Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » A discussion on the development of my foil kite's: ПЕРЕВОД
A discussion on the development of my foil kite's: ПЕРЕВОД [сообщение #19136] Mon, 13 September 2010 19:11 Переход к предыдущему сообщения
ТИМА   Russian Federation
Сообщений: 574
Зарегистрирован: May 2006
Географическое положение: Калуга
Гуру кайтостроения

Обсуждение разработки парафойлового кайта
Оригинальная статья: “A discussion on the development of my foil kite's”
http://home.tiscali.nl/~shoman/junkie/matrassen/ontwk_e.html

В декабре 1999 я начинал разрабатывать свой четырех стропный парафойловый кайт. И делал это для себя и вовсе не для продажи.
Я не планирую получать в коммерческую выгоду от разработки. Но тем не менее я всегда готов помочь всем с разработкой кайта просматривая файлы программы Foilmaker. Мне достаточно посмотреть файл для того, что бы понять, что сделано правильно, а что сделано не правильно. Если Вы будете следовать моим советом, то это – ваш выбор.
Группа поддержки, которая собралась вокруг меня - в основном Emiel Stroeve, Jeroen de Bont и недавно Michel Dekker. Они критикуют мои разработки и мы обсуждаем результаты! Я продолжаю вносить изменения пока не удовлетворюсь результатом.
Рассказ, который привожу раскрывает проблемы, с которыми я столкнулся при проектировании и испытании моих кайтов, то как я решал проблемы и искал решения, и как я применял полученные решения в последующих кайтах.
Я использую программу "Foilmaker" при разработке всех мох кайтов. Это лучшая и наиболее известная в мире программа для разработки кайтов (Прим. перев.: На сегодняшний день наиболее популярной является программа SurfPlan, которая позволяет проектировать не только парафойловые кайты, но и надувные кайты и однослойные кайты, и имеет возможность отображения дизайна кайта в трехмерном виде.). Программа сложна для начинающего разработчика и Вы будете задавать много вопросов. Я не пытаюсь ответить на все возможные вопросы, которые у вас появятся, но я попытаюсь ответить на некоторые из них. Остальное вы должны понять на вашем собственном опыте. Все ниже сказанное является моими идеями и может не совпадать с вашим взглядом. Я рад этому поскольку в противном случае, все разрабатываемые самодельные кайты будут похожи друг на друга.
Если вы хотите увидеть фотографии моих кайтов, то посетите страницу: “Junkie S series” http://home.tiscali.nl/~shoman/junkie/matrassen/zlfbw_e.html

Сначала я покажу вам все проблемы, с которыми столкнулся, а потом покажу как я их решал. Вот основные проблемы при разработке:
"Профиль"
"Диогональные (косые) нервюры"
"Воздухозаборники"
"Строповка"
"Форма в плане"


Эта страница постоянно разрабатывается и будет со временем (медленно!) дополнятся некоторыми деталями.

"Профиль":
Профиль является одним из наиболее важных факторов в разработке кайта. Он влияет на большинство характеристик кайта.
Если профиль слишком тонкий, то кайт будет очень быстрым, но иметь маленькую тягу и будет неустойчивым при порывистом ветере. Также весьма вероятно, что кайт будет складываться во время полета поскольку тонкий кайт легко теряет форму (т.е. теряет наполнение – весь воздух выталкивается наружу). С другой стороны, толстый профиль будет медленным, но создавать большую тягу и будет более стабильным, тем не менее некоторые характеристики будут неудовлетворительными. Всегда стоит вопрос/выбор оптимального решения: что мне требуется высокие характеристики или легкое управление?

