Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары)
icon3.gif  ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13809] Wed, 09 September 2009 19:26 Переход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб...
Гуру кайтостроения

Всем привет!
Сразу хочу поблагодарить руководителей и всех постоянных посетителей этого форума.
Много полезных тем, полезной информации и что немаловажно фотографий, которые хорошо всё дополняют.
На данный момент это один из лучших а может быть и самый лучший ресурс по кайтостроению в Рунете, сайт для истинных самодельщиков Smile


А теперь о главном.
Сразу прошу прощения, потому как тематика иная…
Я занимаюсь проектированием и постройкой моделей тепловых аэростатов, пробую разработку пневмофигур. Основной материал – полиэтилен.
Иными словами строю воздушные шары, но пока маленькие Smile

Из построенных, самый большой был:
Диаметр - 5 (м),
Объём – 65.5 (м3)
Подъёмная сила – приблизительно 4.5 (кг), при температурах воздуха в оболочке и за приделами – +30 и +15 гц соответственно .

Если эта тема кого-то заинтересует, буду рад обсудить.
На сколько мне известно, на данный момент, в рунете нет сайтов, форумов, где обсуждались бы подобные темы (проектирование и постройка тепловых аэростатов), да и вообще, катастрофически мало информации для самодельщиков тепловых аэростатов.
Вот я и решил, что лучшего места как здесь , для мой темы, пока ещё нет.
Да простят меня товарищи модераторы Smile
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13810 является ответом на сообщение #13809] Wed, 09 September 2009 20:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб...
Гуру кайтостроения

Вот с чего всё начиналось Smile

Первый полетевший шар был построен из прозрачного, тонкого полиэтилена (тоненькие пакеты из под хлеба) Smile

R=333 (мм),
V=1.5 (m3),
N=16 (полос).
Свой вес поднял, на более он и не расчитывался... Smile

  • Вложение: vozduhoplav_1.JPG
    (Размер: 35.27KB, Загружено 1191 раз)
  • Вложение: vozduhoplav_2.JPG
    (Размер: 19.54KB, Загружено 945 раз)
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13811 является ответом на сообщение #13809] Wed, 09 September 2009 20:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб...
Гуру кайтостроения

А это уже следуящая модель.

R=1(м),
V=4.2 (m3),
N=24(полосы).
Расчётная масса подъёма, приблизительно 0.3(кг).
Этот был уже более продуманным и усиленным, с расчётом на на несколько запусков.
А запускался боле 30 раз, и по сей день жив здоров Smile

index.php/fa/5502/0/

index.php/fa/5503/0/

index.php/fa/5504/0/

а тут я прицепил небольшую гондолу, сделаную из гофрированного картона.
Уже было больше похоже на "настоящий" воздушный шар Smile

ФОТО_Июль 2001 года.
  • Вложение: vozduhoplav_3.JPG
    (Размер: 27.65KB, Загружено 5235 раз)
  • Вложение: vozduhoplav_4.JPG
    (Размер: 23.80KB, Загружено 5428 раз)
  • Вложение: vozduhoplav_5.JPG
    (Размер: 10.38KB, Загружено 5007 раз)
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13813 является ответом на сообщение #13809] Wed, 09 September 2009 22:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Rave_n   Russian Federation
Сообщений: 623
Зарегистрирован: December 2007
Географическое положение: Ленинградска...
Гуру кайтостроения
очень интересно! Я когдато в детстве тоже пытался сделать. но безуспешно.

Движущая сила человечества — дух творческой неудовлетворенности
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13816 является ответом на сообщение #13809] Wed, 09 September 2009 23:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб...
Гуру кайтостроения

Если есть желани..., позже постораюсь выложить подробное описание.
Хотя, что-то подобное уже где то было в нете.
Воздушный шар из попиросной бумаги.

Я же работаю только с полиэтиленом, и вся технология ориентирована на полиэтилен.
Но при большом желании можно и сшить из ткани, но это уже будит подороже Smile
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13819 является ответом на сообщение #13816] Thu, 10 September 2009 00:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
прикольная тема :
тоже пытался на скорую руку запустить мешок полиэтиленовый канешно ничего не вышло.свечка прожгла в итоге мешок. Laughing
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13820 является ответом на сообщение #13819] Thu, 10 September 2009 00:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб...
Гуру кайтостроения

