2008 17:58  |
|
Erlan писал(а) Втр, 16 Декабрь 2008 08:33 | Ага. Понял, точку схождения строп я сделал для ручек и длиных строп,
Но если так - то придется разные строповки для ручек и планки делать.
Хотя ты прав - надо сделать строповку на планку и обкатать кайт, вариант с ручками подождет.
А товпоинт я всеравно на практике регулирую, при двух рядах строп это удобно, вообще хочу сделать систему как на Дюнах - с узелками и перекидным поводком, хотя бы на первое время.
Спасибо! Удастся снять - прищлю фотки.
|
Регулировать вроде удобно, но результат окажется очень далек от оптимального. Если выставить скажем тов-пойнт на 40 %, а потом за счет регулировок она окажется на 38, то купол будет очень близок к расчетному, а если от 17% перейти к 38%, то кроме изменения длины строп второго яруса обязательно требуется менять и длину ВСЕХ строп первого яруса, иначе весь купол будет поведен строповкой. Строповку нужно закладывать как можно ближе к ожидаемому результату и тогда можно получить максимум от крыла, регулировка будет минимальной и достаточно простой.
Удачи!
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat May 03 21:55:35 EEST 2025
|