Декабрь 1999: - Первые шаги

Первый профиль, который я использовал был SD7062.
Рисунок 1:
index.php/fa/7960/0/
Я использовал этот профиль - при строительстве кайта, который назвал Junkie S4500 площадью 4,5 m^2. Для того, чтобы кайт хорошо летал, мне потребовалось сместить tow-point (Прим. Перевод.: Точка схождения строп – центр давления стропной системы) к задней кромке, чтобы предохранить кайт от перелета через зенит и продавливание (проминание/ подворачивание/складывание) передней кромки (края), это называется luff. (Прим. перев.: Дословный перевод данного термина отсутствует).
После того, как я изменил положение tow-point на 5 см, кайт летал на двух стропах. Кайт хорошо реагировал на управление стропами. В четырех стропном варианте кайт, так же показал себя хорошо. Но при испытании с багги была обнаружена одна большая проблема – тяга кайта была очень мала. Мы не понимали, что было сделано неправильно. То ли удлинение (AR) было слишком большим - 4.5? Или арочность кайта? Возможно подкупольная строповка? Или это Профиль?
Я думал, что строповка была причиной всему этому. Кайт стропился на каждой из 30 нервюр. Я также не был уверен в профиле. Итак, я попытался найти решение этим двум проблемам. Во-первых, прореженная строповка первого яруса, и во-вторых, профиль лучшего качества.
(Прим. перев.: в статье очень много жаргонизмов и для человека писавшего статью английский язык не является родным – все это создает трудности в переводе: с одной стороны хочется получить дословный перевод, с другой стороны полностью передать смысл.)

Февраль 2000:
Таким образом получился Junkie S1300
Рисунок 2:
index.php/fa/7961/0/
Этот профиль является модифицированным профилем от Jojo RS2700. Мы сделали этот кайт небольшой площади - только 1,3 m^2. Мы также хотели поэкспериментировать с диагональными нервюрами, чтобы уменьшить количество строп. Просто проредить строповку не получится – этого оказывается не достаточно, чтобы поддерживать правильную форму кайта.
Результат был: кайт летал хорошо, но был очень маленьким и требовался сильный ветер, его запуска. Мы очень были рады, что сделали эту версию поскольку вначале Февраля 2000 года у нас был сильный ветер. Уроки полученные из этого проекта таковы: диагональные нервюры работают хорошо и профиль имеет ожидаемые характеристики. Теперь мы можем использовать этот профиль на большом кайте.

Март 2000:
Мы решили строить 2.8 m^2 версию кайта с тем же удлинением (AR) как у Jojo2700. Удлинение кайта Jojo 2700 - 3.5 не очень большое, это был стабильный кайт. Мы сделали профиль, немного более толстым чем оригинал.
Толщину профиля приняли 16.3%, то как на Jojo используется профиль с толщиной 15.6%. Мы также использовали диагональные нервюры на этом кайте. Мы немного модифицировали профиль так и получился Junkie S2800.
Рисунок 3:
index.php/fa/7962/0/
Этот был стабильный кайт с хорошими летными характеристиками. Тем не менее он не был «Зверем» и не мог конкурировать с коммерческими кайтами. Как я писал ранее, мы не хотим делать коммерческий кайт, но мы хотим получить как можно более близкие характеристики.
Сентябрь 2000:

Итак, мы хотели больше Экстрима. Но с чего начать? Профиль или строповка? Первоначально строповка на Junkie S2800 была в каждом втором ребре и поддерживались диагональными нервюрами. Диагональные нервюры вдохновили нас и вселили надежду, что возможно строповку первого яруса делать для каждого третьего ребра. Удлинение (AR)? - Да без проблем!, получаем удлинение(AR) 5, и количество секций 30. Таким был план для кайта Junkie S3500: удлинение(AR) 5 и 30 секций, площадь3,5м^2. Хорошо, если это не «Предел», тогда что это такое?! Все эти параметры превосходят то, что считается крайней границей. Мы также решили начинать модифицировать профиль.
Рисунок 4:
index.php/fa/7963/0/
Мы сдвинули самую верхнюю точку профиля на 21% длины хорды. Это правильный выбор? Мы не знаем, но хотим, проверить. Если Вы никогда не рискуете чем-нибудь, то Вы ничего не получаете. Мы теперь пытаемся определить границы параметров кайта и изменить их. Из первого теста мы увидели как кайт быстро набирает скорость и более того, он имеет большую тягу, но обратная сторона улучшения характеристик была в подвороте передней кромки кайта (luffing). Как быть с этой проблемой? Когда мы сдвинули максимальную толщину профиля назад, то летные характеристики ухудшились. Итак, мы обратились в группу "Foildesign" и спросили как можно устранить данную проблему. Группа "Foildesign" является e mail рассылкой, где разработчики кайтов могут общаться и обсуждать вопросы связанные с разработкой кайтов. Адрес группы "Foildesign": http://groups.yahoo.com/group/Foildesign . Нам рекомендовали укоротить стропы первого яруса ряда В на 5 мм. После этих изменений, кайт больше не подворачивал переднюю кромку и мы смогли найти причину проблемы - это исходные настройки (установки).