Да..., у меня тоже подобное было Smile
Только оболочка шара была из тонкой бумаги, а для нанрева использовал фитиль пропитанный в бензине (хватило ума) Smile
Стоило мне только поджечь, как пыхнул не только фитиль, но и весь шар.
Сгорел моментально, 3-5 сек.
После этого меня перестали вдохновлять бумажные шары... Smile Smile Smile
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13821 является ответом на сообщение #13809] Thu, 10 September 2009 01:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб...
Гуру кайтостроения

Шар №13.
Модель уже по серьёзнее, но и по сложнее.
R=2(м),
V=33.6 (m3),
N=24 (полосы),
М(30 гц)=2.3 (кг).

index.php/fa/5508/0/

index.php/fa/5509/0/

Построен был в 2002 году.
Неоднократно запускался, как в привязном режиме, так и в свободном полёте.
Два раз капитально ремонтировался.
Первый раз, была сильно повреждена тонкая оболочка (снимали с дерева Very Happy ).
Тут я обошелся только скотчем.
А во второй раз, сильно была оплавлена горловина.
Пришлось менять много деталей Confused .
Но всё это только от несоблюдения эксплуатационных правил.
Но на ошибках учатся... Smile Всё приходит с опытом!


Запуск этого года (3.07.2009)

index.php/fa/5511/0/
  • Вложение: vozduhoplav_6.JPG
    (Размер: 22.45KB, Загружено 4880 раз)
  • Вложение: vozduhoplav_7.JPG
    (Размер: 15.07KB, Загружено 4841 раз)
  • Вложение: mongolfier.jpg
    (Размер: 140.81KB, Загружено 5417 раз)
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13822 является ответом на сообщение #13821] Thu, 10 September 2009 09:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони...
Самодельщик со стажем
Давно хочу запустить что-то подобное.
Однако мои вялые попытки были пока безуспешны.
Хотелось бы побольше узнать о технологии сборки полиэтиленово оболочки.
Что используется в качестве нагревателя?
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13826 является ответом на сообщение #13822] Thu, 10 September 2009 14:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб...
Гуру кайтостроения

В качестве нагревателя используется самодельная газовая горелка с диаметром инжектора 60мм.
Такие ещё можно встретить на рынке или в хоз. магазинах. Предназначенны для ошмалевания свиней Smile
и других бытовых нужд.
Газ - пропан.
Баллон я использую на 5л, этого вполне достаточно.
Его тоже можно приобрести на там же.
Я, не так давно видел новый 10 литровый, и всего за -100р.

При эксплуатации газовой горелки, нужно быть осторожным, потому как очень легко, по неокуратности, опалить (оплавить) горловину шара.
По этой причине, я использую прямоточную горелку (горелка подносится вплотную к шару, а когда шар примет свою форму и немного поднимется, горелка запускается вовнутрь оболочки, делал так уже не однократно) только для запуска шаров с диаметром горловины не менее 1 метра. Чем меньше диаметр горловины, тем больше шансов её опалить (оплавить).

Если шар небольшой, диаметром до 2 метром, и у вас есть уже горелка, то можно сделать такую приспособь, которая мне помогала при запуске шаров малого диаметра.

index.php/fa/5512/0/

Суть конструкции в том, чтобы пламя от горелки входило в трубу, там оно и оставалось, а горячий или тёплый (это регулируется подачей газа) поток воздуха устремляется дальше по трубе, и при помощи резинового рукава направляется вверх.
Понимаю, конструкция не совсем компактная. Я её собирал на ходу из того что оказалось под рукой. Smile
Можете попробовать придумать иной вариант.

Если нет у вас горелки с газовым баллоном, тогда для первых запусков-эксперементов, можно воспользоваться феном жены, пока она этого не видит... Very Happy Very Happy Very Happy
Но нагревать оболочки диаметром 1.5-2 метров не желательно, фен может не выдержать…, хотя.., фены разные бывают…

Что касается технологии, об этом немного попозже.
Нужно подготовить материал.


  • Вложение: dlya gorelki.jpg
    (Размер: 64.72KB, Загружено 4982 раза)
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13827 является ответом на сообщение #13822] Thu, 10 September 2009 14:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб...
Гуру кайтостроения

В качестве нагревателя используется самодельная газовая горелка с диаметром инжектора 60мм.
Такие ещё можно встретить на рынке или в хоз. магазинах. Предназначенны для ошмалевания свиней Smile
и других бытовых нужд.
Газ - пропан.
Баллон я использую на 5л, этого вполне достаточно.
Его тоже можно приобрести на там же.
Я, не так давно видел новый 10 литровый, и всего за -100р.

