Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » B13
B13 [сообщение #4868] Tue, 20 February 2007 22:13 Переход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

зимний пыйзаж.
index.php/fa/1338/0/

коротко о змее:
арка с расстроповкой по А ряду.
фотки конструкции и проч. фоты относящиеся к этому змею сливаю сюда:
http://avangard.photo.cod.ru/users/jazzz/3537895424/

sle с которого шла печать пристегнул ниже. печаталось на рулонах А1. кроме того что это позволило сэкономить массу времени - точность выкроек по сравнению с со склеенными А3 гораздо лучше.
материал AIRX 500NS. усиления , карманы для палок в ушах - дакрон OCEAN 455 (остатки старого балонника =). палки в ушах - от палаточного каркаса. вместо стандартных лент вшиваемых в арках используются пропущенные по всей длинне от уха до уха стропы внутри купола. в каждом пересечении строп и нервюр усиление с люверсом под стропу. есть мысли сделать эти стропы динамически регулируемыми.

пока купол в настройке. но выглядит клево Cool
index.php/fa/1340/0/
буду держать в курсе.

  • Вложение: b13.jpg
    (Размер: 27.47KB, Загружено 1537 раз)
  • Вложение: boiler2-13v7.sle
    (Размер: 6.94KB, Загружено 505 раз)
  • Вложение: b13big.jpg
    (Размер: 28.18KB, Загружено 1529 раз)
Re: B13 [сообщение #4871 является ответом на сообщение #4868] Tue, 20 February 2007 23:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Ахренеть !нет слов. Shocked
ЗАЧЕТ!!! иеще раз поздравления!!!
Re: B13 [сообщение #4873 является ответом на сообщение #4868] Wed, 21 February 2007 01:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Глянул фотки по ссылке.
А в чем тайный смысл стропы около 1,5м длиной недалеко от райдера, свисающей вниз (с чем-то черным на конце)? Якорь? Laughing
Или просто настроечное положение депауэра (на конце моток строп)?
Проект конечно мощщща!

[Обновления: Wed, 21 February 2007 01:04]

Известить модератора

Re: B13 [сообщение #4874 является ответом на сообщение #4868] Wed, 21 February 2007 07:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
leshiy   Kazakstan
Сообщений: 102
Зарегистрирован: February 2006
Географическое положение: Уральск
Дважды бывалый

всем привет

проект впечатляет Laughing Shocked

а для воды он пойдет?
и можно ли его на планку посадить?
Re: B13 [сообщение #4876 является ответом на сообщение #4868] Wed, 21 February 2007 08:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

>>А в чем тайный смысл стропы около 1,5м длиной недалеко от райдера, свисающей вниз (с чем-то черным на конце)? Якорь?

=) веревка которую было лень отвязывать)
если честно - то это неудавшейся лиш) вообще так получилось что некоторое время назад поставил блочки на планку. мало того что это все путается - так еще и управление как в говне..
нада сделать 5ю стропу и убрать всю эту хрень с планки..


>>а для воды он пойдет?
>>и можно ли его на планку посадить?
надеюсь на это.
он на планке и живет. до ручек я еще не дорос Embarassed Very Happy
Re: B13 [сообщение #4877 является ответом на сообщение #4868] Wed, 21 February 2007 09:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

...Супер,поздравляю! Смотрится красиво! также респект,за объем работ,по -расцветке,щас сам восьмерку шью,где каждая панель из нескольких кусков состоит,поэтому представляю насколько больше времени ушло на шитье.(хотя был соблазн упростить и сделать как обычно)
Есть пару вопросиков.
какой вес у кайта получился,ткань ведь хорошая?
и еще,какие проблемы возникли в ходе тестов? ты вроде писал что что-то с дипауэром? ход планки небольшой?
Re: B13 [сообщение #4879 является ответом на сообщение #4868] Wed, 21 February 2007 09:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

>>какой вес у кайта получился,ткань ведь хорошая?
>>и еще,какие проблемы возникли в ходе тестов? ты вроде писал что что-то с дипауэром? ход планки небольшой?