Октябрь 2000:
Параллельный этому кайту, я также построил Junkie S2000. Он так же имел 30 секций, удлинение (AR) 5, и площадь 2m^2, тем не менее, мы установили самую верхнюю точку профиля на 23% длины хорды вместо 21%, чтобы предохранить кайт от подворачивания передней кромки.
Мы не были уверенными в причине этой проблемы, но возможно это было принятое решение по смещению самой верхней точки профиля к задней кромке. Между тем мы нашли еще способы для предотвращения подворота передней кромки, главным образом, это использование больших воздухозаборников. Большие воздухозаборники работают подобно автоматическому регулятору для кайта. Первые тесты дали обнадеживающие результаты, но проблемы все еще существовали. После того, как мы уменьшили длину строп ряда В на 5 мм проблема подворачивания передней кромки исчезла. Теперь мы точно знали, что проблема вызвана профилем.
Мне не удалось протестировать кайт с багги из-за того, что у меня были некоторые проблемы. Кайт тестировал Джероми Гримминк. Он был удовлетворен тягой, которую создавал кайт, но иногда тяга могла полностью ослабевать и затем следующий момент тяга могла появляться снова. Это не что вы хотите иметь в багги на большой скорости. В чем причина этой проблемы? Нижняя поверхность кайта была достаточно плоской, так что кайт создавал большую тягу. Когда профиль кайта плоско-выпуклый, то он создает большую тягу, тем не менее есть предел для этого. Мы немного увеличили арочность кайта и кайт теперь мог сохранять внутреннее давление. Проблема подворота передней кромки вызвана профилем имеющим недостаточную выпуклость. Когда кайт набирает большую скорость (на краях окна, у земли или двигаясь от земли в зенит) у кайта падает внутренне давление и подворот передней кромки возвращается. Я подозреваю, что проблемой является профиль с плоско-выпуклым профилем или профиль с тупым носком.
Следующий профиль должен свободен от этих недостатков

Январь 2001:
Рисунок 5:
index.php/fa/7964/0/

Этот профиль, который я собираюсь использовать - в ранее начатом проекте кайта Junkie S50 с площадью 5 m^2. Это - модифицированный профиль MH108.
На Рисунке 6 приведен оригинальный профиль MH108.
Рисунок 6:
index.php/fa/7965/0/
Как вы можете увидеть, хвост профиля имеет несколько большую толщину и несколько выше носок и больше выпуклость.
Февраль 2001:
Кайт изготовлен и первые летные испытания завершены. Положение точек схождения строп центра крыла устанавливается на 33 % от хорды (в программе Foilmaker для первичной строповки необходимо указать 24%). Положение точек схождения законцовок крыла устанавливается на 21 % в программе Foilmaker.
Для законцовок я использовал другой профиль, MH92, который приведен на рисунке 7:
Рисунок 7:
index.php/fa/7966/0/
Как вы можете увидеть это двояковыпуклый профиль имеющий среднюю линию выше, чем у профиля MH108, меньшую толщину в хвосте, но все еще двояковыпуклый.
В этом кайте я применил большие воздухозаборники. Об этом можно прочитаться в разделе "Воздухозаборники".
А теперь о результатах теста - проблемы подворота передней кромки больше не существует, она осталась только в зените, когда нет усилия на тормозных стропах. Кайт по-прежнему быстрый с большой тягой на краю ветрового окна and no pulling to the side, but out in front. Мы не тестировали кайт с багги, но скоро это сделаем.

