Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Купол РУ параплана (Вопросы по созданию купола для парамодели)
Купол РУ параплана [сообщение #28506] Fri, 15 June 2012 01:06 Переход к предыдущему сообщения
NailMan   
Сообщений: 93
Зарегистрирован: June 2012
Географическое положение: Москва
Бывалый+

Здравствуйте товарищи!

Я в деле пошива парафойлов новенький, но активно учусь на дешевых кошечках(тряпках) в вышивке на машинке. Smile


Есть жесткая необходимость пошить себе крыло на парамодель. Предыдущий богатый опыт с мелким китайским готовым крылышком(полная перестроповка) и кайтом Cirrus PRO 3M(частичная перестроповка парапланерными стропами) появление мечты не дало - качество пошива не то(готовое мелкое крыло) и размер, качество аэродинамическое не то(кайт) и пилотажные характеристики заодно(я на парамоделе акро кручу).

К сожалению вариант пошива необходимого мне по параметрам, цветам и будущим характеристикам и возможностям не прокатил(один мастер отвалился спустя 3 мес, другие браться не хотят) - потому решил сам пошить, благо есть понимание тряпколетов(и с моделями опыт есть и с 1:1 парапланом).

Задумался купол (см. вложение) - удлинение 5.4, площадь 3.5квм. У меня телега стальная многофункциональная строится весом под 4кг - в самый раз площадь.

Крыло почти ничем не отличается от кайтов, за исключением некоторых особенностей(хотя я не знаком вживую с кайтами больших размеров).

Стропы дайнема оплеточные 80кг на разрыв(1мм) на все уровни кроме третьего(нижнего) на А ряде(там Технора оплеточная 120кг).

3 ряда и клеванты - таково условие, ибо концы уже сшиты и трехрядка не корежит профиль при триммировании и акселерации.

Строповка на ушах иная чем в проекте - будет как на взрослых парапланах - собран Tip в одну стропу и на В-ряд четвертой ниткой.

Конструкция желается с косыми нервюрами, дабы сократить количество строп(сейчас на кайтоглайдере Cirrus очень много строп выходит из-за петелек на каждой нервюре) и существенно понизить лобовое сопротивление и парусность стропной.

Куплена ткань Gelvenor 0065 K27 в достаточном количестве(запас почти 2х на мою площадь[3.5*3]), тонкие ленточки(не атласные как то иначе называемые, не помню, на кайте моем такие) 10мм, 13мм, 16мм шириной, нитки 45ЛЛ.


Вчера пошил из дешевой китайской ткани типа плащевой 4 секции ушных(у уменьшенном варианте купола до 1.2квм) с косыми нервюрами и без петелек. Просто первая проба пошить парафойл и проба швейной машинки. Вроде с горем пополам получилось. Однако есть вопросы:
1. В проекте было указано что первые две секции ушных закрыты, однако при пошиве материала хватило так что уши открыты. Может я не так чего то понял в этих узлах?
2. Не очень понял как шить закрытые уши - сшивать верх-низ спереди и дальше пришивать к нервюре, а открытые шить уже по последовательности низ-нервюра и потом все верхи?
3. как правильно шить от уха до уха или от уха до середины и вторую консоль также и как то сшивать посередине?
4. если шить от уха до уха то как в этом случае будет крайняя законцовка зашиваться чтобы верхний шов был вовнутрь? или оба уха зашиваются отдельно и потом верх прошивается? не очень я понимаю последовательность сшивки.
5. В первой пробе косые нервюры делал на все 4 точки(3 ряда и клеванты). Однако в редакции после разбора ошибок поменял косые только на первые 3 ряда. Наверно правильно поступил(поправьте если не так). Следующие пробные пошивы будут с тремя точками.
6. В кайте нагрузки на петельки огого. Потому к примеру на моем кайтоглайдере Cirrus огранизовано усиление нервюр путем пришивания ленты петли к нервюре вертикально по профилю до верхнего полотнища. Тоесть петля имеет один конец длинный который пришит к нервюре. Исходя из моего применения купола(перегрузки максимум 6-7G при общей массе ЛА до 6кг и чисто телеги до 5кг), нужны ил усиления нервюр в районе петелек? Я думал зигзагом сделать усиление А-В рядов на всяк пожарный.Или хватит зашивки петелек между полотнищами и за глаза будет?
7. На кайтоглайдере лобик зашит сеткой. Меня это не устраивает несколько(снег все таки забивается через нее и вытащить его оттуда тяжко) и думаю зашить будет гемор мне, потому хочу прошитую переднюю кромку полотнищ и жесткости на лобовых частях нервюр (как на 1:1 парапланах). Купил ленту пластиковую для штор(не знаю как точно зовется), если порезать должно прокатить в принципе.
Как переднюю кромку прошивать? просто завернуть припуск и прошить? или ленту пустить по кромке и ее обернуть и прошить этот сендвич?
8. На моем большом параплане ФОТО на А-ряде петельки смежных нервюр меж собой сшиты лентой по нижнему полотнищу. Видимо для усиления. Исходя из предназначения моего купола надо ли такое городить и мне?



ЗЫ: применение данного купола как кайта никогда не планируется, только как парамодель аналогичная по конструкции с взрослыми парапланами и соотвественно функционалом(клеванты, триммеры, аксель, складывание Больших Ушей), кроме прочего будет модифицирована строповка на подскладывание уха за ушную стропу при глубокой клеванте(перемычка между клевантой и ушной стропой, как на моем большом параплане сделано).


Очень жду конструктивной критики и советов!

Спасибо!
 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: NASA
Следующая тема: строим ским
Переход к форуму:
  


Текущее время: Mon Aug 04 22:41:53 EEST 2025