Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Меряем ветер (анемометры)
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #3847 является ответом на сообщение #3845] Wed, 08 November 2006 13:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

leshiy писал(а) Срд, 08 Ноября 2006 05:34

приветик

ШУРА а че за колдун раскажи по подробнее?????? Very Happy



...это такая слегка конусная полосатая труба(колбасина),в передней широкой части вставлено кольцо для поддержания формы.Закреплено все на оси и мачте.Ветер дует,и по тому как расправлен колдун можно судить о скорости и направлении.
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #3848 является ответом на сообщение #3847] Wed, 08 November 2006 18:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

2leshiy:
Колдун есть на каждом аэродроме, наверняка видел.
А вот градуировать его пожалуй придётся имперически.
И особой точности не жди.
Но оно и не нужно. Достаточно всего три деления: "не дует", "дует", и "дует ваще" =)
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #3850 является ответом на сообщение #3391] Thu, 09 November 2006 09:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
leshiy   Kazakstan
Сообщений: 102
Зарегистрирован: February 2006
Географическое положение: Уральск
Дважды бывалый

видал видал просто не знал название
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #3851 является ответом на сообщение #3391] Thu, 09 November 2006 15:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... дивайс по рецепту Pass(a) готов ! Cool
завтра регулировка,потом сфотаю...
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #3866 является ответом на сообщение #3391] Tue, 14 November 2006 13:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... вот такая штуковина получилась.Конечно, видон не ахти,да и в карман как швейцарский дивайс не положишь,но с задачей справляется и в багажник авто можно кинуть без опаски.index.php/fa/975/0/
...З.Ы .. какая странная крыльчатка на фото(стоп кадр) вышла Confused
  • Вложение: анем.jpg
    (Размер: 40.12KB, Загружено 2874 раза)
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #3867 является ответом на сообщение #3866] Tue, 14 November 2006 15:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Прикольный девайс! =)
В роли крыльчатки, это куллер от Блока Питания ?
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #3868 является ответом на сообщение #3867] Tue, 14 November 2006 16:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... он самый! но одну лопасть приклеел маленький (но мощный)магнит от какой-то игрушки,на другую противовес.Пришлось электродвигатель раздраконить (удалить магнит) ,чтоб легко вращался,также в процессе регулировки увеличил шаг у крыльчатки,а то нехватало диапазона у велокомпа.
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #3999 является ответом на сообщение #3391] Sat, 02 December 2006 16:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
ПРИВЕТ!!
сенкс всем ФОРУМЧАНАМ !!
благодаря вам у меня теперь тоже есть дивайс!
2часа времени 10 долларов!УВАУ!!
index.php/fa/1073/0/
index.php/fa/1072/0/
index.php/fa/1074/0/
index.php/fa/1075/0/
index.php/fa/1076/0/
  • Вложение: 2.JPG
    (Размер: 62.96KB, Загружено 2629 раз)
  • Вложение: 1.JPG
    (Размер: 103.09KB, Загружено 2647 раз)
  • Вложение: 4.JPG
    (Размер: 96.64KB, Загружено 2659 раз)
  • Вложение: 5.JPG
    (Размер: 28.05KB, Загружено 2608 раз)
  • Вложение: 6.JPG
    (Размер: 154.51KB, Загружено 2596 раз)
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #4008 является ответом на сообщение #3391] Sun, 03 December 2006 07:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... ну,твой даже можно в карман пихнуть! Smile внутриности электродвигателя удалял? А как с настройкой? диапазона у велокомпа хватило? у меня крыльчатка большие обороты давала,скорость в м/с неполучалось получить. Кстати,какой монимум ветра фиксирует?
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #4009 является ответом на сообщение #3391] Sun, 03 December 2006 12:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Говорун   Ukraine
Сообщений: 1
Зарегистрирован: December 2006
Географическое положение: Харьков
Новичок 0.0
ПРивет
Велкомпьютер к сожалению имеет такую штуку как ограничение скорости по срабатыванию геркона,чашечки это для усидчивых самодельщиков и неудобно.Удобнее всего оказалось создать шкалу под готовый винт и совместить это с китайским аналоговым прибором,получилось дешево и точно до 0,5-1 м/с на полетах главное знать что не сольет вниз,а максимум всегда виден не только по прибору:)Поэтому удобнее всего знать что уже можно летать и точное направление ветра ,чашечки этого не дают.Ну а цена прибора такая что можно в сезон купить и 2 штю:)