весит меньше чем elf-10ка.
из проблем пока - лучше всего летает просто на отпущенных задних стропах)) но не управляется соотв. ))
ну и отсутствие нормальных условий - пару раз катал на нем - оди раз в передоз для него в другой раз в недодоз.
Re: B13 [сообщение #4880 является ответом на сообщение #4879] Wed, 21 February 2007 12:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
А что у купола за стропление ?
особенно интересуют тормозные? с блоками?
А вцентре угол атаки 5% не много?
на фотках нет кайта в зените
А помошник у тебя славный тот в красном комбезе на борде.молодца!!
Re: B13 [сообщение #4881 является ответом на сообщение #4868] Wed, 21 February 2007 14:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

>>А что у купола за стропление ?
>>особенно интересуют тормозные? с блоками?
что-то типа боу строповки.. пока в варианте как на кайтах Sonic, с блоками. стропы управления обычные - как на всех балонниках и арках.

>>А вцентре угол атаки 5% не много?
проект этот задумал еще прошлой весной - че у меня за тараканы в голове были в то время - хз)) 5 так 5..

>>на фотках нет кайта в зените
хм. действительно нет)) исправлюсь!

Re: B13 [сообщение #4891 является ответом на сообщение #4881] Thu, 22 February 2007 09:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

А стропы брал из проекта или считал где-то в другой проге?
В проекте они как-то... tow-point далеко вперед, хотя для стропления только А-ряда все вернется куда нужно, но может исказиться арочность (будет не такая как в проекте, а более плоская).
Re: B13 [сообщение #4892 является ответом на сообщение #4891] Thu, 22 February 2007 10:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Ali писал(а) Чтв, 22 Февраля 2007 02:49

А стропы брал из проекта или считал где-то в другой проге?
В проекте они как-то... tow-point далеко вперед, хотя для стропления только А-ряда все вернется куда нужно, но может исказиться арочность (будет не такая как в проекте, а более плоская).


приложил файлик с теми что сейчас. в самом первом каскаде снизу блоки, к блочкам силовые стропы.
вот сейчас как раз и работаю с "все вернется куда нужно".
сейчас ситуация такая что он только на силовых стропах встает в некое устойчивое положение, т.е. тов-поинт не идет дальше веперед. а хотелось бы чтобы дело доходило почти до свала через переднюю кромку.
сейчас сделаю строповку с более выдвинутым вперед проектным тов поинтоми немного пониже его опущу.
что думаешь по этому поводу?
Re: B13 [сообщение #4893 является ответом на сообщение #4892] Thu, 22 February 2007 11:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
У меня такая мысля тебе нужно чтобы тов пойнт уходил вперед на деповере ,значит при отпускании планки уши должны полностью разгружаться ,если утебя блок стоит на силовой стропе то у тебя получается что тов пойнт может смещаться относительно профиля ,но не происходит разгрузки ушей ,ведь блок будет всегда выбирать некое среднее по нагрузке положение что тебе в данном случае не нужно.
вот такая моя мысля ,возможно я не прав.
см. схемку.
index.php/fa/1352/0/
  • Вложение: блоки.JPG
    (Размер: 36.87KB, Загружено 1279 раз)
Re: B13 [сообщение #4894 является ответом на сообщение #4868] Thu, 22 February 2007 11:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

как раз не хочется чтобы уши разгружались - на B6 у меня была а-ля кабриновская расстроповка - так вот ухи отстают в поворотах( как правильно заметил CF) и болтаются в депавере. + хочется иметь прямое управление - через блоки канеш мощно можно выбрать стропу, но хуже чувствуешь змей планкой + стремлюсь к простоте конструкции.. по возможности бы вообще от блоков отказался
Re: B13 [сообщение #4896 является ответом на сообщение #4892] Thu, 22 February 2007 12:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Смотрел на твой первый проект, но во втором думаю все очень похоже.
Итак, по первому варианту, стропы конечно не станут как задумано, а будет нечто такое:

index.php/fa/1353/0/

То есть tow-point достаточно далеко назад и следовательно не разгружается купол.
Надо передвигать точку схождения вперед.
Мои варианты как это сделать. Самой идеальный - уменьшить separation, т.е. свести tow-point'ы юлиже к середине, следовательно они переместятся больше вперед (если бы форма в плане была больше похожа на боу, то этот эффект проявился бы сильнее а так придется сильно сводить точки, уменьшая separation):

