Косые нервюры/d-ribs в виде стрингов [сообщение #34118] |
Tue, 01 July 2014 13:34  |
|
Добрый день!
Товарищи самоделы, кто то применял в своих кайтах косые нервюры/D-ribs по технологии стрингов?
С год назад российский производитель Paraavis предложил к рассмотрению на форуме параплан.ру описание технологии изготовления этих деталей парафойла с чрезвычайной экономией ткани. Плюс попутно решились проблемы жесткости ткани при воспринимании нагрузок по диагонали.
Я тут в своем бложике описал как я воспринял эту технологию применительно к моим технологическим возможностям и моему парафойлу.
http://forum.rcdesign.ru/blogs/5875/blog19022.html
Скажу по своей конструкции чего я достиг заменой очень отходной классической d-rib конструкцией-стрингами. Вес 16 "D-Strings" (по 8 на консоль) получился как вес одной пары(правая, левая) d-rib в центроплане моего крыла(самые большие в общем).
Ткани я потратил на все D-Strings чуть меньше 0.5 п.м при ширине рулона 1480мм.
Вот готовые детали к сшивке в куче
http://nailalex.dyndns.org/gallery/plog-content/images/ego-p aramodels-wings/ego-chipper-xl/img_8046.jpg
Скажу количественно - при раскладке деталей по рулонам в Автокаде я получил расход на все пары косых нервюр(8пар), при их достаточно плотной и рациональной укладке, примерно на уровне 4.1п.м. Получается выгода в ~9 раз.
Жесткость на растяжение в любую сторону по лучам чумовая, ибо каждая ленточка работает вдоль плетения. Если купол гораздо большей площади - увеличивай количество лучей и получай увеличение потребляемой ткани на копейки, а не в разы.
По сути при изготовлении методом стрингов косых что на 2 силовых ряда строп(между АВ рядами) что на три ряда, что увеличение площади крыла с 4м2 до 10м2 значительного расхода ткани на косые нервюры не будет как при классической технологии. Плюс получившаяся деталь будет иметь на порядок большую жесткость, так как все работает строго по плетению, а не по диагонали, значительно меньше вес, и что самое главное - ничего не меняется на стадии сборки крыла.
У меня нет хорошего двойного скотча которым пользуются на большом производстве для склеивания стрингов с лучами, потому я скалывал и сшивал. Однако когда я делал на свой крыл декали методом нашивания(аппликация) на обычном строительном двухстороннем тонком скотче, то понял что это тоже замена скалыванию. На плоскости собрал конструкцию на скотче, прошил прихваткой и готова деталь для будущей сборки. В будущем я крылья буду делать именно так. ТОлько иголку подсмачивать маслом надо.
[Обновления: Tue, 01 July 2014 17:50] Известить модератора
|
|
|