Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Двойные клапана
Двойные клапана [сообщение #15029] Tue, 12 January 2010 20:43 Переход к предыдущему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Как думаете, это действительно работает? (большая картинка по клику)

http://s61.radikal.ru/i171/1001/8b/5c80b3be1920t.jpg

http://www.paratec.de/index_start.html

Если коротко, суть в том, что через открытые воздухозаборники часть воздуха вытекает обратно и своей турбулентностью сильно портит картину обтекания на самом главном месте: лобике нервюры. И поэтому парашюты с клапанами AirLock (второй профиль) не показывают значительного увеличени аэродинамического качества. Хотя жесткость купола и устойчивость к сложениям благодаря клапанам повышается.

А с двойными клапанами (точнее, верхняя поверхность продолжается почти до середины профиля по линии набегающего потока) картина обтекания радикально меняется: лишний воздух вытесняется под нижнюю поверхность, а обтекание лобика нервюры получается гладким.

Напомню, что только наличие воздухозаборников на парашюте ухудшает аэродинамическое качество профиля примерно в 10 раз! По сравнению с полностью жестким профилем, например на самолетном крыле. Поэтому борьба за аэродинамически чистый носик нервюры очень важна.

Насколько я понял, эту технологию уже применили в одном свуперском парашютике:

http://p4961.typo3server.info/typo3temp/8f56112430.jpg

Но насколько она подходит для кайтов, спорный вопрос. У нас воздухозаборники и так намного меньше и расположены в лучшем месте (ниже), чем на парашютах. Потому что кайтам не нужно наполняться в свободном падении, да и традиционно унаследовали черты и дизайн больше от парапланов, чем от парашютов с плоско-выпуклыми профилями.

Тем не менее, если эта технология двойных клапанов действительно работает так, как они описывают, для кайтов это тоже может дать большой выигрыш в аэродинамическом качестве. Другими словами, в способности резаться острее к ветру, что разумеется вери гуд.

Ну а для меня это представляет интерес в плане высокопроизводительных моторных спидглайдеров =). Можно сделать более тонкий, скоростной и более устойчивый к сложениям купол. А также требующей меньшей мощности двигателя (а это меньший вес и цена установки).

Но что-то мне подсказывает, что в такой схеме воздух тоже может перетекать на верхнюю поверхность, ведь точка разделения потока плавает в зависимости от угла атаки. Просто объем носовой камеры получается меньше (что впрочем тоже хорошо).

А вообще, красивая идея! Причем там даже нет клапанов как таковых, только две перегородки с небольшими перепускными отверстиями. Что может оказаться проще в пошиве, чем классические рукавные клапана.

А еще пишут, что уменьшается скорость срыва. Для кайтов это означает, что можно будет получать большую тягу по ветру не срывая купол. А для спидглайдера можно сделать крыло меньше площади при той же скорости приземления. Либо скорость на посадке будет меньше при том же размере крыла.
 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Альтернатива буржуйским блочкам.
Следующая тема: ГЛАЙДИРУЮЩИЕ КРЫЛЬЯ
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sun May 04 19:25:29 EEST 2025