index.php/fa/1354/0/

Но это потребует полной переделки строп.
Второй вариант, никуда не денешься - блочки. Например так
index.php/fa/1355/0/
В любом случае надо ослабить натяжение последней стропы на ухе, иначе никакой разгрузки не будет (еще вариант, может быть ее просто переместить по уху ближе вперед? Это уменьшит общий tow-point, хотя и не так сильно).
  • Вложение: real.jpg
    (Размер: 27.84KB, Загружено 1318 раз)
  • Вложение: possible.jpg
    (Размер: 31.80KB, Загружено 1247 раз)
  • Вложение: possible2.jpg
    (Размер: 52.17KB, Загружено 1270 раз)
Re: B13 [сообщение #4898 является ответом на сообщение #4868] Thu, 22 February 2007 13:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

2Ali:
Спасибо огромное. буду делать, посмотрим че выйдет. сам понимаешь - хочется и на елку влезть и жж.. =)
Re: B13 [сообщение #4901 является ответом на сообщение #4898] Thu, 22 February 2007 18:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7483
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Мужики! Смотрю я на эти изыскания и роится у меня куча вопросов. Можно поразмышлять?
Выбрана конструкция арки. Арка создавалсь как некий навороченный в смысле формы купола кайт. Смысл наворотов состоял в том, чтобы заставить парафойл летать только на 4-х стропах, привязанных за уши. Фойл с такой расстроповкой имеет большую и непредсказуемую арочность и свободно гуляющие углы атаки в центре и на ушах из-за отсутствия жестких элементов. Конструктор должен так угадать с формой передней кромки, профилями, углами атаки и силовыми лентами, чтобы на разных полетных режимах кайт продолжал сохранять свою форму. При небольших промахах кайт либо хлопает ушами, либо проваливается передней кромкой, особенно на больших скоростях и малых углах атаки, особенно в поворотах. Очень большая удача, что у VVS-а арка полетела и сразу. Но дубликат у его друга при внешне незаметных косяках в пошиве привел к полному абзацу. Кайт не полетел вообще. Т.е. Арка - это самая сложная на сегодняшний день конструкция по проектированию и настройке. При всем этом арка имеет почти все недостатки формы баллонника плюс некоторые от парафойлов. Если же мы создаем расстроповку по передней кромке, то тем самым делаем ее жесткой по арочности. Гибкой остается только задняя кромка. Напрашивается аналогия с парасками. На мой взгляд сюда просится достаточно плоская арочность и полукруглая, а лучше элипсная передняя и прямая задняя кромка, т.е. что-то типа боу в фойловом варианте. Если обеспечить клапанами водоненаполняемость, можно и заявить такой кайт как прямой конкурент боу (аэродинамика фойлов получше баллонников все-таки). Так что похоже на рождение клубного кайта Laughing !!!
Могу проработать проект. Кто возьмется сшить и облетать?

[Обновления: Thu, 22 February 2007 18:54]

Известить модератора

Re: B13 [сообщение #4903 является ответом на сообщение #4901] Fri, 23 February 2007 11:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

У фойла почти всю тягу создаёт первая треть профиля, а при такой переднй кромке вся эта нагрузка будет приходится на силовые стропы, а на управляющие почти ничего, в результате получится что кайт и недепаурится, и не рулится.

Я думаю, что не нужно делать переднюю кромку как у парасок.
Вон у Jazza, насколько я понимя тож самое.

