Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Программа для расчета САХ (towpoint для Surfplan)
Программа для расчета САХ (towpoint для Surfplan) [сообщение #30258] Tue, 09 April 2013 06:43 Переход к предыдущему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Так как в Surfplan нужно вводить towpoint в процентах от центральной хорды, то чтобы определить этот самый towpoint, нужно найти среднюю аэродинамическую хорду (САХ) крыла. Считается она не сложно, но очень трудоемко вручную. Поэтому я написал небольшую программку для этой цели.

Как ей пользоваться?

Прежде всего, нужно в Surfplan сделать скриншот при виде сверху или снизу вашего кайта (там есть красная полукруглая кнопочка Flyer View, которая показывает купол точно снизу).

После этого откройте этот скриншот в прилагаемой программе CAX.exe. Сначала нарисуйте мышью поверх крыла центральную линию, а потом справа от нее еще несколько вертикальных, повторяя форму крыла. Ориентируйте на картинку примера в самой программе. И нажмите Расчет. Если цвет линий плохо виден на фоне картинки, всегда можно нажать кнопку Цвет, которая инвертирует яркость линий или кнопку Фон, которая включает/выключает картинку.

Программа покажет, сколько процентов на средней аэродинамической хорде соответствуют процентам на центральной хорде. Вводить в Surfplan нужно те что на центральной.

Один нюанс - нужно знать где находится центр давления на профиле, который стоит в вашем кайте (причем на угле атаки, на котором кайт летит в штатном режиме). У симметричного профиля он всегда на 25%, у автостабильных всегда меньше 25% (обычно около 20%), а у обычных двояковыпуклых всегда больше 25%. Как правило, в районе 28% и до 33% у однослойных кайтов типа парасок и надувастиков.

Узнать точное значение центра давления на профиле можно из атласов профилей или из программы XFLR5, продув ваш профиль на рабочем угле атаки (как правило, 6-9 град).

Несколько скриншотов.

index.php/fa/11794/0/

Как видите, я использовал профиль с центром давления на 20%, но в Sufplan пришлось вводить 24%. И чем необычнее форма крыла, тем сильнее будет это расхождение. Вплоть до того, что на профиле 33%, а в Surfplan в некоторых случаях нужно вводить 50-60%. С отключенным фоном лучше видно:

index.php/fa/11795/0/

И кратная теория, она же встроенная справка в программе ).

index.php/fa/11796/0/

p.s. программу можно также использовать для определения центровки авиамоделей, дельтапланов и др.


Нижняя ссылка на скачивание программы:
  • Вложение: main.jpg
    (Размер: 157.33KB, Загружено 2148 раз)
  • Вложение: Fon invert.jpg
    (Размер: 100.65KB, Загружено 2105 раз)
  • Вложение: Help.jpg
    (Размер: 102.91KB, Загружено 2009 раз)
  • Вложение: CAX.zip
    (Размер: 34.30KB, Загружено 547 раз)
 
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: Ремонт кайта, нужна помощь с балонником по крою
Следующая тема: Пластиковая проволока или стропы нового поколения?
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sun May 04 11:59:00 EEST 2025