Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Кайт из полиэтилена (Применение полиэтилена в кайтостроении. )
Кайт из полиэтилена [сообщение #29183] |
Tue, 16 October 2012 23:35  |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Давно хотел создать эту тему. И вот время пришло.
После того, как год тому назад, были пошиты из полиэтилена два флоуформа
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/mv/msg/826/0/20/
которые на отлично прошли все испытания и летают до сих пор, я подумал, а почему бы не попробовать сшить из полиэтилена пилотажный кайт.
Точнее, я думал об этом ещё год тому назад, но тогда не решился на такой шаг. А крайние 2...3 месяца эта идея меня просто не покидала, но всё как то времени не хватало.
Ну вот, пришла осень, и появилось время для творчества и экспериментов.
Проект.
В качестве проекта был взят уже опробованный «TrainerKite_2m».
Только была изменена стропная.
В оригинале стояла «Straight». Мне она не понравилась. Потому как регулировать угол атаки с такой строповкой, практически не реально. Поэтому сменил на «Paraglider».
Управление было выбрано планочное на трёх стропах. Силовые на края планки (управление перекосом\весом), клевантная в центр планки (рестарт и страховка).
Материалы, пошив.
Хоть выбранный мною полиэтилен и порадовал своими свойствами держать нагрузки, но материал для нервюр был выбран Таффета 190Т (без пропитки).
Материал лежал без дела , да и нервюры (которые первые разлетаются при ударе кайта мордой о землю) хотелось сделать покрепче.
Всё остальное, то есть верхние и нижние панели выполнены из полиэтилена.
Полиэтилен (Пакет мусорный, размер 70х110, объём 120 литров, особо прочный).
Чтобы уменьшить нагрузку на панели, были вшиты полоски ткани, от нервюры к нервюре.
Идут они от уха до уха, через весь купол. И снизу и сверху.
Края панелей (полиэтиленовых деталей) усиливались скотчем 19мм.
Петельки для крепления строп, делались из ткани «Оксфорд 240». Нарезались полоски и сворачивались в четверо, с последующей прошивкой. Получалась лента шириной 10мм, из которой и делались петельки.
Шил всё нитками 45лл. Всё прямой строчкой, с шагом 3,5мм.
Подкупольная строповка из шнура для жалюзи 1,2мм. И только узелковый миксер, для регулировки угла атаки, из шнура 2мм.
Испытания.
Как всегда, время сборки и стропления купола пролетело не заметно.
Охота было поскорее запустить. Но погода диктовала своё. Сперва, не было ветра, потом пошли дожди.
Ну, вот дожи закончились, чуточку подсохло, дунул ветерок и я скорее на поле.
Правда, ветра не хватало.
В среднем дул 1...2 метра, иногда приходили порывы до 3...4 метров.
Но всё ровно было мало. Потому как сперва, хотел запустить на коротких стропах 2,5...3м.
После нескольких попыток, понял, что зря стараюсь. Для таких строп нужен ветер не меньше 5...7 метров. Я не стал ждать ветра, а пошел за длинными стропами (25м).
На длинных стропах полетел с первого раз. Точнее оторвался от земли метров на 5. Дальше лететь не хотел.
Ослабил клевантную стропу и подтянул А-ряды. И всё пошло веселее!
Но ветра всё ровно не хватало. Так и дул в среднем 2...3 метра.
Но и с таким ветерком я смог часик поиграться. Даже кайтлупы получилось покрутить.
Проверил страховку. Если, например, вырвало планку из рук, или просто решил посадить кайт страховка всё делает сама! Медленно и плавно опускает кайт на землю.
В общем, первые испытания (в слабый ветер) прошли успешно!
Теперь нужно ждать крепкой погоды или дульника. Чтобы как следует нагрузить полиэтилен. Чтобы кайт почувствовал нагрузку. Да и самому приятнее гонять, когда кайт нагружен.
Продолжение следует.
p.s. ТИМА, не переноси в тему «ПИЛОТАЖКИ». Ссылочку я туда продублирую, а эта тема будит посвящена именно применению полиэтилена в кайтостроении.
[Обновления: Wed, 17 October 2012 08:11] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #29191 является ответом на сообщение #29183] |
Wed, 17 October 2012 16:16   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Второй день испытаний.
Дульника в ближайшее время не обещают. Но всё ровно, сегодня погодка порадовала. Лучше чем вчера. Солнечный денёк и ветер 4...5, с порывами до 7.
Сразу стартанул и начал пробовать рулить одной рукой. Чтобы второй можно было держать камеру и заснять хотя бы от первого лица. Оказалось, очень удобно. Только большие виражи и кайтлупы побоялся делать. При этом ветре, кайт вёл себя очень бодро, и реакция уже не та, что в слабы ветер.
Пока игрался, два раза по касательной вогнал кайт в землю. Кайт отделался испачканным в земле ухом.
Потом намеренно вогнал кайт мордой в землю, но, в пол силы. На полную пока не стал. Хлопок получился страшноватый. Но после детального осмотра повреждений выявлено не было.