index.php/fa/1357/0/

Из картинки видно что практически вся полщадь кайта опирается исколючительно на силовые стропы а управляющим ничего не достаётся.
Плюс всё усугубляется стянутой задней кромкой, которая даёт огромный угол атаки. Отсюда и получается что этот кайт летает лучше с отпушеными задними.
  • Вложение: boiler.JPG
    (Размер: 16.09KB, Загружено 1217 раз)
Re: B13 [сообщение #4904 является ответом на сообщение #4903] Fri, 23 February 2007 19:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7483
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Все совсем не так. У фойла подъемная сила создается передними 2/3 площади (в основном), ведь аэродинамический фокус крыла, как правило, находится в месте наибольшей толщины. При выешеуказанной форме на управляющие стропы приходится чуть не половина нагрузки. Вот при параскоподобной форме действительно почти вся нагрузка на силовых стропах и они оправдывают свое название. Для управления кайтом нужно правильно настраивать силовую часть расстроповки. Она должна быть настроена на полет в депавере, но без залета за голову. Я неоднократно описывал методику такой точной подгонки. При этом все крыло имеет минимальный угол атаки близкий к 0 градусов. А вот нагружая управляющие стропы мы увеличиваем угол атаки, а заодно и лобовое сопротивление и кайт отходит назад, увеличивая подъемную силу. Если поставить блочки, как у боу, то все крыло будет работать как единое целое без отгибания задней кромки наподобии закрылков. Как будет справляться с натиском передняя кромка (не вдавит ли ее набегающий поток)пока не ясно, но есть надежда, что выдержит не хуже обычных фойлов. Форма крыла с обрезанными ушами, на мой взгляд может провоцировать неустойчивость этих самых ушей - хлопанье, вворачивание на поворотах, что и происходит у не очень точно спроектированных арок.
Re: B13 [сообщение #4907 является ответом на сообщение #4904] Fri, 23 February 2007 21:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Pass писал(а) Птн, 23 Февраля 2007 19:08

Все совсем не так. У фойла подъемная сила создается передними 2/3 площади...

Неточное утверждение. Справедливо в основном для обычных профилей.
На B13 похоже стоит reflexed профиль. Для интереса продул его и приблизительно похожий кайт в XFLR. Картинки ниже. К сожалению, видно, что тяга на этом профиле таки да создается на площади, даже меньшей, чем 1/3 хорды. Так что, чтобы добиться нормального депауэра, надо очень сильно сдвигать tow-point вперед. Хотя форма в плане немного спасает положение...
index.php/fa/1358/0/
index.php/fa/1359/0/
  • Вложение: profile.jpg
    (Размер: 46.14KB, Загружено 1176 раз)
  • Вложение: wing.jpg
    (Размер: 176.21KB, Загружено 1224 раза)
Re: B13 [сообщение #4909 является ответом на сообщение #4901] Sat, 24 February 2007 09:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

..... Фойл с такой расстроповкой имеет большую и непредсказуемую арочность и свободно гуляющие углы атаки в центре и на ушах из-за отсутствия жестких элементов. Конструктор должен так угадать с формой передней кромки, профилями, углами атаки и силовыми лентами, чтобы на разных полетных режимах кайт продолжал сохранять свою форму. При небольших промахах кайт либо хлопает ушами, либо проваливается передней кромкой, особенно на больших скоростях и малых углах атаки, особенно в поворотах. ...

.. немножко поправлю,исходя из своих тестов..
скажем арочность не особо и непредсказуема.Да, она немного меняется. В режиме минимальной тяги,купол более "открыт",в режиме максимальной - наблюдается некоторе "вытягивание" ушей,как-бы некоторое выпремление.
Насчет свободно гуляющих углов атаки,тут можно и несогласиться.Если кайт удачно ( Smile ) спроектирован,то в полете, он представляет собой довольно стабильную ,устойчивую конструкцию,и не о каких свободно гуляющих углах и речи неможет быть.Единственно изменение углов атаки на ушах происходит в моменты пилотирования.
Проваливание передней кромкой...,немного есть,но не всей кромкой ,а небольших участков от LE, по нижнеим панелям.Это наблюдается и на фирменных кайтах.Просто внутреннее давление не может компенсировать встречный поток .
...ну а насчет неудачного первого старта кайта-дубликата ,тут уж при отсутствии внешних отличий,косяки с внутренними элементами - лентами,были просто фатальны.К примеру,он в каждой секции,в районе TE ,в длинне лент ошибся примерно на 5...6 мм. и это для маленькой пилотажки ,умножаем хотя бы на 10 ячеек,и что получим?...правильно нефига не летающий кайт....

P/S блин,чето не в той теме это все оказалось Rolling Eyes
.. а вообще к чему все это?.. Rolling Eyes ааа,вот к чему.Просто постройка кайтов,особенно,новых или малораспространенных моделей таит в себе кучу непредсказуемостей- что нас ,самодельшиков и привлекает... Cool
Предыдущая тема: Распечатаю выкройки кайтов - безвозмедно!
Следующая тема: Ice board - Доска для льда -Критика принимается.
Переход к форуму:
  


Текущее время: Fri Mar 29 02:38:00 EET 2024