Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Мой первый змей (NPW9b)  () 1 голос
Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #6664] Wed, 01 August 2007 23:40 Переход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
День добрый!

Хочу поделиться -- сделал своего первого змея.
НАСА, 1.3 квадратных метра.

Материал -- рипстопный нейлон. Видимо, без пропитки, потому как немного "дышит". Материал уздечки и стропы 1 мм капроновый плетёный шнур.

Первый полёт был 19 июля, но как только я закончил уздечку, погода испортилась. Как следует попробовать удалось только позавчера.
При ветре 5 м/с (по данным метеостанции), ИМХО, там где я летал, было больше.

Когда ветер слабел, змей вёл себя вполне прилично -- хорошо поднимался, устойчиво держался в воздуже. Очень резко реагировал на тормоза.
При манёврах консоли начинали хлопать -- до полного складывания не дошло.

А вот когда ветер дул в полную силу, было полное безобразие. Змей поднимался и начинал хлопать. Складывал переднюю кромку к задней, потом раскрывался, потом опять складывался. Естественно, падал при этом к земле.
И/или выворачивался наизнанку. Или выворачивал одну консоль.

В чём может быть проблема?

ЗЫ после того, как я подраспустил задние ряды, на слабом ветре змей стал вести себя лучше. Забрался почти в зенит. Но на сильном безобразие продолжалось.
ЗЗЫ на 17 метровых стропах не летает. Поднимается градусов до тридцати и даёт задний ход. А на пятиметровых хорошо.

Облёт.
Аппарат в воздухе.
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #6666 является ответом на сообщение #6664] Thu, 02 August 2007 00:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
думаю силовые стропы очень тянутся (те которые 5 или 17 м),так как нагрузки на силовые значительно больше чем на управляющие.то и растягиваются они по разному.вследствии чего и получается что управляемые виртуально укорачиваются.вот и все дела ,поэтому чем длиннее стропы тем это более выражено.ну и управляемые должны быть очень тонкие чтобы меньше парусировали.
лечить: 1.использовать хотябы на силовых нетянущуюся веревку :дайнима или кевлар, сбм.(сделать ручки подлиньше и компенсировать мастерством пилотирования) Very Happy
не давать флатерить задней кромке ,но и не допускать заднего свала.
2.обрезать все висящии сопли ,очень важно.
3.распостраненная ошибка :не все делают в носике короткие стропки(на фото не видно) .
4.так как наса довольно не стабильный кайт ,то у него есть такая тенденция в сильный ветер превращаться в мешок .особенно в ценгре окна.ничто не идеально. Sad

а так змеюка зачетная ,и как первый кайт рулит несомненно.
удачи и хорошего ветерка.
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #6670 является ответом на сообщение #6666] Thu, 02 August 2007 15:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
master_70   Russian Federation
Сообщений: 481
Зарегистрирован: January 2007
Географическое положение: Kirov
Гуру кайтостроения

Да уж , первым змеем запустил насу , был не аписуеммый восторг ,
Сечас пытаюсь горыныча оседлать на 12.5 м тока пока брыкается,
не обкатанный ещё Very Happy


Кайт клуб "Za Vetrom" Киров
Доски на заказ.
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #6684 является ответом на сообщение #6666] Fri, 03 August 2007 00:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
kartuz

думаю силовые стропы очень тянутся

Я думаю, скорее тянутся стропы в уздечке. Через это дело купол теряет форму и схлопывается. Нагрузка снимается, купол выправляется и опять хлопает. И так где-то два раза в секунду.

Что касается длинных строп, впечатление такое, что сам вес и парусность стропы даёт достаточное для тормозов натяжение. А дальше ветром тормоза затягивает и змей катится назад.

Надо сделать комплект строп из динемы, она даже есть, 50 кг, 100 м. Но я хочу сначала "главный" змей сшить, а остатки уже на стропы пускать.
Чтобы не было мучительно больно Smile

Цитата:

2.обрезать все висящии сопли ,очень важно.

Сопли-то я обрежу. Только как после этого настройку производить?
Сейчас эти хвосты -- запас для удлиннения строп. И уже пригодилось.

Цитата:

3.распостраненная ошибка :не все делают в носике короткие стропки(на фото не видно)

Они есть. Правда, с их длиной мог на портачить.
Прочитал тут у Ларри Грина, что их длинна сильно влияет на поведение змея. Надо поэкспериментировать.

Цитата:

4.так как наса довольно не стабильный кайт ,то у него есть такая тенденция в сильный ветер превращаться в мешок

Любопытно, каков механизм этого превращения и как с этим бороться.

Цитата:

удачи и хорошего ветерка.