За нервюры я не переживал. Для них такой удар мелочь. Другое дело полиэтилен.
Проверил все швы, панели, ленты усиливающие панели, - всё в норме!
Разрывов и растяжений швов, полиэтилена, замечено не было.
После этого, поверил ещё несколько раз страховку. Работает отлично!
Бросаешь планку, и кайт плавно паркуется на заднюю кромку. И снова готов к страту, стоит заборчиком.
Но так бывает не всегда, может и набок завалиться, или перекрутнуться пока будит снижаться.
Это вполне возможно из-за турбулы, потому как запускал на полянке среди домов.
В таком случаи, кайт легко возвращается в стартовое положение при помощи клевантной стропы.
В общем, сегодня уже поигрался вволю! Под нагрузкой управление просто кайф!
Испытаниями тоже доволен! Хоть и пришлось поволноваться, когда бил кайт (случайно или намеренно) о землю.
Будит нужная погода, продолжу испытания.




|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #29250 является ответом на сообщение #29183] |
Fri, 26 October 2012 21:51   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Ну, вот дождался нужной погоды (8...9 с порывами до 16 метров).
Из-за лёгкости, кайт, пока я распутывал стропы, пытался взлетать сам, и не зависимо как его положишь. Пришлось прижимать камешками.
Стартовал.
Сразу почувствовались рывки на планке от сильной турбулы в воздухе. Кай вёл себя соответственно, то летел как болид, то, просто проваливался.
Одной рукой уже было не удержать планку.
Минут 15...20 поигрался. Хорошая зарядка в такой ветер!!!
Потом начал крутить кайтлупы.
Первые два отлично, а на третьем, не рассчитал и со всего маху вогнал кайт в землю.
По тому, с какой скоростью кайт влетел в землю, сразу стало понятно...., кайту пипец!
Но решил попробовать его рестартануть. Взлетел! Но уже не латал. Просто трепыхался на ветру, и кое-как ещё реагировал на управление.
Беглый осмотр купола показал, большие разрывы полиэтилена на верхних панелях.
Принес домой и стал изучать детально.
Четыре разрыва полиэтилена на верхних панелях, протяженностью от 40 до 70% от длины панелей + один разрыв на нижней панели, протяженностью 10%.
Порвался сам полиэтилен. Все швы остались в целые.
Нервюры и ленты усилений на панелях, тоже целые.
Решил сразу отремонтировать.
Около 40...45 минут ушло, чтобы аккуратно заклеить все разрывы. Клеил всё скотчем 19мм, с лицевой стороны.
Через час, кайт снова летал. Но ветер чуть подстих и начал накрапывать дождик.
Удалось подержать одной рукой и сделать пару фото.
Разницы в поведении и управлении, до ремонта и после, замечено не было.
Поигрался минут 5...10 и тут влупил дождь и пришлось сворачиваться.
В общем, испытания прошли успешно. Как я и предполагал, нагрузки в полёте, полиэтилен держать будит. Но вот сильного удара уже не выдержит. На счёт швов сомневался. Но всё-таки швы выдержали.
Буду дальше гонять. А желающие поиграться, будут дальше его долбить. Только не в такие ветра.
p.s. На следующей модели, нужно будит армировать полиэтилен на панелях. На случай таких ударов.
Я и на этой модели думал армировать. Но поленился. А потом думаю..., как раз проверю полиэтилен в чистом виде. Как будит держать нагрузки. Проверил!









|
|
|
|
Re: Кайт из полиэтилена [сообщение #29281 является ответом на сообщение #29183] |
Sun, 28 October 2012 17:21   |
BALLOON
 Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Вышел сегодня поиграться.
Ветер 5...7, иногда приходили порывы до 9...10.
Решил поэкспериментировать с настройками. И случайно получилось настроить на очень чуткое поведение и управление! Держа планку, казалось, что держишься за перфоратор.
А по поведению кайта и особенно по информации на планке, казалось, что видишь турбулентный воздух , и понимаешь всё, что в нём происходит.
Получился такой «Турбулиметр».
Попробовал, с такими настройками, подержать в краю ветрового окна.
Висит, висит..., потом, хлабысь! Полная разгрузка!
Если держал кайт в раю окна у земли, то, он тут же оказывался на земле.
Если нахлабучивало в зените, то, сильно проваливался, отлетал назад и снова наполнялся.
p.s. Хороший приборчик получился.
Давно уже собираюсь походить с кайтов и проверить роторную зону за лесополосой.
Уходя с потоком со склона, перелетаем через эту лесополосу. И если только её перелетев поток потерял, то, тут же приходится валить от этой лесополосы как можно дальше по ветру и там уже садиться.
Интересно будит узнать. Где этот ротор заканчивается, в разные ветра. Узнать, большая ли разница, когда деревья в листве или голые.
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat May 03 17:41:43 EEST 2025
|