При эксплуатации газовой горелки, нужно быть осторожным, потому как очень легко, по неокуратности, опалить (оплавить) горловину шара.
По этой причине, я использую прямоточную горелку (горелка подносится вплотную к шару, а когда шар примет свою форму и немного поднимется, горелка запускается вовнутрь оболочки, делал так уже не однократно) только для запуска шаров с диаметром горловины не менее 1 метра. Чем меньше диаметр горловины, тем больше шансов её опалить (оплавить).

Если шар небольшой, диаметром до 2 метром, и у вас есть уже горелка, то можно сделать такую приспособь, которая мне помогала при запуске шаров малого диаметра.

index.php/fa/5512/0/

Суть конструкции в том, чтобы пламя от горелки входило в трубу, там оно и оставалось, а горячий или тёплый (это регулируется подачей газа) поток воздуха устремляется дальше по трубе, и при помощи резинового рукава направляется вверх.
Понимаю, конструкция не совсем компактная. Я её собирал на ходу из того что оказалось под рукой. Smile
Можете попробовать придумать иной вариант.

Если нет у вас горелки с газовым баллоном, тогда для первых запусков-эксперементов, можно воспользоваться феном жены, пока она этого не видит... Very Happy Very Happy Very Happy
Но нагревать оболочки диаметром 1.5-2 метров не желательно, фен может не выдержать…, хотя.., фены разные бывают…

Что касается технологии, об этом немного попозже.
Нужно подготовить материал.


Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13828 является ответом на сообщение #13809] Thu, 10 September 2009 15:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб...
Гуру кайтостроения

Пока будит готовиться материал можете почитать следующее:
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13830 является ответом на сообщение #13828] Thu, 10 September 2009 15:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
серг.   Russian Federation
Сообщений: 11
Зарегистрирован: August 2009
Географическое положение: МО
Новичок+

Шары- интересная штуковина.
Вот на этом форуме там где-то про шары ветку видел.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
там же и прочел, что что-бы шар поднял 1 человека надо оболочку 500 кубов., посчитал, получилось, что надо гельвинора на шитье 60 тыс. рублей , интерес сразу отпал.
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13831 является ответом на сообщение #13830] Thu, 10 September 2009 17:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб...
Гуру кайтостроения

Благодарю за ссылочку, обязательно зайду.

Что касается одноместных тепловых аэростатов, всё верно, средний объём 500 м3.
Фирмовый аэростат класса AX-4, объёмом в 650 м3 рассчитан на подъем одного человека.
Комплектуется такой с горелкой Тайфун и каркасом, на котором крепится кресло пилота и баллоны.

index.php/fa/5514/0/

Вот и получается, что взлётный вес складывается из массы оболочки шара, горелки, каркаса для крепления кресла пилота и баллонов, и массы самого пилота.
Но можно поострить шар с объёмом около 300-350 м3, и оснастить его лёгкой подвесной системой, от параплана или на худой конец от парашюта.

У меня давно уже лежат разработки оболочки, из полиэтилена, рассчитанной на подъём человека (80-100 кг).
Приблизительная стоимость материала затраченного на такую оболочку, составит - 5 – 7 тыс. рублей.


Кстати, такие полёты уже совершались, на шарах из полиэтилена. Встречал в новостных рубриках Рунета.

Вот нашел одну фотографию такого кулибина Smile

index.php/fa/5515/0/

  • Вложение: 23192.jpg
    (Размер: 10.93KB, Загружено 4982 раза)
  • Вложение: 2.jpg
    (Размер: 30.11KB, Загружено 4948 раз)
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13833 является ответом на сообщение #13809] Thu, 10 September 2009 18:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Класные фото!

Дауж но для полетов на воздшарах -лучше иметь с собой парашют. Rolling Eyes
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13834 является ответом на сообщение #13833] Thu, 10 September 2009 19:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб...
Гуру кайтостроения

PARAMASTER писал(а) Чтв, 10 Сентябрь 2009 18:23

Класные фото!

Дауж но для полетов на воздшарах -лучше иметь с собой парашют. Rolling Eyes


По сути, верно, но при полёте на тепловых аэростатах, опасности больше подстерегают у земли.
Как правело при посадке Smile и очень редко при взлёте, на таких высотах парашют не поможет.