25 Февраля 2001:
Кайт Junkie S50 тестировался Мишелем Деккером с багги на берегу Оствурна. Результаты тестирования были размещены в Голландской группе новостей "nl.hobby.vliegers" и приводятся ниже:
«Кайт Junkie S50 разработан и изготовлен г-н Сигером – лучшим из всех моих конкуренов.
Полет показал отсутствие подворота передней кромки и наличие хорошей тяги. Также ветровые испытания кайт прошел успешно. Есть один отрицательный момент: при резком управлении кайт складывается. Это нисколько не касается меня поскольку после одного поворота со складыванием крыла, хороший гонщик никогда не позволит этому повторится вновь. Этот кайт имеет несколько версий с разными размерами. Я хотел бы в слабый ветер протестировать такой же кайт, но меньшего размера.»
После прочтения, этих строк, я почувствовал себя очень счастливым, особенно когда профессиональный гонщик и разработчик (он разработал Варп с Артуром Бошё) дает такие хорошие комментарии относительно твоего кайта. Вывод такой - я собираюсь строить еще кайты с этим профилем. Теперь я могу продолжить строить кайты меньшего размера и улучшать другие параметры. Я продолжу улучшать кайт и делать его лучше чем он есть теперь.

"Диагональные (косые) нервюры":

Диагональные нервюры изготавливаются из ткани, которые установлены по диагоналям в секциях кайта.
Это объяснение записано в руководстве пользователя программы Foilmaker.

Сначала посмотри на схему строповки кайта в каждой нервюре. Это дает кайт с правильной аэродинамической формой (Прим. перев.: Форма арочности крыла):
index.php/fa/7967/0/


Обратная сторона такой схемы строповки это большой объем работы при изготовлении, а что еще более важно – паразитное сопротивление чрезвычайно высоко. Представьте себе теперь, когда мы выполняем строповку не на каждой нервюре, а через одну нервюру. Паразитная помеха уменьшится в два раза, но тем не менее аэродинамическая форма больше не поддерживается. Посмотрите на следующую схему:
index.php/fa/7968/0/

Вывод - в том, что такая строповка создаст много нежелательных искажений в кайте. Целью применения диагональных нервюр является поддержание формы и предотвращение изменения формы. Они выступают в качестве внутренней строповки. Сформированные тканью V-образные диагональные нервюры наилучшим образом работают при угле 45 градусов. Низ нервюр с точками крепления строп связываются диаганальными нервюрами с верхом нервюр не имеющих точек крепления строп. Следующая схема показывает вам кайт в котором строповка применена в каждом третьей нервюре и применены диагональные нервюры:
index.php/fa/7970/0/

  • Вложение: drw1.jpg
    (Размер: 24.99KB, Загружено 1178 раз)
  • Вложение: drw2.jpg
    (Размер: 24.76KB, Загружено 1175 раз)
  • Вложение: drw3.jpg
    (Размер: 24.88KB, Загружено 1114 раз)
  • Вложение: drw4.jpg
    (Размер: 24.67KB, Загружено 1123 раза)
  • Вложение: drw5.jpg
    (Размер: 22.69KB, Загружено 1143 раза)
  • Вложение: drw6.jpg
    (Размер: 24.19KB, Загружено 1132 раза)
  • Вложение: drw7.jpg
    (Размер: 22.37KB, Загружено 1132 раза)
  • Вложение: drw8.jpg
    (Размер: 8.29KB, Загружено 1165 раз)
  • Вложение: drw9.jpg
    (Размер: 11.79KB, Загружено 1160 раз)
  • Вложение: drw10.jpg
    (Размер: 11.53KB, Загружено 1170 раз)

[Обновления: Mon, 13 September 2010 19:41]

Известить модератора

 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Коллективное творчество и разделение информации на форуме
Следующая тема: new hybrid kite
Переход к форуму:
  


Текущее время: Wed Jun 18 08:05:36 EEST 2025