Юрий
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #4010 является ответом на сообщение #4008] Sun, 03 December 2006 15:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
ПРивет!
Удалил магнит у двигателя как ты ,смазал жидкой смазкой, лишнюю смазку удалил, иначе на морозе застынет.
уменя комп считает километрах.10м\с=36км ч.
если у тебя надо было вводить 4 цыфры ,то это длинна окружности колеса,высчитывается по формуле d * 3,14.
d(диаметр колеса) ,так у всех велокомпъютеров с которыми я сталкивался.
так что можно запраграмировать на любой диаметр колеса ,у меня например 4см,но это все работает для колеса и твердой поверхности,с ветром совсем другой расклад.
нужно вводить поправку и довольно существенную, ведь коофициэнт трения или аэродинамическое качество(во ляпнул,сам абалдел)вентилятора совсем другое.
Говорун прав есть ограничения верхнего предела,у меня например он 52км ч почти 14,4 м\с.А больше итак видно.Мне более важен нижний предел с чего полеты начинаются.умеря показывать начинает 5-6км ч = 1,3-1,6м\с .Низ показывает достаточно точно сравнивал с прибором ,верх не знаю срав. с авто.
ГОворун ,а нельзя ли поподробнее про винт и схемку плиз.
ветра всем!!
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #4011 является ответом на сообщение #3391] Sun, 03 December 2006 21:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... да привык я как-то в м/с мерять...мне чтоб в этот диапазон загнать,пришлось лопасти подгибать.можно былоб конечно делитель частоты сообразить,но тогда теряется простота конструкции.З.Ы. ... может точно, поставить кулер от карты и фиг с ними ,этими м/с,пусть км/ч...?
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #4012 является ответом на сообщение #4011] Mon, 04 December 2006 10:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
привет!
Я думаю спешить не надо ,лучше еще подумать насчет крыльчатки,может что-то типа пропеллера от авиа модели?
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #4013 является ответом на сообщение #4012] Mon, 04 December 2006 10:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

kartuz писал(а) Пнд, 04 Декабря 2006 10:27

привет!
Я думаю спешить не надо ,лучше еще подумать насчет крыльчатки,может что-то типа пропеллера от авиа модели?



не,авиамодельный винт непойдет,неотхватит слабый ветер,а если и отхватит,то большая погрешность будет.
anemometr - tmp [сообщение #9108 является ответом на сообщение #3391] Fri, 18 January 2008 19:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   Russian Federation
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
index.php/fa/3211/0/Анемометр элементарно забацать самому, из маленького движка постоянного тока, от плеера, например, кассетного и микроамперметра(индикатор уровня записи от советского магнитофона) Градуируется при езде на автомобиле Сперва в одну сторону, засекаешь скорость по спидометру и соответствующие показания амперметра, затем в противоположную то же самое и потом градуируешь по среднему арифметическому(исключается влияние ветра) получается весьма точный приборчик, которому точно можно верить. Конкретные рекомендации можно взять в книге Я. Войцеховского "Радиоэлектронные игрушки".
  • Вложение: anemometr.jpg
    (Размер: 49.67KB, Загружено 2633 раза)

[Обновления: Fri, 18 January 2008 20:15]

Известить модератора

Re: КАТАЛОВО [сообщение #9109 является ответом на сообщение #9108] Fri, 18 January 2008 20:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Только не пойму как ветер исключается... Это ж надо строго вдоль него ездить, а если дует сбоку, что толку ездить туда-назад... Надо тихую погоду выбирать Smile

[Обновления: Fri, 18 January 2008 21:18]

Известить модератора

Re: КАТАЛОВО [сообщение #9111 является ответом на сообщение #9109] Fri, 18 January 2008 20:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   Russian Federation
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Именно в двух строго противоположных направлениях.Влияние ветра получится с разным знаком, но одинаковым вектором(по модулю).
Ну и .. перенеси, куда надо, просто напоролся на пост про пи...щие анемометры, да ещё покупные, вот и ответил.

[Обновления: Fri, 18 January 2008 20:55]

Известить модератора

Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #9112 является ответом на сообщение #4013] Fri, 18 January 2008 21:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   Russian Federation
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Самый дельный ротор две встречные полусферы наполовину перекрывающие друг-друга. Самая малая зависимость от угла получается и рычаг чем меньше - тем больше угловая скорость ротора, соответственно ЭДС на генераторе, при той же линейной скорости ветра, соответственно повышается линейность шкалы в нижнем пределе.

[Обновления: Fri, 18 January 2008 21:09]

Известить модератора

Re: КАТАЛОВО [сообщение #9114 является ответом на сообщение #9111] Fri, 18 January 2008 21:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Это справедливо только для анемометра с вертикальным импеллером (т.е. у него есть выраженное направление, в котором он меряет ветер).
Если у тебя крыльчатка горизонтальная (то есть ей все равно откуда дует ветер), это справедливо, только если едешь строго вдоль направления ветра. Точность уменьшается тем сильнее, чем больше угол между направлением движения и ветром. При езде под угом 90 градусов к ветру ветер будет прибавляться независимо от направления движения. Нарисуй векторы - убедишься сам.
Re: КАТАЛОВО [сообщение #9119 является ответом на сообщение #9114] Fri, 18 January 2008 22:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Здесь был Traglod   Russian Federation
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Ну да, согласен. Very Happy Просто переписал, из книжки, даже не вдумывался. Там кстати ещё указано, хотя и так понятно, но все же, что измерения при калибровке проводятся на палке минимум 1.5 метра от корпуса автомобиля.

[Обновления: Fri, 18 January 2008 23:35]

Известить модератора

Предыдущая тема: Как сделать растроповку в surfplan?
Следующая тема: Параски
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat Apr 27 13:09:33 EEST 2024