Спасибо, буду ловить ветер Smile
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #6685 является ответом на сообщение #6670] Fri, 03 August 2007 00:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
master_70

Сечас пытаюсь горыныча оседлать на 12.5 м тока пока брыкается, не обкатанный ещё Very Happy


Горыныч это кто?
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #6686 является ответом на сообщение #6684] Fri, 03 August 2007 01:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
1. стропы в уздечке канеш тянутся.
простая арифметика :практически любой капрон тянется примерно 10-15 процентов при критич нагрузке.скажем у тебя нагрузка 20 проц.15 делим на 5 получаем 3 проц.
3 проц на 20 метров = 60 см .неплохо правда .и это при 20 процентной нагрузке.а 50?
а теерь нагрузку разделим на количество купольных строп .
теперь понятно где больше влияние растяжения?

2. сопли :
что ты там регулируеш .? сделай комплект строп как калькулятор считает и забудь про регулировки.тем более по 10 сантиметров
может через какоето время и надо будет гдето подтянуть .
у меня наса уже второго хояина меняет и все путем .купольные тоже из капрона.

3 сколько стропок и какой длинны? у меня на 2,6 м2 около 6 см были.на каждой вытачке.нос это лобик профиля ,он выворачивться не должен

4. так как наса одношкурник без каких либо поддерживающих элементов профиль и определяется строповкой купольной и при очень сильном ветре купол морщится и похож на мешок .
ето просто недостатки конструкции.

еще про стропы ? если ты имееш в виду рыболовную дайниму то она пойдет только на купольные стропы .а силовые надо в яхтенном магазе искать или серфовом .у дайнимы разтяжение при критич нагрузке 2-3 процента .тоесть в нормальном режиме она не тянется вообще.

ну и парафойлы рулят !!

удачи 1

[Обновления: Fri, 03 August 2007 01:52]

Известить модератора

Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #6698 является ответом на сообщение #6685] Fri, 03 August 2007 16:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
master_70   Russian Federation
Сообщений: 481
Зарегистрирован: January 2007
Географическое положение: Kirov
Гуру кайтостроения

Глянь тут .





http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/t/730/0/unread/#msg _6690


kartuz прав , я стропы сделал как калькулятор выдал и сразу с первого раза NASA на 2.6 м2 взлетела.
посмотри вот тут.

http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/m/0/687/80/#msg_687


Кайт клуб "Za Vetrom" Киров
Доски на заказ.

[Обновления: Fri, 03 August 2007 16:39]

Известить модератора

Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #6912 является ответом на сообщение #6686] Thu, 23 August 2007 23:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
kartuz

1. стропы в уздечке канеш тянутся.
...
3 проц на 20 метров = 60 см
...
теперь понятно где больше влияние растяжения?

Больше влияние растяжения в уздечке Smile Потому как растяжение силовых строп на форму купола не влияет, пока я могу потравить тормоза, чтобы его компенсировать.

Цитата:

что ты там регулируеш
Натурально, профиль паруса %)
Во первых, компенсировать растяжение, во вторых, было несколько ошибок в уздечке, в третьих после того, как я потюнил уздечку, змей стал летать существенно лучче, чем в начале.

Цитата:

сколько стропок и какой длинны?
На каждой выточке по 4 см.

Цитата:

при очень сильном ветре купол морщится и похож на мешок .
Угу.
Кстати, номер второй, на классической уздечке из нейлоновой нитки номер 40 летает лучше. Не смотря на тянучесть нейлона.

Цитата:

еще про стропы ? если ты имееш в виду рыболовную дайниму то она пойдет только на купольные стропы
На купольные, да. Хотя, 40 кг можно и на силовые, если маленький змей.

Цитата:

у дайнимы разтяжение при критич нагрузке 2-3 процента .тоесть в нормальном режиме она не тянется вообще.
Дык, чем и ценна.

Цитата:

ну и парафойлы рулят !!
Доберусь Smile
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #6971 является ответом на сообщение #6912] Wed, 29 August 2007 22:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Цитата:

Больше влияние растяжения в уздечке Потому как растяжение силовых строп на форму купола не влияет, пока я могу потравить тормоза, чтобы его компенсировать.




неправильно .у тебя в уздечке около 40 стропок раздели нагрузку на них и получиш примерную нагрузку на стропку ,пустяк да и только.а вот растяжение силовых и парусность тормозных ,это да .вот и получается в сильный ветер постоянное притормаживание .руками и не успееш потравить тормозные.
плюс у насы довольно ламинарный профиль ,вследствии чего она охотно жопой вперед летает .мне так кажется .

отсюда и вывод силовые стропы только из хорошего (не тянушегося матерьяла)
удачи в полетах!

Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #7412 является ответом на сообщение #6664] Tue, 09 October 2007 16:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Сосбвенно, первого змея я шил как прототип.
А сегодня полетел уже "настоящий" вариант. Трёхметровый NPW9b.
Ветер, по данным местных метеорологов, был около 5 м/с. Змеюка тянул как трактор.

index.php/fa/2710/0/
  • Вложение: CRW_1923m.jpg
    (Размер: 74.02KB, Загружено 576 раз)
  • Вложение: CRW_1911s.jpg
    (Размер: 77.63KB, Загружено 2750 раз)
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #7413 является ответом на сообщение #7412] Tue, 09 October 2007 17:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Ох уж эти глаза. На меня они тоже производят впечатление. Можно смотреть часами, пока руки не устанут. На фото мой 8 метровый НАСА из полиэтилена. Тянет как трактор при меньшем ветре. Ну а 13 метровый при 5м/с - на старте бежишь как лось...
index.php/fa/2711/0/
  • Вложение: voron2.jpg
    (Размер: 13.10KB, Загружено 2601 раз)
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #7415 является ответом на сообщение #7412] Tue, 09 October 2007 17:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
очень симпотно !!
зачет!
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #7416 является ответом на сообщение #7413] Tue, 09 October 2007 18:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Шутки-прибаутки, а именно этот Ворон и вдохновил меня оформить Насу таким манером.
Хотел тоже перьев чёрным по крыльям пустить, да вот не срослось Smile

Кстати, полиэтиленовый 9-12 метров на штиль у меня тоже в проекте. Но, наверное, уже к следующему лету.
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #7417 является ответом на сообщение #7415] Tue, 09 October 2007 18:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Спасибо Smile

Я уже подумываю, где взять ещё один старый велосипед чтобы раздраконить и соорудить багги Smile
А то, полоса заброшеного аэродрома без дела пропадает!
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #7418 является ответом на сообщение #6664] Tue, 09 October 2007 18:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
...когдато давно, наверно года два назад, я послал фото Ворона-Nasa9B на этот сайт и забыл об этом. http://members.cox.net/superwino1/Gallery9b.htm
... И только что посетив его снова нашел своего Ворона среди других красивых НАСА. Пошли и ты. Very Happy
Вот пример красочного оформления НАСА.
index.php/fa/2712/0/
  • Вложение: 1.jpg
    (Размер: 8.56KB, Загружено 2563 раза)
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #7420 является ответом на сообщение #7413] Tue, 09 October 2007 20:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   Russian Federation
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
А из какого полиэтилена ты его делал? Из обычного, для теплиц?
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #7421 является ответом на сообщение #7417] Wed, 10 October 2007 00:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
не, колеса от вела не катят.
большие боковые нагрузки их убъют.
набираеш в гугле: starco.
фирма торгует по всему миру и россии тоже кому надо промышленными калесами.
есть и дешовые и дорогие .думаю у вас в таллине тож офис есть.
на раму матерьял нержавейка : легкая и прочная.
совсем недавно приятелю сворганили. уже обкатали в пятницу прошлую.получилось примерно около 400 долларов.с дорогими широкими колесами .с дешовыми можно в 200 обойтись.без учета работы .варили сами.
но широкие колеса по всем покрытиям идут даже по рыхлому песку.
канешно можно еще съэкономить на нержавейке немного .если использовать трубу со свалки то вообще дешево будет .
а велосипеды не очень катят еще и потому что трубы велосипедные достаточно трудно варить тонкостенные.хотя если у сварщика квалификации достаточно то пробовать можно.

удачи!
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #7423 является ответом на сообщение #7421] Wed, 10 October 2007 10:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
От боковых нагрузок можно сделать развал.
Велосипедные колёсья привлекают тем, что два уже есть Smile

Инвестировать в телегу живых денег сейчас просто нету...
За ссылку спасибо. А какого типа и размера на багги правильные колёса? А то, посмотрел -- там их тьма всяких разных Smile
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #7424 является ответом на сообщение #7418] Wed, 10 October 2007 10:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Да, надо поправить уздечку, сделать пару приличных фотографий в полёте и послать.
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #7426 является ответом на сообщение #7420] Wed, 10 October 2007 12:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Полиэтилен для теплиц. Можно даже потоньше. Все это усиливается скотчем. В местах крепления строп делал крестообразные усиления типа стропа со скотчем или липкая лента от упаковки матричных принтеров, у них волокнистая структура. Сваривал обыкновенным паяльником через полоски из стандартных листов А4, у них мелованная поверхность. Ремонт любых порывов - опять же скотч. На сезон, два хватит. Может и больше. Удачи.
Предыдущая тема: сшил MF-2 в работе 5-ка,ищу проект 7-ки и 9-ки.
Следующая тема: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ
Переход к форуму:
  


Текущее время: Thu Apr 25 09:09:59 EEST 2024