Что для кайта ЖИЗНЬ, для воздушного шара - БЕДА! Smile
Ветер!
Особенно резкие порывы у земли.
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13835 является ответом на сообщение #13834] Thu, 10 September 2009 19:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
max kochanoff   Russian Federation
Сообщений: 135
Зарегистрирован: December 2006
Географическое положение: Краснодарски...
Дважды бывалый

BALLOON писал(а) Чтв, 10 Сентябрь 2009 19:10

PARAMASTER писал(а) Чтв, 10 Сентябрь 2009 18:23

Класные фото!

Дауж но для полетов на воздшарах -лучше иметь с собой парашют. Rolling Eyes


По сути, верно, но при полёте на тепловых аэростатах, опасности больше подстерегают у земли.
Как правело при посадке Smile и очень редко при взлёте, на таких высотах парашют не поможет.

Что для кайта ЖИЗНЬ, для воздушного шара - БЕДА! Smile
Ветер!
Особенно резкие порывы у земли.


несомненно отличные модели!!, однако на мой взгляд использование полиэтилена возможно лишь на небольших моделях, и ни в коем случае не использовать для подьема человека!!! данное заявление сделано исходя из знаний физических свойств полиэтилена - а именно, низкая температура плавления (ок 70*С), низкая прочность, которая снижается при нагреве и множество других недостатков. Для подьема человека лучше брать нормальные легкие армированные ткани, коих множество.
Использование их для KAPinga - самое верное решение! супер стабильность камеры на высоте!!! (если еще использовать движки - дак совсем шпион настоящий!!)
И о безопасности - тепловые аэростаты остаются на сегодняшний день одним из бесопаснейших видов летательных аппаратов.
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13836 является ответом на сообщение #13835] Thu, 10 September 2009 21:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб...
Гуру кайтостроения

Хороший комментарий, max kochanoff спасибо!

Но что касается прочности полиэтилена, тут у меня иное мнение.
Модели тепловых аэростатов я строю на протяжении почти 10 лет, и большая часть из них, была построена именно из полиэтилена.

Разумеется, материал достаточно тонкий, при большой силе начинает тянуться, но есть и свои плюсы, он полностью воздухонепроницаем и очень лёгкий.

Что касается температуры плавления, я испытывал, и те виды полиэтилена что используются при постройке, с лёгкостью выдерживали 100 градусную температуру. Но даже при этом, я не эксплуатирую свои шары в таких температурных режимах, максимум 50 градусов. При такой температуре чувствует он себя великолепно, за исключением тех случаев, когда понеосторожности, полиэтилен попадал на поток огня от газовой горелки.

Прочность…, тут я полностью согласен, по сравнению с современными синтетическими тканями, материал не важнецкий, НО...
Этот минус устраняется конструктивными решениями, - иными словами делается более прочный каркас (силовые ленты, силовые стропы).

При постройке небольшой модели, усиливать нечего не нужно. А вот если строить для подъема человека, то нужно очень серьезно отнестись к расчёту силового каркаса.

Да, кстати, раньше, не было силовых лент и строп, а была сетка со свободными концами, которая накидывалась поверх оболочки, а свободные концы привязывались к гондоле. Вот так раньше достигалась прочность аэростатов.

Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13840 является ответом на сообщение #13826] Fri, 11 September 2009 11:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони...
Самодельщик со стажем
Ага, то есть шар сам по себе источника тепла не несёт, летит на том, что в него на старте залили.
А вот свою тушку доверять полиэтиленовому аппарату я бы не стал. И дело даже не столько в низкой теплостойкости и прочности оболочки. Я слышал, что со временем у полиэтилена под воздействием внешних воздействий свойства могут существенно измениться, при чём не в лучшую сторону и эти изменения трудно диагностировать, пока не наступит разрушение.
В общем, не зря товарищу на фотографии ещё давным-давно было отказано в сертификации его аппарата.
Re: ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (воздушные шары) [сообщение #13841 является ответом на сообщение #13840] Fri, 11 September 2009 12:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
nettmann   Russian Federation
Сообщений: 26
Зарегистрирован: January 2009
Географическое положение: Москва
Новичок со стажем
Если конструктору интересно - поищите и посмотрите аналогичные опыты в г.Жуковском, в Москве (Бутово, учитель и школьники), а также на родине отечественного дирижаблестроения - в Долгопрудном. В Долгопрудном ТАКИЕ дирижабли из полиэтилена клеют!!!
Предыдущая тема: Отличия кайтов прошлых годов от топовых?
Следующая тема: Profile bender
Переход к форуму:
  


Текущее время: Wed Aug 21 16:18:47 EEST 2019